Занятие конфликт способы преодоления

Тренинговое занятие «Конфликт и способы его преодоления»
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему

Тренинговое занятие «Конфликт и способы его преодоления» разработано для учащихся 8-9 классов. В ходе занятия учащиеся знакомятся с понятием «конфликт», стратегиями поведения в конфликтной ситуации, проигрывают конфликтные ситуации, выбирая наиболее оптимальную стратегию поведения и учатся разрешать конфликты конструктивным способом.

Скачать:

Вложение Размер
treningovoe_zanyatie.docx 75.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Конфликты и пути их преодоления»

Цель – знакомство учащихся с понятием «конфликт» и способами их преодоления.

1. Познакомить учащихся с понятием «конфликт», его составляющими.

2. Дать представление о различных стилях разрешения конфликта.

3.Развить навыки конструктивного разрешения конфликтов.

Оборудование: листы бумаги, карточки с заданием.

Вопрос учащимся: «Что для вас конфликт?».

Ведущий записывает ответы на доске.

Слово конфликт в переводе с латинского означает “столкновение”, а с точки зрения психологии, конфликт — явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.

1.Молча возьмите листок.

2.Сложите его пополам.

3.Оторвите правый верхний угол.

4.Сложите ещё раз пополам.

5.Ещё раз оторвите правый верхний угол.

6.Ещё раз сложите пополам.

7.И ещё раз оторвите верхний правый угол.

Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? ( Ответы учащихся).

В этом упражнении у вас у всех получились разные снежинки, точно также и в жизни. Как и эти снежинки, люди тоже разные. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Люди – то разные! Эти отличия естественны и нормальны. Поэтому конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию, не являются бездумными исполнителями. Конфликтов нет только тогда, когда все люди одинаковые, как роботы: одинаково думают, одинаково чувствуют, живут без ссор. Но если бы все люди были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. В какой – то мере они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой.

А сейчас мы рассмотрим с вами составляющие конфликта. К ним относится:

1.Стороны конфликта (субъекты конфликта);

2.П — предмет конфликта (то, из-за чего возник конфликт);

3.ОК1 и ОК2 — образы предмета конфликта (отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей – может существенно различаться у разных сторон конфликта);

4.М1 и М2 — мотивы конфликта (внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей);

5.Р1 и Р2 — позиции конфликтующих сторон (то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют).

Проанализируем такую конфликтную ситуацию: «Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате».

Назовите составляющие этой конфликтной ситуации.

Теперь поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации и о стратегиях поведения в них. Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта.

Определяют пять основных стратегий поведения:

1.Соперничество. Эта стратегия исключительной ориентации на свои собственные интересы при пренебрежении интересами партнера и его позицией. Участник конфликта использует все доступные ему средства, чтобы добиться своего, разрешить возникшую проблему в свою пользу, получить максимум желаемого. При этом он либо игнорирует ту «цену» в отношениях, которая будет заплачена в результате его действий, либо не отдает себе в этом отчета. Данная стратегия поведения за счет напористости и давления на партнера может обеспечить человеку возможность тактического выигрыша в какой-то конкретной ситуации, однако вызывает негативную реакцию окружающих и постепенно приводит к осложнению отношений с ними. Таким способом можно разрешить конфликтую ситуацию, если предмет спора действительно очень важен для одного из участников и ради этого стоит пойти на риск. Однако, в большинстве случаев даже, если вопрос решается, проигравшая сторона все равно пребывает в состоянии скрытого конфликта и это обязательно проявится в другой ситуации.

2.Приспособление . Приспособление как стиль пассивного поведения отличается склонностью участников конфликта смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению. Человек, применяющий данную стратегию, старается не выпустить наружу признаки конфликта, конфронтации, призывая к солидарности. При этом часто забывается проблема, лежащая в основе конфликта. В результате может временно наступить покой. Отрицательные эмоции не проявляются, но они накапливаются. Рано или поздно оставленная без внимания проблема и накопившиеся отрицательные эмоции приведут к взрыву, последствия которого окажутся дисфункциональными. Приспособление применимо при любом типе конфликтов. Но этот стиль поведения наиболее подходит к конфликтам организационного характера, в частности по иерархической вертикали: нижестоящий – вышестоящий, подчинённый – начальник и т.д. Стиль приспособления может оказаться и малоэффективным. Он вовсе не приемлем в ситуациях, когда субъекты конфликта охвачены чувством обиды и раздражения, не хотят отвечать друг другу доброжелательной взаимностью, а их интересы и цели не поддаются сглаживанию и согласованию.

3.Компромисс. Компромисс означает расположенность участника конфликта к урегулированию разногласия на основе взаимных уступок, достижения частичного удовлетворения своих интересов. Этот стиль в равной мере предполагает активные и пассивные действия, приложение индивидуальных и коллективных усилий. Стиль компромисса предпочтителен тем, что обычно преграждает путь к недоброжелательности, позволяет, хотя и отчасти, удовлетворить притязания каждой из вовлечённых в конфликт сторон. Хотя при компромиссе учитываются интересы всех конфликтующих сторон, и этот исход можно назвать справедливым, необходимо помнить, что в большинстве случаев – компромисс можно рассматривать только как промежуточный этап разрешения конфликта перед поиском такого решения, в котором обе стороны были бы удовлетворены полностью.

4.Избегание. Человек, придерживающийся этого стиля стремиться уйти от конфликта. Эта стратегия может быть уместна, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если ситуация может разрешиться сама собой (это бывает редко, но всё же бывает), если сейчас нет условий для эффективного разрешения конфликта, но через некоторое время они появятся. Избегание как стиль поведения в конфликтах характеризуется явным отсутствием у вовлечённого в конфликтную ситуацию желания сотрудничать с кем-либо и приложить активные усилия для осуществления собственных интересов, равно как пойти навстречу оппонентам; стремлением выйти из конфликтного поля, уйти от конфликта. Избегание бывает оправданным в условиях межличностного конфликта, возникающего по причинам субъективного, эмоционального порядка. Этот стиль обычно используют реалисты по натуре. Люди такого склада, как правило, трезво оценивают преимущества и слабости позиций конфликтующих сторон. Даже будучи задетыми за живое, они остерегаются безоглядного ввязывания в «драку», не спешат принимать вызова на обострение столкновения, понимая, что нередко единственным средством выигрыша в межличностном споре оказывается уклонение от участия в нём. Если конфликт возник на объективной основе, то в такой ситуации уклонение и нейтралитет могут оказаться неэффективными, поскольку спорная проблема сохраняет своё значение, причины, её породившие, сами собой не отпадают, а ещё более усугубляются.

5.Сотрудничество . Сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов. Сотрудничество предполагает совместный поиск такого решения, который отвечает устремлениям всех конфликтующих сторон. Это возможно при своевременной и точной диагностики проблемы, породившей конфликтную ситуацию, уяснения как внешних, так и скрытых причин конфликта, готовности сторон действовать совместно ради достижения общей для всех цели. Этот стиль основывается на убеждённости участников конфликта в том, что расхождение во взглядах – это неизбежный результат того, что у людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что даёт им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Выгоды сотрудничества несомненны: каждая сторона получает максимум пользы при минимальных потерях. Но такой путь требует времени и терпения, мудрости и дружеского расположения, умения выразить и аргументировать свою позицию, внимательного выслушивания оппонентов, объясняющих свои интересы, выработки альтернатив и согласованного выбора из них, в ходе переговоров, взаимоприемлемого решения.

Разбор конфликтных ситуаций.

Учащиеся делятся на 5 групп. Каждая группа получает карточку с написанной на ней конфликтной ситуацией. Учащиеся сначала в группе обсуждают ситуацию, затем разыгрывают ее, показывая наиболее верный, по их мнению, вариант решения этой ситуации. Задача остальных групп – определить выбранную стратегию поведения.

Ситуация 1. Ты договорился с друзьями (подругами) идти на дискотеку по случаю дня рождения. А мама говорит: «Никуда ты у меня не пойдешь на ночь, глядя, маленькая еще!».

Ситуация 2. Друг взял у тебя книгу и обещал вернуть ее через неделю. С тех пор прошел месяц, а книгу он так и не вернул. А она позарез нужна тебя для подготовки домашнего задания. Вчера ты позвонил ему домой и напомнил про книгу, он клятвенно обещал ее принести. А сегодня говорит: «Извини, я забыл, куда ее положил, и теперь не могу ее найти».

Ситуация 3. Ты купил в магазине полкило колбасы, принес ее домой и тут обнаружил, что она несвежая. Ты возвращаешься в магазин, отдаешь продавцу колбасу и чек и просишь вернуть деньги за некачественный товар. А он отвечает: «Ничего не знаю, у нас все продукты свежие. Вы приобрели это в другом месте».

Ситуация 4. На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители.

Ситуация 5.Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

В заключение нашего занятия я хочу прочитать вам притчу.

Притча «Груз обид»

Ученик попросил учителя:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми картофель, напиши на нём имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил учитель. — Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал: — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

— То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Обсуждение притчи. Ориентация учащихся на ответ, что конфликты не стоит замалчивать, а разрешать их конструктивным способом, сохраняя отношения и удовлетворяя интересы каждой стороны.

Источник

Групповое занятие с элементами тренинга «Конфликт и пути его разрешения»
методическая разработка по психологии (7 класс)

Групповое занятие с элементами тренинга
«Конфликт и пути его разрешения»

Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов.

Задачи:
 познакомить учащихся с понятием «конфликт», его причинами;
 дать представление о различных стилях реагирования в конфликтных ситуациях;
 способствовать применению учащимися навыков конструктивного разрешения конфликтов;
 развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, мультфильмы соответствующие тематике занятия, лист ватмана, стикеры, фломастеры, ленточки.

Категория участников: учащиеся 7-го класса (обучающиеся по традиционной и по адаптированной программе).

Скачать:

Вложение Размер
konflikt_i_puti_ego_razresheniya.docx 35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие с элементами тренинга

«Конфликт и пути его разрешения»

Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов.

  • познакомить учащихся с понятием «конфликт», его причинами;
  • дать представление о различных стилях реагирования в конфликтных ситуациях;
  • способствовать применению учащимися навыков конструктивного разрешения конфликтов;
  • развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, мультфильмы соответствующие тематике занятия, лист ватмана, стикеры, фломастеры, ленточки.

Категория участников: учащиеся 7-го класса (обучающиеся по традиционной и по адаптированной программе).

Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей — детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Каждый из вас когда-нибудь ссорился, а если нет, то вы не просто счастливый, а уникальный человек. Если же вам приходилось переживать ссоры, то вы, конечно, помните, как это было неприятно, какое беспокойство доставляет ссора.

Сегодня мы с вами поговорим о конфликте, рассмотрим понятие, причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях, Наша цель — показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения.

Для создания рабочего и позитивного настроения предлагаем вам поиграть, итак, все улыбнулись и приготовили свои ладошки, будем «разгонять паровоз».

Упражнение «Разгоняем паровоз»

Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения, способствующее сплочению, ощущению общности группы.

Ход упражнения: По кругу по два хлопка в ладоши. Задача — постепенно уменьшать интервал между хлопками до команды ведущего, затем — обратный процесс.

Возникали ли трудности во время выполнения упражнения?

Какими эмоциями сопровождалось выполнение упражнения?

Каждый из нас учится общению в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках, конфликтах и разочарованиях.

Что же такое конфликт? (Ответы детей)

С точки зрения психологии конфликт – это результат столкновения интересов, взглядов, мнений двух и более людей.

Тот, кто умеет управлять конфликтом, становится мастером, и сможет защитить себя от неблагоприятных внешних воздействий, а иногда и внутренних.

Обсуждение. Поведение учащихся в школе

«Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль…»

Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Что касается меня? Я исполняю роль дочери, мамы, социального педагога, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.

— Какие роли исполняете вы ? (Ответы детей)

— Сейчас Вы исполняете главную роль на этом отрезке вашего жизненного этапа — роль ученика. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать? (Ответы детей)

— Нас окружают другие люди. Кто эти люди? (Ответы детей) И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (Ответы детей) (правила поведения в школе, правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

— А в школе вы прежде всего ученики и вы должны соблюдать правила поведения в школе и быть таким учениками, чтобы вами могли гордиться ваши родители, ваши учителя.

Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (Ответы детей) (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы и т.д.).

— Согласитесь, если выполнять все правила, которые от нас требует общество, то и конфликтных ситуаций будет меньше.

Например, такое правило: уважай труд уборщиц, носи сменную обувь, если это правило не выполнять что произойдет? (Ответы детей)

Другое правило: Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам. А если нет…? (Ответы детей)

Таких правил очень много и помните от того, как вы будете их выполнять зависит, как к вам будут относиться окружающие вас люди.

Конфликты естественны и неизбежны. А почему же в нашей жизни возникают конфликты?

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ.

Обсуждение. Причины конфликтов

Как вам кажется, из-за чего происходят конфликты в классе? Что является их причиной? (Ответы детей) .

  • борьба за авторитет;
  • соперничество;
  • обман, сплетни;
  • оскорбления;
  • обиды;
  • личная неприязнь к человеку;
  • симпатия без взаимности;
  • борьба за девочку (мальчика).

Конфликты имеют не только отрицательные функции, но и положительные. Используя известное высказывание, можно сказать, что конфликты и согласие представляют собой две стороны одной медали, поэтому «общество без конфликтов это мертвое общество».

Упражнение «Плюсы и минусы. Древо конфликта»

Цель: дать характеристику конфликту, определить положительные и отрицательные стороны конфликта.

Ход упражнения: На конфликт, как, наверное, и на любое явление действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы. Вот и мы просим вам разделиться на две команды (по отличительным признакам), чтобы найти эти плюсы и минусы (дети расходятся к столам).

Первой команде под названием «Плюс» даётся задание написать на листочках, как можно больше позитивных последствий конфликта; второй команде «Минус» – описать негативные последствия конфликта, затем каждый из вас зачитывает, что написано на его листике и прикрепляет его к нашему Древу, а потом посмотрим чего же больше плохого или хорошего.

Конструктивные стороны конфликта:

  • Помогает увидеть «слабые стороны» коллектива.
  • Помогает заметить проблемы в отношениях.
  • Позволяет высказать свою точку зрения на проблему.
  • Дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции.
  • Позволяет пересмотеть свои взгляды на различные вопросы.
  • Способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Деструктивные стороны конфликта:

  • Отрицательные эмоциональные переживания могут привести к различным заболеваниям.
  • Приводит к нарушению отношений между людьми.
  • Может приводить к снижению дисциплины.
  • Может ухудшиться социально-психологический климат.
  • Сложно восстановить отношения.
  • Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 – 20 минут послеконфликтных переживаний.

Какие можно сделать выводы, посмотрев на наше дерево? (Ответы детей)

Информирование. Психологи выделяют пять стратегий поведения в конфликте:

1. Конкуренция. Этот способ предполагает борьбу между конфликтующими сторонами. Каждый из них отстаивает свою позицию, и не желает уступать сопернику. Оппоненты оказывают различное давление друг на друга. Способ применим, когда человеку очень важен результат, и уступить никак нельзя.

Девиз: «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

2. Избегание (уход). Человек просто уходит от конфликта без попытки решить его. Этот способ можно применять, когда нет желания разрешать спорную ситуацию, а также когда инцидент настолько незначителен, что не стоит даже тратить силы на выяснение отношений.

Девиз: «Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю».

3. Приспособление. Одна из конфликтующих сторон отказывается от своих интересов в пользу оппонента и соглашается на его условия.Этот способ можно использовать, когда отношения между людьми важнее предмета конфликта; проблема не настолько важна, чтобы бороться до последнего или же человек осознает, что у него мало шансов выйти победителем из спорной ситуации.

Девиз: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

4. Компромисс. Каждый из участников спора идет на определенные уступки, тем самым достигается более или менее приемлемое разрешение спорного вопроса. Такой способ подходит, когда нужно хотя бы частично получить желаемое, не хочется обострять отношения с оппонентом.

Девиз: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».

5. Сотрудничество. Этот способ можно считать самым лучшим для выхода из конфликтной ситуации. Он подразумевает удовлетворение интересов всех сторон.Подходит в том случае, когда решение проблемы важно для всех участников, и все готовы работать над результатом, когда есть достаточно времени и ресурсов, чтобы решить спорный вопрос, удовлетворив желания каждого их оппонентов.

Девиз: «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением

Цель: определить, какие стратегии прослеживаются во взаимоотношениях героев мультфильма.

Ход задания: Учащимся необходимо определить, какие стратегии поведения в конфликте использовали герои (обсуждения по каждой ситуации).

Что заставляет героев выбирать тот или иной стиль поведения в конфликте?

Какой стиль самый конструктивный во взаимоотношениях людей?

Ребята, скажите, вы считаете себя дружным классом? (Ответы детей). Следующим заданием мы это и проверим.

Игра «Стратегии поведения в конфликте (Нарисуй слона)»

Цель: выполнить задание, не вступая в конфликт. Проследить какие стратегии используются.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 группы. Каждой группе раздается её половина задания. Участников предупреждают, что нельзя показывать свое задание участникам другой команды. Задача обеих команд – совместно нарисовать слона. На подготовку внутри команды – 1 минута.

  1. Ты рисуешь уши слона
  2. Ты рисуешь туловище слона
  3. Вы рисуете хобот
  4. Вы рисуете струю воды
  5. Вы рисуете хвост
  6. Вы рисуете ноги слона
  7. Вы рисуете голову слона
  8. Вы рисуете глаза, рот, бивни
  9. Вы рисуете пруд с тремя кувшинками, в котором стоит слон.
  1. Уши должны быть синими
  2. Туловище слона красного цвета
  3. Хобот слона должен быть поднят вверх.
  4. Слон должен лить себе на спину струю воды
  5. Хвост должен быть прижат к туловищу
  6. Ноги должны быть зеленого цвета
  7. Голова должна быть оранжевого цвета
  8. Пруд, в котором стоит слон – зеленый, кувшинки в пруду красного цвета.
  9. Глаза у слона красного цвета, рот улыбающийся, бивни чёрные.

Какие трудности возникли при выполнении задания?

Какие чувства вы испытывали?

Какую стратегию поведения вы использовали?

Итог занятия. Какие выводы можно сделать после проведенного занятия:

  1. Разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость.
  2. Конфликты решаются мирно, если стороны готовы пойти на уступки.
  3. Часто бывает трудно найти устраивающее всех решение, но это единственный путь выхода из конфликта.
  4. Живя в обществе, каждый из нас должен стремиться к поддержанию добрых, человеческих отношений.

Просмотр мультфильма про дружбу

Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы получите! Решайте проблему, а не сводите счеты. Проявляйте выдержку и не оскорбляйте людей в споре. Заставьте себя слушать доводы других людей. Не переоценивайте свои способности и возможности. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных обид. Умейте отстаивать свое мнение без оскорблений и грубости. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Будьте справедливы и честны в конфликте, не стремитесь главенствовать во что бы то ни стало.

На этой позитивной ноте мы вам говорим спасибо, что были с нами, и до свидания!

  1. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А.Я. Анцупов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 212с.
  2. Бережная, Г.С. Формирование конфликтологической компетентности общеобразовательной школы: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г.С. Бережная; Рос. гос .универ. – Калининград, 2009. – 43с.
  3. Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте: учеб. пособие / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер Принт, 2004. – 221с.
  4. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации / С.М. Емельянов. – СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006. – 315с.
  5. Пономарева, М.А. Психологическая компетентность руководителя / М.А. Пономарева. – Мн.: Академия Управления при Президенте РБ, 2008. – 234с.
  6. Рыданова, И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления / И.И. Рыданова. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998. – 80с.

Источник

Читайте также:  Домовая резьба виды способы примеры
Оцените статью
Разные способы