- Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедуры
- Быстрая замена масла: что нужно знать
- Алгоритм замены масла экспресс способом
- Преимущества аппаратной замены масла
- Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
- Опасна ли замена масла вакуумным способом, который так любят автосервисы. Плюсы и минусы способа
- Вакуумная замена масла в двигателе: технология
- Суть изобретения способа откачки масла из поддона
- Преимущества экспресс-метода замены масла
- Плюсы
- Минусы
- Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла
- Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла
- Организация бизнеса по замене моторного масла
Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедуры
Любой автовладелец знает, что своевременное и качественное обслуживание машины – залог её долгой и надёжной службы. Большую роль в этом играет, конечно, двигатель, который, в свою очередь, нуждается в качественном масле. Но после 10 – 20 тысяч пробега или более наступает момент, когда масло больше не может хорошо снижать трение, уменьшать изнашивание подвижных деталей, обеспечивать стойкость к коррозии, обеспечивать возможность беспроблемного запуска двигателя в любых погодных условиях, а также поддерживать его чистоту. Владельцы авто часто интересуются тем, как можно заменить расходник классическим способом или воспользоваться экспресс-заменой масла.
Быстрая замена масла: что нужно знать
Экспресс-замена масла в моторе однозначно сэкономит время. Естественно, полагаться на специалистов нужно, и это правильно, но качество предоставляемых вам услуг зависит в большей степени от того, насколько внимательны вы.
Первое, на что нужно обратить внимание, это оборудование, которое используют на станции технического обслуживания. Ключевое значение имеет то, будет это обычный автономный аппарат с ручным насосом или профессиональная система со специальными переходниками и электрическим компрессором. Ведь профессиональная система подходит практически любому двигателю, а соответственно сделает процесс смены жидкости в разы эффективнее.
Второе, обратите внимание на объём выкачанного масла – допускается разница в 150 – 200 грамм. Это остатки, которые в любом случае будут на стенках двигателя. Третье, самое приятное, многие станции технического обслуживания предлагают экспресс-замену бесплатно, как приятный бонус к покупке нефтепродукта непосредственно у них. На больших станциях обслуживания вероятность качества самого продукта и его замены намного выше, чем на небольших СТО.
Алгоритм замены масла экспресс способом
В отличие от классического способа, экспресс-замена масла в двигателе осуществляется через отверстие щупа. Происходит это следующим образом:
- Двигатель разогревают до необходимой температуры, масло в нём становится менее вязким, а потому быстро стекает в картер.
- Затем вытаскивают щуп, сквозь его отверстие просовывают подходящую трубку.
- Как только трубка оказывается внизу картера, её подсоединяют к ёмкости.
- Ёмкость посредством компрессора или ручного насоса создаёт перепад давления. А он, в свою очередь, заставляет масло втягиваться по трубке прочь из двигателя.
- Когда жидкость откачали, трубку вытаскивают из отверстия, а щуп возвращают на место.
- Также меняют фильтр и приступают к заливанию нового масла.
Преимущества аппаратной замены масла
Среди реальных отзывов по теме плюсов и минусов разных методик замены автола можно выделить несколько более распространённых:
- После экспресс-замены из двигателя откачивается почти всё, за исключением 5 – 6%, которые в любом случае остаются на стенках двигателя. Лучшего результата можно достигнуть, только если разобрать двигатель, а затем протереть его тряпочкой.
- Такая замена идеально подходит для авто с разного рода дефектами сливной пробки или поддона. Не придётся лишний раз воздействовать на деформированные части.
- Не нужно искать яму или эстакаду, чтобы забраться под машину. Также нет необходимости в наличии сливного ключа.
- Существенная экономия времени, особенно в форс-мажорных ситуациях.
- Выгодные предложения от станций обслуживания, когда клиент платит только за продукт, а услугу получает бонусом.
Недостатки вакуумной замены масла в двигателе
Безусловно, у любой методики есть свои недостатки. А когда речь идёт о машине, идеальный вариант найти практически невозможно. Так и экспресс-замена масла тоже не может быть сплошным позитивом. Но минусов не так уж и много. Самый распространённый недостаток – это, безусловно, отсутствие возможности вместе с нефтепродуктом слить так называемый мусор – залетевшую грязь, пыль, металлические частицы, сгоревшие остатки, оседающие на дно поддона, тяжёлые соединения.
Второй по частоте упоминаний недостаток – владельцы авто не смогут заодно с этой процедурой проверить на наличие деформаций поддон, ходовую часть, тормоза, подвеску, передний мост или, к примеру, вентилятор системы охлаждения. Потому как машину во время экспресс-замены никто не загоняет на яму или эстакаду. Следовательно, придётся потратить на это дополнительное время.
Любая система замены масла имеет свои особенности. В любом случае, выбор остаётся за владельцем автомобиля. Утверждать, что экспресс-замена лучше или хуже классической процедуры, однозначно нельзя. Всё зависит от обстоятельств и возможностей. По словам специалистов, самым оптимальным вариантом является чередование способов смены масла. Это поможет избежать негативных последствий и описанных выше минусов.
Источник
Опасна ли замена масла вакуумным способом, который так любят автосервисы. Плюсы и минусы способа
Приветствую, автолюбители! «Экспресс замена масла», за таким призывом скорее всего стоит замена масла вакуумным способом, насколько он безопасен и в чём разница с обычным, разберем в статье.
Вакуумный способ замены масла подразумевает откачку отработанного масла через отверстие для щупа. Делается это с помощью ручных насосов, либо чаще всего с электрическим компрессором.
Способ относится к быстрым, не требующим поднятия машины на «подъёмнике», снятие и установки защиты картера, откручивания сливной пробки. казалось бы одни плюсы, что не так?
Вот только на одном из форумов увидел сообщение от человека, который предупреждал, что такой способ замены масла опасен для двигателя. В доказательство он приводил три причины:
- помпой невозможно откачать всё масло, в результате чего старое масло смешивается с маслом и портит его качества;
- на дне остаются металлическая пыль, грязь, остатки сгоревшего масла, которые также смешиваются с маслом;
- сливная пробка со временем прикипает;
- в результате такой процедуры нередко остаются посторонние предметы в картере двигателя.
Меня это заинтересовало, ведь я собирался заменить масло именно таким способом, поэтому спросил возможно ли такое у своего знакомого, работающего в автосервисе.
Из всего перечисленного он подтвердил только два пункта, второй и третий, но, например, металлическая пыль на дне картера может оставаться и при традиционной замене, хоть и в меньшей степени, сливная пробка и правда может прикипеть, а у моделей с резиновыми уплотнителями ещё могут треснуть и они.
Вообще, способ полностью безопасный и иногда даже полезный, ведь современные помпы могут откачать абсолютно всё масло до капли. А так в сервисе посоветовали чередовать традиционную замену и замену масла вакуумным способом, тогда проблем не будет.
Вот такие дела, а вы как меняете масло в двигателе?
Источник
Вакуумная замена масла в двигателе: технология
Необходимость замены моторного масла у двигателя разъяснять никому не нужно. Регулярная смена смазывающей жидкости продлевает моторесурс в несколько раз. Многие производители указывают, что смена должна производиться через 15±1 тыс. км. Но что мешает сделать эту операцию чаще?
Современные авто не всегда позволяют легко добраться до поддона. Установленная защита картера призвана предотвратить встречу металла с твердыми и острыми предметами на дороге. Защитив двигатель, владелец усложнил доступ к сливной пробке. Она недоступна.
Приходится оплачивать не только сам процесс слива и залива расходного материала, оплачивается работа по демонтажу и монтажу защитных панелей. В 1979 году в Ташкентском автодорожном институте была предложена технология по экспресс-замене масла.
Позже ее доработали для использования на сельскохозяйственных машинах и тракторах в ТИИИМСХ (Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства).
Суть изобретения способа откачки масла из поддона
Самым сложным вопросом при замене является удаление отработки из поддона. Традиционно нужно выполнить несколько операций.
- Установить автомобиль на подъемник.
- Открыть заливную горловину, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным.
- Снять защиту картера.
- Установить емкость для сбора отработанного масла.
- Открутить сливную пробку.
- Слить отработку, дождаться прекращения капели остатков.
- Заменить уплотнительную прокладку на сливной пробке.
- Установить пробку на место.
В ТАДИ (Ташкентском автодорожном институте) предложили производить отсос жидкости через отверстие, предназначенное для установки щупа.
Основным отличием от патента Франции было использование дополнительного насоса, устанавливаемого перед приемной емкостью. В результате скорость откачивания возросла в 4…6 раз по сравнению с той, которую обеспечивает вакуумный насос.
В составе установки имеются:
- Всасывающий трубопровод малого диаметра (обычно Ø 4,5…6,0 мм).
- Шестеренчатый насос. Он включается в работу только после заполнения жидкостью.
- Приемная емкость. Для наглядности ее в настоящее время изготавливают из прозрачного пластика. На стенках нанесена шкала, которая позволяет контролировать уровень откачиваемого масла.
- Вакуумный насос. В простых установках используют ручной поршневой насос. На промышленных устройствах ставят пластинчатый вакуум-насос эксцентрикового действия.
Внимание! Чтобы выполнить все операции максимально быстро и эффективно, нужно производить замену на прогретом двигателе. Обычно автомобили подъезжают к станции технического обслуживания, оборудованной аппаратами экспресс-замены расходников, их сразу начинают обслуживать.
Процедура удаления отработки включает операции:
- Открывается заливная горловина.
- Вынимается щуп.
- Вставляется трубопровод в отверстие щупа. Его опускают до самого дна.
- Включают установку. Ждут прекращения движения жидкости. В начале процесса и в конце включают вакуумный насос.
Практически все имеющееся масло из поддона отсасывается в приемную емкость. Длительность всех операций составляет 3…6 минут. Остается отмерить нужное количество смазывающей жидкости и залить его через заливную горловину.
Внимание! Довольно часто для улучшения характеристик процесса заливают небольшое количество промывочного масла. Включают мотор, происходит промывка каналов.
Остаётся откачать промывочное масло и залить новую расходную жидкость в поддон. На весь процесс затрачивается 10…12 минут.
Преимущества экспресс-метода замены масла
Преимуществ довольно много, поэтому на многих СТО приобретают подобные установки. Стоимость малогабаритных устройств для индивидуального обслуживания авто сравнительно невысока (6…8 тыс. рублей). Поэтому автолюбители приобретают аппараты для себя.
Плюсы
- Нет необходимости использовать подъемник или смотровую яму для слива отработавшей жидкости из поддона двигателя.
- Вероятность испачкаться при обслуживании автомобиля сведена к минимуму. Нужно иметь перчатки и тряпку, чтобы протереть щуп.
- Продолжительность всех операций редко превышает 15 минут.
- Можно самостоятельно выполнять замену тем маслом, которое приобретается для своего автомобиля. Никто не подменит дорогой расходник на дешевую подмену.
- Периодичность смены смазки может быть сокращена до 5 тыс. км. Нет необходимости дожидаться пробега для достижения нужного показателя на спидометре.
- Вероятность загрязнения территории сведена к минимуму.
- При отсасывании жидкости удаляются все сгустки и тяжелы частицы, которые оседают на дне.
Внимание! Приверженцы традиционного способа замены моторного масла часто оспаривают последнюю позицию. Они утверждают, что при прямом сливе с открыванием пробки на дне поддона происходит полная очистка картера.
Выполняя исследовательскую работу, автор самостоятельно проводил подобные исследования. В результате было установлено следующее.
- При прямом сливе часть удаляемой жидкости остается внутри. Для завинчивания пробки производители двигателей делают небольшой прилив (1…2 мм). Ниже него остается часть грязного масла с тяжелыми частицами.
- У всасывающего зонда, касающегося дна делают небольшой вырез (0,3…0,5 мм). Поэтому при включении вакуум-насоса на последней стадии работы вычищается дно поддона практически полностью. Срабатывает эффект диффузора, созданного на конце трубопровода.
- При снятии поддонов для исследования установлено реальное преимущество использования экспресс-метода.
Минусы
Есть и определенные недостатки. Но они ничуть не умаляют достигнутых положительных показателей.
- Масляный фильтр нужно менять, поднимая автомобиль на подъемнике или спускаясь в смотровую яму. Используя свежий фильтрующий элемент, добиваются большей эффективности от смены моторного масла.
- 2. При экспресс-методе мастер не может оценить состояние других узлов авто. Обычно, поднимая транспортное средство на подъемнике, оценивают состояние ходовой части, наличие подтеков и другие возможные неисправности, которые при обычной эксплуатации не видны.
Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла
На практике аппаратный способ рекомендуется для краткосрочной смены расходного материала. Проводя техническое обслуживание автомобиля по сервисной книжке, нужно обязательно заменять фильтр. Тогда моторесурс силовой установки будет значительно выше.
Внимание! Некоторые силовые агрегаты оборудуются не проходными фильтрами для очистки масла. В них используются центрифуги. Загрязнения отлагаются по периферии вращающегося цилиндра. Верхнее расположение устройства позволяет легко промывать центробежный очиститель масла. Использовать подъемники или смотровые ямы не нужно.
При обслуживании автомобиля обычно поочередно применяют оба способа.
Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла
Чтобы изготовить устройство для самостоятельной замены масла потребуются:
- пластиковые трубки. Можно использовать систему для подачи растворов в вену;
- насос стеклоомывателя;
- шприц одноразовый. Желательно использовать максимально большой аксессуар, тогда проще создать разряжение в устройстве;
- зажим, входящий в состав системы;
- емкость для сбора отработки.
Производится сборка всего устройства. Следует ориентироваться на предлагаемую иллюстрацию. Свободный конец, который будет опускаться в отверстие щупа, должен быт такой длины, чтобы доставал до дна поддона.
Собранную установку устанавливают в моторный отсек. Вынимают щуп и опускают свободный конец в отверстие направляющей.
Подставляют емкость для сбора отработавшего масла. К выключателю соединяют насос.
Зажимая и отпуская трубку, а также вытягивая поршень шприца, добиваются разряжения и поступления жидкости в трубопровод. Нужно заполнить насос маслом. Самостоятельно производить подсасывание жидкости подобные устройства не могут. Необходим неразрывный поток жидкости.
Включается насос и выкачивается отработка из поддона. При необходимости в самом конце процесса может потребоваться создать разряжение с помощью шприца и высосать остатки отработки из поддона.
Внимание! Чтобы максимально удалить остатки старого масла и имеющиеся в нем частицы, на конце зонда нужно прорезать небольшой паз.
В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить установку индивидуального пользования для аппаратной замены моторного масла.
Организация бизнеса по замене моторного масла
Если приобрести малогабаритную установку для вакуумного удаления расходных материалов, то можно создать свой небольшой бизнес по замене моторных масел. Потребуется:
- Помещение, гараж для выполнения работы. Оно должно быть электрифицировано. Придется подключать свет и электрическое оборудование.
- Емкости для сбора отработки. Есть технологии ее переработки в топливные брикеты. Поэтому отработанное масло можно реализовывать в качестве сырья для топлива.
- Установка для вакуумного удаления остатков смазочной жидкости.
- Договориться с торговыми организациями о получении моторных масел под реализацию.
- Узаконить собственный бизнес в государственных органах и налоговом ведомстве.
- Дать рекламу в местных СМИ о начале деятельности. Предложить обслуживание знакомым автомобилистам. Они, общаясь между собой, помогут начать реальную производственную деятельность.
- Быть готовым трудиться в любое время дня и ночи. Бизнес будет работать.
Источник