- Поделки своими руками для автолюбителей
- Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.
- Слив жидкости и заправка вакуумом системы охлаждения
- Слив жидкости и заправка вакуумом системы охлаждения Land Rover Defender 110
- Общие процедуры
- Видео про «Слив жидкости и заправка вакуумом системы охлаждения» для Land Rover Defender 110
- Замена антифриза или лучше поздно чем никогда (фотоотчет)
- Сроки замены антифриза
- Про коррозию и смешивание
- Как не переплатить?
- Выводы
Поделки своими руками для автолюбителей
Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.
Этот способ пригодится каждому автолюбителю, ведь при нём не нужно откручивать всякие штуцера или снимать нижний патрубок с радиатора, чтобы слить и поменять охлаждайку.
В этой статье рассмотрим замену жидкости на примере Логана, но принцип замены на других авто остаётся таким же.
Находим расширительный бачок и снимаем с него верхний патрубок, не забыв при этом открутить или снять хомут).
Далее приготавливаем ёмкость куда будем сливать жидкость, я взял пятилитровую баклажку, в неё и вставляем снятый патрубок.
Далее вступает в дело продувочный пистолет от компрессора. Кстати сам компрессор тоже понадобиться, если у вас нет компрессора, то можно заменить его и подсоединить продувочный пистолет например к накаченной запаске или к автомобильному компрессору.
Итак, понадобится два небольших отрезка шлангов, чтобы продувочный пистолет подсоединить к расширительному бачку, туда, откуда открутили шланг. То есть мне, например, понадобились переходные шланги, а вы можете придумать что-то другое.
Ну а далее всё просто, нажимаем на пистолет, подаем по-тихоньку воздух и начинает сливаться антифриз.
При этом крышку на бочке не откручиваем. Воздух с компрессора пускаем постепенно.
В Логане охлаждающей жидкости около шести литров, поэтому я приготовил ещё бутылку 1.5 литровую.
Это старый, слитый антифриз. Теперь нам надо залить новый. Отсоединяем пистолет и прикручиваем шланг на место к расширительному бачку, то есть как и стоял фабрично.
Откручиваем крышку расширительного бачка и вставляем воронку.
В Логане есть колпачок сброса воздуха на патрубке, который идёт к печке, вот его тоже откручиваем. Такие колпачки или что-то в этом роде есть на многих автомобилях.
Ну а дальше начинаем просто заливать новый антифриз.
Льём пока не пойдёт жидкость из шланга идущего к печке, значит весь воздух стравился, закручиваем колпачок на место и наливаем жидкость далее до мерке на расширительном бачке.
Как всё залили, заводим авто и даём поработать на холостых оборотах минут пять, если жидкость падает в расширительном бачке, то доливаем. Вот такой простой способ существует по замене жидкости в автомобиле.
Источник
Слив жидкости и заправка вакуумом системы охлаждения
Слив жидкости и заправка вакуумом системы охлаждения Land Rover Defender 110
Общие процедуры
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы не ошпариться горячей охлаждающей жидкостью или паром, соблюдайте особую осторожность, снимая герметичную крышку расширительного бачка системы охлаждения, когда система охлаждения прогрета. Дайте двигателю возможность остыть, затем оберните толстой тканью крышку расширительного бачка и медленно отворачивайте ее до инициирования процесса сбора давления. Отступите назад, пока происходит сброс давления в системе охлаждения. Убедившись в том, что давление полностью сброшено, и не снимая ткань, поверните и снимите герметичную крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Несоблюдение этих указаний может привести к травмам.
- Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
- Охлаждающая жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие может повредить его. Если вы пролили охлаждающую жидкость, немедленно удалите ее и промойте это место водой.
1. Установите регуляторы отопителя на максимальный обогрев (НОТ).
2. Снимите капот.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Капот (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).
3.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы,такой как ошпаривание.
Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте винт выпуска воздуха из системы охлаждения.
5.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не работайте на автомобиле и под автомобилем, опирающемся только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.
Поднимите автомобиль и установите его на опоры.
6.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Требуется защита для глаз.
Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости.
7. Отсоедините 2 трубки охлаждающей жидкости теплообменника охладителя топлива. Слейте охлаждающую жидкость.
8. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от масляного радиатора двигателя.
- Освободите зажим.
- Слейте охлаждающую жидкость.
9. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к масляному радиатору двигателя. Установите зажим.
10. Подсоедините 2 трубки охлаждающей жидкости теплообменника охладителя топлива. Уберите емкость.
11. Затяните винт выпуска воздуха из системы охлаждения.
12.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить образование коррозии и повреждение двигателя в результате замерзания охлаждающей жидкости, следует заправлять систему охлаждения двигателя антифризом надлежащей марки в правильной концентрации. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
Подготовьте достаточное количество охлаждающей жидкости требуемой концентрации и перелейте ее в емкость.
13. Установите вакуумный заправочный переходник системы охлаждения на расширительный бачок.
14. Установите измерительное устройство вакуумного заправочного прибора на заправочный переходник системы охлаждения.
15. Установите трубку Вентури в сборе на измерительное устройство вакуумного заправочного прибора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что оба клапана на измерительном устройстве находятся в закрытом положении.
Подсоедините магистраль регулируемой подачи сжатого воздуха к трубке Вентури в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что в шланг не попадает воздух.
Поместите заборную трубку охлаждающей жидкости в емкость с чистой охлаждающей жидкостью.
18. Поместите в емкость шланг для откачки воздуха.
19.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что клапан подачи охлаждающей жидкости на измерительном устройстве вакуумного заправочного прибора находится в закрытом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для правильной работы вакуумного прибора для заправки охлаждающей жидкости требуется давление воздуха от 6 до 8 бар.
ПРИМЕЧАНИЕ: Малый диаметр или длинные воздушные магистрали могут ограничить воздушный поток к вакуумному прибору для заправки охлаждающей жидкости.
Откройте клапан подачи воздуха.
20. На 2 секунды откройте клапан подачи охлаждающей жидкости, чтобы заполнить шланг подачи охлаждающей жидкости.
21. Постепенно подавайте давление воздуха, пока стрелка на измерительном устройстве вакуумного заправочного прибора не достигнет зеленого сегмента.
22. Закройте клапан подачи воздуха и отсоедините пневматическую магистраль.
23. Подождите 1 минуту, чтобы удостовериться, что удерживается вакуум.
24. Откройте клапан подачи охлаждающей жидкости, чтобы заправить систему охлаждающей жидкостью.
25. Когда расширительный бачок заполнится и прекратится движение охлаждающей жидкости, закройте клапан подачи охлаждающей жидкости.
26. Снимите с расширительного бачка вакуумный заправочный переходник и измерительное устройство.
27. Установите крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения.
28. Установите капот.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Капот (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).
29.
- Проследите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости оставался выше отметки нижнего уровня «COLD FILL RANGE» (ДИАПАЗОН ЗАПРАВКИ ДЛЯ ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ).
- Наблюдайте за показаниями указателя температуры двигателя. Если двигатель начинает перегреваться, незамедлительно выключите его и дайте ему возможность остыть. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
Запустите двигатель и дайте ему поработать.
- Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение одной минуты.
- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут.
- Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение одной минуты.
- Дайте двигателю поработать до достижения нормальной рабочей температуры.
30. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
31.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается снимать крышку расширительного бачка системы охлаждения при горячей системе, поскольку вырвавшийся из-под крышки пар или охлаждающая жидкость могут стать причиной серьезной травмы,такой как ошпаривание.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
Видео про «Слив жидкости и заправка вакуумом системы охлаждения» для Land Rover Defender 110
Замена антифриза при помощи компрессораЗамена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)
Полная ( 100 % ) замена масла в АКПП. 8-908-023-1737
Источник
Замена антифриза или лучше поздно чем никогда (фотоотчет)
Когда Вы в последний раз меняли антифриз? Когда мне задали в сервисе этот вопрос, я, честно говоря, удивился, а зачем его вообще менять? Печка греет, двигатель охлаждается, зачем туда лезть, если всё работает.
Езжу на купленной с рук японке уже третью зиму и не знаю проблем. Конечно же, после покупки была диагностика всех систем, в том числе и охлаждающей. Рефрактометр в сервисе показал температуру замерзания моего антифриза «-45». Наступили суровые январские морозы и перед дальней поездкой, я все же сделал контрольный звонок предыдущему владельцу:
— В машинке какой антифриз залит?
— Да кто б его знал, я его не менял никогда.
— А предыдущий хозяин?
— Без понятия, но не переживай, я прошлую зиму нормально откатал!
Получается, 10-летний автомобиль уже как минимум несколько лет работает на одном антифризе. Что за жидкость залита – также не известно, возможно даже еще родная. Но ведь, у каждой технической жидкости есть свой срок эксплуатации и лучше сделать плановую профилактику, чем поломаться в самый неподходящий момент.
Сроки замены антифриза
Моторное масло, декстрон и даже «незамерзайка» — это всем известные технические жидкости, которые необходимо постоянно менять. О сроках их замены знает любой водитель, и даже если не засекать время, можно ориентироваться по меткам на щупах или бачках. Антифриз – не менее важная техническая жидкость, но не все знают с какой периодичностью его надо менять.
Звоню в СТО, мастер ответил по телефону:
Плановую замену рекомендуются осуществлять каждые 100000 километров пробега или каждые 18 месяцев, если показания рефрактометра хорошие, то — каждые 3 года.
Помимо плановой нередки случаи досрочной замены, при попадании в систему охлаждения воздуха. Признаками необходимости этого может являться:
- желеобразная масса на внутренней поверхности расширительного бачка;
- осадок в бачке или или кашеобразное состояние антифриза при легком морозе (до -15°С);
- электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще;
- замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.
Сроки замены антифриза определяет не производитель антифриза, а производитель автомобиля, исходя из конструктивных особенностей и результатов ходовых испытаний. В интернете можно найти таблицы замены антифриза для любой марки автомобиля. Управляя мечтой, я расскажу о требованиях автоконцерна Toyota и попытаюсь разгадать загадку, что же было залито в моей Тойоте на заводе.
Итак, оригинальные антифризы Toyota бывают двух видов:
- Long Life Coolant — красный
- Super Long Life Coolant — розовый
“Toyota Super Long Life Coolant”. Преимуществом этой жидкости является увеличенный интервал замены, которая производится первый раз при пробеге 160 000 км, затем каждые 80 000 км.
«Toyota Long Life Coolant”. В этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.
Срок замены: в зависимости от типа — 2-3 года. Свыше этого срока антифриз теряет свои свойства.
Менять или не менять антифриз — каждый владелец решает самостоятельно. С одной стороны, Тойота официально заявляет, что срок использования этой жидкости 5 лет и можно ездить спокойно, если машина новая. Но с другой стороны, мы же не знаем, насколько разбавил эту жидкость предыдущей владелец в Японии, или он менял её, например, по причине замены радиатора. Возможно, машина эксплуатировалась ранее на юге Японии, где антифриз разбавляют на 20-40%, что для наших суровых российских зим явно рискованно. Тут ещё и цвет многое скажет. Если жидкость совсем розовая, то, скорее всего, она разбавлена водой.
Про коррозию и смешивание
Открываю капот — в расширительном бачке вижу жидкость красного цвета, значит залит оригинальный тойотовский антифриз. Пару раз после ремонта мне приходилось подливать в этот бачок, каждый раз что-то подходящее по цвету. Повезло, что без последствий.
Смешивание разных антифризов крайне не рекомендуется автопроизводителем и может привести к процедуре промывки всей системы. Последствия смешивания: ухудшение охлаждения двигателя, увеличение температуры замерзания на более теплую, выход из строя насоса (помпы).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные антифризы защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз в 5 лет.
Как не переплатить?
Начитавшись в интернете об антифризах, я поехал к товарищу в автомагазин. Мои теоретические выводы совпали с мнением Романа Мещерякова (ангарский пилот, участник региональных автомобильных соревнований):
К сожалению, многие водители ставят знак равенства между тосолом и антифризом. Автоспорт – увлечение всей моей жизни, поэтому мы не можем позволить себе некомпетентность. В нашем магазине «Авторай» представлены только проверенные на собственном опыте вещи. Что касается качества антифриза, в январе к нам поступит pH-метр, это прибор для измерения водородного показателя антифриза. Замеры позволяют показать покупателю уровень агрессивности присадок антифриза к металлам, тем самым мы на практике исключаем продажу некачественных жидкостей
Технический эксперт магазина Авторай, Сергей Иванов посоветовал оптимальный вид замены антифриза:
Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путем вытеснения. При этом исключается попадание воздуха и достигается дополнительная промывка системы охлаждения
Выводы
Почему-то у многих водителей сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Пагубные последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования.
Из приобретенных 15 литров антифриза Mitasu, на замену у меня ушло 12 литров, оставшиеся 3 лежат в багажнике на всякий пожарный. Процедура замены в СТО на аппарате заняла около получаса (смотрите ниже фотоотчет). После замены отъездил неделю, заметил 2 вещи: более динамичную подачу теплого воздуха в салон и улучшение показателей температуры на двигателе. То есть, раньше, опрашивая авто с брелока сигнализации, датчик температуры показывал более холодные показатели, сейчас двигатель на несколько градусов стал теплее. В целом, после полной замены антифриза стало спокойнее за свой автомобиль.
Источник