Закупки закрытым способом это

Закупки закрытым способом это

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(часть 4 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Источник

Что такое закрытые закупки

Закрытые закупки — это процедуры не для всех. Проводиться они могут как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Какие правила для этого определены в указанных законах и какая между ними разница?

Читайте также:  Посол рядовок холодным способом

Объекты закупки

В рамках государственного и муниципального заказа закрытые процедуры определения поставщика осуществляются при закупке объектов, указанных в статьях 84-92 закона 44-ФЗ. Помимо товаров, работ и услуг, составляющих государственную тайну, закрытыми способами закупаются услуги сопровождения ценностей Государственного фонда, музеев и так далее (страхование, охрана и транспортировка). Закупку транспортных и клининговых услуг для судей и судебных приставов также необходимо проводить через закрытые процедуры.

Принципиальная разница между закрытыми закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ заключается в том, что последний закон помимо закупок, связанных с гостайной, разрешает заказчику самому сформировать перечень объектов, которые он будет закупать через закрытые процедуры. Заказчик должен включить этот перечень в свое Положение о закупке. Нарушать его он не может. Таким образом, если заказчик по 223-ФЗ объявил закрытую закупку объекта, для которого в его Положении о закупке не предусмотрен закрытый способ, то налицо нарушение законодательства.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Процедура закупки

Закон 44-ФЗ строго ограничивает виды процедур, которые могут проводиться закрытым способом. Разрешены закрытый аукцион, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием и закрытый двухэтапный конкурс.

Закон 223-ФЗ таких ограничений не устанавливает — поставщик в рамках закрытой закупки может определяться любым способом.

Этап согласования

Согласованию подлежат закрытые закупки лишь в рамках государственного заказа — заказчик направляет в ФАС список приглашенных поставщиков. Закрытые закупки по 223 -ФЗ согласованию не подлежат.

Публикация

Закон 44-ФЗ требует, чтобы в случае проведения закрытых закупок заказчики публиковали в ЕИС только извещение. Закупочная и прочая документация, включая итоговые протоколы, в системе не публикуется.

А вот заказчики по 223-ФЗ свои закрытые закупки публиковать в ЕИС должны. Исключение составляют те, объекты которых связаны с государственной тайной. Кроме того, можно не публиковать так называемые малые закупки, стоимость которых не превышает:

  • для заказчиков с объемом годовой выручки 5 млрд рублей и более — 500 тыс. рублей;
  • для прочих заказчиков — 100 тыс. рублей.

Как поставщики узнают о закрытых закупках?

Заказчик проводит исследование рынка и определяет, какие организации удовлетворяют его требованиям. В рамках государственного заказа обязательным является наличие лицензии ФСБ.

Заказчик сам оповещает поставщиков, которыми заинтересовался, о проведении закупки. Остальные участники узнают о проведении закрытой процедуры при публикации извещения о ней в ЕИС. На практике чаще всего работа ведется с поставщиками, с которыми в прошлом был положительный опыт.

Заказчики по 223-ФЗ может воспользоваться своим правом провести предквалификационный отбор. Победитель определяется среди тех, кто этот отбор прошел.

Правила проведения

223-ФЗ никак не регламентирует особенности проведения закрытой процедуры — все правила заказчик прописывается в своем Положении о закупке. А вот закон 44-ФЗ подробно описывает проведение таких закупок. От открытых процедур они отличаются следующими моментами:

  • общение между участником и заказчиком может проводиться только в письменном виде;
  • документы по закупке не попадают в открытый доступ, а направляются только приглашенным участникам в случае, если они сделают такой запрос;
  • при вскрытии конвертов аудио- и видеосъемка не ведется.

Выводы

Итак, общее в закрытых закупках по двум законам заключается в том, что попасть на них поставщик со стороны не может. Поучаствовать удастся лишь в том случае, если заказчик сам направит приглашение. Например, если поставщик предоставляет уникальные услуги и имеет мало конкурентов. Но чаще всего — если он уже работал с этим заказчиком и хорошо себя зарекомендовал. Главное же отличие в том, что по 44-ФЗ закрытые закупки строго регламентированы, тогда как 223-ФЗ практически все оставляет на усмотрение заказчика.

Читайте также:  Кастинг крем глосс способ применения

Источник

Закрытые способы закупок

Что такое закрытые способы закупок?

В каких случаях разрешено проводить закрытые процедуры закупок?

  • при проведении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, подпадающих под государственную тайну;
  • если сведения о государственной тайне содержит тендерная документация;
  • при определении поставщика услуг по перевозке, страхованию и обеспечению безопасности Госфонда драгметаллов и драгоценных камней, а также музейных экспонатов и коллекций, архивов, исторических рукописей, документов, имеющих культурное или художественное значение, и принадлежащих к наследию РФ;
  • закупки, связанные с клининговыми услугами, осуществляемыми в помещениях, где ведется деятельность судей и судебных приставов;
  • закупки услуг водителей для судей и судебных приставов.

Прежде чем провести закрытую процедуру торгов, организатор должен согласовать ее с органами исполнительной власти, которые имеют полномочия Правительства РФ. После получения одобрения заказчику дается срок в 90 дней для направления приглашений поставщикам.
Документация закрытых тендеров не публикуется в Единой информационной системе.

Отличия закрытых закупок по 44-фз и по 223-фз

Главный Федеральный закон о контрактной системе предусматривает несколько способов определения поставщиков для удовлетворения различных государственных потребностей:

  • конкурсы – закрытые и открытые;
  • конкурсы многоэтапные;
  • конкурсы с ограниченным участием;
  • аукционы – закрытые и открытые;
  • запросы котировок;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запросы предложений.

Для того чтобы проводить закрытые закупки по 44-ФЗ, необходимо разрешение уполномоченных органов.

Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц регламентирует только два способа определения исполнителей: аукцион и конкурс. Формы своих закрытых закупок заказчик, работающий по 223-ФЗ, может выбрать самостоятельно и зафиксировать выбор в своем внутреннем положении.

Хотите знать больше? Закажите обратный звонок и проконсультируйтесь с нашим специалистом!

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.

На одного из заместителей главного судебного пристава Якутии, а также на самого Алексея Никифорова следственное управление СКР по республике открыло уголовное дело. Фигурантам инкриминируют препятствие ведению предпринимательской деятельности, что предусмотрено ч.1 ст.169 УК РФ, а также превышение должностных полномочий, что предусмотрено ч.1 ст.286 УК РФ.

С 1 января 2017 года госзаказчики должны будут указывать в извещении наименование предмета закупки в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг (ТРУ). Однако в конце ноября месяца ситуация с каталогом остается туманной: эксперты сомневаются, что с 1 января он увидит свет.

Председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал пресс-службе ГК BiCo о поправках в 44 и 223-ФЗ, доступе МСП к госзаказу и работе ФАС.

Источник

Как правильно провести закрытую закупку по 44-ФЗ

Закрытый способ определения поставщика по 44-ФЗ — это процедура выбора победителя тендера, среди участников которого — приглашенные компании из ограниченного круга лиц.

Когда закрывают закупки

Заказчики проводят тендеры таким способом только при наличии основания применения закрытых способов определения поставщика. К ним относятся закупки (ст. 84 44-ФЗ):

  • для федеральных нужд под грифом «секретно»;
  • с секретными сведениями в документации или проекте госконтракта;
  • услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных коллекций;
  • клининговых услуг и предоставлению личных водителей для судей и судебных приставов;
  • для Минобороны, ФСБ, Службы внешней разведки и подведомственных им учреждений.

Виды процедур

В федеральном законе о контрактной системе сказано, что закрытыми могут быть следующие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 84 44-ФЗ):

  1. Аукцион.
  2. Конкурс (в том числе — двухэтапный и с ограниченным участием).

При проведении торгов основной критерий выбора победителя — цена. Участники подают предложения исходя из шага аукциона, который установлен заказчиком в документации. Торги проводят в режиме реального времени в присутствии комиссии. Предложения компаний и результаты аукциона фиксируют в протоколе. Видео- и аудиозапись не ведут.

Читайте также:  Фитнес крем для похудения способ применения

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести закрытый аукцион без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

В конкурсе закрытый внутренний отбор проводят на основе нескольких критериев. Например: опыт, квалификация, цена. Рейтинг участников рассчитывают исходя из баллов, которые получены ими по тому или иному показателю. Порядок ранжирования и оценки критериев заказчики предусматривают в конкурсной документации.

Двухэтапный конкурс проводят в несколько этапов. Сначала участники подают заявки без указания цены. После этого заказчик уточняет требования и рассматривает окончательные предложения организаций с ценой контракта.

Конкурс с ограниченным участием предполагает проведение предквалификационного отбора.

Контрактное законодательство разъясняет, какой способ определения поставщика не может быть закрытым: в 44-ФЗ отсутствуют основания для проведения такого запроса котировок и запроса предложений.

В какой форме проводят

Контрактное законодательство содержит такие виды закрытых способов определения поставщика, доступных заказчику:

  • тендеры в электронной форме (ч. 44 ст. 112 44-ФЗ);
  • в бумажном виде.

Главная особенность применения закрытых способов определения поставщиков: к участию в таких тендерах допускаются участники, которые прошли процедуру аккредитации на торговой площадке (если тендер проводят в электронном виде) и оформили лицензию на работу с секретными данными. Подача заявления на оформление доступна только для юрлиц. Принимает решение о выдаче документа ФСБ (постановление правительства №223 от 28 февраля 2019 года).

Аккредитацию в АСТ ГОЗ организации получают на основе:

  • заявления;
  • данных и документов из единого реестра участника закупок.

Срок рассмотрения обращения — 5 рабочих дней.

Постановление №223 от 28.02.2019 уточняет, что такое закрытый перечень по 44-ФЗ: это реестр участников секретных электронных процедур в АСТ ГОЗ, которые получили аккредитацию на площадке.

Порядок проведения

Рассказываем, как провести закрытую закупку по 44-ФЗ без ошибок:

Шаг 1. Подготовить тендерную документацию, которая содержит:

  • инструкцию по участию в закупке;
  • требования к заявкам и участникам;
  • технические характеристики товара;
  • проект контракта.

Шаг 2. Согласовать размещение заказа с УФАС. В приказе Минфина №51н от 01.04.2020 уточнено, в какой срок согласовывается возможность применения закрытых способов определения поставщиков: не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения.

Шаг 3. Разместить извещение о проведении тендера в ЕИС. Если сам факт закупки — гостайна, в закрытых закупках запрещено публиковать этот документ в системе. Потенциальным участникам рассылают приглашение на участие в закупке.

Шаг 4. Подвести итоги.

Порядок заключения контракта

Заказчик направляет победителю тендера проект контракта, и стороны подписывают его на условиях, которые указаны в тендерной документации и заявке участника. Внесение изменений в условия запрещено.

Об авторе этой статьи

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Оцените статью
Разные способы