- Закупки закрытым способом это
- Что такое закрытые закупки
- Объекты закупки
- Процедура закупки
- Этап согласования
- Публикация
- Как поставщики узнают о закрытых закупках?
- Правила проведения
- Выводы
- Закрытые способы закупок
- Что такое закрытые способы закупок?
- В каких случаях разрешено проводить закрытые процедуры закупок?
- Отличия закрытых закупок по 44-фз и по 223-фз
- Как правильно провести закрытую закупку по 44-ФЗ
- Когда закрывают закупки
- Виды процедур
- В какой форме проводят
- Порядок проведения
- Порядок заключения контракта
- Об авторе этой статьи
Закупки закрытым способом это
Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
Источник
Что такое закрытые закупки
Закрытые закупки — это процедуры не для всех. Проводиться они могут как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Какие правила для этого определены в указанных законах и какая между ними разница?
Объекты закупки
В рамках государственного и муниципального заказа закрытые процедуры определения поставщика осуществляются при закупке объектов, указанных в статьях 84-92 закона 44-ФЗ. Помимо товаров, работ и услуг, составляющих государственную тайну, закрытыми способами закупаются услуги сопровождения ценностей Государственного фонда, музеев и так далее (страхование, охрана и транспортировка). Закупку транспортных и клининговых услуг для судей и судебных приставов также необходимо проводить через закрытые процедуры.
Принципиальная разница между закрытыми закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ заключается в том, что последний закон помимо закупок, связанных с гостайной, разрешает заказчику самому сформировать перечень объектов, которые он будет закупать через закрытые процедуры. Заказчик должен включить этот перечень в свое Положение о закупке. Нарушать его он не может. Таким образом, если заказчик по 223-ФЗ объявил закрытую закупку объекта, для которого в его Положении о закупке не предусмотрен закрытый способ, то налицо нарушение законодательства.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Процедура закупки
Закон 44-ФЗ строго ограничивает виды процедур, которые могут проводиться закрытым способом. Разрешены закрытый аукцион, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием и закрытый двухэтапный конкурс.
Закон 223-ФЗ таких ограничений не устанавливает — поставщик в рамках закрытой закупки может определяться любым способом.
Этап согласования
Согласованию подлежат закрытые закупки лишь в рамках государственного заказа — заказчик направляет в ФАС список приглашенных поставщиков. Закрытые закупки по 223 -ФЗ согласованию не подлежат.
Публикация
Закон 44-ФЗ требует, чтобы в случае проведения закрытых закупок заказчики публиковали в ЕИС только извещение. Закупочная и прочая документация, включая итоговые протоколы, в системе не публикуется.
А вот заказчики по 223-ФЗ свои закрытые закупки публиковать в ЕИС должны. Исключение составляют те, объекты которых связаны с государственной тайной. Кроме того, можно не публиковать так называемые малые закупки, стоимость которых не превышает:
- для заказчиков с объемом годовой выручки 5 млрд рублей и более — 500 тыс. рублей;
- для прочих заказчиков — 100 тыс. рублей.
Как поставщики узнают о закрытых закупках?
Заказчик проводит исследование рынка и определяет, какие организации удовлетворяют его требованиям. В рамках государственного заказа обязательным является наличие лицензии ФСБ.
Заказчик сам оповещает поставщиков, которыми заинтересовался, о проведении закупки. Остальные участники узнают о проведении закрытой процедуры при публикации извещения о ней в ЕИС. На практике чаще всего работа ведется с поставщиками, с которыми в прошлом был положительный опыт.
Заказчики по 223-ФЗ может воспользоваться своим правом провести предквалификационный отбор. Победитель определяется среди тех, кто этот отбор прошел.
Правила проведения
223-ФЗ никак не регламентирует особенности проведения закрытой процедуры — все правила заказчик прописывается в своем Положении о закупке. А вот закон 44-ФЗ подробно описывает проведение таких закупок. От открытых процедур они отличаются следующими моментами:
- общение между участником и заказчиком может проводиться только в письменном виде;
- документы по закупке не попадают в открытый доступ, а направляются только приглашенным участникам в случае, если они сделают такой запрос;
- при вскрытии конвертов аудио- и видеосъемка не ведется.
Выводы
Итак, общее в закрытых закупках по двум законам заключается в том, что попасть на них поставщик со стороны не может. Поучаствовать удастся лишь в том случае, если заказчик сам направит приглашение. Например, если поставщик предоставляет уникальные услуги и имеет мало конкурентов. Но чаще всего — если он уже работал с этим заказчиком и хорошо себя зарекомендовал. Главное же отличие в том, что по 44-ФЗ закрытые закупки строго регламентированы, тогда как 223-ФЗ практически все оставляет на усмотрение заказчика.
Источник
Закрытые способы закупок
Что такое закрытые способы закупок?
В каких случаях разрешено проводить закрытые процедуры закупок?
- при проведении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, подпадающих под государственную тайну;
- если сведения о государственной тайне содержит тендерная документация;
- при определении поставщика услуг по перевозке, страхованию и обеспечению безопасности Госфонда драгметаллов и драгоценных камней, а также музейных экспонатов и коллекций, архивов, исторических рукописей, документов, имеющих культурное или художественное значение, и принадлежащих к наследию РФ;
- закупки, связанные с клининговыми услугами, осуществляемыми в помещениях, где ведется деятельность судей и судебных приставов;
- закупки услуг водителей для судей и судебных приставов.
Прежде чем провести закрытую процедуру торгов, организатор должен согласовать ее с органами исполнительной власти, которые имеют полномочия Правительства РФ. После получения одобрения заказчику дается срок в 90 дней для направления приглашений поставщикам.
Документация закрытых тендеров не публикуется в Единой информационной системе.
Отличия закрытых закупок по 44-фз и по 223-фз
Главный Федеральный закон о контрактной системе предусматривает несколько способов определения поставщиков для удовлетворения различных государственных потребностей:
- конкурсы – закрытые и открытые;
- конкурсы многоэтапные;
- конкурсы с ограниченным участием;
- аукционы – закрытые и открытые;
- запросы котировок;
- закупки у единственного поставщика;
- запросы предложений.
Для того чтобы проводить закрытые закупки по 44-ФЗ, необходимо разрешение уполномоченных органов.
Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц регламентирует только два способа определения исполнителей: аукцион и конкурс. Формы своих закрытых закупок заказчик, работающий по 223-ФЗ, может выбрать самостоятельно и зафиксировать выбор в своем внутреннем положении.
Хотите знать больше? Закажите обратный звонок и проконсультируйтесь с нашим специалистом!
Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.
На одного из заместителей главного судебного пристава Якутии, а также на самого Алексея Никифорова следственное управление СКР по республике открыло уголовное дело. Фигурантам инкриминируют препятствие ведению предпринимательской деятельности, что предусмотрено ч.1 ст.169 УК РФ, а также превышение должностных полномочий, что предусмотрено ч.1 ст.286 УК РФ.
С 1 января 2017 года госзаказчики должны будут указывать в извещении наименование предмета закупки в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг (ТРУ). Однако в конце ноября месяца ситуация с каталогом остается туманной: эксперты сомневаются, что с 1 января он увидит свет.
Председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал пресс-службе ГК BiCo о поправках в 44 и 223-ФЗ, доступе МСП к госзаказу и работе ФАС.
Источник
Как правильно провести закрытую закупку по 44-ФЗ
Закрытый способ определения поставщика по 44-ФЗ — это процедура выбора победителя тендера, среди участников которого — приглашенные компании из ограниченного круга лиц.
Когда закрывают закупки
Заказчики проводят тендеры таким способом только при наличии основания применения закрытых способов определения поставщика. К ним относятся закупки (ст. 84 44-ФЗ):
- для федеральных нужд под грифом «секретно»;
- с секретными сведениями в документации или проекте госконтракта;
- услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных коллекций;
- клининговых услуг и предоставлению личных водителей для судей и судебных приставов;
- для Минобороны, ФСБ, Службы внешней разведки и подведомственных им учреждений.
Виды процедур
В федеральном законе о контрактной системе сказано, что закрытыми могут быть следующие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 84 44-ФЗ):
- Аукцион.
- Конкурс (в том числе — двухэтапный и с ограниченным участием).
При проведении торгов основной критерий выбора победителя — цена. Участники подают предложения исходя из шага аукциона, который установлен заказчиком в документации. Торги проводят в режиме реального времени в присутствии комиссии. Предложения компаний и результаты аукциона фиксируют в протоколе. Видео- и аудиозапись не ведут.
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести закрытый аукцион без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.
В конкурсе закрытый внутренний отбор проводят на основе нескольких критериев. Например: опыт, квалификация, цена. Рейтинг участников рассчитывают исходя из баллов, которые получены ими по тому или иному показателю. Порядок ранжирования и оценки критериев заказчики предусматривают в конкурсной документации.
Двухэтапный конкурс проводят в несколько этапов. Сначала участники подают заявки без указания цены. После этого заказчик уточняет требования и рассматривает окончательные предложения организаций с ценой контракта.
Конкурс с ограниченным участием предполагает проведение предквалификационного отбора.
Контрактное законодательство разъясняет, какой способ определения поставщика не может быть закрытым: в 44-ФЗ отсутствуют основания для проведения такого запроса котировок и запроса предложений.
В какой форме проводят
Контрактное законодательство содержит такие виды закрытых способов определения поставщика, доступных заказчику:
- тендеры в электронной форме (ч. 44 ст. 112 44-ФЗ);
- в бумажном виде.
Главная особенность применения закрытых способов определения поставщиков: к участию в таких тендерах допускаются участники, которые прошли процедуру аккредитации на торговой площадке (если тендер проводят в электронном виде) и оформили лицензию на работу с секретными данными. Подача заявления на оформление доступна только для юрлиц. Принимает решение о выдаче документа ФСБ (постановление правительства №223 от 28 февраля 2019 года).
Аккредитацию в АСТ ГОЗ организации получают на основе:
- заявления;
- данных и документов из единого реестра участника закупок.
Срок рассмотрения обращения — 5 рабочих дней.
Постановление №223 от 28.02.2019 уточняет, что такое закрытый перечень по 44-ФЗ: это реестр участников секретных электронных процедур в АСТ ГОЗ, которые получили аккредитацию на площадке.
Порядок проведения
Рассказываем, как провести закрытую закупку по 44-ФЗ без ошибок:
Шаг 1. Подготовить тендерную документацию, которая содержит:
- инструкцию по участию в закупке;
- требования к заявкам и участникам;
- технические характеристики товара;
- проект контракта.
Шаг 2. Согласовать размещение заказа с УФАС. В приказе Минфина №51н от 01.04.2020 уточнено, в какой срок согласовывается возможность применения закрытых способов определения поставщиков: не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения.
Шаг 3. Разместить извещение о проведении тендера в ЕИС. Если сам факт закупки — гостайна, в закрытых закупках запрещено публиковать этот документ в системе. Потенциальным участникам рассылают приглашение на участие в закупке.
Шаг 4. Подвести итоги.
Порядок заключения контракта
Заказчик направляет победителю тендера проект контракта, и стороны подписывают его на условиях, которые указаны в тендерной документации и заявке участника. Внесение изменений в условия запрещено.
Об авторе этой статьи
Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».
В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.
Источник