- Закупка у единственного поставщика: основы, нюансы, законы
- Что такое закупка у единственного поставщика?
- Основания проведения закупки у единственного поставщика
- Порядок проведения
- Как стать единственным поставщиком. Есть ли смысл?
- Вывод
- Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2021 году
- Что такое закупка у единственного поставщика
- В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
- Малые электронные закупки
- Рассмотрим алгоритм проведения такой процедуры:
- Согласование контрактов, заключаемых по итогам несостоявшихся конкурентных закупок
- Преимущества закупки у единственного поставщика
- Недостатки закупки у единственного поставщика
- Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика
- Выводы
- Шпаргалка
Закупка у единственного поставщика: основы, нюансы, законы
Наверно каждый слышал о неконкурентных закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, но далеко не всем довелось испытать себя в роли единственного поставщика. В данном материале мы расскажем о самой процедуре, как она проводится и немного расскажем о тонкостях.
Но не спешите закрывать страницу, акулы тендерного рынка! Информация будет интересна не только малоопытным участникам, но и завсегдатаям закупок с многолетним стажем!
Что такое закупка у единственного поставщика?
Закупка у единственного поставщика – это неконкурентный тип проведения закупки, при котором не проводится аукционов или запросов. При соблюдении всех правил, заказчик может практически напрямую предложить заключить контракт выбранному поставщику. Поставщик тоже не обязан быть в роли ожидающего, он также может предложить исполнение контракта заказчику, если это возможно по всем действующим законам.
Важно понимать, что провести закупку таким способом очень непростая задача. В законодательстве имеется внушительный ряд требований, условий и правил проведения.
Основания проведения закупки у единственного поставщика
Условий, при которых разрешается проводить закупку у единственного поставщика существует более 50 вариантов. Само собой, расписывать каждый из них в этой статье мы не будем, поэтому расскажем о самых частых случаях.
При необходимости, ознакомиться с полным перечнем можно в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В закупках по 223-ФЗ положения другие, но в основе схожие. Так что, если понадобится, не поленитесь уточнить все нюансы в соответствующем документе или проконсультироваться с юристами в Тендерплан!
Популярнейшие основания для проведения закупки у единственного поставщика:
- При проведении малой электронной закупки.
- В случае закупки товаров, работ или услуг у естественных монополий, предусмотренных 147-ФЗ «О естественных монополиях».
- В случае, если проведенная конкурентная процедура была признана несостоявшейся.
Вариантов действительно много и перечислять их можно часами. Там и случаи по указу Президента РФ в соответствии с распоряжением правительства, и закупки для мобилизационной подготовки, закупки государственных и муниципальных учреждений, связанных с культурой и отдыхом (парки, музеи, телерадиовещание и др.) и так далее по списку.
Порядок проведения
Очень важный, но крайне неудобный для объяснения пункт.
Дело в том, что в зависимости от причины проведения закупки таким способом, процедура может отличаться как в мелочах, так и в основе. Поэтому, в рамках этого материала, мы коротко опишем две структуры проведения, но по популярнейшим причинам.
Если хотите увидеть статью с полным перечнем оснований и процедур, пишите об этом в комментариях! (Пожалуйста не надо, я свихнусь)
Несостоявшаяся конкурентная закупка
Начнем с того, что при наличии всего одного, соответствующего требованиям, участника, заказчик не «может», а «обязан» провести закупку у единственного поставщика.
Также, если НМЦК контракта выше установленных значений (см. п. 1 Постановление правительства № 961), то необходимо согласовать его заключение с контрольным органом. Согласование – не самый простой процесс, полностью завязанный на бюрократии. Перечень необходимых документов для согласования можно найти в том же постановлении №961.
Стоит обратить внимание и на орган, в который направляется обращение для согласования. Например, при закупке федерального уровня, адресатом будет являться ФАС России, а если закупка осуществляется для региональных нужд, то обращение стоит отправлять в контрольный орган сферы закупок субъекта РФ.
Далее, если к оформлению обращения вопросов не возникло, то осуществляющий контроль орган рассмотрит его, проведет внеплановую проверку и согласует заключение контракта (или нет). Не согласовать могут по одной из причин, описанной в п. 12, п. 13 постановления №961.
Если же всё прошло гладко, то можно приступать к самому заключению. На этом этапе расслабляться тоже не стоит, все требования, предусмотренные ч. 9 ст. 93 44-ФЗ, должны быть выполнены. Там всё достаточно стандартно – внимательно следим за сроками всех операций, чтобы не просрочить и не заключить раньше положенного, и за необходимыми предписаниями, согласованиями и разрешениями, чтобы все необходимые документы были на руках в нужный момент.
Малая закупка
Начинается всё с размещения участниками своих предложений на электронной площадке. В них должны содержаться технические характеристики товара, его название, страна происхождения и прочие необходимые данные.
Заказчик, в свою очередь, размещает в ЕИС извещение со своими требованиями и ждет заявки от оператора.
Оператор же, выбирает до 5-и предложений участников, соответствующих требованиям заказчика, присваивает им номера в порядке возрастания цены и направляет, собственно, заказчику.
На принятие решения отведено не более одного рабочего дня, начинающегося после дня получения списка предложений. После чего формируется протокол подведения итогов, он должен быть размещен в ЕИС и на торговой площадке.
И наконец – финишная прямая. Контракт заключается по базовым для электронных процедур правилам, но с дополнительными условиями, такими как: обоснование цены контракта, соблюдение особых сроков размещения и внесения в реестр контрактов, а также запрет на публикацию протокола разногласий.
Как стать единственным поставщиком. Есть ли смысл?
Стать единственным поставщиком не так сложно, как можно подумать. Самый простой вариант – это добросовестно и качественно исполнять конкурентные заказы, работать на репутацию. В таком случае есть шанс, что при следующей закупке заказчик предложит заключить контракт напрямую.
Поспособствовать этому могут и хорошие отношения, образовавшиеся в процессе прошлых поставок. Сами подумайте! Если подрядчик отлично выполняет свои задачи, да и ещё все процессы происходят адекватно, без конфликтов и на положительной ноте, то с таким захочется выстроить длительное сотрудничество.
Есть ещё вариант, более сложный. Можно создать естественную монополию! Ну или просто предлагать уникальный продукт, аналогов которому нет. Легкотня же 🙂
А вот стоит ли становиться единственным поставщиком – вопрос спорный.
Плюсы:
- Закупка проходит в разы быстрее и проще, чем в случае конкурентных способов.
- Если заказчик с поставщиком уже сотрудничали, то вероятность конфликтных ситуаций или иных трудностей сведена к минимуму.
- Отсутствие разнообразных махинаций, таких как «Таран» или «Картельный сговор».
- Подрядчик заключает контракт по довольно высокой цене, без снижений.
Минусы:
- Контролирующие органы уделяют таким закупкам более пристально внимание.
- Больше моментов, в которых можно допустить ошибку при заключении контракта (формулировки, сроки).
- Заказчик не может обозначить такую же низкую цену контракта, как при проведении, например, аукциона.
Однозначного ответа нет. С одной стороны, достаточно быстрый вариант провести закупку, без конкуренции и потраченных во время аукциона нервных клеток. К тому же с проверенным заказчиком, с которым уже выстроены все процессы.
С другой же стороны, пристальный надзор ФАС и множество моментов, где можно ошибиться. И хотя большая честь «головной боли» достается заказчику, поставщик также должен предельно точно оформить всю требующуюся от него документацию.
Вывод
Используя такой тип закупки, практически все трудности достаются именно заказчику. Ему необходимо учитывать все правила и законы при проведении.
Цель у всего этого действия одна – заключить контракт с надежной, проверенной компанией. Поэтому, чтобы носить звание единственного поставщика, необходимо хорошо себя зарекомендовать: исполнять все обязанности вовремя, качественно и не учинять конфликтные ситуации.
Закупка у единственного поставщика – штука хорошая, во многом удобная, но требовательная к обеим сторонам. Заказчик должен безошибочно оформить всю документацию, а поставщик идеально выполнить работу. При этих условиях сотрудничество будет выгодным и целесообразным.
Источник
Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2021 году
эксперт Контур.Школы по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассмотрим особенности проведения этой процедуры и обратим внимание на изменения в законодательстве
Что такое закупка у единственного поставщика
Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).
Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по Закону № 44-ФЗ).
В конце статьи вы найдете Алгоритм согласования закупки у единственного поставщика и Шаблон обращения для согласования контракта у единственного поставщика в ФАС!
В конце статьи есть шпаргалка
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:
- закупка товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
- закупка для государственных нужд у единственного, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных его поручениями, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93).
Например, изготовление памятных медалей «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи» было поручено акционерному обществу «Гознак» Распоряжением Президента РФ от 06.12.2017 №421-рп «Об учреждении памятной медали «XIX всемирный фестиваль молодежи и студентов 2017 года в г. Сочи»;
- выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93);
- закупка на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93);
- закупка товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93);
- оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
- закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
- случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 24, п. 25 ч. 1 ст. 93).
Отдельно хотелось бы выделить малые электронные закупки, которые могут проводиться заказчиком для приобретения товаров в соответствии с п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с 1 апреля 2021 года на сумму 3 млн руб.
Малые электронные закупки
Электронная малая закупка — это разновидность закупки у единственного поставщика по пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, которая проводится в электронной форме.
Она проводится на тех же электронных площадках, что и другие электронные закупки по Закону № 44-ФЗ, применяется исключительно для закупки товаров. Минимальная цена контракта может быть любой.
Максимальное значение — не более 3 млн руб. (ч. 12
ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Объем электронных малых закупок учитывается в предельных годовых объемах закупок по пп. 4, 5 ч. 1
ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Рассмотрим алгоритм проведения такой процедуры:
Этап 1. Участники формируют на электронной площадке, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью и размещают предварительное предложение о поставке товаров, которое содержит информацию, предусмотренную п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в том числе наименование товара, его характеристики, товарный знак, наименование страны происхождения, количество и т.д.
Обратите внимание, что размещение таких предложений означает согласие участника на направление оператором электронной площадки предложений о поставке заказчику.
Такое предложение можно отозвать в любой момент, но только до того, как оператор электронной площадки направит его заказчику (пп. «и» п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Также важным моментом является то, что оператор не будет учитывать предварительное предложение участника, если до окончания срока регистрации в ЕИС такого участника остается три месяца.
Этап 2. Заказчик формирует в ЕИС извещение, содержащее информацию, указанную в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, наименование товара, адрес площадки, требования к участникам и т.д.).
Этап 3. В течение одного часа с момента размещения извещения оператор определяет из всех предварительных предложений (заявок) не более 5 заявок, соответствующих его требованиям.
Этап 4. Оператор присваивает каждой заявке номера в порядке возрастания цены. Если несколько заявок подано с одинаковой ценой, первый номер присваивается той заявке, которая была направлена раньше.
Этап 5. Оператор направляет заявки заказчику.
Этап 6. Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, принимает решение по каждой из заявок и присваивает номера.
Этап 7. Заказчик формирует протокол подведения итогов, который размещается в ЕИС и на электронной площадке в течение часа.
Этап 8. Далее заключается контракт по правилам, предусмотренным для электронных процедур ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ с учетом особенностей, указанных в ч. 13 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, а именно:
- контракт должен содержать обоснование цены;
- контракт размещается в ЕИС и на электронной площадке заказчиком не позднее 3 часов с момента опубликования протокола;
- информация о заключенном контракте вносится в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней с момента его заключения;
- при заключении контракта по итогам малой электронной закупки протокол разногласий не формируется и не размещается.
Согласование контрактов, заключаемых по итогам несостоявшихся конкурентных закупок
В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?
Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) по согласованию с контрольным органом.
В 2020 году был утвержден единообразный порядок согласования несостоявшихся конкурентных закупок.
Если закупка признана несостоявшейся, то контракт с единственным поставщиком заключается в соответствии с п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Критерий для определения необходимости согласования — только превышение начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) превышает следующие предельные размеры (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961), то согласие контрольного органа должно быть получено обязательно при следующих условиях:
- 500 млн руб. — при закупке для федеральных нужд (за исключением запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика);
- 250 млн руб. — при закупке для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (за исключением запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ соответственно или путем проведения закрытого способа определения поставщика);
- 1 тыс. руб. — при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.
Министерство финансов в своем Письме от 25.08.2020 г. № 24-06-05/74463 (п. 3 Письма) поясняет, что при проведении совместного конкурса или совместного аукциона каждый заказчик самостоятельно согласовывает заключение контракта. Согласование требуется, если начальная (максимальная) цена заключаемого им контракта превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства № 961.
Чтобы пройти процедуру согласования, нужно направить обращение в контрольный орган не позднее чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не публикуется в ЕИС в соответствии с 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93).
Далее следует заполнить форму обращения, прилагаемую к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 961 от 30.06.2020 г. № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта…» (далее — Правила) и включить в обращение сведения, предусмотренные пп. 3-6 Правил, установленных Постановлением № 961, а также приложить документы, предусмотренные п. 7 Правил.
Обращение необходимо направить на бумажном носителе. Документ подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Если есть возможность, направьте также электронную версию обращения. Она не должна отличаться от бумажного варианта (п. 3 и п. 4 Постановления № 961, пп. «а» п. 10 Правил).
Если обращение содержит сведения, составляющие государственную тайну, то необходимо направить его, соблюдая правила законодательства о защите государственной тайны (пп. «б» п. 10 Правил).
Обратите внимание, что обращение направляется в один из следующих органов в зависимости от уровня проводимой закупки (ч. 7 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Правил):
- ФАС России — при закупках для федеральных нужд и закупках, проводимых закрытыми способами;
- контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ — при закупках для региональных нужд;
- муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, — при закупках для муниципальных нужд.
Если обращение составлено корректно и направлено в надлежащий контрольный орган, то он не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, осуществит следующие действия (ч. 8, 10 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, п. 3 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, п. 10 и п.11 Правил):
- рассмотрит обращение и проведет внеплановую проверку;
- примет решение: согласует заключение контракта либо откажет в согласовании.
В последнем случае при необходимости внесите изменения в план-график и проведите новую закупку;
- направит решение и предписание (при необходимости) на бумажном носителе.
Полезные Шпаргалки для согласования закупки с единственным поставщиком в конце статьи!
В конце статьи есть шпаргалка
Контрольный орган откажет в согласовании заключения контракта в следующих случаях (п. 13 Правил):
- неправильно выбран способ закупки;
- закупка закрытым способом проведена без согласования с ФАС России;
- описание объекта закупки ограничивает количество участников, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
- требования к участникам установлены с нарушением законодательства о контрактной системе;
- сокращен установленный в 44-ФЗ срок подачи заявок;
- заявка неправомерно отклонена либо признана не соответствующей установленным требованиям;
- участнику неправомерно отказано в допуске к участию в закупке;
- заявка, поданная единственным поставщиком, либо информация, предусмотренная пп. «е» и «ж» п. 7 Правил, не соответствует установленным требованиям;
- единственный поставщик не соответствует установленным требованиям.
Если нарушения будут выявлены в условиях контракта, контрольный орган согласует его заключение, но выдаст предписание. В нем он укажет, какие действия нужно совершить при заключении контракта (п. 12 Правил).
При заключении контракта по итогам согласования необходимо соблюдать следующие требования, установленные ч. 9 ст. 93 Закона № 44-ФЗ:
- срок подписания проекта контракта исчислять со дня, следующего за днем получения решения о согласовании;
- не заключать контракт, пока не исполнено предписание, выданное по итогам внеплановой проверки. Если этого требует предписание, следует внести изменения в проект контракта. Далее нужно направить его участнику закупки в порядке, установленном для соответствующего способа определения поставщика;
- заключить контракт не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС) и не позднее чем через 20 дней с даты получения решения о согласовании. До получения решения заключать контракт нельзя.
По итогам либо будет заключен контракт, либо нужно будет внести изменения в план-график и провести новую закупку (в случае отказа со стороны ФАС).
Что касается защиты прав поставщика в случае отказа со стороны ФАС, то п. 7 ч. 8 ст. 44 Закона № 44-ФЗ гарантирует возврат обеспечения заявки участнику, а банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения заявки, в этом случае участнику не возвращается, но по ней не производится взыскание (ч. 9 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
Если поставщик считает, что его права были нарушены, он также может попробовать обжаловать решение ФАС в Арбитражном суде на основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ). Заявление в Арбитражный суд должно быть подано в течение 3 месяцев с того момента, как было вынесено решение ФАС об отказе в согласовании контракта (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).
При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.
Преимущества закупки у единственного поставщика
- Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
- Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
- Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.
- Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.
Недостатки закупки у единственного поставщика
- Заказчик не сможет заключить контракт по наиболее низкой выгодной цене, как, например, на электронном аукционе.
- Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
- ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств.
Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика
В некоторых случаях при осуществлении закупки у единственного поставщика (по п. 3, 4 и 5 (при закупке товара в форме малой электронной закупки на сумму до 3 млн руб.), 6, 9, 11, 12,18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Порядок такого расчета и обоснования цены предусмотрен ст. 22 Закона № 44-ФЗ. При этом документ, содержащий обоснование цены, включается в текст контракта.
Выводы
- Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
- Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
- Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.
- И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.
- В случаях превышения НМЦК требуется согласование в контролирующем органе контрактов, заключаемых по итогам несостоявшихся конкурентных закупок.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Алгоритм согласования закупки у ЕП 67.3 КБ
Шаблон обращения для согласования контракта с ЕП в ФАС 61 КБ
Источник