- Запрос котировок по 223-ФЗ в 2021 году: пошаговая инструкция
- Запрос котировок, что это?
- Нюансы при запросе котировок по 223-ФЗ
- Как принять участие в запросе котировок по 223-ФЗ поставщику?
- Как принять участие в запросе котировок по 223-ФЗ заказчику?
- Электронный вид подачи котировок
- Отличия от запроса котировок по 44-ФЗ
- Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году
- Кто работает по 223-ФЗ
- Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
- Особенности закупок по 222-ФЗ
- Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика
- Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
- Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности
- Особенности участия в закупках по 223-ФЗ
- Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ
- Участники закупок, преференции по 223-ФЗ
- Защищены ли права участников закупок
Запрос котировок по 223-ФЗ в 2021 году: пошаговая инструкция
Запрос котировок не обязует оформлять договор и осуществлять контракт. Более того, заказчик может сам решать, какой список документации, предстоит собрать поставщику при желании принять участие в процедуре.
Запрос котировок, что это?
Объяснение термину запрос котировок находится в закупочном Положении (документе-инструкции с описанием процесса закупки в каждой конкретной организации). Мы предлагаем следующий вариант трактовки запроса котировок:
Запрос котировок — это процедура определения поставщика, в которой побеждает участник, предложивший самую низкую цену и соответствующий всем требованиям заказчика.
Все положения применяемые в запросе котировок описываются в 223-ФЗ и закупочным Положением, в них описаны определенные финансовые пороги, которые нужны для этого способа закупки. Общепринято, что денежные средства являются важным критерием для отбора победителя, хотя это и не главный фактов в запросе котировок.
Процедура запроса котировок привлекает заказчиков в первую очередь своей простотой. Кроме того, данный вид тендеров проводится всего в течение двадцати дней, что также дает ему преимущество перед остальными видами аукционов.
Однако, следует понимать, что запрос котировок по 223-ФЗ доступен не во всех случаях, применять его можно только тогда, когда:
- сумма закупок не превышает 10 млн. рублей;
- у заказчика уже имеется база, состоящая из не менее, чем трех поставщиков.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Нюансы при запросе котировок по 223-ФЗ
Любой участник запроса котировок по 223-ФЗ должен знать данные особенности процедуры:
- Участвовать в данной процедуре имеет право как физическое так и юридическое лицо, которое не нарушает требования установленные документацией о закупке. Немногие закупки привлекают поставщика-субподрядчика.
- Заказчик может выставить требование о том, чтоб участники не числились в реестре недобросовестных поставщиков, который был создан на основе статьи 5 в 223-ФЗ и 44-ФЗ.
- При проверке заявок, заказчик не может потребовать у поставщика выполнение требований, которые не указаны в документах о закупке. Для всех участников критерий оценки — один.
- Разрешается осуществление запросов котировок, при принятии участия только субъектов среднего и малого предпринимательства.
Котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины.
Перед тем, как подать заявку на участие, обязательно изучите положения 233-ФЗ. Это не даст допустить спорных ситуаций. Вы сумеете отстоять свою позицию в соответствие с законом.
Обратитесь к нашим специалистам, они помогут вам грамотно составить заявку на участие в запросе котировок.
Как принять участие в запросе котировок по 223-ФЗ поставщику?
Котировочный запрос является одним из самых быстрых в сфере закупок. За правило взято то, что поставщик формирует свою заявку не больше, чем за 7 рабочих дней. Порядок выполнения действий для участия в торгах выглядит так:
- Находим уведомление. Заказы стоимостью более 100 000р заказчик должен публиковать как на ЭТП, так и на ООС (общероссийский официальный сайт) — zakupki.gov.ru. Если заказ менее 100 000р, то котировочный запрос не может проводится в электронном формате, в данном случае заявки принимаются только посредством бумажного документа и уведомление может быть опубликовано исключительно на веб-странице организатора.
- Изучаем документацию о закупке. На этом этапе стоит уделить внимание как функциям и характеристике закупаемого товара или услуги, так и свойствам поставки. Узнать срок и точку поставки товара или работ, порядок и дату в которые будет выплачена оплата за работу, порядок в котором буду оценивать заявки участников, свойства формирования стоимости договора.
- Изучение соответствий требованиям. Если вы понимаете, что закупка соответствует вашим интересам, стоит понять, соответствует ли ваша компания поставленным требованиям. Организатор имеет право указать ограничение на участие субъектов среднего и малого предпринимательства, а так же установить требования к факту присутствия у исполнителя материально-технических ресурсов. А так же к отсутствию отрицательных откликов от других заказчиков, а также решений суда не в пользу поставщика.
- Узнать все составляющие документов, которые требуются для подачи заявки. Данный список самостоятельно разрабатывается организатором. Стоит отметить, что в каждом документе обязан быть инструктаж по формировании заявки, приводить образцы форм и нужной документации. Скорее всего потребуется полный пакет Уставной документации организации, сведений об учредители(лях), акционерах и директоре компании, выписка из ЕГРЮЛ или КГРИП, справка об отсутствии долга по налогам и сборам, бухгалтерская отчетность за последний период отчета, как и за последние 3 года. Следует особенно тщательно изучить оформление данных о поставках товара или услуг. При необходимости обратитесь за помощью в документах к специалистам.
- Как только все документы собраны, необходимо убедиться в правильности оформления. При предоставлении оригиналов, нужно убедиться в наличии печати организации и подписи руководства с расшифровкой. Для копии существуют те же условия плюс пометка «Копия верна». Документация из налоговой и других органов можно не изменять. При подаче в электронном виде, следует заверить документы электронной цифровой подписью, предварительно пройдя аккредитацию на ЭТП.
- Далее нужно узнать в каком виде передавать заявку организатору.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Как принять участие в запросе котировок по 223-ФЗ заказчику?
Заказчик, при подаче извещения, указывает в нем следующие данные:
- Способ которым будет проходить закупка;
- Название, географическое положение в котором будет проходить закупка, адрес, email, телефонный номер;
- Товар, участвующий в закупке. Количество товара или объем работ;
- Географическое положение поставки.
- Начальная максимальная цена сделки
- Сроки, адрес, где будет производиться прием заявлений
- Время, место и число, когда будут рассмотрены заявления
- Дополнительные условия.
Помимо извещения, заказчику так же нужно будет приложить план-проект контракта, без которого запрос котировок не может быть проведен.
Электронный вид подачи котировок
Документация сканируется и крепится к соответствующей форме на ЭТП. При большом количестве подаваемых документов, их стоит заранее заархивировать.
Когда все документы отправлены, вам нужно только подождать нужную дату, когда произойдет рассмотрение заявок и сформируется протокол. Сроки описаны в документах о закупки.
При несогласии с действиями стоит подать жалобу в ФАС. Но это можно сделать только если организатор не указал данные о крупной закупке на ООС, предъявил требования не указанные документами или при нарушении других норм 223-ФЗ.
Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Отличия от запроса котировок по 44-ФЗ
В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:
- главным отличием является то, что в рамках 223-ФЗ нет ограничения по сумме НМЦК, как в 44 Законе, где лимит составляет 500 тыс руб;
- заказчик свободен в выборе электронной площадки;
- согласно ст.2 и ст. 4 ФЗ № 223, обязательно разрабатывается положение о закупке, которое утверждается заказчиком;
- в отличие от государственных торгов, не даются преференции национальным компаниям;
- при запросе цен по 223-ФЗ не проводится экспертиза полученных товаров или предоставленных услуг.
Таким образом, охарактеризовать запрос котировок по 223-ФЗ можно, как простой конкурс без дополнительных требований к поставщикам, кроме необходимости поставить товар/услугу соответствующую техническому заданию.
Источник
Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году
эксперт в сфере закупок, преподаватель в области госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Про особенности закупок в рамках 223-ФЗ: кто и как по нему работает, что важно знать для участия. Начинающим заказчикам и поставщикам
Кто работает по 223-ФЗ
По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч.2 ст.1 223-ФЗ):
- государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»
- субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т д.)
- организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение)
- бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств
- государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
- федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2016)
Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — 223-ФЗ.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
- Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
- План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.
- Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
- Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:
- требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
- формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
- описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
- предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
- и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
- Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
- Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
- Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.
Особенности закупок по 222-ФЗ
При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, ее осуществление в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.
Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика
- Выбирать любой удобный организации способ проведения закупки в соответствии с Положением.
- Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок по неконкурентным способам закупок.
- Самостоятельно определять основания осуществления закупок у единственного поставщика.
- Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
- Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.
Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок:
- от планирования до заключения и исполнения договора.
Положение публикуют в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения.
Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:
- Термины и определения.
- Общие положения.
- Сферу применения.
- Принципы закупок.
- Способы закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Порядок проведения закупок (конкурентные и неконкурентные).
- Особенности проведения закупок у субъектов МСП.
- Требования и условия к участникам закупки.
- Содержание извещения и документации о закупке.
- Условия применения и порядок проведения отдельных видов закупок.
- Порядок заключения, исполнения, расторжения договора.
- Особенности проведения закупок при предоставлении преференций.
- И другие существенные условия, необходимые для проведения закупок и реализации принципов и целей 223-ФЗ.
Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС. Для удобства можно воспользоваться поиском по ИНН конкретного заказчика.
Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности
В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные закупки.
Конкурентными способами закупок являются:
- Конкурс
Форма торгов, при которой победителем признается участник, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о данной закупке, и заявка, окончательное предложение которой по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений, содержит лучшие условия исполнения договора - Аукцион
Форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену путем снижения НМЦ договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину - Запрос котировок
Форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора - Запрос предложений
Форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - Иные способы, установленные положением о закупке. При этом ключевой особенностью конкурентной закупки является обязанность заказчика заключить договор с победителем закупки, а также соответствие описания предмета закупки требованиям, установленным ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки
- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
б. закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
в. закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта
г. закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами
Неконкурентные способы закупок также указаны в Положение о закупке, при проведении которых заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается то, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч.1 Гражданского кодекса РФ и ст. 1057–1061 ч.2 Гражданского кодекса РФ, и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса РФ. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.
В рамках 223-ФЗ Заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламентация возможности направления дозапроса, порядок направления запроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.
Особенности участия в закупках по 223-ФЗ
Заказчики вправе размещать закупки на более чем 100-та электронных торговых площадках. Большинство из них требуют плату за аккредитацию на участие в закупке или покупку абонемента на участие в закупках. При этом конкурентная закупка, проводимая для субъектов СМП реализуется исключительно на основных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок субъектам СМП обязательно потребуется регистрация в ЕИС.
Важно: участие в закупках для субъектов СМП бесплатно! При этом фиксированная плата взымается исключительно с победителя закупки и составляет 1% от НМЦК, но не более фиксированной суммы, которая устанавливается оператором ЭТП:
— 4600 руб. без НДС
— 4300 руб. без НДС
— 5000 руб. без НДС
Сроки закупок регламентированы документацией, извещением и не могут быть менее тех, что установлены в 223-ФЗ, за исключением неконкурентных процедур закупок, где заказчики устанавливают сроки в соответствии с Положением о закупках.
Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ
Заказчик сам определяет необходимость обеспечения договора, заявки для участников закупок. Условия прописываются в Положении о закупке, документации о проведении конкретной закупки. При этом заказчик не вправе требовать обеспечение заявки при НМЦК закупки менее 5-ти млн руб. При НМЦК выше этой суммы заказчик может установить размер обеспечения не более 5% от НМЦК. В случаях, если закупка проводится только среди СМП и самозанятых, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.
Участники самостоятельно выбирают, каким образом предоставить обеспечение: банковской гарантией или денежной суммой на счет заказчика. При осуществлении конкурентной закупки с участием СМП денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с 44-ФЗ.
Участники закупок, преференции по 223-ФЗ
Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ предусматривает ряд преференции для отдельных участников:
- для СМП и самозанятых (при проведении закупок исключительно для СМП) в части сроков оплаты, предельных размеров обеспечительных мер
- для поставщиков «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) в рамках реализации ПП РФ №925
- поставщиков, предлагающих продукцию, включенную в соответствующие реестры в рамках ПП РФ №2013, в случае реализации данного постановления заказчиком при проведении закупок. К примеру, пунктом 6.9.8 в 21 редакции Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» предусмотрено: Во исполнение требований Постановления №2013 с целью обеспечения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) заказчик вправе установить в документации о неконкурентной закупке требование о наличии предлагаемого (предлагаемых) к поставке товара (товаров) в реестрах, предусмотренных Постановлением № 2013. При этом участник, при подаче заявки на участие в закупке, предоставляет информацию о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) соответствующих реестров.
Защищены ли права участников закупок
Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.
Жалоба подается в случаях, когда:
- нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС
- от поставщиков требуют документы, не предусмотренные закупочной документацией
- закупка осуществляется без действующего положения и без применения положений норм 44-ФЗ
- опубликована недостоверная или отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов СМП
Жалоба в ФАС также целесообразна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупке. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в течение 7-ми рабочих дней, в то время как жалобу на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение одного месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Такая жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок. После окончания срока подачи заявок обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке.
Подробнее о процессе обжалования действий заказчика, а также алгоритмах рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 223-ФЗ рассказывает эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Источник