Закупка осаго по 44 фз способ определения поставщика

Письмо Минфина России от 17.01.2020 № 24-01-06/1941 «О формировании НМЦК, а также о расчете нормативных затрат на приобретение полисов ОСАГО»

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 указанной статьи.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, заказчик вправе не только направлять запросы о предоставлении ценовой информации, но и воспользоваться иными источниками получения ценовой информации для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, в случае если такая информация соответствует положениям статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, положениями части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Таким образом, при невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, заказчики вправе применять иные методы, не предусмотренные частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

При этом необходимо отметить, что применение иных методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства в сфере контрактной системы.

Читайте также:  Регидрон способ применения дозы

Учитывая изложенное, заказчик самостоятельно формирует НМЦК и должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены.

Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона N 44-ФЗ в целях указанного Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ.

Согласно положениям части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы в соответствии с частью 4 указанной статьи утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 19 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее — Правила N 1084, Постановление N 1084).

Федеральные государственные органы на основании пункта 2.1 Постановления N 1084 утверждают нормативные затраты в соответствии с Правилами, утвержденными указанным постановлением, на обеспечение собственных функций, функций территориальных органов, а также подведомственных им казенных учреждений.

При этом пунктом 90 Правил N 1084 утверждены особенности порядка расчета нормативных затрат на приобретение полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), которые определяются в соответствии с базовыми ставками страховых тарифов и коэффициентами страховых тарифов, установленными указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник

Инструкция по закупке ОСАГО по 44-ФЗ

Закупки ОСАГО по 44-ФЗ — это приобретение услуг по страхованию автогражданской ответственности в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. В 2021 проводим такие заказы по-новому.

Скачать бланк типового контракта на оказание услуг ОСАГО, разработанный департаментом госзаказа Ханты-Мансийского автономного округа
Скачать образец допсоглашения по контракту за ОСАГО из ЕИС

Изменения в госзакупках ОСАГО

Вступил в силу закон № 161-ФЗ от 25.05.2020, который изменил ряд положений в 40-ФЗ от 25.04.2002 о страховании автогражданской ответственности. Вот как изменились тендеры на ОСАГО в 2021 году:

  1. У страховщиков появилась возможность самостоятельно устанавливать значения базовых ставок и тарифов и определять показатели в пределах минимальных и максимальных величин, определенных ЦБ РФ. Рассчитывать тарифные ставки, учитывая личностные характеристики страхователя и граждан, которых он допускает к управлению машиной. Прописывать и демонстрировать методику расчета страховых тарифов.
  2. У страховщиков появилось обязательство по размещению калькуляторов для расчета страховой премии на их официальных сайтах.
  3. Потерпевший обязан информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой экспертизы.
  4. Законодатели определили базу для расчета неустойки, которую уплачивает страховая компанию застрахованному физическому лицу. Такая страховая гарантия по ФЗ-44 включается в проект контракта. Базой при несоблюдении сроков возврата страховой премии является размер премии или ее часть, которые надлежит вернуть страхователю.
  5. У юридических лиц появилась возможность заключать контракты по обязательному автострахованию, учитывая ограниченное использование транспорта. Ограничения устанавливаются по сезонному или временному сроку использования и по перечню лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Сократят и минимальный срок сезонного использования с 6 до 3 месяцев в течение календарного года.
Читайте также:  Способы разжигания костра спичками

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как закупить ОСАГО, чтобы не получить штраф. Используйте эти инструкции бесплатно.

Порядок закупок ОСАГО

Инструкция, как закупать услуги по обязательному автострахованию по новым правилам:

  1. Описываем объект заказа и формируем лоты.
  2. Рассчитываем начальную (максимальную) цену контракта.
  3. Определяем порядок применения способа закупки при страховании авто, транспортных средств.
  4. Устанавливаем требования в закупочной документации и готовим проект контракта.
  5. Проводим торговую процедуру и заключаем соглашение с победителем.

Разберем подробнее каждый шаг.

Шаг 1. Формулировка объекта закупки и формирование лотов

Начинаем с определения объекта заказа. Не допускается объединение ОСАГО, ДСАГО или КАСКО в одном тендере. Автострахование — это деятельность, подлежащая обязательному лицензированию. На каждый тип страховки выдается отдельная лицензия, поэтому закупка различной страховки (КАСКО, ДСАГО) в одном лоте автоматически ограничивает потенциальных участников торгов (ч. 3 ст. 17 135-ФЗ, ч. 2 ст. 32 ФЗ № 4015-1).

В разделе «Описание закупки по автострахованию» закупочной документации обязательно укажите показатели, влияющие на величину страховой премии. К ним относятся:

  • категория, мощность, назначение транспорта;
  • государственный номер или VIN (для определения коэффициента «бонус-малус»);
  • необходимая информация из техпаспорта и свидетельства о регистрации;
  • территория использования транспортного средства;
  • перечень всех водителей авто;
  • количество месяцев использования, сезонность;
  • наличие прицепа.

Определите срок действия контракта. Полис ОСАГО приобретают на один год. Но есть и исключения: страховка для перегона транспорта к месту регистрации или техосмотра в случае отсутствия диагностической карты. Такие краткосрочные соглашения заключаются максимум на двадцать дней (ч. 1 ст. 10 40-ФЗ, п. 1.1 правил ОСАГО).

Шаг 2. Определение НМЦК

Ценообразование на обязательное автострахование регулирует ЦБ РФ. Центробанк устанавливает базовые ставки, коэффициенты и структуру страховых тарифов. Все страховщики обязаны соблюдать правила ЦБ РФ (п. 6 ст. 9 40-ФЗ, указание ЦБ РФ № 5515-У от 28.07.2020). НМЦК на заказы по ОСАГО вычисляется тарифным методом (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). А вот как описывается оплата ОСАГО по 44-ФЗ в части НМЦК:

Базовая ставка умножается на различные коэффициенты, формирующие стоимость ОСАГО.

В конкурентных закупках рекомендуется использовать максимальную базовую ставку для снижения цены в ходе торгов с учетом лимитов по базовым ставкам. Использование минимальной ставки ФАС расценит как нарушение конкуренции среди участников (решение Нижегородского УФАС России от 30.06.2016 № 1167-ФАС52-КТ-50-09/06-16).

Приведем пример расчета начальной (максимальной) цены контракта. У заказчика есть автомобиль категории «В». При исчислении НМЦК используется максимальная базовая ставка — 3493 рублей (для юридических лиц).

Территория использования транспортного средства: Москва. Региональный коэффициент — 2.

Возмещения по страховке ранее не выплачивались. Коэффициент «бонус-малус» в системе ОСАГО — 0,6.

Коэффициент мощности для автомобиля заказчика — 1,2 (машина имеет 120 лошадиных сил).

Перечень водителей, которые допускаются к управлению ТС, ограничен — управляет авто только один водитель. Коэффициент ограничения водителей — 1,0.

Авто используется в течение всего года. Коэффициент сезонности — 1.

Нарушений не зафиксировано, следовательно, коэффициент нарушений не применяется.

Прицеп отсутствует. Коэффициент прицепа к ТС — 1.

НМЦК = 3493 × 2 × 0,6 × 1,2 × 1,0 × 1,0 × 1,0 = 5029,92 рублей.

Если определить количество приобретаемых услуг не получается, заказчик прописывает начальную цену единицы услуги, начальную сумму таких цен, максимальное значение ЦК и обосновывает начальную цену единицы услуги (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ). Но в случае с заказом услуг по автострахованию объект закупки подлежит четкому определению. Цену каждого страхового полиса заказчики рассчитывают, опираясь на технические характеристики транспортного средства. В закупочной документации, извещении и проекте контракта указываем формулу цены и ее максимальное значение (п. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 34 44-ФЗ, ПП РФ № 19 от 13.01.2014).

Читайте также:  Каким способом можно повысить доходность бизнеса сертификация

А вот пример обоснования цены из ЕИС.

Шаг 3. Выбор способа определения поставщика

Приобретение услуг автострахования доступно как через конкурентные процедуры, так и через заключение соглашения с единственным поставщиком. Вот как выбрать способ определения поставщика по закупке услуг ОСАГО в 2021 году:

  1. Электронный аукцион. ОСАГО не входит в аукционный перечень — проверьте по коду 65.12.21.000. Но ничто не мешает заказчику выбрать страховщика путем электронного аукциона.
  2. Открытый электронный конкурс. Воспользуйтесь этим способом, если для объекта заказа первоочередное значение имеют неценовые критерии оценки заявки — качество исполнения и квалификация поставщика.
  3. Электронный запрос котировок. Эта процедура проводится быстрее всех. Но есть ограничения: НМЦК — не выше 500 000 рублей, а общий объем заказов таким способом не превышает 100 миллионов рублей и 10% от совокупного годового объема закупок — СГОЗ (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
  4. Заключение контракта с единственным поставщиком. Неконкурентный способ применяется, если цена соглашения — не более 300 000 рублей. Для образовательных, научных учреждений и организаций из п. 5 ч. 1 ст. 93 такой лимит выше — 600 000 рублей.

Шаг 4. Описание требований в закупочной документации и подготовка проекта контракта

Услуги в области автострахования оказываются в соответствии с регламентом ЦБ РФ. Предложенные цены — не ниже минимальных и не выше максимальных значений. Обязательно пропишите это требование в документации, и у вас появится возможность отклонить участников, которые нарушают указание ЦБ РФ № 5515-У. Основание для отказа — несоответствие условия ЦБ РФ о базовых тарифах, недостоверные сведения о цене, нарушение условий закупочной документации (ч. 5 ст. 54.7, ч. 6.1 ст. 66, п. 1 ч. 3 ст. 82.4 44-ФЗ).

Есть ряд обязательных требований на участие в госзакупках по оформлению ОСАГО через аукционы и конкурсы (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ):

  • требование о наличии у страховой компании лицензии по ОСАГО (ч. 2 ст. 32 ФЗ № 4015-1);
  • требование об участии страховщика в едином общероссийском профессиональном объединении страховых компаний (ч. 2 ст. 21 40-ФЗ).

Теперь об обязательных условиях в проекте контракта. Типового контракта на приобретение ОСАГО нет. Федеральные заказчики вправе самостоятельно разрабатывать проекты соглашений. Региональные заказчики основываются на нормативах местных властей. Если в субъекте РФ исполнительные власти утвердили типовой контракт, подведомственные учреждения обязаны использовать эту форму (ч. 8 ст. 112 44-ФЗ).

Описывая исполнение контракта на ОСАГО по 44-ФЗ, укажите в проекте размер пени, установленной для нарушений со стороны страховщика. Пеня определяется в соответствии с нормативами действующего законодательства об ОСАГО и рассчитывается следующим образом (ч. 21 ст. 12 40-ФЗ):

  • 1% от суммы страхового возмещения — за каждый день просрочки при несвоевременной выплате, пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • 0,5% от суммы возмещения — за каждый день просрочки за нарушение срока ремонтных и восстановительных работ;
  • 0,05% от страховой суммы по виду вреда — за каждый день просрочки направления отказа в возмещении (величина устанавливается на законодательном уровне).

Шаг 5. Проведение конкурентных процедур

Электронные торги проводятся по правилам, установленным для конкретных процедур в Федеральной контрактной системе: аукцион регулирует ст. 59 закона, конкурс — статья 54.1. Электронный запрос котировок проводится по нормам статьи 82.1 44-ФЗ.

Источник

Оцените статью
Разные способы