Закрепление способа действия при выборе разделительного знака

Содержание
  1. Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ? материал по русскому языку (2 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знака.» УМК «Гармония» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Урок русского языка во 2 классе » Разделительный ъ. Закрепление.»
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 20.56 КБ
r.yaz_._seriya_urokov.ppt 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 2 Д классе

г. Невинномысска, Ставропольского края, май 2012г.

Автор – составитель Попова Наталья Борисовна.

Тема. Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь ?

создать условия для знакомства с правописанием разделительных Ь и Ъ знаков;

способствовать развитию умению видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения;

способствовать постановке и реализации целей урока;

способствовать развитию орфографической зоркости;

способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной диалогической речью.

содействовать воспитанию ответственности, учить взаимовыручке;

содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

Закреплять изученный материал, тренировать учащихся в правильном выполнении всей последовательности действий, необходимых для решения орфографических задач;

прививать навыки культурной речи.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, смайлики для рефлексии (у каждого ребёнка по 3 шт).

I. Организационный момент (слайд 2)

Вот книжки на столе,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Необходимо приложить старание,

Мы отправляемся навстречу знаниям!

— Ребята, у нас с вами сегодня не обычный урок – к нам пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение.

— Спасибо. Начнем работу.

II. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи (слайд 3)

— Наш урок пройдет под девизом:

«Друз…я, учение нас об…единяет! »

— Какие буквы пропущены?

— Как вы понимаете значение этого высказывания?

/выслушиваю ответы детей

— Мы вернемся к этому высказыванию позже.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке п/о — о ъ и ь знаках

— А какую роль выполняют ъ и ь в словах?

— Правильно, тема нашего урока: (слайд 4)

— Какую цель поставите перед собой?

п/о — Учиться различать в словах разделительные знаки ъ и ь

п/о — Вспомнить правила написания разделительных знаков ъ и ь

— Чему должны научиться?

п/о — Грамотно писать слова с разделительными ъ и ь

III. Постановка проблемы (слайд 5)

— Запишите слова в 2 столбика

— Наблюдай за строением слова

вьюга, въехал, съеду, объявление, семья, вьют, подъезд, воробьи

— Какие слова вы записали в I столбик, во II столбик?

— В чем различие? Ведь и ь и ъ после согласной (ࢣ) перед гласной ( О) .

— Что вы можете сказать о строении слова?

— Какой звук вы слышите во всех словах? Где он находится?

п/о — [й’], после ࢣ перед О

— И в I и во II столбиках этот звук слышится после ࢣ перед О.

— Посмотрите на строение слова, какая выделена часть (корень) (слайд 6)

— А где находится Ъ?

п/о — После приставки перед корнем.

п/о — В другой части в корне не после приставки.

/ с. 112 вывод по учебнику.

— Проверьте, правильна ли ваша догадка?

— Сравним с выводами авторов.

— Давайте обратимся к схеме. (слайд 7)

— Вам она знакома?

— А какое отношение имеет схема

— Может она лишняя?

п/о — Нет. Если после ࢣ слышу перед О [й’], определяю где стоит: после приставки или нет? Если после приставки пишу Ъ, если нет, то Ь.

IV. Выведение алгоритма. (слайд 8)

— Почему в начале года вы еще не могли пользоваться этим правилом, а показывали выбор букв ъ/ь?

п/о -Не знали приставок и корня.

V. Закрепление. (слайд 9)

— Пользуясь алгоритмом, вставьте Ъ в слова. (слайды 10-12)

VI. Работа по учебнику.

— Примените новые знания и правильно запишите слова (№555) с красной строки через запятую.

/Съехал, въехал, подъехал. Ловушки (слайд 13, 14): доехал, заехал, поехал.

— Почему не согласны?

п/о — Слышим [й’] после О перед О, а в правиле после ࢣ перед О.

VI. Работа в парах (слайд 15)

— Обсудите ответ и запишите в тетрадь.

VII. Рефлексия (слайд 16, 17)

— Ну что же, друзья, подведем итог.

— Давайте вспомним наш урок с самого начала.

— Вспомним девиз нашего сегодняшнего урока. Кто сможет объяснить, какой знак ставим в слово друзья, объединяет? Почему?

— Назовите тему урока.

п/о -«Обучение выбору разделительных Ъ и Ь знаков»

— Что нового узнали?

— Чем же отличаются друг от друга разделительные Ъ и Ь знаки?

VIII. Оценка (слайд 18) – оцените свою работу.

— Кто выбрал себе девочку?

— У кого еще есть?

— А кому еще надо разобрать, потренироваться?

Источник

Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Формировать умение правильного употребления слов с разделительным Ь;

совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь;

развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

воспитывать интерес к русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_1_1.doc 89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему «Закрепление знаний о разделительном мягком знаке»

Формировать умение правильного употребления слов с разделительным Ь;

совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь;

развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

воспитывать интерес к русскому языку.

иллюстрации животных;
плакаты со словами; с транскрипциями йотированных гласных;

раздаточный материал:
карточки с предложениями;
Ход урока

I. Организационный момент.

— Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок

— Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски

II. Введение в тему урока.

Послушайте четверостишие и определите, что мы будем повторять сегодня на уроке?

Слева от меня – согласный,
Справа – е, ё, и, ю, я.
Чтобы не было слиянья,
Разделил их ловко я.
(разделительный мягкий знак)

III. Повторение материала о йотированных гласных е, ё, и, ю, я.

( На доске рисунки с изображением белки, ежа, лисы, зайца, тюленя. Под рисунками слова с пропущенными буквами. Рисунок с изображением лисы закрыт. )
Назовите, кто изображен на рисунках (белка, ёж, тюлень, заяц)
Посмотрите на слова под рисунками. Какое задание надо выполнить? (вставить пропущенные буквы)
( Ученики называют буквы. Карточки с буквами открывает учитель .)

Прочитайте буквы, которые вставили (чтение хором)
Что вы знаете об этих буквах? (они йотированные)
Почему? (могут обозначать 2 звука)
В каких позициях в слове буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного мягкого знака)
Есть ли среди данных слов такие слова, в которых одна из букв обозначает два звука? (за я ц, ё ж)

Повторение о букве и .
Откроем последний рисунок. Кто это? (лиса)
Какую букву вставим в слово лиса? (букву и)
Можно ли сказать, что буква и в тех же позициях, что и буквы е, ё, ю, я обозначает два звука? (не всегда)
В какой позиции буква и обозначает два звука? (после разделительного мягкого знака)

Вспомним, какие звуки обозначают йотированные гласные, когда они обозначают два звука.
[й’а] [й’э] [й’о] [й’и] [й’у]
( На доске карточки .)
Задание-карточку с транскрипцией расположить под буквой, которая соответствует ей.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок открытия новых знаний по русскому языку по УМК «Гармония» за 2 класс: «Обучение выбору разделительного знака. (ь или ъ)

Скачать:

Вложение Размер
obuchenie_vyboru_razdelitelnogo_znaka_ili.docx 35.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»

Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.

Предмет: русский язык

Тема урока: Обучение выбору разделительного знака (ь или ъ).

Учебник: Русский язык (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) часть 2. Урок 13 (144) с.112-113, рабочая тетрадь.

Цель : создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (различать слова с разделительным ъ и ь)

– формируем умение сравнивать и различать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.

– формируем умение группировать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком.

– воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.

– развиваем речь ( оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы ), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать), умение работать с ЭОР;

— развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Источник

урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знака.» УМК «Гармония»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тип урока: открытие новых знаний.

Использованные технологии:

Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.

Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка проблемных вопросов, беседа с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Скачать:

Вложение Размер
карта урока русского языка во 2 классе УМК «Гармония», Правописание разделительного твердого и мягкого знака. 38.53 КБ
презентация на тему «Правописание разделительного твердого и мягкого знака.» 1.22 МБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №60» г.Оренбурга

Конспект урока русского языка

2 класс по программе «Гармония»

учителя начальных классов

Шрам Ирины Васильевны

технологическая карта урока

ФИО учителя : Шрам Ирина Васильевна

2 класс. Дата: 16 апреля 2014г.

Предмет: русский язык, УМК «Гармония»

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме.

Тема урока. Правописание разделительного твердого и мягкого знака.

Тип урока: открытие новых знаний.

Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.

Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка проблемных вопросов, беседа с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Цель урока : научить правильно писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком.

Образовательные:
• создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой
• отработать навык правописания слов с разделительным ъ и ь знаком.
Развивающие:
• создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы
• способствовать развитию орфографической зоркости
• развивать умение работать в паре, в группе.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
• воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,

Планируемые результаты:
Личностные результаты учащихся:
• осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого и мягкого знака и успешного использования его в словах,
• понимать значимость правильного написания твердого знака,
• развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке,
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивать ход и результат выполнения задания;

  • — сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников
    Познавательные:
    • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей,
    • самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого и мягкого знака,
    • уметь формулировать правило по написанию разделительного твердого и мягкого знака в словах.
    Коммуникативные:
    • внимательно слушать друг друга,
    • уметь работать в паре , группе.
    Предметные результаты:
    Обобщить и закрепить знания о правописании разделительных ь и ъ знаков;
  • тренировать способность к умению различать написания Ъ и Ь;
  • совершенствовать навыки работы со словарём.

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, рабочие тетради, карточки с текстом , в который включены слова с мягким и твердым знаком презентация к уроку, сигнальные карточки для оценки результатов работы, светофор.

Источник

Урок русского языка во 2 классе » Разделительный ъ. Закрепление.»

Урок русского языка во 2 классе
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Разделительный мягкий знак ( ь ). Обобщение изученного

Создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Разделительный мягкий знак ( ь )»; способствовать развитию умения применять правила на практике

Решение частной задачи

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, овладевают умением проверять написанное

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работать в паре и группе

– Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Списывают с образца

III. Словарная работа

Даны слова: окно, метель, обезьяна, лесник, посуда, урожай.

— Ребята, выпишите только словарные слова.

Выписывают словарные слова в тетрадь, выполняют взаимопроверку.

IV. Постановка учебной задачи

-Помогите божьим коровкам собрать слова (слайд 1)

— Какая орфограмма объединяет все слова?

-Назовите тему урока?

— Какую цель поставим перед собой?

Составляют и записывают слова на доске, отвечают на вопросы.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Составление правила (работа в группе)

2.Восстановление слов с мягким знаком, деление для переноса.

— Каждая группа должна заполнить пропуски в правилах.

Работа со слайдом №2

— Запишите слова, разделите для переноса.

Работают в группах.

Фронтальная работа у доски.

Интерактивная физминутка «Инфоурок»

VI. Контроль
и самопроверка знаний.

Организует работу над заданиями на карточках

1.Работа с предложением (слайд 3)

2.Найди лишнее слово (слайд 4)

3.Разноуровневые задания (слайд5)

Читают задания
и самостоятельно
выполняют их, проверяют по слайдам презентации

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

— Вспомните тему урока, цели.

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Самостоятельная работа 1 вариант

Задание 1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Найдите грамматическую основу предложения.

Братя ели варене.

Задание 2. Найди и подчеркни лишнее слово.

Счастье, осенью, редька.

Задание: Разделите слова в два столбика:

Мягкий знак Разделительный мягкий знак

Слова для справок: деньки , ученье, огоньки, вьюга, письмо, соловьи

Задание: Вставьте, где надо разделительный мягкий знак:

Кол…я принёс домой кол…я для забора.

Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю.

Разделительный Ь пишется в корне слова,

после букв обозначающих ______________звуки,

перед буквами _________________ .

В этом случае буквы _________________

обозначают ___ звука : [__ ] и ___________ звук.

Ь- показатель мягкости пишется в корне

слова, между _______________ буквами.

Он показывает, что ________________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-802452

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Янтарная кислота способы применения для похудения
Оцените статью
Разные способы