Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине»
Наталья Богданова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект по математике во второй младшей группе на тему
«Сравнение двух предметов по длине».
— совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
— сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.
— развивать глазомер, память, внимание, речь, логическое мышление.
Демонстрационный материал: колобок, два шнура разного цвета и длины, мишка, две ленточки, круг желтого цвета, аудиозаписи песенки колобка и заставки к мультсборнику «Карусель».
Раздаточный материал: две полоски разного цвета и длины белые короткие и желтые длинные., клей, салфетки
Ход занятия:
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Воспитатель: Ой, тише. Кто это здесь пищит? Шевелится. (Воспитатель подходит к кочке, разгребает солому и достает колобка). Кто это? (Колобок).
Колобок. Зима наступила. Дедушке с бабушкой холодно стало. Все вспоминают – когда было солнышко, тепло было. Вот я и хочу Солнышко найти и попросить его поярче светить. В дорогу мне бабушка дала клубочек и дедушка тоже дал клубочек. Это же сколько у меня теперь клубочков? (Много).
Клубочки мне помогут найти дорогу к Солнышку.
Дедушка сказал, что только длинная дорога приведет к Солнышку. А вот как узнать, какая дорога длиннее… Дети, поможем Колобку найти Солнышко?
Предложение — размотать клубочки и сравнить их по длине. (Одна дорожка –шнурочек длинная, красного цвета, другая дорожка-шнурочек короткая, синего цвета)
по какой дорожке нам идти? (По длинной красной дорожке)
Молодцы, идем по этой дорожке.
Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему Солнышко.
Смотрит колобок вверх и вниз (все повторяют, никого не увидел и решил посмотреть по сторонам, повернулся направо и налево (все повторяют, никого не увидел.
Под кустом посмотрел (все присели). Нет никого.
Вокруг кустика прокатился, нет никого (все обошли).
Подпрыгнул высоко (все подпрыгнули, посмотрел внимательно. Но так и не увидел солнышко.
Колобок. Ой-ой, здесь медведь.
Мишка. Не бойся меня, я на праздник собираюсь. Мама велела мне короткую ленточку на шею завязать. А я не знаю, какая короткая. _(Дети помогают выбирать короткую ленточку)
Ой, кто-то снова к нам навстречу идет…
Что это с солнышком случилось, что-то не хватает? — Лучиков.
Поможем Солнышку? – Да.
К желтому кругу дети подбирают из двух неравных по длине и цвету полосок –желтую и длинную и приклеивают по кругу….
Вот и солнышко у нас получилось и улыбнулось нам оно (приклеиваю улыбку к получившемуся из круга и полосок солнышку).
На мое окошечко,
В зимние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать — по нраву дом!
Ты рад, Колобок? Тогда поиграем с нами в Игру «Карусель».
Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели» — большую и маленькую. Карусели двигаются под музыку «заставка Карусель»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема : Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»Воспитатель: Михалева И. А. Цель: Упражнять.
Конспект НОД по ФЭМП во второйI младшей группе «Сравнение предметов по длине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине» Задачи: упражнять в установлении равенства между двумя.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения» Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. Задачи: — учить сравнивать две группы.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Цель: формирование у детей умения.
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Закрепление. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте» ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. ЗАДАЧИ: Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» Цель: формирование понятий «длинный – короткий» Задачи: обучающие 1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине; 2. продолжать.
Конспект игровой ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект ИОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Программное содержание. — Упражнять.
Источник
Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»
Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) средняя группа.
Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»
Цель: закрепление умения детей сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.
Образовательная: формирование умения детей сравнивать предметы подлине, ширине, толщине, правильно раскладывать их в порядке убывания и возрастания.
Закрепление умение правильно употреблять понятия: самый толстый, потоньше, еще тоньше, самый тонкий и наоборот.
Совершенствовать знания детей сравнивать предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».
Развивающая: развивать логическое мышление, речь и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: средства ТСО, иллюстрации, настольный театр «Теремок», пластилин, салфетки на каждого ребенка, готовые блины из пластилина разного цвета.
Ход занятия
Под музыку дети встают в круг, музыка утихает…
Давайте в круг скорее встанем,
И новый день восславим!
Пусть будет ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
На экране интерактивной доски или же иллюстративно детям показывается картинка.
Д/и «Кто лишний?» дети называют лишнего героя из сказки «Теремок»
В группе стоит домик — теремок,а в нем жильцы: мышка, лягушка, волк, лиса, заяц.
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок — не высок, не высок
А в теремке том жили: мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, серый волк — зубами щелк.
(Показать героев и поставить их на стол.) жили они дружно. Все — то у них ладно было. Мышка — норушка воду носила, да печку топила. Лягушка тесто мешала да блины пекла. Да такая славная хозяюшка эта квакушка, что всем блины пекла разные, чтобы съели один блин да сразу наелись.
Самый толстый для волка,
блин потоньше — лисе,
еще тоньше — зайца,
еще тоньше — петушка,
еще тоньше — себе,
и самый тонкий — для мыши.
(Воспитатель показывает детям «блины» разной толщины и цвета, сделанные из пластилина.)
Какого цвета самый толстый блин? Какого цвета блин потоньше, тот, что для лисы? И т. д.
После вкусного обеда уходили все жильцы по своим делам.
Педагог показывает часть картинки – удочки.
-Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?
Дети отвечают, как только был сказан правильный ответ, игра прерывается.
Зайчик шел рыбу ловить. Да такой хитрец был, что все диву давались. Брал на рыбалку 5 удочек, да все разной длинны.Брал да приговаривал:
Самая длинная для сома, удочка по короче для щуки, еще корче для карася,
а самая короткая для пескаря.
(Воспитатель демонстрирует удочки разной длинны.)
— Чем отличаются удочки, какие брал зайчик на рыбалку?
— Назовите все удочки, в порядке убывания. (ответы детей)
А серый волк — зубами щелк, тем временем шел в лес, да дрова пилил. Найдет сухое, да и напилит дров из него.
Принесет их, да уложит все дубовые к дубовым, сосновые к сосновым и так пока все не сложит. А поленья — то все разные.
(Воспитатель демонстрирует поленья разной толщины, разложив их в порядке убывания.)
— Назовите, в каком порядке уложены поленья.
Пойдет мышка — норушка за дровами, чтобы печку топить, да и берет вначале самое тонкое, потом потолще полено, затем еще толще полено и самое толстое.
— Назовите, в каком порядке брала мышка поленья. (ответы детей)
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Чтоб тепло было, да вкусно было – нужно героям в лес ходить, по грибы, да по ягоды и.А дороги в лесу разные: широкие, еще шире, узкие, еще уже. Давайте мы на них посмотрим и скажем кому, по какой дороге ходить?
Кто в сказке разломал теремок? Медведь! Он самый большой, какую ему дорогу выберем? Правильно самую широкую! Кто по росту после медведя? Правильно – волк? Какую ему дорогу выберем? Правильно! Ту, что по уже! Далее такой же диалог с другими героями!
В теремке, еще лисичка — сестричка живет. Она пряжу прядет, да всем своим друзьям носки вяжет. А пряжу — то она прядет самую разную по толщине и длине.
— А хотите, ребята, помочь лисичке пряжу прясть?
Итак, коли мы с вами в сказку попали, то и пряжа у нас будет тоже сказочная. Сейчас я вам предлагаю «напрясть пряжу» из пластилина он и будет нам служить шерстью.
1) Разделите всю «шерсть» на 3 части разной величины. (Дети делят пластилин на 3 части.)
2)Спрядите шерстяную нитку: самую толстую, затем потоньше, и самую тонкую.
3) Покажите самую толстую нитку, а теперь самую тонкую.
4) Назовите свои нитки в порядке возрастания, т. е. от самой тонкой до самой толстой и наоборот.
Сколько пряжи получилось! Молодцы! Лисичка — сестричка очень благодарна вам за помощь.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.
Конспект НОД «Сравнение двух предметов по длине и ширине» Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине Задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине,.
Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.
Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП Тема: Сравнение предметов Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.
Источник