- Закрась половину площади фигуры тремя разными способами
- Как написать хороший ответ?
- Площадь сложной фигуры. 5-й класс
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- V. Домашнее задание.
- VI. Итоги урока.
- Закрась половину площади фигуры тремя разными способами
- Ответы к домашним заданиям для учебника по математике за 3 класс, 1 часть
- Ответы к домашним заданиям для учебника по математике за 3 класс, 1 часть
- Страница 4
- Страница 5
Закрась половину площади фигуры тремя разными способами
Вопрос по математике:
Закрась половину площади фигуры двумя способами
Ответы и объяснения 1
1 надо длину поделить на 2 .
пример:6÷ 2= 3
2 надо кол-во клеточек в длине поделить на 2
6 см -12 клеточек
12÷2=6 клеточек
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Источник
Площадь сложной фигуры. 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, связываю темы урока с практическими задачами.
На занятии учащиеся под руководством учителя составляют план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры» (для расчеты сметы ремонта), закрепляют навыки решения задач на нахождение площади; происходит развитие внимания, способности к исследовательской деятельности, воспитание активности, самостоятельности.
Работа в парах создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания и теми, кто их приобретает; в основе такой работы лежит повышение качества подготовки по предмету. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала.
Урок не только систематизирует знания обучающихся, но и способствует развитию творческих, аналитических способностей. Применение задач с практическим содержанием на уроке позволяет показать востребованность математических знаний в повседневной жизни.
Цели урока:
- закрепление знаний формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
- развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности;
- развитие умения слушать и объяснять ход решения.
- воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
- воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
- воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010.
- Карточки для групп учащихся с фигурами для вычисления площади сложной фигуры.
- Чертёжные инструменты.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
а) Теоретические вопросы (тест).
б) Постановка проблемы. - Изученного нового материала.
а) поиск решения проблемы;
б) решение поставленной проблемы. - Закрепление материала.
а) коллективное решение задач;
Физкультминутка.
б) самостоятельная работа. - Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
II. Актуализация знаний.
а) Фронтальная работа с сигнальными карточками (у каждого ученика карточки с числами 1, 2, 3, 4; при ответе на вопрос теста ученик поднимает карточку с номером правильного ответа).
1. Квадратный сантиметр – это:
- площадь квадрата со стороной 1 см;
- квадрат со стороной 1 см;
- квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
б) (Постановка проблемы). Задача. Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. рис.), если на 1 м 2 расходуется 200 г краски?
III. Изучение нового материала.
Что же мы должны узнать, чтобы решить последнюю задачу? (Найти площадь пола, который имеет вид «сложной фигуры».)
Учащиеся формулируют тему и цели урока (если необходимо учитель помогает).
Рассмотрим прямоугольник ABCD. Проведём в нем линию KPMN, разбив прямоугольник ABCD на две части: ABNMPK и KPMNCD.
Чему равна площадь ABCD? (15 см 2 )
Чему равна площадь фигуры ABMNPK? (7 см 2 )
Чему равна площадь фигуры KPMNCD? (8 см 2 )
Проанализируйте полученные результаты. (15= = 7 + 8)
Вывод? (Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.)
Как можно применить это свойство для решения нашей задачи?(Разобьём сложную фигуру на части, найдём площади частей, затем площадь всей фигуры.)
S1 = 7 • 2 = 14 (м 2 )
S2 = (7 – 4) • (8 – 2 – 3) = 3 • 3 = 9 (м 2 )
S3 = 7 • 3 = 21 (м 2 )
S = S1 + S2 + S3 = 14 + 9 + 21 = 44 (м 2 )
Давайте составим план решения задач на нахождение площади «сложной фигуры»:
- Разбиваем фигуру на простые фигуры.
- Находим площади простых фигур.
а) Задача 1. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько потребуется плитки, чтобы выложить площадку следующих размеров:
S = S1 + S2
S1 = (60 – 30) • 20 = 600 (дм 2 )
S2 = 30 • 50 = 1500 (дм 2 )
S = 600 + 1500 = 2100 (дм 2 )
Есть ли другой способ решения? (Рассматриваем предложенные варианты.)
Ответ: 2100 дм 2 .
Задача 2. (коллективное решение на доске и в тетрадях.) Сколько требуется м 2 линолеума для ремонта комнаты, имеющей следующую форму:
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
б) Самостоятельная работа (обучающего характера).
Учащиеся разбиваются на группы (№ 5–8 более сильные). Каждая группа – ремонтная бригада.
Задание бригадам: определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на карточке, если на 1 м 2 требуется 200 г краски.
Вы эту фигуру строите своей тетради и записывая все данные, приступаете к выполнению задания. Можете обсуждать решение (но только в своей группе!). Если какая-то группа справляется с заданием быстро, то ей – дополнительное задание (после проверки самостоятельной работы).
Задания для групп:
V. Домашнее задание.
Дополнительное задание. План-схема Летнего сада (Санкт-Петербург). Вычислить его площадь.
VI. Итоги урока.
Рефлексия. Продолжи фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Урок дал мне для жизни…
Источник
Закрась половину площади фигуры тремя разными способами
В этой статье речь пойдет о математике по программе Начальная школа 21 века за 3 класс. Здесь же и сразу надо сказать, что собственно и так ясно из наименования программы, что математика эта рассчитана на начальную школу, а значит в ней все относительно просто. По крайней мере для нас и если сравнивать этот материал с другими, более «высокими» классами.
Это значит одно, что наши ГДЗ будут в первую очередь для того, чтобы вам свериться, правильно ли вы все сделали или нет, так как переписывать столь простые задачи весьма зазорно!
Что же, теперь от слов к делу. Переходим к ответам по математике за 3 класс для учебника по программе «Начальная школа 21 века».
Найти нужный вам ответ весьма просто. Для этого достаточно выбрать интересующую вас страницу и кликнуть по ней. Именно она и откроется. Там и можно будет посмотреть ответы интересующие вас!
Ответы к домашним заданиям для учебника по математике за 3 класс, 1 часть
В этой статье речь пойдет о математике по программе Начальная школа 21 века за 3 класс. Здесь же и сразу надо сказать, что собственно и так ясно из наименования программы, что математика эта рассчитана на начальную школу, а значит в ней все относительно просто. По крайней мере для нас и если сравнивать этот материал с другими, более «высокими» классами.
Это значит одно, что наши ГДЗ будут в первую очередь для того, чтобы вам свериться, правильно ли вы все сделали или нет, так как переписывать столь простые задачи весьма зазорно!
Что же, теперь от слов к делу. Переходим к ответам по математике за 3 класс для учебника по программе «Начальная школа 21 века».
Найти нужный вам ответ весьма просто. Для этого достаточно выбрать интересующую вас страницу и кликнуть по ней. Именно она и откроется. Там и можно будет посмотреть ответы интересующие вас!
Ответы к домашним заданиям для учебника по математике за 3 класс, 1 часть
Страница 4
Страница 4
Числа от 100 до 1 000
1. Сколько сотен рублей стоит каждый предмет?
калькулятор 1 сотню, медведь — 2, кепка — 3, обувь — 4, футболка 5, часы 6, мяч — 7, телефон — 8, грузовик — 9, рюкзак — 10 сотен.
Страница 5
Страница 5
2. Прочитай названия чисел. Читаем.
Десять сотен называют словом тысяча и записывают так: 1 000.
3. Посчитай сотнями:
от ста до тысячи; — сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча.
от трёхсот до восьмисот; — триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот
от тысячи до ста; — тысяча, девятьсот, восемьсот, семьсот, шестьсот, пятьсот, четыреста, триста, двести, сто.
от семисот до двухсот; — семьсот, шестьсот, пятьсот, четыреста, триста, двести.
от ста до пятисот; — сто, двести, триста, четыреста, пятьсот.
от шестисот до девятисот. — шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот
4. Прочитай числа:
1) 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1 000;
сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча.
2) 800, 300, 500, 200, 700, 400.
восемьсот, триста, пятьсот, двести, семьсот, четыреста.
5. Запиши словами числа: 200, 500, 400, 700, 1 000, 900, 600.
двести, пятьсот, четыреста, семьсот, тысяча, девятьсот, шестьсот.
6. Введи в калькулятор числа: четыреста, сорок, восемьдесят, восемьсот, тридцать шесть, триста, семьдесят, семьсот.
Смотри продолжение на следующей странице.
Страница 6
Действуй по плану:
1. Включи калькулятор (нажми клавишу ON).
2. Введи число четыреста (нажми по очереди клавиши 4, 0, 0).
3. Нажми клавишу сброса C.
Остальные числа вводи, как число четыреста.
При счёте за числом 100 называют число 101 (сто один), за числом 101 — число 102 (сто два) и так далее; за числом 199 — число 200 (двести), за числом 200 — число 201 (двести один) и так далее; за числом 999 (девятьсот девяносто девять) — число 1 000 (тысяча).
7. Какое число называют при счёте за числом:
сто семь, — сто восемь
триста пять, — триста шесть
двести восемнадцать, — двести девятнадцать
сто девяносто девять, — двести
четыреста, — четыреста один
семьсот два, — семьсот три
девятьсот девяносто девять, — тысяча
семьсот двадцать? семьсот двадцать один
8. В записи числа 625 цифры 6, 2, 5 обозначают три разряда: сотни, десятки, единицы. Что означает каждая из цифр в записи данного числа?
6 — сотен, 2 — десятки, 5 — единицы.
Страница 7
Чтобы прочитать число 625, нужно назвать число единиц каждого разряда, начиная с разряда сотен, и название этого разряда: шесть сотен (шестьсот), два десятка (двадцать), пять (название разряда единиц не произносится). Получается: шестьсот двадцать пять.
9. Что означает каждая цифра в записи числа: 546, 404, 578, 700, 777?
546, — 5 сотен 4 десятка 6 единиц
404, — 4 сотни 0 десятков 4 единицы
578, 5 сотен 7 десятков 8 единиц
700, — 7 сотен 0 десятков 0 единиц
777 — 7 сотен 7 десятков 7 единиц
10. Прочитай числа: Читаем.
1) 134, 198, 111, 103, 118, 181, 177, 101, 149;
2) 263, 259, 290, 207, 222, 288, 260, 201, 299;
3) 888, 880, 808, 800, 899, 801, 810, 804, 833;
4) 360, 307, 452, 681, 555, 909, 999, 666, 795.
11. Посчитай по порядку:
1) от 100 до 119; -100, 101,102,103,104,105,106,107,108, 109, 110, 111,112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119
2) от 810 до 820; — 810, 811, 812, 813, 8714, 815, 816, 817, 8181, 819, 820
3) от 396 до 415 — 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415.
12. Рассмотри три группы чисел:
1) 0, 5, 9, 1; — однозначные (только единицы), 1 цифра, можно включить 2 и 3
2) 10, 23, 64, 11; — двухзначные (десятки и единицы), 2 цифры, можно включить 99 и 77
3) 100, 330, 999, 507. — трехзначные (сотни, десятки и единицы), 3 цифры, можно включить 152 и 354
Прочитай числа в каждой группе. Сравни эти группы. Сколько цифр в записи чисел каждой группы? Как называются числа первой группы; второй группы? Выскажи предположение о том, как называются числа третьей группы. Назови ещё по два числа, которые можно включить в каждую группу.
Страница 8
В записи трёхзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит.
13. Что означает цифра 3 в каждом из разрядов числа 333?
первая цифра сотни, вторая десятки, третья единицы.
Во сколько раз увеличивается значение цифры 3 от разряда единиц к разряду сотен?
Десять единиц составляют единицу следующего разряда — десяток;
десять десятков — единицу следующего разряда — сотню;
десять сотен — единицу следующего разряда — тысячу.
14. Сколько копеек составляет: 1 р., 2 р., 8 р., 6 р.?
1 р., — 100 копеек.
2 р., — 200 копеек.
8 р., — 800 копеек.
6 р. — 600 копеек.
15. Запиши цифрами числа:
двести тридцать три; — 233
четыреста семьдесят; — 470
триста двадцать три; 323
девятьсот; -900
четыреста семнадцать; — 417
тысяча. — 1000
16. Вырази в сантиметрах:
1 м, — 100 сантиметров
5 м, — 500 сантиметров
7 м, — 700 сантиметров
9 м.- 900 сантиметров.
Страница 9
17. Дети собирали в лесу землянику. Шестеро детей набрали по 9 стаканов ягод, и столько же детей набрали по 5 стаканов. Сколько всего стаканов ягод набрали дети?
1) 9*6=54 (ст.) набрали 6 детей по 9 стаканов.
2) 5*6=30 (ст.) набрали 6 детей по 9 стаканов.
3) 54+30=84 (ст.) ягод набрали дети.
Ответ: 84 стакана.
18*. Напиши двузначное число, в котором:
1) число десятков больше числа единиц в 9? раз;
2) число единиц на 9 меньше числа десятков.
19. Вычисли устно.
40 + 30 =70 60 – 10 = 50 60 + 4 = 64
60 + 20 =80 90 – 80 = 70 90 – 20 =70
70 + 3 = 73 78 – 8 = 70 68 – 60 = 8
80 – 1 = 79 55 – 50 = 5 99 + 1 = 100
20. Выполни действия, записывая числа столбиком.
43 + 19
Источник