Закончи заполнение таблицы предложив способы решения экологической проблемы

Содержание
  1. 2. Заполните таблицу:
  2. Проверочная работа по разделу «Земля и человечество» Окружающий мир 4 класс, «Школа России»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Скоростное чтение
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Краткое описание документа:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Технологическая карта по математике на тему«Счёт предметов. Сравнение предметов»
  11. Карточки для работы в группах. Окружающий мир 4 класс, «Школа России»
  12. Аат тыл падеһынан уларыйыыта
  13. Уроки математики в начальной школе ФГОС
  14. Карточки для работы в группах. Окружающий мир 4 класс, «Школа России»
  15. Конспект урока по русскому языку прописная буква ы. 1 класс Школа России
  16. План урока»Доброта — солнце, согревающие сердце человека»,1класс Самопознания
  17. План урока «Символы Республики Казахстана»1класс
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  21. Подарочные сертификаты

2. Заполните таблицу:

Экологические проблемы Причины Пути решения экологических проблем

Сформулируйте вывод. Ответить на вопрос: Какие экологические проблемы, по вашему мнению наиболее серьезные и требуют немедленного решения? Почему?

Причины экологической проблемы. Загрязнение атмосферы – экологическая проблема, не понаслышке знакомая жителям абсолютно всех уголков земли. Особенно остро её ощущают представители городов, в которых функционируют предприятия чёрной и цветной металлургии, энергетики, химической, нефтехимической, строительной и целлюлозно-бумажной промышленности. В некоторых городах атмосферу также сильно отравляют автотранспорт и котельные. Всё это примеры антропогенного загрязнения воздуха. Что же касается естественных источников химических элементов, загрязняющих атмосферу, то к ним относятся лесные пожары, извержения вулканов, ветровые эрозии (развеивание почв и частиц горных пород), распространение пыльцы, испарения органических соединений и естественная радиация.

Последствия загрязнения атмосферы. Атмосферное загрязнение воздуха отрицательно сказывается на здоровье человека, способствуя развитию сердечных и лёгочных заболеваний (в частности, бронхита). Кроме того, такие загрязнители атмосферы как озон, оксиды азота и диоксид серы разрушают естественные экосистемы, уничтожая растения и вызывая смерть живых существ (в частности, речной рыбы).

Решение экологической проблемы. Глобальную экологическую проблему загрязнения атмосферы, по словам учёных и представителей власти, можно решить следующими путями:

· ограничение роста численности населения;

· сокращение объёмов использования энергии;

· переход на экологически чистые возобновляемые источники энергии;

· очистка воздуха на особо загрязнённых территориях.

2. Глобальное потепление

Причины глобального потепления. В течение XX века средняя температура на земле выросла на 0,5 – 1C. Главной причиной глобального потепления считается повышение концентрации углекислого газа в атмосфере вследствие увеличения объёмов сжигаемого людьми ископаемого топлива (уголь, нефть и их производные). Другими предпосылками глобального потепления являются перенаселение планеты, сокращение площади лесных массивов, истощение озонового слоя и замусоривание. Однако не все экологи возлагают ответственность за повышение среднегодовых температур целиком на антропогенную деятельность. Некоторые считают, что глобальному потеплению способствует и естественное увеличение численности океанического планктона, приводящее к повышению концентрации всё того же углекислого газа в атмосфере.

Последствия парникового эффекта. Если температура в течение XXI века увеличится ещё на 1 C – 3,5 C, как прогнозируют учёные, последствия будут весьма печальными:

· поднимется уровень мирового океана (вследствие таяния полярных льдов), возрастёт количество засух и усилится процесс опустынивания земель,

· исчезнут многие виды растений и животных, приспособленные к существованию в узком диапазоне температур и влажности,

Читайте также:  Перечислите способы сварки трубы

Решение экологической проблемы. Замедлить процесс глобального потепления, по словам экологов, помогут следующие меры:

· повышение цен на ископаемые виды топлива,

· замена ископаемого топлива экологически чистым (солнечная энергия, энергия ветра и морских течений),

· развитие энергосберегающих и безотходных технологий,

· налогообложение выбросов в окружающую среду,

· минимизация потерь метана во время его добычи, транспортировки по трубопроводам, распределения в городах и сёлах и применения на станциях теплоснабжения и электростанциях,

· внедрение технологий поглощения и связывания углекислого газа,

· уменьшение размеров семей,

· применение фитомелиорации в сельском хозяйстве.

Источник

Проверочная работа по разделу «Земля и человечество» Окружающий мир 4 класс, «Школа России»

Содержание оценочного средства

Составлен на основе следующих дидактических пособий:

1. Плешаков А. А., Плешаков С. А. Окружающий мир. Проверочные работы. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г.

2. Плешаков А. А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г.

3. Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьёва А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс. М.: Просвещение, 2019г.

4. Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 4 класс. Контролные измерительные материалы. М.: Изд. «Экзамен», 2020г.

Вид оценочного средства: комплект проверочных заданий

Количество вариантов: задания в 2-х вариантах

Цель контроля: средство оценки успешности усвоения фактического материала по разделу « Земля и человечество »

Критерии оценивания проверочной работы:

Критерии оценивания контрольной работы для обучающихся с ОВЗ:

Проверочная работа №1

по разделу «Земля и человечество»

1. Подчеркни в списке слова, которые подойдут для рассказа с точки зрения астронома:

Материки, небесные тела, океаны, звёзды, реки, планеты, озёра, спутники планет.

Запиши названия всех планет

2. Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?

в) Большая Медведица

3. Какие понятия ты будешь использовать в рассказе о мире с точки зрения географа?

а) окружающая среда, цепь питания, круговорот веществ

б) глобус, карта, материк, океан, страна, народ

в) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, Вселенная

г) архив, летопись, наша эра, век, тысячелетие

4. Соедини понятие и его определение.

промежуток времени в 100 лет

промежуток времени в 10 веков

наука, занимающаяся изучением человека и его деятельности в прошлом

человек, занимающийся историческими раскопками

5. Найди в списке исторические источники. Обведи номера ответов.

2. остатки древнего жилища

3. средневековая рукопись

4. вулкан Везувий

5. древние архитектурные сооружения

6. Уральские горы

7. современный небоскрёб

6. Определи, в каком веке произошли эти исторические события. Запиши век римскими цифрами.

1812 год. Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном.

1961 год. Полёт Ю.А. Гагарина в космос.

1380 год. Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками.

1709 год. Победа русской армии в Полтавском сражении под командованием Петра I над шведами.

1242 год. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.

988 год. Крещение Руси.

7. Закончи заполнение таблицы, предложив способы решения экологической проблемы.

Проблема исчезновения тропических лесов

8. Эмблему «Большая панда» имеет…

б) Всемирный фонд дикой природы.

в) Международный союз охраны природы

Читайте также:  Признаки по способу измерения вторичные

9. Какие объекты относятся к Всемирному культурному наследию

а) Золотые горы Алтая

б) Мавзолей Тадж-Махал

в) Национальный парк Серенгети

г) Афинский Акрополь

д) Великая Китайская стена

е) Большой Барьерный риф

10. Приведи примеры животных из международной Красной книги

Проверочная работа №1

по разделу «Земля и человечество»

1. Подчеркни в списке слова, которые подойдут для рассказа с точки зрения географа:

Материки, небесные тела, океаны, звёзды, реки, планеты, озёра, спутники планет.

Запиши названия всех материков

2. Какая звезда является помощницей путешественников?

б) Полярная звезда

3. Какие понятия ты будешь использовать в рассказе о мире с точки зрения историка?

а) окружающая среда, цепь питания, круговорот веществ

б) глобус, карта, материк, океан, страна, народ

в) Солнечная система, звезда, созвездие, планета, Вселенная

г) архив, летопись, наша эра, век, тысячелетие

4. Соедини понятие и его определение.

Условное изображение поверхности Земли на плоскости

промежуток времени в 10 веков

наука, которая изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность

всё то, что может рассказать нам о прошлом людей

5. Что НЕ относится к историческим источникам. Обведи номера ответов.

2. остатки древнего жилища

3. средневековая рукопись

4. вулкан Везувий

5. древние архитектурные сооружения

6. Уральские горы

7. современный небоскрёб

6. Определи, в каком веке произошли эти исторические события. Запиши век римскими цифрами.

1941 год. Великая Отечественная война

1147 год. Основание Москвы

1703 год. Основание Санкт–Петербурга

1812 год. Бородинская битва

1564 год. Издание первой русской печатной книги

882 год. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве.

7. Закончи заполнение таблицы, предложив способы решения экологической проблемы.

8. Название этой организации в переводе с английского языка означает «Зелёный мир»

б) Всемирный фонд дикой природы.

в) Международный союз охраны природы

9. Какие объекты Всемирного наследия находятся в России

а) Московский Кремль и Красная площадь

б) Национальный парк Гранд-каньон

г) Большой Барьерный риф

д) Исторический центр Санкт-Петербурга

е) Вулканы Камчатки

10. Приведи примеры животных из международной Красной книги

Умение выделять группу объектов по заданной теме

Умение называть планеты Солнечной системы

Небесные тела, звёзды, планеты, спутники планет

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Умение определять правильное утверждение

Умение находить строку с верно перечисленными объектами по заданной теме

Умение соотносить понятие и его определение

История – 3, век – 1, археолог – 4, тысячелетие – 2

Умение выделять группу объектов по заданной теме

Летопись, остатки древнего жилища, средневековая рукопись, древние архитектурные сооружения

Умение определять век по заданному году. Умение записывать римские цифры

XIX , XX , XIV , XVIII , XIII , X

Умение анализировать, делать выводы

Умение определять правильное утверждение

Умение выделять группу объектов по заданной теме

Умение называть группу животных, которые нуждаются в охране

Большая панда, белый носорог, гребнистый крокодил и др.

Умение выделять группу объектов по заданной теме

Умение называть планеты материки

Материки, океаны, реки, озёра.

Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Умение определять правильное утверждение

Умение находить строку с верно перечисленными объектами по заданной теме

Умение соотносить понятие и его определение

География – 3, географическая карта – 1, исторический источник – 4,

Читайте также:  Очистка проволоки от остатков смазки способы

Умение выделять группу объектов по заданной теме

Вулкан Везувий, Уральские горы, современный небоскреб

Умение определять век по заданному году. Умение записывать римские цифры

XX , XII , XVIII , XIX , XVI , IX

Умение анализировать, делать выводы

Умение определять правильное утверждение

Умение выделять группу объектов по заданной теме

Умение называть группу животных, которые нуждаются в охране

Большая панда, белый носорог, гребнистый крокодил и др.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Материал представляет собой комплект проверочных работ в двух вариантах для оценки успешности усвоения фактического материала по разделу «Земля и человечество»

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Технологическая карта по математике на тему«Счёт предметов. Сравнение предметов»

Карточки для работы в группах. Окружающий мир 4 класс, «Школа России»

Аат тыл падеһынан уларыйыыта

Уроки математики в начальной школе ФГОС

Карточки для работы в группах. Окружающий мир 4 класс, «Школа России»

Конспект урока по русскому языку прописная буква ы. 1 класс Школа России

План урока»Доброта — солнце, согревающие сердце человека»,1класс Самопознания

План урока «Символы Республики Казахстана»1класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306012 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы