- Закончи вычисления вычисли двумя способами проверьте друг друга 1 километров 300 метров умножить на 7 и 3 километров 600 метров умножить на 27 километров 900 метров умножить на 6 километров 400 метров умножить на 30 14 метров 200 метров умножить на 2 и 30 километров 200 метров умножить на 50
- Страница 33. Урок 17 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
- Подсказка
- Ответ
- Вопрос
Закончи вычисления вычисли двумя способами проверьте друг друга 1 километров 300 метров умножить на 7 и 3 километров 600 метров умножить на 27 километров 900 метров умножить на 6 километров 400 метров умножить на 30 14 метров 200 метров умножить на 2 и 30 километров 200 метров умножить на 50
ЭТ ЯВНО НЕ 1-4 КЛАСС.
Первый случай.
Пусть x, y — искомые трехзначные числа. Если к числу x приписать три нуля, то получится число 1000x, если приписать y, то получится 1000x + y.
Итак, ученик написал число 1000x + y. По условию это число в семь раз больше, чем x . y. Получается равенство
7x . y = 1000x + y.
Разделим обе части равенства на x:
7y = 1000 + y / x
Число [t]y / x положительно и меньше 10, так как y999, x100. Поэтому
1000
Деля это неравенство на 7, получаем
142
Так как y — целое число, y — либо 143, либо 144. Пусть y = 143. Подставляя это значение y в равенство, получаем:
7x . 143 = 1000x + 143.
Решая это уравнение, находим x = 143. Если y = 144, то аналогичное уравнение дает x = 18, что не годится, потому что x — число из трех цифр.
Второй случай. Перепишем равенство в виде 1000x = (7x — 1)y. Нетрудно видеть, что x и 7x — 1 не имеют общих делителей, отличных от 1 и -1. Действительно, если d — общий делитель чисел x и 7x — 1, то d является делителем числа 7x, а значит, и делителем числа 1 = 7x — (7x — 1). Но 1 делится только на 1 и -1.
Итак, число 7x — 1 — делитель произведения 1000 . x и взаимно просто со вторым множителем. Тогда, по известной теореме, число 7x — 1 — делитель числа 1000. Но
7x — 17 . 100 — 1 = 699,
поэтому 7x — 1 = 1000 (единственный делитель числа 1000, больше либо равный 699 — это само число 1000), откуда x = 143. Подставляя x = 143 в исходное уравнение, находим y = 143.
Источник
Страница 33. Урок 17 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 1
Вопрос
Задание № 1. Реши примеры 18 + 35 и 41 — 29: а) с помощью графических моделей; б) в столбик; в) прибавляя и вычитая по частям; г) дополняя до круглого числа. Какой способ ты считаешь самым удобным?
Подсказка
Повтори состав двузначного числа, а также алгоритм письменного сложения и вычитания.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 2. Вычисли и найди в каждом столбике лишний пример:
6 + 30 | 28 + 40 | 59 + 31 | 17 + 65 |
36 — 6 | 68 — 28 | 59 — 31 | 82 — 17 |
36 — 30 | 68 — 0 | 90 — 59 | 82 — 65 |
36 — 36 | 68 — 40 | 90 — 31 | 82 + 17 |
Подсказка
Повтори состав двузначного числа.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 3.
а) Составь все возможные равенства 8, 74, 82.
б) Объясни способы проверки примеров на сложение и примеров на вычитание.
Подсказка
Повтори, как называются числа при сложении и вычитании.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 4. Выполни действия:
16 — 9 + 23 | 74 — 24 — 8 | 56 + 14 — 45 | 39 + 53 — 28 |
Подсказка
Повтори состав многозначных чисел.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 5. В двух корзинах 50 кг яблок. В первой корзине 32 кг. На сколько килограммов яблок во второй корзине меньше, чем в первой?
Подсказка
Повтори, что такое задача.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Задание № 6. Ира с мамой и папой ходили по грибы. Когда они сосчитали собранные грибы, то оказалось, что Ира собрала 20 грибов, мама — на 18 грибов больше, чем Ира, а папа — на 7 меньше, чем мама. Сколько грибов они собрали вместе?
Источник