- Способ заготовки некоторых продуктов
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова засолка
- Определение слова засолка в словарях
- Примеры употребления слова засолка в литературе.
- Способ заготовки некоторых продуктов
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова засолка
- Определение слова засолка в словарях
- Примеры употребления слова засолка в литературе.
- Склонение существительного «консервирование»
- Существительное «консерв и́ рование» (неод.)
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «консервирование»
- Синонимы к слову «консервирование»
- Предложения со словом «консервирование»
- Сочетаемость слова «консервирование»
- Каким бывает «консервирование»
- Значение слова «консервирование»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «консервирование»
- Предложения со словом «консервирование»
- Разработка уроков по теме «Заготовка продуктов впрок»
Способ заготовки некоторых продуктов
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Способ заготовки некоторых продуктов «, 7 (семь) букв:
засолка
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова засолка
Определение слова засолка в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Засолка — способ консервирования при помощи соли , высокое содержание которой в продуктах затрудняет развитие бактерий и плесеней , продукты жизнедеятельности которых делают пищу несъедобной для человека, либо приводят к порче непищевых продуктов.
Примеры употребления слова засолка в литературе.
Закусон у меня как раз под водку,- оживленно сказал Превосходов,- огурцы собственной засолки, и все маринады — собственные.
Даже Пэдди Эндертон, грязный Пэдди Эндертон находил более интересные темы для разговора, чем преимущества засолки перед вялением или маринованием.
Испещренные рядами цифр желтые страницы если бы и могли порадовать в этом мире хоть кого-то, так только какого-нибудь писаку — бухгалтера из заготконторы по засолке лесных шишек.
Под вечер я оставлял семью за разделкой и засолкой рыбы и уходил, вернее, уплывал ка утлой и быстрой, легкой, как перышко, ветке за реку, в бор, где на полянах собирались нешетяые стаи тетеревов и зорями пели по мшаринам глухари.
Засолка, маринование, выжимание сока, резка, кипячение, помешивание, растирание, сушка, взвешивание, закрывание банок — все это разом прекратилось.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Способ заготовки некоторых продуктов
Последняя бука буква «а»
Ответ на вопрос «Способ заготовки некоторых продуктов «, 7 (семь) букв:
засолка
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова засолка
Определение слова засолка в словарях
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Засолка — способ консервирования при помощи соли , высокое содержание которой в продуктах затрудняет развитие бактерий и плесеней , продукты жизнедеятельности которых делают пищу несъедобной для человека, либо приводят к порче непищевых продуктов.
Примеры употребления слова засолка в литературе.
Закусон у меня как раз под водку,- оживленно сказал Превосходов,- огурцы собственной засолки, и все маринады — собственные.
Даже Пэдди Эндертон, грязный Пэдди Эндертон находил более интересные темы для разговора, чем преимущества засолки перед вялением или маринованием.
Испещренные рядами цифр желтые страницы если бы и могли порадовать в этом мире хоть кого-то, так только какого-нибудь писаку — бухгалтера из заготконторы по засолке лесных шишек.
Под вечер я оставлял семью за разделкой и засолкой рыбы и уходил, вернее, уплывал ка утлой и быстрой, легкой, как перышко, ветке за реку, в бор, где на полянах собирались нешетяые стаи тетеревов и зорями пели по мшаринам глухари.
Засолка, маринование, выжимание сока, резка, кипячение, помешивание, растирание, сушка, взвешивание, закрывание банок — все это разом прекратилось.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Склонение существительного «консервирование»
Существительное «консерв и́ рование» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? | консерв и́ рование | консерв и́ рования |
Родительный Кого? Чего? | консерв и́ рования | консерв и́ рований |
Дательный Кому? Чему? | консерв и́ рованию | консерв и́ рованиям |
Винительный (неод.) Кого? Что? | консерв и́ рование | консерв и́ рования |
Творительный Кем? Чем? | консерв и́ рованием | консерв и́ рованиями |
Предложный О ком? О чём? | консерв и́ ровании | консерв и́ рованиях |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: журавлик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «консервирование»
Синонимы к слову «консервирование»
Предложения со словом «консервирование»
- Существует несколько способов консервирования пищевых продуктов – сушка, квашение, маринование, варка с сахаром, охлаждение, замораживание, стерилизация и др.
Сочетаемость слова «консервирование»
Каким бывает «консервирование»
Значение слова «консервирование»
КОНСЕРВИ́РОВАНИЕ , -я, ср. Действие по глаг. консервировать (в 1 и 2 знач.). Консервирование пищевых продуктов. Консервирование фруктов. Консервирование деревянных сооружений. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «консервирование»
КОНСЕРВИ́РОВАНИЕ , -я, ср. Действие по глаг. консервировать (в 1 и 2 знач.). Консервирование пищевых продуктов. Консервирование фруктов. Консервирование деревянных сооружений.
Предложения со словом «консервирование»
Существует несколько способов консервирования пищевых продуктов – сушка, квашение, маринование, варка с сахаром, охлаждение, замораживание, стерилизация и др.
Споры способны сохраняться в продуктах, содержащих до 18 % поваренной соли, т. е. при домашнем консервировании продуктов споры не уничтожаются.
Перед консервированием продукты тщательно моют проточной холодной водой.
Источник
Разработка уроков по теме «Заготовка продуктов впрок»
Заготовка продуктов впрок
Автор Туркина А. В.
Занятия разработаны в соответствии с авторской программой, утверждённой РИПКРО РСО-Алания.
В процессе обучения в 7-9 кл., с учётом возрастных особенностей, учащиеся должны получить знания и умения по разделу: «Заготовка продуктов впрок».
В 7 кл. по данной теме проводится одно занятие: «Приготовление суповой заправки. Замораживание пряных трав». Это первое знакомство с правилами заготовки продуктов для длительного хранения и максимальным сохранением витаминов.
В 8 кл. работы более сложные. По теме проводится 2 практических занятия, с одновременным объяснением теории. Такое решение вызвано тем, что темы представляют собой разные виды заготовок, теоретический материал не связан между собой, к тому же по объёму не очень велик.
В 7 – 8 кл. даются так называемые способы заготовок продуктов впрок холодным методом, т. есть без тепловой обработки заготавливаемых продуктов.
В 9 кл. тема даётся на 6 занятиях: 1 – теоретическое, 5 – практических, одно из которых – проектное. На теоретическом занятии даётся теория по всем основным видам заготовок продуктов впрок. Практические занятия охватывают все основные виды заготовок, при этом обязательно учитывается экономическая сторона выполняемых работ, а так же учитываются рыночные особенности (цена заготавливаемых продуктов) в момент выполнения работ.
Проектная работа состоит из 2-х частей: теоретической и практической.
В работе над проектам присутствуют следующие этапы:
определение потребностей и краткая формулировка задачи
набор первоначальных идей
оформление идеи (теоретическая часть проекта)
практическая часть проекта (выполняется в классе на занятии по защите проекта)
Теоретическая часть проекта выполняется учащимися на протяжении всего изучения темы (4-5 занятий). Отрабатываются узловые вопросы проекта:
выбор заготовки продуктов впрок
разработка технологической карты
оформление проекта, объём работы и т. д
Даётся перечень вопросов, ответы на которые должны быть в теоретической части проекта. Особое внимание уделяется полноте собранной информации. Учителем даётся характеристика выполненной работы с выставлением отметки.
Теоретическая часть проекта.
Теоретическая часть проекта выполняется учащимися бригады или индивидуально (по желанию самих учащихся). Для сбора материала детям рекомендуется использовать справочную литературу по кулинарии, биологии, истории, географии и т.д. Современные технические средства (компьютер, Интернет и др.) позволяют расширить круг деятельности учащихся. Работа может сопровождаться рисунками и фотографиями. Составной частью данной работы является технологическая карта заготовки продуктов впрок, выбранной учащимися для приготовления на практическом занятии по проекту.
Теоретическая часть (пояснительная записка) включает:
ан нотацию выполняемой практической работы (введение)
сведения о составляющих компонентах приготавливаемой заготовки
разнообразие видов заготовок продуктов впрок
виды и способы подготовки тары
разработанная технологическая карта заготовки продуктов впрок, выбранной для практического выполнения
библиографический список использованной литературы, в том числе и учебников
приложения (ими могут служить разработанные технологические карты необычных заготовок)
Узловые вопросы проекта предусматривают проверку учителем на занятиях. При необходимости, учащиеся могут консультироваться у учителя во внеурочное время.
Теоретическая часть проекта оценивается самостоятельно, при этом не учитывается технологическая карта, которая оценивается на практическом занятии.
На последнем занятии по теме выполняется практическая часть проекта. Выполнение работы такого вида связано с тем, что при подготовке к урокам по кулинарии учащиеся почти не используют дополнительный материал по предмету, а на теоретических занятиях нет возможности охватить большой объём справочной литературы.
Практическая часть проекта заключается в приготовлении заготовки продуктов впрок, выбранной самими учащимися, но не должна повторять работы по учебной программе. Учащиеся заранее должны выбрать практическую часть проекта и согласовать её с учителем. Отметка за практическую часть проекта выставляется по рейтинговой системе (см. занятие «Проект»).
Заготовка продуктов впрок
Приготовление суповой заправки.
Замораживание пряных трав.
Цели занятия: — формирование у учащихся навыков заготовки продуктов впрок с целью
разнообразить своё питание в зимне-весенний период;
— привитие качества аккуратности и собранности при выполнении прак-
— практически выполнить работу.
Методы проведения занятия: — беседа с элементами опроса
— самостоятельная работа под руководством учителя.
Объекты труда: набор продуктов по соответствующим технологическим картам.
Межпредметные связи: история и география — историко-географические сведения
биология — растительный мир
литература — пословицы и поговорки
Набор кухонной утвари, необходимый для выполнения данной работы
Стеклянная банка ёмкостью 1л и пластмассовая крышка
Таблица «Пряные травы»
Гербарий «Пряные травы»
Технологические карты: «Приготовление суповой заправки»
«Замораживание пряных трав»
Серия «Лакомка», том «Овощи»
Заправка для супа.
Набор замороженных пряных трав (если в кабинете есть морозильная камера).
Организационные вопросы … 5 мин.
Опрос по Т.Б., личной гигиене, рассмотрение технолог. карт
и сообщение познавательных сведений . 30 мин.
3. Практическая работа … 50 мин.
4. Заключительная часть и д./з … 5 мин.
Основные положения работы в кабинете кулинарии.
Первичная обработка овощей.
Первичная обработка зелени (пряных трав).
Оборудование, необходимое для выполнения данной работы.
Вопрос: Какие овощи можно купить сейчас на рынке или может быть, они растут у вас на
Ответ (предполагаемый): Огурцы, помидоры, лук и т. д.
Вопрос: Какие пряные травы вам известны?
Ответ (предполагаемый): Петрушка, укроп, васильки и т. д.
Люди издавна ведут заготовку овощей, фруктов про запас, для разнообразия своего питания, особенно в зимне-весенний период года. Существует много самых разнообразных видов заготовок.
Сегодня мы познакомимся с самым древним и простым способом заготовки (консерва-
ции) – это засолка, а именно – засолкою овощей и пряных трав. Эту заготовку в дальней- шем можно будет использовать для приготовления супов, борщей, мяса и т. д.
Поваренная соль – естественный (природный) консервант .
В нашей суповой заправке должно быть большое количество поваренной соли, поэтому
на вкус заправка кажется очень горькой. Мы используем крупную йодинированную пова-
Сладкий (болгарский) перец – содержит большой % витаминов, особенно вит С.
Морковь – в средние века считалось, что это «лакомство гномов», в ней содержится боль-
шое количество каротина (провитамина А ).
Лук – «лук от семи недуг», содержания большого количества специального вешества – фитонцидов – способствует уничтожению вредных микроорганизмов.
Первичная обработка овощей.
Первичная обработка зелени.
Уборка рабочего места
Утилизация пищевых отходов
Заготовка продуктов впрок
Цели: — ознакомить с условиями, обеспечивающими длительное сохранение продуктов питания растительного происхождения и их питательных свойств;
— практически выполнить работу по приготовлению квашеной капусты;
— воспитание у учащихся чувств коллективизма в общении и работе.
Метод проведения занятия:
беседа с элементами опроса
самостоятельная работа под руководством учителя.
Объекты труда: набор продуктов по технологической карте.
Межпредметные связи: биология – мир растений
рус. язык – молочнокислые, маслянокислые, прогорклый
набор кухонной утвари (по технологической) карте
Кулинария, стр. 363
Ж. «Спутник», июнь 1989 г.
И. Н. Фёдорова «Занятия по обслуживающему труду»
Словарь «Маслянокислые бактерии»,
Наглядные пособия: квашеная капуста различных видов.
Организационные вопросы … 5 мин.
Опрос по ТБ, личной гигиене и повторение … 10 мин.
Работа с техн. картой и сообщение познавательных сведений … 20 мин.
Практическая работа … 50 мин.
Заключительная часть и д/з … 5 мин.
Основные положения работы в каб. кулинарии
Работа с электроплитой
Первичная обработка овощей
Виды нарезки овощей (с учётом нашей работы)
Вопросы по технол. карте.
Ингредиенты сегодняшней работы (перечисление продуктов)
Выяснить, какие способы закваски (засолки) капусты ученикам известны, если таковы есть – учащимся предлагается на следующее занятие разработать технологическую карту (за что затем выставляется отметка)
Для успешного проведения процесса квашения овощей необходимо обеспечить благоприятные условия для жизнедеятельности молочнокислых бактерий в заквашиваемых овощах.
Первое условие для квашения: молочнокислые бактерии должны иметь достаточно пищи, т. е. чтобы заквашиваемые овощи были сахаристыми. Чем меньше сахара в овощах, тем меньше в процессе квашения будет получено и молочной кислоты, тем менее стойкими будут заквашиваемые овощи при хранении.
Пример: в зелёных овощах сахара в 1,5 раза больше, чем в пожелтевших, а капусту лучше всего квасить тогда, когда она вполне зрелая, при этом лучше использовать среднепоздние и поздние сорта.
Второе условие для квашения: создание наиболее благоприятных температурных условий для жизнедеятельности молочнокислых бактерий во время квашения овощей.
Практически, процесс квашения овощей хорошо протекает при температуре 15-22°С.
Если температура ниже 15°С, молочнокислые бактерии будут плохо развиваться, процесс квашения задерживается. При температуре выше 22-25.°С кроме молочнокислых бактерий будут также развиваться и другие, вредные для квашения овощей микробы, например маслянокислые. Под их действием, овощи приобретают неприятный, прогорклый вкус.
Третье условие для квашения: подготовка тары – её тщательно промывают и обдают кипятком или кипяченой водой.
Соль ослабляет действие маслянокислых бактерий и усиливает консервирующее действие молочной кислоты, т. к. облегчает её проникновение в клетки овощей (запись на доске).
Примечание: материал объяснения учащиеся записывают в свои тетради под диктовку учителя.
Первичная обработка овощей
Подготовка рассола или маринада (если они необходимы)
Укладка капусты для закваски
Уборка рабочего места, кабинета
Заключительная часть и д/з.
Маслянокислые бактерии – сбраживают сахара с образованием масляной и уксусной кислот, газов и других продуктов. Широко распространены в почве, загрязнённой воде. Вызывают порчу пищевых продуктов.
Молочнокислые бактерии – группа бактерий, сбраживающих углеводы с образованием молочной кислоты. Применяются в молочной промышленности, хлебопечении, квашении овощей.
Источник