Задумывались ли вы над способами реализации ваших профессиональных планов ответ

Как написать в резюме о профессиональных планах

Специалист в сфере HR и развития карьеры

Планирование профессиональной деятельности – это представление человека о будущем своей карьеры. Многие соискатели не включают эту информацию в резюме. И зря! Она так же важна, как описание навыков и личных качеств.

Зачем в резюме указывать карьерные планы

Как правило, о личных и профессиональных планах на ближайшие 5 лет рассказывают не в резюме, а во время интервью с работодателем. Но, поверьте, сделав это до очной встречи, вы можете значительно сэкономить свое время

Перед вами резюме на позицию учителя английского языка. Обратите внимание, как соискатель сделал акцент на профессиональных планах:

При составлении документа на сайте Myresume блок «дополнительная информация» можно переименовать по своему усмотрению, как это и сделал кандидат. В данном случае название раздела точно отражает его содержание. Теперь работодатели знают, к чему стремится человек, еще до этапа собеседования.

Приоритеты работы в резюме позволяют рекрутеру выяснить о кандидате многое:

  • важность профессионального развития;
  • уровень амбициозности;
  • соответствие ценностей и установок корпоративной культуре, принятой в компании;
  • траекторию движения к карьерной цели;
  • адекватность самооценки;
  • насколько долгосрочные планы человека соизмеримы с возможностями предприятия.

Профессиональные планы помогают расставить все точки над «i» в отношениях между соискателями и работодателями.

Во-первых, руководители и HR ищут не просто хороших сотрудников, они выбирают единомышленников. Ведь когда в коллективе царит благоприятная атмосфера, дела идут в гору.

Во-вторых, карьерные цели помогают составить представление о том, в какой сфере могут пригодиться навыки кандидата, где они дадут наилучший результат для бизнеса.

Как написать в резюме о планах, чтобы рекрутер обратил внимание

Наш совет – изучите цели компании до того, как сделаете отклик на вакансию. Сопоставьте их со своими представлениями о карьере и на этой основе пишите о профессиональных планах на будущее.

Ваши планы на ближайшие 5 лет резюме как ответить:

  • Мой девиз «Не останавливайся на достигнутом», поэтому я вижу себя через 5 лет генеральным директором вашей компании.
  • Пройти тренинг эффективных продаж. Увеличить базу постоянных клиентов в 2 раза. Стать лучшим менеджером по итогам года и удерживать эту планку. Обучать коллег методикам и техникам продаж.

Изучите карьерный сайт компании, свяжитесь с действующими сотрудниками. Узнайте, какие мотивационные программы есть в организации. Отразите это в резюме.

В этом ответе рекрутер отметит для себя удовлетворенность соискателя должностью, наличие реального плана профессионального развития и осведомленность о программах внутреннего обучения. Кроме того, он поймет, что цели кандидата совпадают с ценностями компании, так как бизнес масштабируется на международном рынке.

Даже если у вас в планах и есть пункт «стать ТОП-менеджером», не стоит об этом кричать во всеуслышание. Описывайте приоритеты в работе в резюме максимально дипломатично и гибко.

Понятие «профессиональные планы» включает в себя 4 составляющие: текущее положение дел (будущее в контексте настоящего), гибкость (описание в общих чертах), мотивацию (желание работать) и значимость (плюсы для компании).

Читайте также:  Основные задачи го обучение населения способам защиты
Составляющие профессиональных планов на будущее в резюме пример
Текущее положение дел «Лучший способ планировать будущее – максимально использовать настоящее. Я открыт для любых возможностей, но мне еще многому предстоит научиться на этой должности».
Гибкость «Эта работа идеально соответствует моим сегодняшним интересам, но я умею быстро адаптироваться к изменениям».
Мотивация «Надеюсь, что за два года я смогу показать высокие результаты и взять в работу крупный проект. В первый год планирую пройти обучение в области системного администрирования».
Значимость «В мои профессиональные планы входит работа в качестве контент-стратега. Я знаю, что компания заинтересована в привлечении более молодой клиентуры, и у меня есть навыки, чтобы помочь с социальной сетью в рамках новой рекламной кампании».

Тактика, которую следует избегать при описании карьерных целей

Перед тем, как ответить на вопрос о планах, подумайте, что хочет услышать рекрутер. Не надо рассказывать ему о всех намерениях, касающихся карьеры.

Разграничивайте в резюме личные и профессиональные планы на ближайшие 5 лет. Личные – это жизненные цели, которые вы можете реализовать на работе. Профессиональные – это карьерные цели, связанные с вашим развитием в качестве специалиста и работой напрямую.

Пример личных и профессиональных планов на ближайшие 5 лет в резюме
Личностные цели Профессиональные планы
Улучшить деловой итальянский язык, работая на европейском рынке. Развивать коммуникативные навыки, найти новые подходы к клиентам. Увеличить переменную часть дохода за счет перевыполнения плана продаж. Реализовывать проекты в региональных подразделениях компании «с нуля». Самостоятельно принимать решения по поиску поставщиков. Разрабатывать оптимальные маршруты доставки с целью экономии времени и бюджета компании.

Разные компании – разные карьерные планы

Если вы делаете сразу несколько откликов, то лучше заполнить анкеты на каждую позицию отдельно. Профессиональные планы на будущее в резюме могут отличаться в зависимости от уровня развития компании и ваших карьерных устремлений.

Сценарий №1. Неопределенность

Что делать, если у компании нет карьерного сайта или вы пока не можете определить свой профессиональный вектор? В таком случае пишите про развитие навыков.

Будьте внимательны при выборе навыков, чтобы случайно не указать тот, которым вы должны владеть в соответствии с должностью.

Сценарий №2. Взлетная полоса

Допустим, вы используете компанию как временное место работы, зная, что там можно получить хороший опыт. В планах – через 3 года уйти в другую организацию. Об этом руководству точно не надо знать Тогда что написать в резюме, чтобы при этом не соврать? Важно показать свой энтузиазм и желание работать на данной позиции.

Как написать профессиональные планы на будущее в резюме пример:

А вот так отвечать не надо:

Сценарий №3. С чистого листа

Когда человек решает кардинально поменять профессию, он слабо себе может представить свое профессиональное будущее. Ваша цель – доказать работодателю серьезность своих намерений.

Читайте также:  Вирусы по способу питания являются

Представим кандидата, который 10 лет проработал юристом и уходит в маркетинг. Пример плана на будущее в резюме:

Где в резюме писать о своих профессиональных планах

Если в анкете работодателя или выбранном вами образце резюме не предусмотрен отдельный раздел под профессиональные планы, то карьерные цели следует описать в блоке «Дополнительная информация».

На сайте MyResume представлены образцы резюме из разных профессиональных областей. Достаточно выбрать подходящий и подкорректировать его под себя. Перейти в раздел.

Выводы

Работодатели прекрасно понимают, что предсказать будущее никто не в силах Указать в резюме профессиональные планы не значит попытаться угадать свою судьбу. Эта информация необходима, чтобы понимать ваше стремление развиваться в конкретной компании, мотивы, которые вами движут.

  1. Информация о профессиональных планах выделяет резюме среди прочих.
  2. Прежде чем сделать отклик, прочитайте информацию о компании на карьерном сайте.
  3. Выясните, какие «фишки» есть в организации и упомяните их в планах на будущее (например, обучение или стажировки).
  4. Чувствуете, что корпоративная культура вам не близка – лучше не откликайтесь на вакансию.
  5. Описывайте карьеру в компании в контексте вашей должности, развития навыков, желания реализовывать новые проекты.
  6. Нельзя упоминать о том, что вы кого-то хотите «подвинуть». Особенно генерального директора.

Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook

Источник

Сферы профессиональной деятельности

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.1 Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, а профессиональная деятельность – это выбор человеком профессии.

По мнению психолога Е. А. Климова, те или иные виды деятельности, к которым человек может иметь склонность, объединяются в пять укрупненных групп:

— человек – природа, П;

— человек – техника, Т;

— человек – человек, Ч;

— человек – знаковая система, З;

— человек – художественный образ, Х.

При выборе сферы профессиональной деятельности важно определить профессиональные склонности. С целью определения правильности выбора профессии, сферы, в которой можно использовать профессиональные знания.

Так, например, если Ваша сфера человек – человек, то Вам подходят функции менеджера, а если дополнительно и человек – знаковая система, то функции менеджера по рекламе, который имеет следующие.

Знания и умения. Специалист по рекламе должен иметь знания по маркетинговому анализу и теории продаж, владеть практическими навыками составления рекламных объявлений и распространения информации, знать основы рекламной и сбытовой психологии. Должен знать технологию обеспечения эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды. Владеть компьютерными языками и системами. Уметь работать в команде.

Профессионально важные качества: абстрактное, логическое, творческое мышление. Практический интеллект, оперативная память, воображение, объем и переключаемость внимания. Склонность к системе и анализу. Инициативность, коммуникабельность.

Необходимые профессионально важные качества конкретных специальностей, профессий определяются профессиограммами, профессиокартами, должностными инструкциями, разрабатываемыми по определенной структуре, так например.

Должностная инструкция – документ, определяющий деятельность работника, его статус как звена системы управления персоналом и служащий средством упорядочения системы управления на предприятии.

Читайте также:  Бебидез ультра способ применения

Должностная инструкция включает.

— Общие положения – это основные сведения о должности, наименование подразделения, подчиненность, задачи работника, требования к образованию и квалификации, его практическому опыту, условия оплаты труда, основные документы и материалы, которыми руководствуется работник.

— Функции. В данном разделе перечисляются функции, выполняемые работником, занимающим данную должность.

— Обязанности. Инструкция содержит подробный перечень работ, который следует выполнять работнику, чтобы реализовать предписанные данной инструкцией функции.

— Взаимоотношения – связи по должности.

— Права. Определяются конкретные права работника для реализации порученных ему функций и обеспечение выполнения обязанностей.

— Ответственность. В данном разделе формируются содержание или формы ответственности за результаты своего труда.

— Дополнения и изменения. Здесь отмечаются изменения, вносимые в какой – либо из разделов должностной инструкции. Причины изменений могут быть самые различные от перемены профиля производственной деятельности организации в связи с требованиями рынка до желания работника каких – либо перемен в своей трудовой деятельности.

Представленная структура документа, определяет основные функции должностной инструкции:

— предъявляет необходимые профессионально квалификационные требования к работнику;

— закрепляет за работником функции, задачи, которые следует выполнять;

— доводит до сведения работника структуру и характер взаимоотношений по должности, взаимодействие работника с другими специалистами.

1.1.2 Профессионально важные качества – индивидуальные психологические и личностные особенности человека, способствующие успешному освоению тех или иных видов деятельности.

На основе профессионально важных качеств осуществляется профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение – это выявление и утверждение собственной позиции в сфере профессиональной деятельности.

— выдвижение и взвешивание альтернатив;

— формирование критериев выбора;

Основные виды самоопределения человека:

— самоопределение в конкретной трудовой функции, операции;

— самоопределение на конкретном трудовом посту;

— самоопределение в специальности (выборе конкретной специализации);

— самоопределение в профессии;

— жизненное самоопределение (профессиональное, личностное);

— самоопределение в культуре.

В выборе карьеры важным фактором является мотивация профессиональной деятельности. Условно выделяют 4 основные группы мотивов профессиональной деятельности.

1 – мотивы собственного труда;

2 — мотивы социальной значимости труда;

3 – мотивы самоутверждения в труде;

4 – мотивы профессионального мастерства.

На основе конкретной сферы профессиональной деятельности, мотивации, характеристики личности, ситуации на рынке труда проектируется план Вашей карьеры.

Вопросы в помощь для выбора оптимального варианта плана карьеры следующие.

— Чего Вы ждете от своей будущей работы?

— Какое влияние окажет на других людей (семью, друзей, общество в целом) Ваш выбор профессиональной деятельности?

— Какие внешние и внутренние факторы необходимо иметь для того, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице?

— Как Вы оцениваете Ваши карьерные ресурсы (развитие интеллекта, знания, навыки, опыт, способности, здоровье, темперамент, социальное окружение) для достижения профессиональных целей?

— Что Вы можете сказать о своей профессиональной пригодности к выбранному делу?

— Есть ли у вас достаточные знания, чтобы реализовать свои идеи в бизнесе?

— Задумывались ли вы над способами реализации Ваших профессиональных планов?

— Какими могут быть еще варианты Вашей будущей карьеры?

Использована литература /1, 2, 3/.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Разные способы