- Карточки с заданиями по теме «Способы выражения подлежащего» картотека по русскому языку (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего» план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- урок русского языка в 8 классе «Подлежащее. Способы выражения подлежащего». методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Карточки с заданиями по теме «Способы выражения подлежащего»
картотека по русскому языку (8 класс)
Карточки по русскому языку по теме «Способы выражения подлежащего». 1 и 2 варианты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_vyrazheniya_podlezhashchego.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- Двое уехали в столицу.
- Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
- Поднявший меч от меча и погибнет.
- «В» является предлогом.
- «Ни» отрицательная частица.
- (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- На ступеньках сидело двое незнакомых людей
- Старший уехал в столицу.
- «А» противительный союз соед(…)няющий однородные члены и простые предложения.
- «Не» с глаголами пишется отдельно.
- Пять стульев стояло у стены на которой висят картины.
- Что(то) виднелось вдалеке.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- Двое уехали в столицу.
- Домашние Настю к себе (не)требовали (не)беспокоили.
- Поднявший меч от меча и погибнет.
- «В» является предлогом.
- «Ни» отрицательная частица.
- (Не)сколько стульев стояло у стены окраше(н,нн)ой белой краской.
Спишите предложения, расставляя и объясняя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите способ выражения подлежащего.
- На ступеньках сидело двое незнакомых людей
- Старший уехал в столицу.
- «А» противительный союз соед(…)няющий однородные члены и простые предложения.
- «Не» с глаголами пишется отдельно.
- Пять стульев стояло у стены на которой висят картины.
- Что(то) виднелось вдалеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме «Подлежащее. способы выражения подлежащего.»
Цель:· отработать умение находить грамматическую основу предложения;· знать способы выражения подлежащего разными частями речи и.
урок русского языка в 8 классе «Подлежащее. Способы выражения подлежащего».
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте индивидуальных способностей об.
Презентация «Подлежащее.Способы выражения подлежащего.»
Данная презентация — хорошее подспорье для изучения темы «Подлежащее». Представлен материал для изучения новой темы,для закрепления и рефлексии.
Урок «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
Урок открытия новых знаний. Создание условий для формирования ключевых компетенций.
Подлежащее. Способы выражения подлежащего
Задание № 8 ОГЭ по русскому языку. Способы выражения подлежащего
Теоретический материал, в котором указаны основные способы выражения подлежащего, приведены примеры.
Урок русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
Урок русского языка с примененем технологии РКМЧП.
Источник
Урок русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок русского языка с примененем технологии РКМЧП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 8 классе. Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего» | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе.
Тема: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»
— расширить знания о подлежащем как о главном члене предложения;
— повторить способы выражения подлежащего, познакомиться с новыми способами
— совершенствовать умение находить подлежащее в предложении и определять способ его выражения;
— развитие познавательной активности учащихся;
— развитие внимания, памяти, критического мышления;
— развитие умения самостоятельно работать с информационным текстом (выбирать информацию, обосновывать свой выбор, систематизировать материал и графически его представить);
— развитие речи учащихся;
— воспитание интереса к предмету;
— воспитание умения работать в группе.
Оборудование урока : карточки с информационным текстом, с предложениями; презентация,
– Откройте тетради, запишите число.
1 . Прием «Верите ли вы, что…»
– Итак, первое задание «Верите ли вы…».
1. Предложение – это единица синтаксиса.
2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.
3. В русском языке фиксированный порядок слов.
4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.
5. День чудесный . – двусоставное предложение.
6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.
7. Подлежащее может быть выражено местоимением
– Проверим ответы и поставим плюсы, если ответы совпадают.
– На полях поставьте себе баллы по количеству плюсов.
– Объясните, почему 2 и 6 утверждения неправильные.
2. Формулирование темы.
– Вы, наверное, уже догадались, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.
– Запишем тему в тетрадь.
3. Таблица З – Х – У
– А сейчас нам нужно вспомнить все, что мы знаем о подлежащем.
– Начертите в тетрадь таблицу З-Х-У и заполните 1-й столбик.
– Можно совещаться с товарищами.
5. Проверка записей. (по группам, по очереди)
– Мы вспомнили все, что знали о подлежащем. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Что мы туда напишем?
5. Прием «Корзина идей»
– А как вы думаете, чем еще кроме существительного и местоимения может быть выражено подлежащее? Какой частью речи? Вспомните части речи и подумайте, какая из них могла бы быть в предложении подлежащим. Посовещайтесь в группе.
– Итак, собираем «корзину идей» (1-я группа, 2-я группа, 3-я группа)
– Хорошо, идеи собрали, теперь их нужно проверить. Как будем проверять?
– Для начала давайте прочитаем информационный текст, используя прием «Инсерт».
1. Работа с информационным текстом. Прием «Инсерт»
Термины «подлежащее» и «сказуемое» по отношению к главным членам предложения были введены М.В. Ломоносовым.
Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения». Оно отвечает на общий вопрос: о чем? (о ком?) говорится в предложении? и обозначает предмет речи. Например: Пришла щедрая Осень и раскрасила листья в оранжевые, багряные, пурпурные цвета . О чем говорится в предложении? — Об Осени. Осень – подлежащее, называет предмет речи.
Но на вопрос «О чем?» может отвечать и второстепенный член предложения – дополнение, поэтому, чтобы правильно найти в предложении подлежащее, нужно запомнить, что подлежащее всегда отвечает на вопросы именительного падежа «кто?» или «что?».
Способы выражения подлежащего различны. Чаще всего подлежащее бывает выражено существительным в именительном падеже: Листья кружились в воздухе и плавно опускались на землю.
А также местоимением в именительном падеже: Никто ничего не знал.
Место подлежащего может занять любая часть речи.
Например, имя прилагательное: Стойкий всегда побеждает.
Или причастие: Провожающие стояли у вагона.
Прилагательные и причастия, занимая место подлежащего, приобретают некоторые признаки существительных и могут перейти в разряд существительных. Такое явление в русском языке называется субстантивация.
– Что нового вы узнали из этого материала?
– Занесите новую информацию в третью колонку таблицы З-Х-У
2. Дополнить таблицу З – Х – У новой информацией.
– Какое предложение в информационном тексте вызвало у вас вопросы? (Место подлежащего может занять любая часть речи.)
– Так это или нет, мы узнаем, проведя небольшое исследование.
3. Исследование (разбор предложений)
– Найдите в предложениях грамматические основы, определите, чем выражено подлежащее.
Двое уехали в столицу.
Курить – здоровью вредить.
Завтра не наступит никогда.
В воздухе прокатилось «ура».
Анютины глазки растут в саду.
«Из» – это предлог.
– Поменяйтесь работами и проверьте по слайду. Если правильно подчеркнули подлежащее – 1 балл, если правильно определили часть речи – еще 1 балл.
– Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами выяснили, разобрав эти предложения?
4. Дополнить таблицу З – Х – У новой информацией.
III РЕФЛЕКСИЯ – выход на применение знаний, полученных в ходе урока.
– А теперь, чтобы закрепить наши новые знания, выполним упражнение 90 из учебника.
1. Упражнение 90
2. Проверка по слайду.
– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу по слайду и поставьте баллы.
– Давайте подведем итог и скажем, что нового узнали сегодня на уроке?
– А теперь составим синквейн на тему «Подлежащее»
3. Прием «Синквейн»
1) Ключевое слово (существительное) – тема стихотворения.
2) Два прилагательных, характеризующих тему.
3) Три глагола, показывающих действие темы.
4) Короткое предложение (не больше четырех слов) – отношение автора к теме.
5) Синоним к ключевому слову, повторяющий суть темы на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне.
Называет, обозначает, отвечает.
Подлежащее – ключевое слово в предложении.
– Молодцы, посчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте себе оценку.
IV Домашнее задание: упр. 93, составить рассказ по аналогии с текстом на карточке, в котором были бы различные способы выражения подлежащего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся
Описание педагогического опыта «Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся».
Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Морфологический способ образования слов»
учебная презентация может быть использована не только на уроках в 6 классе.
Урок русского языка для 8 класса «Дополнение. Способы выражения дополнения»
Урок русского языка для 8 класса «Дополнение. Способы выражения дополнения».
Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»
Цели 1. Продолжить знакомить обучающихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым.2. Развивать умение находить грамматическую осно.
Урок русского языка (8 класс). Тема: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
К учебнику: Русский язык. 8 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. М.: 2014. — 272с.
Учебно-дидактический материал по русскому языку для 8-11 классов «Способы выражения грамматической основы предложения»
Аннотация. Данная разработка содержит учебно-дидактический материал для учащихся 8-11 классов в форме таблиц по теме «Грамматическая основа предложения», а также рекомендации по их ис.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям.
Урок русского языка в 8 классе «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям»- это урок открытия новых знаний, обретения новых умений и нав.
Источник
урок русского языка в 8 классе «Подлежащее. Способы выражения подлежащего».
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Урок объяснения нового материала по русскому языку в 8 классе по УМК Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте индивидуальных способностей обучающихся. На всех этапах урока используются цифровые и образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_vyrazheniya_podlezhashchego.doc | 60.5 КБ |
prilozhenie.pptx | 90.42 КБ |
Предварительный просмотр:
со совершенствование навыков выразительного чтения; способствовать повышению интереса к предмету, умению самостоятельно работать, применять знания и умения на практике, стимулировать учебную активность учащихся с разным уровнем подготовки.
Актуальность проявляется в разнообразии форм обучения, учёте различий в уровне знаний и способностей учащихся; стимуляция интереса к предмету, оказание помощи слабым ученикам. Объяснение нового материала – неотъемлемая часть урока. От качества объяснения зависит уровень усвояемости материала, успеваемость учащихся, результат обучения. И, конечно же, необходимым условием для успешного усвоения нового материала является заинтересованность учеников. Обычная методика объяснения нового теоретического материала имеет существенные недостатки, связанные, прежде всего с пассивностью обучаемых. Я использую на своих уроках метод обучения через разнообразные задания . Главная задача метода – не передача готовых знаний и истин, а развитие ребенка, с тем, чтобы научить его самого добывать эти знания и истины, то есть жить не чужим, а собственным умом. Учитель в данном случае – не просто передатчик знаний. Он организует в классе поисковый процесс, активизирующий учащихся, развивающий у них не только память, но и восприятие, воображение, разные формы мышления. Здесь важно не только то, что говорит учитель, но и не менее важно и то, что говорят, как думают дети. Не остаются без внимания их точки зрения, их версии, их предложения. На таких уроках дети активны, им хочется получить возможность выступить, высказать свои соображения, догадки. И все это без принуждения. Дети становятся контактными. Они учатся добывать знания, исчезает боязнь ошибиться – ведь теперь нет правильных или неправильных ответов, а есть разные версии. Автор: Майорова Ирина Николаевна Место работы: МОУ СОШ п.Прудовой Екатериновский район Саратовская Должность: учитель русского языка и литературы Тема урока: «Все способы выражения подлежащего» Тип урока: объяснение нового материала Используемое оборудование: таблица «Способы выражения подлежащего». ((См. приложение), интерактивная доска с мультимедийным проектором. Источник |