Задания егэ по теме деятельность как способ существования людей

Задания егэ по теме деятельность как способ существования людей

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Анализ, синтез, суждение, умозаключение, мышление.

Все это относится к мышлению.

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания.

3) Мышление человека тесно связано с речью.

4) Мышление имеет исключительно коллективный характер.

5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.

1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Да, верно, это логические операция, которые человек осуществляет при помощи мышления.

2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. Да, верно, это рациональный уровень познания.

3) Мышление человека тесно связано с речью. Да, верно, речь это способ вербализации мыслей.

4) Мышление имеет исключительно коллективный характер. Нет, неверно, еще индивидуальный.

5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления. Нет, неверно, это характерная черта абстрагирования.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Виды деятельности: игра, творчество, труд, учеба.

Ответ: вид деятельности.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и мышление». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

– наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

– корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие деятельность.

2. Структура деятельности:

3. Виды деятельности:

а) игра, учение, труд, общение;

б) духовная, практическая (материальная) и др.

4. Мотивы деятельности:

в) убеждения и т.д.

а) сознательный характер;

б) преобразовательный характер;

в) орудийный характер и т.д.

6. Понятие и виды мышления:

7. Взаимосвязь мышления и деятельности:

а) мышление как основа рационального познания;

б) мышление и речь и т.д.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Все представленные понятия — это виды деятельности.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Труд, деятельность, игра, общение, учение.

Обобщающим понятием для всего ряда является деятельность

Правильный ответ: деятельность

Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики. Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «деятельность».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы.

Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность.

Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

. Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов. Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.

Источник

Задания егэ по теме деятельность как способ существования людей

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.

Читайте также:  Правовое регулирование способов обеспечения исполнения обязательств

Компоненты любой деятельности — это мотив, цель, метод, процесс и результат.

Ответ: компонент деятельности.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

3) учение

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей — труд.

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага — труд.

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности — учение.

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе — игра.

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности — учение.

Д — труд, а не учеба

Вы не правы, в труде средства направлены в основном на изменение объекта действительности.

Блин, «Д». Не вчитался внимательно. Отнёс в итоге к труду.

Совет, тем, кто так же по-глупости ошибся — читайте всегда внимательно на самом ЕГЭ )

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Деятельность; учёба; игра; труд; общение.

Все представленные понятия — это деятельность.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Познание; игра; труд; общение; деятельность.

Все представленные понятия — это виды деятельности.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: мышление — способность к познанию существенных свойств и связей (причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных и др.) объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией об основных операциях (приёмах) мышления, опирающейся на знание курса, например: Основными операциями (приёмами) мышления являются анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, моделирование, обобщение;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более основных операциях (приёмах) мышления.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любой из операций (приёмов) мышления, например: Анализ — это мысленное разложение предмета на составляющие его части, элементы.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность любой из операций (приёмов) мышления.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека имеет сознательный характер.

2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство.

3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир.

4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности.

5) Цель и результат деятельности всегда совпадают.

1) Деятельность человека имеет сознательный характер. Да, верно, это ее ключевой признак.

2) К основным видам деятельности относят образование, мышление и производство. Нет, неверно, к ним относят игру, учение, труд, общение.

3) В процессе деятельности человек преобразует себя и окружающий мир. Да, верно, преобразующий характер — ключевой признак деятельности.

4) Цель — это сознательное представление о результате деятельности. Да, верно, это осознаваемый и предвосхищаемый образ результата деятельности.

5) Цель и результат деятельности всегда совпадают. Нет, неверно, результат может быть отрицательный (неудачный).

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Общение, учение, деятельность, труд, игра.

Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. К основным формам деятельности относят учение, труд, игру и общение, хотя последнее выделяют не всегда.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

3) учение

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Труд отличает нацеленность на получение практически полезного результата.

Игра отличает условность и то что мотивом часто бывает не результат, а сама деятельность.

Учение формирует знания и меняет самого человека.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Деятельность делится на две части: практическую и духовную.

Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулярно посещает библиотеку

2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института

3) анализирует публикации по проблемам развития биологии

4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии

5) состоит членом профсоюзной организации института

6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых

1) регулярно посещает библиотеку — нет, неверно.

2) руководит комиссией по аттестации сотрудников института — нет, неверно.

3) анализирует публикации по проблемам развития биологии — да, верно.

4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии — да, верно.

5) состоит членом профсоюзной организации института — нет, неверно.

6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых — да, верно.

Объясните, пожалуйста, почему 3 вариант ответа является верным.

Анализ — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. То есть он занимается исследовательской деятельностью. Это признак науки.

объясните пожалуйста, почему ответ 6 верный.

С докладом на симпозиуме ученых может выступить только человек занимающийся научной деятельностью.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
. Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира. Типология деятельности: игра, учение, труд, общение.

Общение — вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) театральные декорации

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.

А) театральные декорации — средства деятельности.

Б) оркестр — субъекты деятельности.

В) театральная труппа — субъекты деятельности.

Г) музыкальные инструменты — средства деятельности.

Д) осветительные приборы — средства деятельности.

театральные декорации осущесвляют деятельность. они просто украшают

Они не осуществляют деятельность. Но на них может быть деятельность направлена. Например, перед представлением рабочие осуществляют постановку декораций.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Способность человека преобразовывать мир своими действиями – качество, отличающее его от других живущих на Земле существ. Предметом деятельности человека могут быть вещи, явления, другие люди. В структуре любой деятельности принято выделять ряд составляющих элементов. ______________(А) называется то, на что данная деятельность направлена; _____________(Б) – тот, кто её осуществляет. Прежде чем начать действовать, человек определяет _______________(В) деятельности, т. е. формирует в своём сознании идеальный образ того результата, которого он стремится достичь. Затем индивид решает, какие средства ему необходимо использовать для достижения результата. Основным ___________(Г), побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить свои _____________(Д). Они могут быть физиологическими, социальными и ___________(Е). Осознаваемые в той или иной мере людьми, они становятся главным источником их активности.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) потребность 2) чувство 3) цель
4) экзистенциальный 5) объект 6) духовный
7) мотив 8) субъект 9) смысл

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

Единственно возможный вариант ответа 583716

Правильный ответ: 583716

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества — нет, неверно.

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств — нет, неверно.

3) нацеленность на приобретение новых знаний — да, верно.

4) нацеленность на развитие физических возможностей — нет, неверно.

5) нацеленность на овладение определенными умениями — да, верно.

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества — да, верно.

А разве человек не развивает волевые качества, занимаясь познавательной деятельностью?

В прямом смысле — нет. В косвенном, он, конечно, должен себя заставить заниматься познавательной деятельностью, но при этом цель «развитие волевых качеств» у него не стоит.

почему 1 ответ не подходит?

Потому, что в познавательную деятельность школьника не входит научная работа, а ведь именно она предполагает получение знания, нового для всего человечества, т.е. открытие.

Тогда такой вопрос: овладение новыми умениями(5 цифра), это же как прикладной процесс, он допустим научился подметать полы) причем тут развитие умственных способностей.

Умением может быть умение отличать разные виды бабочек по цвету крыльев, и это познавательная деятельность.

почему 6 подходит?

Опыт человечества передается учащимся посредством института образования, в котором проходит их обучение.

Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1) В ответе указано, что понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации.

2) В качестве аргументов приводятся следующие положения:

— именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата);

— лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты — орудия труда.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
Сознательный Выдвижение целей и предвидение результатов
. Изменение окружающего мира и самого себя

Изменение окружающего мира и самого себя — пример преобразовательной деятельности.

Будет ли засчитан ответ «преобразующий» (как в сборнике Баранова)?

Будет, близкий по значению, засчитывают.

В данном задании я написала слово «преобразующий» и мне не засчитали ответ. Почему?

На экзамене засчитают

Будет ли засчитан ответ «созидательный»?

НЕТ, понятие близкое но не одинаковое

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Материальная Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей
. Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей

Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).

Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.

Нельзя ввести «культурная»?

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной автором мысли о том, что человек представляет собой «микрокосм социальности».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.

Источник

Читайте также:  Реферат графический способ решения уравнений
Оцените статью
Разные способы