Задачи третьего класса разными способами

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к математике. Данный урок показывает творческий поиск разных способов решения задач.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_2.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема урока: «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

Личностные . Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививат

любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое

Метапредметные . Развивать наблюдательность, математическую речь,

умение рассуждать, анализировать, обобщать,

Предметные . Совершенствовать известные случаи табличного

умножения и деления. Закреплять умения решать задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

Тема урока: «Решение задач. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

1.1. Опровергнуть или согласиться с утверждениями:

Все двузначные числа больше 9. (Истина).

Все однозначные числа нечетные. (Ложь).

Все числа от 50 до 60 больше 40. (Истина).

Все числа от 20 до 30 делятся на 5. (Ложь).

1.2. Сравните без вычислений:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429 Почему равенство? (Переместительный закон умножения. Формула a · b = b · a)

Приведите свои примеры.

1.3. Из чисел 12, 30, 42, 18, 36 выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18). Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглый десяток. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4.

1.4. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера.

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

1.5. Представьте число 20 в виде суммы двух четных чисел. (18 + 2, 16 + 4, 14 + 6, 12 + 8, 10 + 10).

Сумма, это результат какого действия? (Сложение).

Какие числа называются четными? (Которые делятся на 2).

Число 698 четное или нет? Почему?

Представьте число 20 в виде разности двух нечетных чисел > 32 (31 – 11, 29 – 9, 27 – 7, 25 – 5,
23 – 3, 21 – 1).

Разность, это результат какого действия? (Вычитание).

Какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2).

Работа над примерами.

Попрошу самих составить примеры, но так, чтобы

  2 = 10 (8 + 2 = 10)   3 = 30 (27 + 3 = 30)

  2 = 10 (12 – 2 = 10)   3 = 30 (33 – 3 = 30)

  2 = 10 (5 · 2 = 10)   3 = 30 (10 · 3 = 30)

  2 = 10 (20 : 2 = 10)   3 = 30 (30 : 3 = 30)

Чем похожи все примеры? (В них одно действие)

Где правильный ответ? Почему? 2 + 3 · 4 = 20

Какие правила на порядок выполнения действий вы знаете?

Применим эти правила на примерах.

70 – 4 · (12 – 3) = (34)

630 : (628 ·1 + 2 : 1) = (1)

Какие формулы вспомнили, решая этот пример? (a · 1 = a, a : 1 = a, a : a = 1).

Работа над задачей.

«С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?»

Собрали – ? кг, 15 кг и 30 кг.

Разложили в ящ. По 5 кг.

I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.

2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.

Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)

II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.

2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.

Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)

Ответ: потребовалось 9 ящиков.

Какой способ легче?

Почему мы смогли решить задачу двумя способами? (и 15 и 30 делятся на 5).

Я хочу, чтобы задача решалась двумя способами при новых условиях:

  1. В ящике по 5 кг. Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи? (5, 10, 15, 20, 25…)
  2. Какое другое количество яблок может быть в одном ящике и почему? (3, т.к. и 15 и 30 делятся на 3 без остатка).
  3. В ящике помещается только 4 кг. Какие числовые данные можно поставить в первой строчке краткой записи и почему? (12 и 20, 8 и 40… Главное, чтобы числа делились ровно на 4).
  4. С яблонь собрали 21 кг и 27 кг. По сколько кг яблок можно положить в один ящик и почему? (По 3. 21 и 27 делятся на 3).
  5. Составьте аналогичную задачу по выражению (12 +  ) : 6. Какие числа можно поставить в  и почему? (6, 12, 18…, должны делиться на 6).

45 + 10 = 55, a + 18 = 43, b – 24 = 51, c + 15 > 20.

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

На каких еще уроках встречались с понятием «корень»?

I вариант. a + 18 = 43 IV вариант. a · 3 = 24

II вариант. b – 24 = 51 V вариант. b : 4 = 9

III вариант. 99 – c = 35 VI вариант. 50 : с = 10

Ученик с каждого варианта ищет карточку с «корнем» своего уравнения. Получается цепочка
25 75 64 8 36 5 25
Карточки переворачиваются и читается запись

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.

Ответ: 1. конфеты. 2. печенье. 3. бублики.

Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.

Какие знания закрепил на уроке?

Какие задания понравились?

Какие задания показались трудными?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание : № 551 решить разными способами.

Источник

Задачи разных видов для 3 класса
тренажёр по математике (3 класс)

Задачи для третьеклассников разных видов, в том числе задачи на движение.

Скачать:

Вложение Размер
Тренировочные задачи для учеников 3 класса 15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на встречное движение (2)

  1. Два самолета вылетели из 2-х городов одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость первого 320 км/ч, второго – 450 км/ч. Каково расстояние между городами?
  2. Две девочки вышли из своих домов навстречу друг другу. Первая девочка шла со скоростью 60 м/ мин и прошла до встречи 420 м. Вторая девочка шла со скоростью 70 м/мин. Какое расстояние до встречи прошла вторая девочка?
  3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли катер и лодка. До встречи катер прошел 48 км, а лодка 24 км. Скорость лодки 8 км/ч. Найдите скорость катера.
  4. От двух пристаней отошли одновременно навстречу друг другу катер и лодка. Они встретились через 5 часов. Скорость лодки 12 км/ч, а скорость катера в 5 раз больше. Найдите расстояние между пристанями.
  5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 42 км/ч, а другой – 52 км/ч. Через 6 часов они встретились. Найдите расстояние между городами.

Задачи на движение в одном направлении.

  1. Мотоциклист ехал 2 часа со скоростью 80 км/ч и 3 часа со скоростью 70 км/ч. Какой путь проехал мотоциклист?
  2. В первый день автомобилист ехал 5 часов со скоростью 72 км/ч, во второй день он проехал такое же расстояние за 4 часа. С какой скорость ехал автомобилист во второй день?
  3. Велосипедист за 3 часа проехал 24 км, а пешеход за 4 часа прошел 16 км. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
  4. Какое время затратили туристы на весь путь, если 90 км они проехали на катере со скоростью 30 км/ч и 12 км прошли пешком со скоростью 4 км/ч?
  5. Отряд прошел 39 км. Первые 3 часа он шел со скоростью 5 км/ч. Остальную часть пути отряд прошел за 6 ч. С какой скоростью отряд прошел остальную часть пути?

Задачи на противоположное движение.

  1. Из гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Одна ехала со скоростью 50 км/ч, а другая – со скоростью 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 4 часа?
  2. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 5 часов?

Задачи на нахождение периметра и площади фигур.

  1. Ширина прямоугольника 50 дм, а длина на 4 дм больше. Чему равен его периметр?
  2. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна длина, если периметр 32 см?
  3. Сколько тесьмы надо купить для обшивки ковра длиной 2 м и шириной 15 дм?
  4. Одна сторона прямоугольника 1 дм, это на 3 см больше его другой стороны. Узнайте периметр и площадь этого прямоугольника.
  5. Длина прямоугольника 20 см, ширина в 2 раза меньше. Найдите его площадь.
  6. Периметр поля 22 км, длина 7 км. Найдите площадь поля.
  7. Площадь комнаты 24 кв.м., ее ширина 4 м. Найдите периметр комнаты.
  8. Имеются два прямоугольника одинаковой площади. Ширина первого -16 см, длина 20 см, а длина второго 32 см. Какова ширина второго прямоугольника?
  9. Длина бассейна 8 м, ширина на 2 м меньше. Найдите площадь бассейна.
  10. Окно имеет форму прямоугольника. Высота окна 2 м, ширина 1 м 2 дм. Чему равна площадь окна?
  1. Лара сделала 18 закладок для книг, Катя на 35 больше, а Люда на 6 закладок меньше, чем Лара. Сколько всего закладок сделали девочки?
  2. Юннаты посадили 47 рядов редиса, помидоров на 32 ряда меньше, а моркови на 8 рядов больше, чем редиса и помидоров вместе. Сколько рядов овощей посадили юннаты?
  3. Утром разгрузили 18 вагонов угля, а вечером 17 вагонов. Сколько вагонов с углем поступило на станцию, если осталось разгрузить 54 вагона?
  4. На 6 страницах альбома помещено по 15 почтовых марок, а на 5 – по 18 марок. Сколько всего марок в этом альбоме?
  5. Библиотека получила 500 новых книг. На 4 полки поставили по 50 книг, а на остальные по 30 книг. Сколько полок с 30 книгами получилось?
  6. У Аси было 98 рублей. Она купила за 42 рубля альбом для фотографий и несколько тетрадей по 4 рубля. Сколько тетрадей купила девочка?
  7. С одной грядки сняли 18 кг моркови, а с другой 54 кг. Всю морковь разложили в корзины по 8 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  8. У Сережи 150 открыток с рыбами, остальные открытки с черепахами в 7 альбомах. По сколько открыток с черепахами в каждом альбоме?
  9. В 2 мешках 20 кг цемента. В скольких мешках разместится 40 кг цемента?
  10. 6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?

Источник

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 20.34 КБ
презентация к уроку 453.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

По теме: «Решение задач разными способами»

Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

  1. Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429

  1. Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)

Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглое число. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)

Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).

  1. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

  1. Самоопределение к деятельности.

— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

( Решение проверяют на слайде 6)

83, 56, 51, 45, 42, 28

— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  1. Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

А) Запись решения задачи.

Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?

— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).

— Кто сможет это сделать?

Г. 6 р.

Ф. 6 р. 6 р. ?

— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)

Физкультминутка (Слайд № 8)

  1. Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.

— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).

— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?

(Главное, чтобы числа делились на 2)

— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?

(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).

Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?

— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)

  1. Логическая задача. (Слайд № 10)

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .

Источник

Читайте также:  Способы набора веса для женщин
Оцените статью
Разные способы