Задачи табличным способом по информатике 7 класс босова

Логические задачи Способы решения. Табличный способ решения логических задач Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Л.Босова. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Широпоршнев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Логические задачи Способы решения. Табличный способ решения логических задач Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Л.Босова.» — Транскрипт:

1 Логические задачи Способы решения

2 Табличный способ решения логических задач Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Л.Босова

3 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? спросил Володя. О, еще как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Имена мальчиков: Алик, Володя, Миша, Юра Фамилии мальчиков: Балашов, Петров, Лунин, Симонов

4 БалашовПетровЛунинСимонов Алик Володя Миша Юра Составляем таблицу

5 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? спросил Володя. О, еще как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Балашов не Володя!

6 БалашовПетровЛунинСимонов Алик Володя Миша Юра

7 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? спросил Володя. О, еще как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Балашов не Алик!

8 БалашовПетровЛунинСимонов Алик Володя Миша Юра

9 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? спросил Володя. О, еще как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Миша и Петров – одно лицо!

10 БалашовПетровЛунинСимонов Алик Володя Миша Юра + +

11 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? спросил Володя. О, еще как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. Посмотрите, какой я гербарий собрал, сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика. Лунин не Алик!

Читайте также:  Способы словообразования словообразование значимых частей речи

12 БалашовПетровЛунинСимонов Алик Володя Миша + Юра + + +

13 БалашовПетровЛунинСимонов Алик+ Володя+ Миша+ Юра+ Ответ: Миша Петров Алик Симонов, Володя Лунин, Миша Петров, Алик Симонов Володя Лунин Юра Балашов Юра Балашов.

14 Задача. Один из трех друзей разбил окно. Миша: «Я не бил, и Коля тоже…» Коля: «Миша не разбивал, это Сергей разбил!» Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша.» Кто виноват, если один сказал правду, второй солгал, третий был прав наполовину? виновность(+) по рассказамПредположения о виновности и выводы об истинности ГОВОРИЛИГОВОРИЛИ МишаКоляСергей разбил? нет Коля разбил? нет Миша разбил? да Миша — и и лл и Коля -+ и и лл Сергей +- и Ответ: Миша разбил окно Решение.

16 Решение логических задач средствами алгебры логики (упрощением структурных формул) МОУ СОШ 14 Корниенко В.Н.

17 Задача. По обвинению в ограблении перед судом предстали три человека – Иванов, Петров и Сидоров. Установлено следующее: 1)Если Иванов невиновен, или Петров виновен, то Сидоров виновен 2)Если Иванов невиновен, то Сидоров невиновен Установить, виновен ли Иванов. Решение. Введем обозначение простых высказываний: I – «Иванов виновен» P – «Петров виновен» C – «Сидоров виновен» Составим выражения на языке логики к (1) и (2) высказываниям в условии задачи и упростим их: Умножив выражение (1) на (2), получим: Ответ: Иванов виновен

18 Решение логических задач средствами алгебры логики (составление таблиц истинности)

19 Задача. По обвинению в ограблении перед судом предстали три человека – Иванов, Петров и Сидоров. Установлено следующее: 1)Если Иванов невиновен, или Петров виновен, то Сидоров виновен 2)Если Иванов невиновен, то Сидоров невиновен Установить, виновен ли Иванов. Решение. Введем обозначение простых высказываний: I – «Иванов виновен» P – «Петров виновен» C – «Сидоров виновен» Составим выражения на языке логики к (1) и (2) высказываниям в условии задачи и упростим их: Умножив выражение (1) на (2), получим: Ответ: Иванов виновен IPC

20 Решение логических задач с применением электронных таблиц (Excel)

21 Задача. По обвинению в ограблении перед судом предстали три человека – Иванов, Петров и Сидоров. Установлено следующее: 1)Если Иванов невиновен, или Петров виновен, то Сидоров виновен 2)Если Иванов невиновен, то Сидоров невиновен Установить, виновен ли Иванов. Решение. Введем обозначение простых высказываний: I – «Иванов виновен» P – «Петров виновен» C – «Сидоров виновен» Составим выражения на языке логики к (1) и (2) высказываниям в условии задачи и упростим их: Умножив выражение (1) на (2), получим: Заполним таблицу в Excel, записывая в ячейки формулы с логическими функциями Excel:не();и();или() Ответ: Иванов виновен IPC 000истина ложь истиналожь 001истиналожь истиналожь 010 истиналожь истиналожь 011 истиналожь 100 истина 101 ложьистина 110ложьистиналожь истиналожь 111 истина

22 Решение логических задач с применением программирования

Источник

Контрольная работа «Решение логических задач табличным методом» 7 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Контрольная работа «Решение логических задач табличным методом» 7 класс

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rab_logicheskie_zadachi_5-7_klass.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Решите задачи табличным способом.

1.В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 3) Саша всегда побаивался истории,
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием, 5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике, 6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?

3.Квадрат, круг, ромб и треугольник вырезаны из белой, синей, красной и зеленой бумаги. Известно, что круг не белый и не зеленый, синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой, треугольник не синий и не зеленый, квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Определите, из какой бумаги вырезана каждая фигура.

4.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Смит самый высокий;

играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Информатика и ИКТ 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Решите задачи табличным способом.

1.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клеен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2.Три подружки- Вера, Оля, Таня пошли в лес за ягодами. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера – не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

3. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.

Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

4.Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:

а)Зенит не тренируется у Джона и Антонио.

б) Милан обещал никогда не брать Джона главным тренером.

Информатика и ИКТ 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Решите задачи табличным способом.

  1. В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей.
  2. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко – не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
  3. Написав контрольную работу по математике, три сестры сообщили родителям следующее:

Ира: «Я написала не на 5.»

Светлана: «На этот раз я написала на 5».

Лиза: «Я написала не на три».

После проверки работ выяснилось, что сестры получили разные положительные оценки и из трех высказываний сестер только одно верное. Какую оценку получила за работу каждая из сестер?

4.Три товарища – Аркаша, Дима и Володя – пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Определите пары «брат – сестра», если оказалось, что ни один из мальчиков не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гале, а Аркаша – в корзины Гале и Оле.

Информатика и ИКТ 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Табличное решение логических задач»

Решите задачи табличным способом.

  1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?
  2. Петр, Геннадий, Алексей и Владимир занимаются в одной детской спортивной школе в разных секциях: гимнастики, легкой атлетики, волейбола и баскетбола. Петр, Алексей и волейболист учатся в одном классе. Петр и Геннадий на тренировки ходят пешком вместе, а гимнаст ездит на автобусе. Легкоатлет не знаком ни с волейболистом, ни в баскетболистом. Кто в какой секции занимается?
  3. Из трех жителей К, М и Р отдаленного района один является правдолюбцем, другой – лжецом, третий – хитрецом. Они высказали следующие утверждения:

Кем в действительности являются К, М и Р?

4. Три товарища – Владимир, Игорь и Сергей – окончили один и тот же педагогический институт и преподают математику, физику и литературу в школах Тулы, Рязани и Ярославля. Владимир работает не в Рязани, Игорь – не в Туле. Рязанец преподает не физику, Игорь – не математику, туляк преподает литературу. Какой предмет и в каком городе преподает каждый из них.

1 вариант 1. Художник Рыжов-черный

2. Аня– математика, Саша – география, Лена- история, Вася- литература, Миша- информатика

3. Квадрат- зеленый, Круг- синий, Ромб- белый, Треугольник- красный

4. Браун- альт, кларнет, Смит- флейта, гобой, Вессон- скрипка, труба.

2 вариант 1. Тополева- береза, Березкина – клен, Кленова – тополь.

2. Вера-корзинка, Оля- ведерко, Таня- лукошко

3. Влад- юрист, регби, Юра- физик, бег, Тимур – врач, турист.

4. «Челси»- Антонио, «Зенит»- Родриго, «Реал»- Джон, «Милан»- Николай.

3 вариант . 1. Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – электрик, Антон – шофер

2. Молоко налито в кувшин, лимонад – в бутылку, квас – в банку, вода – в стакан

3. Ира – «5», Светлана – «3», Лиза – «4»

4. Сестра Володи – Галя, Димы – Оля, Аркаши – Лена

4 вариант 1. Вере – 5 лет, Боре – 8, Ане – 13, Гале – 15.

2.Петр – баскетболист, Геннадий – волейболист, Алексей – гимнаст, Владимир — легкоатлет

3.К – лжец, М – хитрец, Р – правдолюбец.

4.Владимир преподает литературу в Туле, Игорь – физику в Ярославле, Сергей – математику в Рязани

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач табличным способом (презентация)

Урок информатики в 5 классе. Решение логических задач табличным споосбом

Цель урока: Научить решать логические задачи табличным способомЗадачи:- обучающиеФормировать умение строить и форматировать таблицы в текстовом редакторе word, научить решать простейшие логическ.

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве — работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку «Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом».

Решение логических задач табличным способом. Классическая задача про сосуды.

Табличный способ решения логических задач.

Презентация по теме «Решение логических задач табличным способом» (7 класс)

Презентация к уроку информатики 7 класса.

Конспект урока по информатике 5 класс «Решение логических задач табличным способом»

Урок с использованием технологии проблемного обучения.

Источник

Читайте также:  Резервное копирование выбрать способ
Оцените статью
Разные способы