Задачи способы решения задач по воспитательной работе

Технология составления программы решения воспитательных задач
методическая разработка по физкультуре на тему

Технология составления программы решения воспитательных задач

Скачать:

Вложение Размер
uir.docx 24.22 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Технология составления программы решения воспитательных задач для школьников:

Курганский Виктор Васильевич

Учитель физической культуры

Санкт – Петербург 2017

Общая задача: Развивать силу воли

Количество занятий: 4-6

Контингент: 9 класс

Тест: Подготовка к тесту: Опрос – «Что вам больше всего не нравится делать на уроке физической культуры?», предложить различные варианты ответов. Тем самым учащиеся разделятся на группы.

Сам тест:Группы должны будут выполнять то, что они написали в тесте. С условием, что они в любой момент смогут выйти из деятельности, но это будет зависеть от их оценки за это занятие. (Оценку проставлять не обязательно, но стимул оценки будет заставлять их делать данное действие) Например, медленный бег: 5 минут – 3, 10 минут – 4, 15 минут – 5.

Уровни силы воли:

Средства, методы, методические приемы

Проверить уровень развития силы воли

Создать представление о силе воли

Средства: а) Беседа

Формировать моральный компонент силы воли

Средства: а) Теоретический материал о важности морального поведения и приверженности правилам.

Средства: а) Баскетбол, б) Челночный бег 10х10

Средства: а) Преодоление препятствий несущих мнимые опасности

МП: а) Опасности обязаны быть обязательно мнимыми, обязательно должна быть страховка.

Средства: а) Игра: Пятнашки , б)Игра «Вышибалы»

Ср: а) Строевые упражнения

Воспитывать силу воли

Ср: а) Медленный бег 5-10 минут(время индивидуально)

Б) Строевые упражнения

МП: б) Строевые никто не любит.

Формировать желание учащимися развивать силу воли

МП: а) Рассказать о средствах формирования силы воли самостоятельно развивать силу воли, делать акцент на важности этого свойства для последующей жизни итд.

Проверить и оценить уровень развития силы воли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока — практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок — практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р.

Программа «Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс».Программа «Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс».

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому .

План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)

План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Технология составления программы решения оздоровительных задач для школьников

Технология составления программы решения оздоровительных задач для школьников.

Технология составления программы решения оздоровительных задач для школьников

Общая задача: Стимулировать работу кардио-респираторной системы Контингент: 9 классТест: Измерение объема легких и ЧСС в спокойном состоянии, ЧСС после нагрузки умеренной мощностиОтли.

Составление и решение арифметических задач в 1 классе по программе 8.3

Для закрепления умения решать арифметические задачи важно отработать с ребёнком алгоритм действий. 1. Посмотреть на картинку. О чём задача? Пишем в тетради ответы на вопросы. 2. Сколько было? .

Составление и решение геометрических задач — значимая составляющая планируемых предметных и метапредметных результатов освоения геометрии.

Методическая разработка предназначена помочь учителям математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении геометрии, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном госу.

Источник

Решение воспитательных целей и задач в ходе образовательной деятельности.
учебно-методический материал на тему

1.Планирование воспитательной работы с обучающимися.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Организация мероприятий воспитательного характера

Скачать:

Вложение Размер
План воспитательной работы составляется с учётом задач направленных на перспективу развития учащихся с учётом современных требов 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Решение воспитательных целей и задач в ходе образовательной деятельности.

1.Планирование воспитательной работы с обучающимися.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Организация мероприятий воспитательного характера

Неотъемлемой частью работы преподавателя дополнительного образования является планирование воспитательной работы с обучающимися. План воспитательной работы составляется с учётом задач направленных на перспективу развития учащихся с учётом современных требований ФГОС. Таким образом происходит проектирование и систаматизация деятельности, что помогает направить её на достижение воспитательных результатов.

При составлении плана воспитательной работы преподаватель должен учитывать следующие факторы:

— состав коллектива обучающихся (общее количество учащихся, количество мальчиков, девочек);

— возраст и психолого-педагогические особенности данного возраста;

— наличие в коллективе лидеров и аутсайдеров;

— уровень успеваемости каждого ребёнка;

— наличие сформированных микрогрупп классного коллектива, что их объединяет;

— наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их возникновения;

— интересы, увлечения и предпочтения каждого ученика.

На основании этих данных преподаватель делает грамотный анализ и обозначает основные цели и задачи на учебный год. План воспитательной работы – официальный документ в котором указывается на какую возрастную категорию он рассчитан, каков период его реализации, с кем согласован и кем утверждён.

При составлении плана воспитательной работы необходимо также проанализировать работу преподавателя в данном направлении за предыдущий учебный год. Анализ воспитательной работы включает следующую информацию:

  • цель воспитательной работы и задачи, направленные на реализацию цели;
  • результаты, полученые в процессе работы;
  • результативны ли были, используемые формы и методы работы преподавателя в достижении обозначенных целей и задач;
  • основные направления работы;
  • проведенные мероприятия и проблемы, возникавшие в процессе реализации плана воспитательной работы, с указанием конкретных причин их возникновения;
  • уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;
  • анализ работы с родителями: анализируется степень активности родителей во взаимодействии с преподавателем индивидуальная работа с родителями, формы и методы этого взаимодействия, положительная или отрицательная динамика данной работы.

Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания, а их реализация должна способствовать повышению качества процесса воспитания и социализации.

Взаимодействие педагога-музыканта с родителями

Музыка очень тесно связана с нашей жизнью. Её слушают взрослые и дети – классическую, народную, духовную, серьёзную и развлекательную.
Разобраться в этом потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Сама жизнь убеждает нас в том, что мы часто не всегда умеем замечать красоту, бываем порой равнодушны к музыке глубокого содержания. И всё потому, что в детские годы в семье не уделялось должного внимания музыкальному воспитанию.

Безусловно, школа помогает ребёнку воспринимать те или иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке, особенно если занятия проводит любящий своё дело учитель. Однако старания учителя станут более эффективными, если в доме школьника царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому источнику радости и вдохновения.

Цель моей работы — достижение определённого уровня понимания следующих задач.

— информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

— привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и преподаватель-музыкант партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог → родители → дети;

— создание в семье ученика благоприятного музыкального микроклимата;

— приобщение родителей к музыкальному искусству;

— понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения;

— понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения;

Я, как педагог-музыкант, в своей работе с родителями по эстетическому воспитанию использую следующие формы работы:

— родительские классные собрания.

— частые консультации-беседы с родителями

— организация совместно с родителями, выездных конкурсных

— общешкольное родительское собрание

— отчетные мероприятия (концерты).

При организация мероприятий воспитательного характера я определяю тему и содержание, а так же какие методы и средства необходимы для его подготовки и проведения. Разрабатывается четкая структура, имеющая ряд обязательных пунктов: 1. название мероприятия; 2. его общая цель и воспитательные задачи; 3. необходимое оборудование для проведения мероприятия; 4. план хода мероприятия (последовательность всех этапов с кратким содержанием). Планируемые мероприятия с обучающимися должны быть рассчитаны на их возраст, предполагать некую системность и конечный результат, а так же быть интересными, развивающими, разнообразными по форме и содержанию и способствовать созданию условий для формирования основных ценностей у детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн.

Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия

Методическое пособие для молодых педагогов дополнительного образования.

Значение цели и задач в образовательной и воспитательной деятельности педагога.

Цель образования — запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащемуся возможность раскрыть и довести до полного ра.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

Мониторинг процесса воспитания в школе. Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря — каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель.

Развитие творческих способностей обучающихся в процессе слушания музыки в рамках реализации цели и задач Федеративного государственного образовательного стандарта http://nsportal.ru/node/1806759

В статье рассказывается о значении и условиях развития творческих способностей обучающихся в общеобразовательной школе. Одна из задач образования — выражение в творческой деятельности своего отношения.

Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности образовательного процесса на перспективу (год, два, три)

Дополнительное образование, как одно из отраслей образования, не является простым приложением к системе общего и профессионального образования, а представляет собой особую образовательную сферу с орие.

Дополнительная образовательная программа «Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ»

Программа позволяет подготовить обучающихся к итоговой аттестации по биологии.

Источник

Воспитательные задачи.

Галина Савка
Воспитательные задачи.

Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики — триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной). И если образовательные и развивающие задачи прописаны ВЕЗДЕ, то с воспитательными возникает проблема. Я предлагаю список воспитательных задач, предложенных в Программе от рождения до школы. Разумеется, список этот неполный, но он поможет начинающим педагогам при составлении конспектов занятий, в написании планов и так далее. Огромная просьба к более опытным коллегам — если можете предложить свою воспитательную задачу, мной не указанную, напишите её в комментариях! Мы все будем очень благодарны!

Итак, что же мы можем воспитывать (по принципу от простого к сложному):

Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

Желание выполнять физические упражнения на прогулке (и не только).

Отрицательное отношение к жадности, грубости.

Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям.

Интерес к труду взрослых.

Бережное отношение к растениям и животным.

Бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Уважение к людям знакомых профессий.

Желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

Интерес к жизни и труду взрослых.

Исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке.

Умение слушать новые сказки, рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Желание принимать участие в праздниках.

Любовь к Родине.

Опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Потребность быть здоровым.

Самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, смелым и сильным.

Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Любовь к родному краю.

Стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Положительное отношение к труду, желание трудиться.

Бережное отношение к произведениям искусства.

Внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься, трудиться; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоя тельно находить общие интересные занятия.

Уважительное отношение к окружающим; скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.

Чуткость к художественному слову.

Культуру поведения при посещении концертных залов, театров.

Чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расчёской, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Умение действовать в команде.

Готовность выручить сверстника, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре, сверстников, справедливо решать споры.

Любовь к театру. Навыки театральной культуры.

Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им.

Сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Уважение к защитникам Родины, к памяти павших воинов.

Трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Уважение к людям труда, к труду сельских жителей.

Читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

С нетерпением жду ваших отзывов и ценных комментариев! Благодарю за внимание.

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Источник

Читайте также:  Прямой способ измерения давления физика
Оцените статью
Разные способы