Задачи по математике 2 класс несколькими способами

Содержание
  1. Задачи по математике для 2 класса материал по математике (2 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Задачи 2 класс тренажёр по математике (2 класс) на тему
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
  13. Способы решения задач в начальной школе
  14. графический способ решения задач: чертёж
  15. Петерсон решение задач
  16. Решение задач несколькими способами
  17. графический способ решения задачи
  18. арифметический способ решения задачи
  19. Решение задач разными способами: 2 класс

Задачи по математике для 2 класса
материал по математике (2 класс) по теме

Текстовые задачи разных видов для второго класса.

Скачать:

Вложение Размер
reshi_zadachi_2_klass.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?
  1. 2.В бочке было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24л кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон?
  1. Миша прыгнул в длину на 1м 4дм, а его брат на 10дм. На сколько один мальчик прыгнул дальше, чем другой?
  1. Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?
  1. На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?
  1. Стул стоит 32 рубля, кресло 59 рублей, а диван столько, сколько стул и кресло вместе. Сколько стоит диван?
  1. В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?
  1. У продавца в одном ящике 40кг яблок, а в другом ящике 10кг яблок. Он продал 2кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось у продавца?
  1. Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?
  1. У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки, теперь у него 15 машинок. Сколько гоночных машинок подарили Славе?
  1. На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?
  1. У фермера было 57 серых кроликов, 30 белых кроликов и 10 черных кроликов. Сколько всего кроликов было у фермеров?
  1. Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?
  1. В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке?
  1. У карликового кита длина тела 6м, а у южного кита 18м. На сколько карликовый кит короче южного кита?
  1. У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека?
  1. Когда пароход причалил к пристани, на берег сошли 43 пассажира, а 38 пассажиров остались на пароходе. Сколько пассажиров было на пароходе сначала?
  1. Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче?
  1. Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?
  1. У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки на тему «Задачи» для дополнительного контроля знаний по теме.

Логические задачи для 4 класса.

Материал содержит задания в виде задач на повторение в 4 классе.

Задачи по математике 3 класс.

Задачи в стихах.

Рабочая программа по факультативному курсу по математике составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование.

Аннотация Пособие содержит тренировочные задачи для 1 класса. Занимательные задания, задачи-картинки, логические, геометрические з.

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Задачи 2 класс
тренажёр по математике (2 класс) на тему

Задачи в два действия 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_2_klass.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пильнинская СШ №2 им.А.С.Пушкина

учитель начальных классов

Ученики 2 «А» класса сделали 13 подделок, а ученики 2 «Б» — на 7 рисунков больше. Сколько всего рисунков подготовили для выставки ученики этих классов?

В коробке было 30 кубиков. Из нескольких кубиков Костя строил башню, после чего в коробке осталось 8 кубиков. Сколько кубиков в башне, которую построил Костя?

Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна девочка прошла до встречи 30 м, а другая – на 7 м больше. Какой длины была дорожка?

Длина аллеи 70 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу с разных концов аллеи. Первый мальчик прошёл до встречи 33 м. Сколько метров прошел до встречи второй мальчик?

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе?

Таня и Маша бежали наперегонки. Когда Таня пробежала 40 м, Маша обогнала её на 7 м. Сколько метров пробежала Маша?

На тарелке лежало 43 банана и 30 киви. На сколько меньше киви лежало на тарелке, чем бананов?

В хозяйстве было 12 тракторов. Купили ещё 8 тракторов, а 3 передали школе для обучения старшеклассников. Сколько тракторов стало в хозяйстве?

В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин?

У продавца было два куска ткани длиной 39 м и 50 м. За день он продал 20 м. Сколько метров ткани осталось у продавца?

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей, а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

У девочки было 12 дисков с мультфильмами. Когда она подарила несколько дисков подругам, у неё осталось 8 дисков. Сколько дисков она подарила подругам?

На одной тарелке было 5 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на двух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?

У хозяйки было 15 уток, а индюков на 5 меньше, чем уток. Сколько уток и индюков у хозяйки всего?

Возле магазина стояло 35 машин, вскоре уехало 10 машин, а к вечеру приехало 5 машин. Сколько машин осталось у магазина?

У хозяйки 5 уток, гусей на 7 больше чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

Когда из школы увезли для ремонта 12 компьютеров, осталось 10 исправных. Сколько всего компьютеров было в школе?

Дети посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик?

В футбольной спортивной школе в одной коробке было 46 футбольных мячей, а в другой – 30. Для занятий детям выдали 20 мячей. Сколько мячей осталось в этих коробках?

В цветочном магазине продавалось 24 розы, а ромашек на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине?

В школьном шахматном турнире приняли участие 16 человек. Из них 7 девочек. Сколько мальчиков приняли участие?

Мама идет до работы 35 мин, а до магазина на 7 мин больше. Сколько минут занимает у мамы дорога до магазина?

Сергей идет до остановки 15 мин, на автобусе едет 10 мин, а потом ещё 7 мин идет до работы. Сколько всего минут Сергей тратит на дорогу?

У Тани было несколько значков. Она подарила 3 значка подруге, и у неё осталось 9 значков. Сколько значков было у Тани?

На диске 40 русских песен, а зарубежных на 10 больше. Сколько всего песен было на диске?

Олеся прочитала 30 страниц книги, до конца ей осталось прочитать ещё 28 страниц. Сколько всего страниц в книге?

В пруду зоопарка плавали 8 лебедей, 11 гусей, а уток на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе. Сколько уток плавало в пруду?

Дима нёс сумку с фруктами. Масса сумки 1 кг, а масса фруктов на 8 кг больше. Сколько килограмм масса сумки с фруктами?

На строительстве дома работали 30 каменщиков и 17 маляров. На другую работу перевели 8 человек. Сколько человек осталось на строительстве?

В корзине было 36 апельсинов. Несколько апельсинов переложили в пакет, и в корзине осталось 6 апельсинов. Сколько апельсинов переложили в пакет?

В магазине продавалось 30 синих тарелок, а зелёных на 10 больше. Сколько всего тарелок продавалось в магазине?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия.

Проект по математике для использования на уроках на тему «движение», «совместная работа», веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков.

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения.

Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет.

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок.

Источник

Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс

Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.

Способы решения задач в начальной школе

Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.

  • Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
  • Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
  • В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.

графический способ решения задач: чертёж

Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.

Петерсон решение задач

Решение задач несколькими способами

На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?

графический способ решения задачи

графический

В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

арифметический способ решения задачи

арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)

арифметический 2-й вариант

Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

Решение задач разными способами: 2 класс

Задача 1

В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
  2. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках

16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

2 вариант графический

Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.

Задача 2

Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество окрашенных окон.
  2. Узнаем количество неокрашенных окон.

5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр

15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

2 вариант решения арифметический

  1. Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
  2. Сколько окон осталось покрасить ?

15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда

10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

Задача 3

Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?

1 вариант решения алгебраический

Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего

Ответ: Маша купила 12 ручек

2 вариант решения арифметический

Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)

Ответ: Маша купила 12 ручек

Задача 4

В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?

1 вариант арифметический

Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.

Ответ: Максим преодолел 14 преград

2 вариант арифметический

Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)

Ответ: Максим преодолел 14 преград

Задача 5

У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?

1 вариант арифметический

  1. Сколько всего было бусин у девочки?
  2. Сколько бусин осталось?

20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у Ирины осталось 30 бусин

2 вариант решения арифметический

Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда

  1. Сколько синих бусин осталось у девочки?
  2. Сколько бусин осталось у девочки?

40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у девочки осталось 30 бусин

Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.

Источник

Читайте также:  Способы общения с пожилыми
Оцените статью
Разные способы