Задачи по физике способ рядов

Измерение размеров малых тел методом рядов

Метод рядов используют для измерения размеров тел в случае, когда эти размеры меньше цены деления измерительного инструмента. Например, невозможно измерить толщину листа бумаги с помощью линейки с милли­метровыми делениями. Однако если измерить толщину пачки L, содержащей достаточно большое число N таких листов, и разделить полученную величи­ну на N, то мы определим среднюю толщину листа в пачке.

При этом макси­мальная абсолютная погрешность ∆d измерения толщины листа в N раз меньше максимальной абсолютной погрешно­сти L прямого измерения толщины пачки ∆d = , , т. е. в N раз меньше цены деления линейки.

Данным способом можно измерить, например, диаметр тонкой проволоки, крупинок пшена и других малых тел.

1. Увеличивается или уменьшается точность измерения при увеличении числа предметов в ряду?

2. Как изменится максимальная абсолютная погрешность измерения сред­него диаметра тела: а) при увеличении числа тел в ряду в 10 раз; б) при уменьшении числа тел в ряду в 2 раза?

· Ознакомьтесь с критериями оценивания лабораторной работы на стр. 2-3 данного файла.

· Определите размер тел методом рядов. Проведённый эксперимент оформите в тетради для лабораторных работ в соответствии с образцом (памяткой).

Источник

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.

Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.

Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль

или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.

Читайте также:  Способы приготовления перепелиных яиц

Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.

27 мм : 25 шт = 1,08 мм

На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм

При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.

Пример выполнения работы:

n — число частиц в ряду

Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии

Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел методом рядов».
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Заявка на участие в конкурсе методических разработок уроков учителей физики.

Пояснительная записка.

Технологическая карта урока

Предмет физика Класс 7

Базовый учебник Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса. — М.: Дрофа, 2013г.

Презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
urok_na_konkurs.docx 26.93 КБ
7_klass.pptx 88.58 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе

методических разработок уроков учителей физики

Название темы урока *

Воробьёва Лидия Ивановна

Фронтальная лабораторная работа «Измерение размеров малых тел методом рядов»

* Необходимо выбрать тему урока из перечня уроков примерной рабочей программы

420137 г. Казань, ул. Дунайская, д.16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 117»

Авиастроительного района г. Казани

Фронтальная лабораторная работа № 2

«Измерение размеров малых тел методом рядов».

Автор ФИО : Воробьёва Лидия Ивановна, Должность: учитель физики

Контактный телефон: 8917-894-83-84

Урок по теме «Измерение размеров малых тел способом рядов» — второй урок из раздела «Первоначальные сведения о строении вещества» курса физики 7 класса. По типу – урок получения новых знаний. Для достижения цели используются информационно – коммуникационные, групповые технологии и технологии развития исследовательских навыков. В ходе урока у учащихся формируются деятельностные способности, способности к структурированию, систематизации изучаемого материала, учащиеся знакомятся с косвенными методами определения размеров тел, проектированием и составлением плана эксперимента, используя индивидуальную и коллективную работу определяют размеры малых тел методом рядов, отрабатывают навыки оформления результатов эксперимента в тетради по заданному алгоритму

Технологическая карта урока

Предмет физика Класс 7

Базовый учебник Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса. — М.: Дрофа, 2013г.

Тема урока Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Цель урока: учащиеся научатся определять размеры малых тел методом рядов, представлять результаты и измерения малых тел в виде таблиц;

учащиеся получат возможность научиться различать способы измерения размеров малых тел, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы, работать в группе.

Задачи урока: 1. Актуализировать знания по теме: «Абсолютная погрешность измерений».

  1. Подвести обучающихся к формулировке проблемы (учебной задачи) с помощью проведения эксперимента.
  2. Организовать выполнение лабораторной работы.
  3. Организовать систематизацию полученных знаний о способе рядов.
  4. Организовать работу обучающихся по выявлению применения способа измерения размеров малых тел.
  5. Организовать рефлексию достижения цели.

Тип урока урок приобретения новых знаний

Необходимое оборудование: учащимся — учебник, тетради для лабораторных работ, линейка, пшено, горох, тонкая проволока;

Учителю – демонстрационная линейка, шарики одинакового размера D=2см (6 штук).

Источник

Конспект урока «Измерение методом рядов», 7 класс

Тема урока : «Измерение физических величин методом рядов»

Цель : В ходе урока решить экспериментальную задачу методом рядов.

Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами.

Они способствуют более глубокому пониманию сущности явлений, выработке умения строить гипотезу и проверять ее на практике, формировать умение оценивать погрешность измерений. Решить экспериментальную задачу – прежде всего, разработать метод ее решения. Выдвинуть пусть даже ошибочный метод это большая работа, требующая определенных навыков практической и познавательной деятельности. Решение подобных задач позволяет не только выявить учащихся с «нестандартным» мышлением, но и развить одаренность этих учащихся.

Учащимся выдаются стеклянные аптечные пузырьки плотно набитые круглыми горошинами и закупоренные. Вопрос: как подсчитать количество горошин, в пузырьке имея только линейку и не открывая сосуда?

Учащиеся предлагают различные методы решения задач, коллектив выбирает наиболее приемлемые решения. Производятся вычисления, точность которых потом проверяется непосредственным счетом. Рассчитывается погрешность вычисления. После решения задачи выводится алгоритм действий, то есть правило рядов.

В качестве закрепления учащимся предлагается при помощи уже выведенного правила посчитать количество горошин в литровой банке (одна на весь класс).

Домашнее задание: выполнить лабораторную работу №2, пользуясь методом рядов.

Источник

Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.

Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.

Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.

Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль

или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.

Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.

27 мм : 25 шт = 1,08 мм

На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм

При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.

Пример выполнения работы:

n — число частиц в ряду

Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии

Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».

Источник

Читайте также:  Способ осуществления закупки работ
Оцените статью
Разные способы