Задачи по физике разными способами

Физические задачи. Типы задач. Приемы решения.

Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики, с использованием в процессе решения логических умозаключений, физического эксперимента и математических действий.

Физические задачи можно классифицировать по различным признакам: по содержанию, по целевому назначению, по степени сложности, по способам решения, по способам задания условия и т.д.

Физические задачи по содержанию: задачи по механике, электродинамике, молекулярной физике, квантовой физике..

Физические задачи по способу выражения условия: текстовые, задачи-рисунки, экспериментальные, графические.

Физические задачи по способу решения: качественные (задачи-вопросы), графические, вычислительные (количественные), экспериментальные.

Способы решения количественных физических задач: арифметический (по действиям), графический (с использованием графика), алгебраический (через общую формулу), геометрический (с использованием геометрических соотношений).

Можно выделить основные этапы решения физической задачи. Помимо обобщенного алгоритма решения задач, есть частные алгоритмы решения задач, например, алгоритм решения задач по электродинамике.

Аналитический — начинают с анализа вопроса задачи и записи формулы, в которую входит искомая величина.

Синтетический — начинают с выяснения связи величин, данных в условии задачи до тех пор, пока в уравнение в качестве неизвестной не войдет искомая величина.

Источник

Как решать задачи по физике

Предмет «Физика» дается с легкостью не каждому ученику. Некоторые задачи вызывают изумления и трудности даже у преподавателей. Существует несложная система, придерживаясь которой решить любую задачу будет реально, сомневаться в ответе не придется, а у педагога отпадут поводы «придраться». И подготовка к ЕГЭ по физике будет даваться легче.

Решение задач по физике без затруднений

Перед тем как приступить к мозговому штурму, стоит успокоиться и вдумчиво прочитать задачу полностью. Иногда она может быть простой, однако непонятные слова могут создать впечатление безвыходности. Ознакомившись, стоит перечитать еще раз. Вникли? Записываем условия.

Записываем условия

  1. Пишем «дано». С этого шага начинается решение любой задачи. В этом блоке записываем все известные условия, чтобы с легкостью можно было к ним обратиться.
  2. Таблица «СИ». Сведения вписываются справа от «Дано», требуются, когда нужно перевести какое-то значение (например, сантиметры в метры).

Рисуем схему

Большинство задач подразумевает наличие схемы, даже если этот шаг необязателен, составление схемы облегчит их понимание. Рисунок должен содержать все известные величины, требующиеся для решения. Иногда за добровольное включение схемы начисляются дополнительные баллы к решению задачи.

Определяем неизвестные величины

  • Вопрос задачи. Выписав все известные сведения, проводим черту, а затем вписываем, что еще неизвестно.
  • Вопрос себе. Чтобы убедиться, что все вопросы заданы, стоит еще раз вчитаться, а затем спросить себя: «Что я ищу?»

Подбираем формулы

  1. Формулы. Выпишите все формулы, способствующие решению задачи.
  2. Преобразования. Здесь происходят сокращения, если им есть место.
  3. Уравнения. Из полученного результата составляется одно или система уравнений.

Решаем уравнения и ищем все неизвестные величины

Под получившееся уравнения нужно написать известные математические величины. Шаг повторяется под все величины под знаком «неизвестно». Стоит начать с переменных, значение которых определяется проще. Когда все неизвестные найдены, получается ответ. Он обводится прямоугольником. Готово!

Источник

Как решать задачи по физике: памятка для «чайников»

  • 12 января 2021 г.
  • 7 минут
  • 83 151
  • 1

Все мы когда-то сталкиваемся с решением задач по физике. И надо признаться, что для большинства из нас это не самая долгожданная встреча. Тем не менее, мы знаем, что всего несколько простых шагов и нехитрых действий позволят перейти в отношениях с Физикой «на ты». Решение задач – важная составляющая процесса обучения, которую не стоит недооценивать. Ведь решение физических задач на разные темы выводит понимание физических процессов на качественно новый уровень.

Ежедневная рассылка с полезной информацией для студентов всех направлений – на нашем телеграм-канале.

Читайте также:  От паразитов новыми способами

Если вы ранее никогда не сталкивались с решением задач, встает резонный вопрос: с чего начать?

Как решать задачи по физике

Чтобы решение задач по физике не было не вызывало затруднений, предлагаем следовать при решении любой задачи следующей универсальной инструкции. Совершенно не важно, нужно ли решить задачу на движение или узнать, какое количество теплоты Q выделится в ходе изобарного процесса. Данная инструкция не даст ответа на конкретную задачу, но может сделать ее решение более простым и быстрым.

  • Не спешите и не паникуйте! Помните первое правило путеводителя по Галактике: «Не паникуй». Как правило, стандартные задачи большинства курсов решаются в одно или два (ну ладно, три) действия, и ничего сверхсложного в них нет. Первым делом внимательно прочитайте условие задачи и осмыслите, что в ней требуется найти. Ознакомьтесь с похожими примерами решения задач по физике.
  • Теперь можно оформлять «ДАНО». Аккуратно выпишите все заданные величины и не забывайте о размерностях. Размерности величин целесообразно сразу перевести в систему СИ, чтобы потом не запутаться в вычислениях.
  • Очень важный пункт: РИСУНОК. Да, мы не Пикассо и не Дали, но и наших художественных способностей будет вполне достаточно. Верный поясняющий рисунок к задаче – это залог успеха и правильного решения. Визуализация данных очень хорошо помогает, и не стоит ее недооценивать. Помните, в физических задачках вечно что-то происходит — шайба летит под углом к горизонту, электрон бомбардирует пластину, идеальный газ совершает работу, отец и сын меняются местами в лодке и так далее. Так вот, не ленитесь и нарисуйте это! Причем не просто так, а с указанием действующих сил, векторов скоростей и прочих данных в задаче величин.
  • Теперь, когда вся картина у нас перед глазами,следует понять, на применении какого физического закона построено решение Вашей задачи. Часто это можно узнать чисто интуитивно. Если в задаче идет речь о теле, которое движется по окружности, а найти нужно момент инерции, очевидно, это задача на использование законов динамики вращательного движения. Или если дан путь и время, а найти нужно среднюю скорость – это, конечно, кинематика. Возможно, соответствующий раздел физики непосредственно перед решением задачи будет полезно проштудировать повторно.
  • Настало время подумать, как именно найти искомую величину,зная то, что мы, собственно, знаем. Для удобства можете расположить перед глазами физические формулы. Это поможет быстрее сообразить, что откуда вытекает и как находится. Немного работы мозга — и бинго! Вы уже знаете, что делать дальше.
  • Решение целесообразно записать сначала в общем, буквенном виде. Формулу с буквами нужно привести к максимально простому виду, по возможности упростив ее. После этого можете подставлять числовые значения и переходить непосредственно к вычислениям. В конце не забудьте проверить размерность полученной физической величины. Если нужно было найти скорость, а получились килограммы, значит, где-то в решении спряталась ошибка. Будьте внимательны, и все получится!

Конечно, случается и так, что над задачей приходится попотеть. Бывают такие орешки, которые не удается расколоть с первого раза, особенно без должного опыта. Вы стараетесь изо всех сил, а решение так и не дается? Главное — никогда не сдавайтесь! Просто взгляните на Николу Тесла, и это придаст сил пробовать снова и снова!

Кстати! Для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Пример решения задачи

Маховик делал 8 оборотов в секунду.Под действием постоянного тормозящего момента 10 Н*м он остановился через 50 секунд. Определить момент инерции маховика.

Итак, начинаем решение. Найти нужно момент инерции — скалярную физическую величину, являющуюся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси. Запишем дано, нарисуем маховик, и поймем, что задачу нужно решать с помощью основного уравнения динамики вращательного движения, согласно которому результирующий момент внешней силы, действующей на тело, равен произведению момента инерции тела на его угловое ускорение. Получаем решение задачи в следующем виде:

Надеемся, что наша универсальная и проверенная временем памятка по решению физических задач принесет пользу. Ведь лучшие авторы по физике используют ее при решении задач любой сложности. Конечно, в каждой задаче может быть изюминка, и стоит помнить, что индивидуальный подход к задаче – важная составляющая успеха и понимания предмета. Тем не менее, все пункты, приведенные нами в списке, действительно подходят для решения любой задачи. Ну а если остались вопросы – смело задавайте их специалистам студенческого сервиса, они с радостью поделятся своими знаниями!

Читайте также:  Найдите способ освободить брикса

Источник

Презентация на тему » Решение задач по механике разными способами «

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач механики различными способами далее

т.к. 1 0 Дано: = 15м/с = 30 0 Решение Из рисунка видно: Тело брошено со скоростью 15м/с под углом 30 к горизонту. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите, на какую высоту h поднимется данное тело? далее

Энергетический Решение на основе закона сохранения энергии Кинематический Решение на основе законов кинематики Тело брошено со скоростью 15м/с под углом 30 к горизонту. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите, на какую высоту h поднимется данное тело? 1 далее

Алгоритм решения задач на законы сохранения энергии Краткая запись условия задачи; СИ. Чертеж, на котором показать начальное и конечное состояние тела или системы тел, указать, какой энергией обладало тело в каждом состоянии. Запись закона сохранения или изменения энергии и других необходимых уравнений. Решение уравнения в общем виде. Проверка по размерности, выполнение расчетов, оценка достоверность результата, запись ответа. 2 способ: энергетический Решение на основе закона сохранения энергии далее

Краткая запись условия задачи; СИ. 2. Рисунок, направление перемещения, скорости, ускорения. 3. Выбор системы координат, проекции векторов перемещения, скорости, ускорения. 4. Запись уравнение движения тела и уравнений, связывающих кинематические величины. 5. Решение полученной системы уравнений относительно неизвестных. 6. Анализ ответа. Если он противоречит физическому смыслу задачи, то поиск новых идей решения. 1 способ: кинематический Решение на основе законов кинематики Алгоритм решения задач на законы кинематики далее

Полый металлический шарик массой 3 г подвешен на шелковой нити длиной 50 см над положительно заряженной плоскостью, создающей однородное электрическое поле напряженностью 2∙10 В/м. Электрический заряд шарика отрицателен и по модулю равен 3∙10 Кл. Определите период свободных гармонических колебаний маятника. Дано: Решение + + + + + + + + А 1 2 -8 6 Динамический способ 8 далее

Волчок, имея угловую скорость 31,4 рад/с свободно падает с высоты 19,6 м. Сколько оборотов сделает волчок за это время) Чему равна линейная скорость точек волчка, которые находятся на расстоянии 15 см от его оси, в начальный и конечный точке его падения. Дано: = 19,6 м = 15 см = 31,4 рад/с 5 Работа в группах далее решение решение

Дано: = 200 кг = 60 м = 0 = 0,14 = 0,4 Санки с грузом 200 кг скатываются с горки под углом 14 к горизонту. Длина спуска 60 м, коэффициент трения скольжения саней 0,14. Определите, на какое расстояние по горизонтали прокатятся санки после спуска до полной остановки. Считать , что на переходе от наклонной плоскости к горизонтали трение отсутствует.) 6 далее решение решение

Решить задачи по выбору: Решить задачи: 1. Кинетическая энергия тела в момент бросания вертикально вверх равна 400 Дж. Определить, до какой высоты может подняться тело, если его масса равна 2 кг? Домашнее задание Повторить: Алгоритм решения задач кинематическим способом Алгоритм решения задач динамическим способом Алгоритм решения задач энергетическим способом Составить задачу, которую можно решить различными способами. 2. Однородный цилиндр массой 0,2 кг с площадью поперечного сечения 10 м плавает на границе несмешивающихся жидкостей с разной плотностью, причем , где Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите , если период малых вертикальных колебаний цилиндра равен π/5 с. -2 далее

Дано: = 200 кг = 60 м = 0 = 0,14 = 0,4 Санки с грузом 200 кг скатываются с горки под углом 14 к горизонту. Длина спуска 60 м, коэффициент трения скольжения саней 0,14. Определите, на какое расстояние по горизонтали прокатятся санки после спуска до полной остановки. Считать , что на переходе от наклонной плоскости к горизонтали трение отсутствует.) Решение 1. Движение по наклонной плоскости. 6 далее

Дано: = 200 кг = 60 м = 0 = 0,14 = 0,4 Санки с грузом 200 кг скатываются с горки под углом 14 к горизонту. Длина спуска 60 м, коэффициент трения скольжения саней 0,14. Определите, на какое расстояние по горизонтали прокатятся санки после спуска до полной остановки. Считать , что на переходе от наклонной плоскости к горизонтали трение отсутствует.) Решение В качестве нулевого уровня отсчета потенциальной энергии выберем горизонтальную плоскость. По закону сохранения энергии: 6 назад

Читайте также:  Биологический способ нейтрализации загрязнения с помощью микроорганизмов

Определите скорость тела массой 1000 т, которую оно наберет, пройдя расстояние 5 м без начальной скорости, под действием (горизонтальной) силы тяги 14 кН, если сила сопротивления составляет 40% от силы тяжести. 3 Работа в группах Дано: = 1000 т = 5 м = 0 = 14 кH = 0,4 далее решение решение

Подставим уравнения (2) и (3) в уравнение (1), получим При свободных незатухающих колебаниях максимальная скорость связана с амплитудой законом Тогда далее

Дано: = 5 м Решение 1 задачи проверочной работы А В Решение кинематическим способом Решение энергетическим способом далее

Дано: = 200 кг = 60 м = 0 = 0,14 = 30 Санки с грузом 200 кг скатываются с горки под углом 14 к горизонту. Длина спуска 60 м, коэффициент трения скольжения саней 0,14. Определите, на какое расстояние по горизонтали прокатятся санки после спуска до полной остановки. Считать , что на переходе от наклонной плоскости к горизонтали трение отсутствует.) Решение 2. Движение по горизонтали. Так как 0 6 назад

По гладкой горизонтальной направляющей длины 2L скользит бусинка с положительным зарядом Q > 0 и массой m. На концах направляющей находятся положительные заряды q > 0. Бусинка совершает малые колебания относительно положения равновесия, период которых равен Т. Во сколько раз следует уменьшить заряд бусинки, чтобы период ее колебаний увеличился в 3 раза? Дано: Решение Энергетический способ 7 +q +q +Q, m далее

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери Рефлексия Оцени свою работу на уроке по предложенным параметрам по трех бальной системе. Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Работа в группе Все получилось (проверочнаяработа) Надо тренироваться

Литература Дряпина А.А. Рефлексия деятельности на уроке. Радуга успеха. Сайт кафедры развития образовательных систем НМЦ ЮВОУО. http://experiment.nmc.uvuo.ru/ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учебник для 10 класса ООУ. — М.: Просвещение, 2009. Орлов В.Ф. Практика решения физических задач: 10-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.А. Орлов, Ю.А. Сауров. – М.: Вентана-Граф, 2010. Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. Уровни: для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.А. Парфентьева. – М.: Просвещение, 2007. Фоминых О.Ю. Решение задач механики динамическим и энергетическим способами.- Газета «Физика» №2/99 Шабалин Е.И. Репетитор по физике. Задачи ЕГЭ. http://www.reppofiz.info/ege.html

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1446624

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы