- Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
- Способы решения задач в начальной школе
- графический способ решения задач: чертёж
- Петерсон решение задач
- Решение задач несколькими способами
- графический способ решения задачи
- арифметический способ решения задачи
- Решение задач разными способами: 2 класс
- Урок математики во 2 классе по теме «Решение составных задач разными способами»
- Урок 114. Составные задачи. Решение задач разными способами.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 14.79 КБ |
2.docx | 61.29 КБ |
gruppa.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Источник
Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.
Способы решения задач в начальной школе
Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.
- Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
- Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
- В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.
графический способ решения задач: чертёж
Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.
Петерсон решение задач
Решение задач несколькими способами
На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?
графический способ решения задачи
графический
В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
арифметический способ решения задачи
арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)
арифметический 2-й вариант
Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
Решение задач разными способами: 2 класс
Задача 1
В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
1 вариант решения арифметический
- Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
- Сколько пассажиров осталось в автобусе?
5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках
16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
2 вариант графический
Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.
Задача 2
Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?
1 вариант решения арифметический
- Узнаем общее количество окрашенных окон.
- Узнаем количество неокрашенных окон.
5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр
15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
2 вариант решения арифметический
- Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
- Сколько окон осталось покрасить ?
15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда
10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
Задача 3
Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?
1 вариант решения алгебраический
Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего
Ответ: Маша купила 12 ручек
2 вариант решения арифметический
Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)
Ответ: Маша купила 12 ручек
Задача 4
В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?
1 вариант арифметический
Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.
Ответ: Максим преодолел 14 преград
2 вариант арифметический
Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)
Ответ: Максим преодолел 14 преград
Задача 5
У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?
1 вариант арифметический
- Сколько всего было бусин у девочки?
- Сколько бусин осталось?
20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у Ирины осталось 30 бусин
2 вариант решения арифметический
Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда
- Сколько синих бусин осталось у девочки?
- Сколько бусин осталось у девочки?
40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у девочки осталось 30 бусин
Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.
Источник
Урок математики во 2 классе по теме «Решение составных задач разными способами»
Урок 114. Составные задачи. Решение задач разными способами.
Школа: КГУ «Гимназия №5»
Ф.И.О. педагога: Винник О.В.
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.
2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).
2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.
Все учащиеся будут:
решать задачи в 2 действия по действиям (арифметическим способом)
Многие учащиеся будут:
моделировать и решать задачи в 2 действия выражением (арифметическим способом)
Некоторые учащиеся будут:
составлять и решать задачи в 2 действия уравнением (алгебраическим способом)
пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.
Предметная лексика и терминология:
Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:
Арифметический и алгебраический способ решения задач
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте.
Что можно узнать, выполнив действие…?
Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом…).
Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче.
Умение анализировать и решать задачи.
Оргмомент. Создание коллаборативной среды на уроке
Мозговой штурм «Шарада»
Путешественникам нужны знания и смекалка.
Наше путешествие мы начнем с математического диктанта.
— Записать решение задач:
В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке?
В парке посадили 35 елочек в 7 одинаковых рядов. Сколько елочек в каждом ряду?
В саду росло 24 яблони, что в 4 раза больше груш. Сколько груш росло в саду?
У Ани 18 цветных карандашей, а у Оли 6 цветных карандашей. Во сколько раз больше карандашей у Ани, чем у Оли?
В столовой 9 столов. За каждым столом стоит по 4 стула. Сколько стульев в столовой?
Взаимопроверка по критериям по образцу:
Критерии оценивания:
1)Верно записывает решение задачи;
2)Вычисляет без ошибок
4) 18 : 6 = 3 (раза)
Самооценивание по критериям:
Поставь 5 баллов, если у тебя 9 -10 (+)
Поставь 4 балла, если у тебя 7- 8 (+)
Поставь 3 балла, если у тебя 5 — 6 (+)
Поставь 2 балла, если у тебя меньше 5 (+)
— Что мы с вами решали?
— Какие это задачи и почему?
— Какие задачи называются составными?
— Какие этапы есть при решении задач?
Этапы решения задач
Выделяем данные по условию задачи
Определяем способ решения задачи
Составляем и записываем решение задачи
Находим значение выражений
— Сегодня мы с вами будем решать составные задачи различными способами.
— Я предлагаю вам решить задачу, найти правильное решение, приклеить его и определить способ решения. Каждая группа должна заполнить ячейки с буквами, которая у вас получится при правильном решении задачи. Мы должны с вами получить слово – название места, куда отправимся в путешествие.
1 группа: У Андрея 24 фломастера, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и фломастеров у Андрея?
2 группа: У Андрея 24 фломастера, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и фломастеров у Андрея?
3 группа: В утреннике участвовало 16 девочек. Это в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в утреннике?
4 группа: В утреннике участвовало 16 девочек. Это в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в утреннике?
5 группа: На зиму заготовили 8 банок малинового компота, а сливового – в 2 раза больше. На сколько меньше заготовили на зиму банок малинового компота, чем сливового?
6 группа: На зиму заготовили 8 банок малинового компота, а сливового – в 2 раза больше. На сколько меньше заготовили на зиму банок малинового компота, чем сливового?
7 группа: В палатку привезли 50 кг апельсинов. После того как несколько кг продали, в магазине осталось 5 ящиков по 6 кг. Сколько кг апельсинов продали?
1 2 3 – 4 2 5 6 7 1
— Сегодня мы отправимся в путешествие в столицу Казахстана – город Нур – Султан.
— Но сначала немного отдохнём. Танец – игра.
— А скажите, что является визитной карточкой нашей столицы, её символом? (Байтерек).
Монумент «Байтерек» представляет собой дерево, в кроне которого птица Самрук снесла яйцо, там находится смотровая площадка. Если мы с вами решим правильно задачу разными способами, то узнаем, на какую высоту мы сможем подняться, чтобы увидеть виды столицы.
Туристы отправились на экскурсию на Байтерек. Когда 7 групп по 9 туристов поднялись на смотровую площадку, то у входа осталось ещё 34 туриста. Сколько туристов было на экскурсии в Байтереке?
Коллективное решение задачи разными способами.
(3 ученика у доски)
Листы с задачами, клей, маркеры
Код на доске из магнитов, буквы
Формативное оценивание . Самостоятельная работа с использованием приёма «5 + 30» из технологии БиС (для дифференциации по уровню сложности и по времени)
Реши задачу разными способами:
Тимур распечатал 46 снимков нашей столицы. Он разместил их в фотоальбом. Сколько снимков Тимур разместил в фотоальбоме, если у него осталось 4 конверта по 6 снимков в каждом?
Если вы решите задачу, то узнаете диаметр шара «Байтерека», где находится смотровая площадка.
Самопроверка по образцу:
1) 6 ∙ 4 = 24 (сн.) – осталось
2) 46 – 24 = 22 (сн.) – разместил
46 – 6 ∙ 4 = 22 (сн.)
— Оцените своё решение по критериям:
Умею решать составные задачи по действиям (арифметический способ)
Умею решать составные задачи выражением (арифметический способ)
Умею решать составные задачи уравнением (алгебраический способ)
Раскрасьте, пожалуйста, Байтерек, согласно инструкции:
Зелёным – если всё было понятно и вы можете поделиться знаниями с другими;
Жёлтым – если остались какие – либо вопросы, что-то не понятно;
Красным – если урок был неинтересным, мало, что вы поняли.
Покажите свои Байтереки.
Домашнее задание стр. 27 № 5 (составить и решить задачи разными способами)
Карточки для раскрашивания с рисунком «Байтерека»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-563074
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник