- Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов» план-конспект занятия по математике (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Карточки по математике по теме «Задачи» 4 класс материал (математика, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема: Решение задач разных видов».
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
1 Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. (садитесь)
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
«Вы талантливые дети!» Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
Любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
2. Актуализация знаний.
— Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).
— Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).
— Уменьшить число 600 на 3 (597).
— Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).
— Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).
— Из 1000 вычесть 5 (995)
— 900 разделите на 100 (9)
380 + 160 * : 9 * . 7 * — 260 * : 40 * . 32 = 128
32 : 2 * . 7 * — 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10
(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).
6 м * 60 дм 2 км * 900 м 9 м2 * 90 дм2
3 м * 20 дм 70 см * 7 м 1км2 * 1000000 м2
- Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.
654: х = 6 х + 6 = 654 х . 6 = 654
654 – х = 6 х – 654 = 6
- В 1 ц 100 кг
- В 1 мин 100 с
- В 1 дм 100мм
- 1000кг это 1 т
- 10 дм это 1м
- 1 кг это 100 г
- В сутках 12 ч
- 1 ч это 60 мин
3. Самоопределение к деятельности.
Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.
1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ) 4 м = 400 см (ЧА)
1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА) Р = а . b (ЛЬ)
Зашифрованное слово (задача).
Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)
Я тетрадь свою раскрою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа.
4. Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр.66, задача № 306.
— Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.
— О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?
Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.
Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.
Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.
— Что известно в задаче?
— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)
— Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)
— Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)
— Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)
— Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)
— Можно ли данную задачу решить другим способом?
Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.
Мы сейчас все дружно встанем (встают)
И немножко отдохнем (потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)
Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)
Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)
Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).
— Прочитать условие задачи.
— О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?
— Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)
— Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)
— 2 выражение у доски с объяснением.
— Решить задачи, составив уравнения.
х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8
6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?
7. Итог урока. (Рефлексия.)
— Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.
— Давайте подведем итог урока.
— Кому понравился наш урок? Поднимите руки.
— Какие задания были особенно интересными?
— Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.
Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
8. Оценивание учащихся.
— Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с использованием деятельностного подхода.
Урок математики в 4 классе «Решение задач разного вида».
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК «Перспектива». Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе.
Нестандартный урок: занимательная игра — военные сборы накануне Дня защитника Отечества. Цель: отработь тактику решения задач разными способами. Составление задачи по схеме, решение разными сособами, .
Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе «Школа России".
Презентация к уроку математики 1 класс «Решение задач изученных видов» по программе «Школа России".
Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение .
Источник
Карточки по математике по теме «Задачи» 4 класс
материал (математика, 4 класс) по теме
Карточки для учащихся 4 класса по математике по теме: «Решение задач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki-po-matematike-4-k. doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?
- Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять три десятые части этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?
- С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько т огурцов собрали в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?
- Теплоход за два дня прошёл 375 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 7 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?
- Периметр квадрата 24 см. Найдите его площадь.
- Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт был в воздухе 4 ч., а другой – 6 ч и пролетел на 1600 км больше, чем первый. Сколько км пролетел каждый самолёт?
- В одном саду росли 12 яблонь и 7 груш. В другом саду – 50 деревьев, из которых 14 груш, а остальные яблони. Сколько всего яблонь в обоих садах? Сколько всего груш в обоих садах? Каких деревьев больше и на сколько?
- За 6 м ткани заплатили 168000 руб. Сколько надо заплатить за 9 м такой ткани?
- У мамы 900 руб. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 руб. и 3 мотка сиреневой шерсти по 72 руб. Сколько денег осталось у мамы?
- Сколько I-ом магазине 852 кг гречневой крупы, а в другом в 2 раза меньше. Третью часть всей крупы расфасовали в пакеты по 2 кг в каждый. Сколько пакетов с гречневой крупой получилось?
- Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?
- Продолжительность жизни льва 35 лет, что составляет 7/10 продолжительности жизни медведя. На сколько лет дольше может жить медведь, чем лев?
- Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин. 40 сек. Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько м в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
- В одном альбоме 350 марок, что на 100 марок больше, чем в другом альбоме. Сколько всего марок в этих альбомах?
- Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 550 м/мин, а средняя скорость катера на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч.?
- Длина участка земли прямоугольной формы 25 м, а ширина 24 м. Десятую часть площади этого участка занимают постройки. На четвёртой части его площади посажены овощи, а на остальной площади – фруктовые деревья. Какая площадь занята фруктовыми деревьями?
- Продолжительность жизни белки 6 лет, что составляет 3/5 продолжительности жизни зайца. Сколько лет может жить заяц?
- На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может выполнить эту работу за 28 дней, а другой – за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу, работая вместе?
- Одна сторона четырёхугольника равна 48 см, вторая сторона на 14 см больше, чем первая, а третья сторона в 2 раза меньше суммы первых двух сторон. Найди четвёртую сторону, если периметр четырёхугольника равен 200 см.
- В пришкольном саду собрали84 ц яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Третью часть всех этих фруктов уложили в ящики, по 14 кг в каждый. Сколько для этого потребовалось ящиков?
- Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго – 80 м. Найди длину первого участка, если длина второго участка 150 м.
- За первые 14 рабочих дней завод изготовил 560 стиральных машин, а затем стал изготавливать в день на 5 машин больше. Сколько машин выпустил завод за 20 дней?
- В один магазин привезли 18 одинаковых бидонов молока, а в другой – 12 таких же бидонов. В первый магазин привезли на 228 л молока больше, чем во второй. Сколько л молока привезли в каждый магазин?
- Мама заготовила на зиму 12 л варенья клубничного, малинового варенья – на 4 л меньше, чем клубничного, а яблочного – в 2 раза больше, чем клубничного и малинового вместе. Сколько всего литров варенья заготовила мама?
- В каждой коробке 24 конфеты. На первый стол поставили 3 коробки, на второй 4 коробки. На сколько конфет больше на втором столе, чем на первом?
- На складе лежали куртки, свитера и брюки, всего 660 штук. Половину всех вещей составляли куртки, а четвёртую часть – свитера. На сколько больше было курток, чем свитеров?
- Длина террасы 6 м, а ширина 4м 20 см. Для починки пола купили доски длиной 6 м и шириной 30 см. Сколько досок потребуется, чтобы заменить весь пол?
- Картина с рамой стоит 132000 руб., причём картина в 10 раз дороже рамы. Сколько стоит картина и сколько стоит рама?
- У Алёши было 30000 руб. Он купил машинку, книгу и 2 пластинки. Машинка стоит 8000 руб., книга на 2000 руб. дороже машинки, а цена каждой пластинки в 4 раза меньше, чем цена машинки и книги вместе взятых. На оставшиеся деньги Алёша решил купить мороженое по цене 1500 руб. Сколько штук мороженого он может купить?
- В комнате, длина которой 8 м, а ширина на 2 м меньше длины, надо покрасить пол. Сколько для этого понадобиться краски, если расходовать по 150 г на 1 м 2
- На молочной ферме от каждой из 60 коров получили за год по 5420 кг молока. Три пятых части всего этого молока были переработаны на масло. Сколько кг молока было переработано на масло?
- От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
- Одна бригада рабочих может построить 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут построить эту дорогу обе бригады, работая вместе?
- В уборке урожая колхозу помогали 150 школьников. Из них 47 человек работали в поле, 58 – в саду, а остальные – на огороде. Сколько школьников работало на огороде?
- Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч. со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь.
- На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?
- Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?
- Туристы прошли 1/5 часть маршрута, что составило 28 км. Сколько км им ещё осталось пройти?
- Библиотеке нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить заказ обе эти мастерские, работая одновременно?
- Лётчик пролетел в первый день 2000 км, во второй – на 800 км больше, а в третий – на 200 км больше, чем во второй. Сколько км налетал лётчик за тир дня?
- За 7 дней завод изготовил 588 станков. Сколько станков изготовит завод за 24 дня?
- На фестиваль поехала группа молодёжи: 175 из них были юноши, а остальные девушки. Все они разместились в 10 вагонах по 36 человек. Сколько девушек поехало на фестиваль?
- Длина прямоугольного ковра 3 м, а ширина составляет 2/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить этот ковёр? (переведи в см)
- Туристы за два дня похода прошли 44 км, двигаясь с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 6 ч., а во второй – 5 ч. Какое расстояние прошли туристы в каждый из этих дней?
- В одном куске было 6 м ткани, а в другом – 12 м такой же ткани. Второй кусок стоит на 24 руб. дороже, чем первый. Сколько стоил каждый кусок ткани?
- В четырёх ящиках всего 86 кг яблок: в первых двух поровну, в третьем – 20 кг, а в четвёртом – 18 кг. Узнай, сколько кг яблок было в первом ящике?
- На стройку привезли 120 т цемента, песка в 2 раза больше, а щебёнки в 4 раза больше, чем цемента. Для приготовления бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Сколько т материала осталось?
- Теплоход за 2 дня был в пути 15 часов. В первый день он прошел 200 км, а во 2-й – 175 км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шел с одинаковой скоростью?
- Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 33 ученика, а в другом – 31. Сколько м 2 должны расчистить ученики каждого класса, если распределить работу по числу учеников?
- Для клуба купили два куска ткани, чтобы сшить на окна одинаковые шторы. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36. Из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?
- За день на фабрике изготовили 1240 м ситца, шерсти – в 4 раза меньше, чем ситца, вельвета на 490 м больше, чем шерсти, а полотна столько, сколько шерсти и вельвета вместе. Сколько ткани изготовили на фабрике за этот день?
- Длина цветника прямоугольной формы равна 20 м, а ширина – 15 м. его площадь составляет десятую часть площади огорода. Найди площадь огорода.
- С двух опытных участков собрали 1500 кг картофеля. Площадь первого участка 100 м 2 , а второго – 200 м 2 . С каждого м 2 собирали картофеля поровну. Сколько кг картофеля собрали с каждого участка?
- В 11 ч. с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч. расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со средней скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
- Два одинаковых насоса выкачивали из подвала воду: первый работал 12 минут, второй – 18 мин и он выкачал на 4320 л воды больше, чем первый. Сколько л воды выкачал каждый насос?
Источник