Задачи которые решаются двумя способами 2 класс

Содержание
  1. Презентация по математике на тему «Два способа решения задач» (2 класс)
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  4. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.
  9. Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Урок математики во 2 классе по теме «Решение составных задач разными способами»
  13. Урок 114. Составные задачи. Решение задач разными способами.
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  16. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Презентация по математике на тему «Два способа решения задач» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики во 2 классе

« Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их..» Джордж Пойа

У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег осталось у 2 Вали?

Вставь пропущенные в тексте числа, используя решение данной задачи. 1) 28-9=19 (с.) 2) 19-7=12 (с.) В первый день Маша прочитала ___ страниц, во второй __ страниц. Сколько страниц осталось прочитать Маше, если в книге ___ страниц? 9 28 7

В зеленом автомобиле 4 жёлтых кубика и 7 коричневых кубиков. В синем автомобиле 5 жёлтых кубиков. Сколько кубиков в двух автомобилях?

Задание №1 К сумме чисел 4 и 9 прибавить число 6 К числу 5 прибавить сумму чисел 6 и 7 (4 + 9) + 6 5 + (6 + 7)

Карандаш стоит 7 рублей. Ручка дороже карандаша на 5 рублей. Тетрадь дороже ручки на 11 рублей. Сколько стоит тетрадь?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1506697

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Запись решения задач разными способами». 2 класс.

Тема: «Решение задач разными способами». 2 класс. Составитель: Миколенко С.В. МБОУ «СОШ № 50» г. Белгород

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Метапредметные: Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Читайте также:  Способы оплаты городского транспорта

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс- 31 шт., тетради-31 шт., карточки- 31 шт,

Деятельность учителя и ученика

Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар

Актуализация знаний. Сейчас мы с вами закрепим знания предыдущего урока. Посчитаем примеры:

76-20 = 56 47-18 = 29 54-30 = 24 67-20=57

82 — 28= 76 — 39= 38- 19= 100- 43=

-Посчитайте, сколько треугольников содержится в рисунке.

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока 1) -Решим с вами устно задачу.(фронтальная работа) Задача: У Вали было 90 рублей. Она купила ручку за 45 рублей и закладку за 18 рублей. Сколько денег у Вали осталось? Учитель: — Что известно в задаче?

1 способ: 1)45+18= 63 (р.) — стоит ручка и закладка.

2)90-63=27 (р.) – осталось

Ответ: у Вали осталось 27 рублей.

Учитель: -Можем ли мы по-другому решить эту задачу? (Да)

1)90-45=45(р.)- осталось после покупки ручки.

Ответ: у Вали осталось 27 рублей.

-Сколькими способами мы решали эти задачи?

-Как мы можем назвать решение этих задач? (решение задач разными способами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: «Решение задач разными способами». ( на доске )

-Каковы задачи нашего урока?

научиться…. повторить… закрепить….

Первичное усвоение новых знаний.

Первичное усвоение новых знаний .

1)Работа с учебником с.76, № 10 -Откройте учебник на странице 76. Прочитаем задачу №10. О чем говорится в задаче? Какой вопрос задачи? — Выделим слова для краткой записи.

Витя- 50 коп.

Таня- 10 коп. и 5 коп.

1) 10+5= 15 (коп.)- у Тани.

2) 50 + 15= 65 (коп.)

Ответ: 65 копеек у обоих детей.

Учитель: — Сколько копеек может быть у Вити. Если Таня даст ему одну из своих монет?

1) 50+ 5= 55( коп.)-может быть у Вити.

2) 50+10= 60 ( коп.)-может быть у Вити.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять», всем ребятам надо сесть – это «шесть».

2 )Работа с учебником с.79, № 21 ( 1 и 2 столбик)

3) Выполним задание по рядам карточка (по рядам).

20 + (36 – 40)= 90- (80 — 69)= 75+ (45 -19) =

(40 + 50) — 67= 70 — (32 — 8) = 83+ (37 — 19) =

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания. ( Поработаем в группах). (на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами) 1 группа

1)В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

Ответ: осталось 30 вёдер.

2)В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

Ответ:5 стаканов осталось.

3)На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

4)В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

5)В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

6)У Феди в аквариуме было 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

1)6+4=10(р.)-Максим подарил всего

1)23-6=17(р.)-осталось, после того, как подарил Ване

Выполнить № 25, с.80; № 21 (3 столбик), с.79.

-Давайте подведем итог нашего урока. Какие цели мы ставили на наш урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также:  Эффективные способы продвижения продаж

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Урок математики во 2 классе по теме «Решение составных задач разными способами»

Урок 114. Составные задачи. Решение задач разными способами.

Школа: КГУ «Гимназия №5»

Ф.И.О. педагога: Винник О.В.

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.

2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Все учащиеся будут:

решать задачи в 2 действия по действиям (арифметическим способом)

Многие учащиеся будут:

моделировать и решать задачи в 2 действия выражением (арифметическим способом)

Некоторые учащиеся будут:

составлять и решать задачи в 2 действия уравнением (алгебраическим способом)

пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.

Предметная лексика и терминология:

Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Арифметический и алгебраический способ решения задач

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте.

Что можно узнать, выполнив действие…?

Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом…).

Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче.

Умение анализировать и решать задачи.

Оргмомент. Создание коллаборативной среды на уроке

Мозговой штурм «Шарада»

Путешественникам нужны знания и смекалка.

Наше путешествие мы начнем с математического диктанта.

— Записать решение задач:

В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке?

В парке посадили 35 елочек в 7 одинаковых рядов. Сколько елочек в каждом ряду?

В саду росло 24 яблони, что в 4 раза больше груш. Сколько груш росло в саду?

У Ани 18 цветных карандашей, а у Оли 6 цветных карандашей. Во сколько раз больше карандашей у Ани, чем у Оли?

В столовой 9 столов. За каждым столом стоит по 4 стула. Сколько стульев в столовой?

Взаимопроверка по критериям по образцу:

Критерии оценивания:
1)Верно записывает решение задачи;
2)Вычисляет без ошибок

4) 18 : 6 = 3 (раза)

Самооценивание по критериям:

Поставь 5 баллов, если у тебя 9 -10 (+)

Поставь 4 балла, если у тебя 7- 8 (+)

Поставь 3 балла, если у тебя 5 — 6 (+)

Поставь 2 балла, если у тебя меньше 5 (+)

— Что мы с вами решали?

— Какие это задачи и почему?

— Какие задачи называются составными?

— Какие этапы есть при решении задач?

Этапы решения задач

Выделяем данные по условию задачи

Определяем способ решения задачи

Составляем и записываем решение задачи

Находим значение выражений

— Сегодня мы с вами будем решать составные задачи различными способами.

— Я предлагаю вам решить задачу, найти правильное решение, приклеить его и определить способ решения. Каждая группа должна заполнить ячейки с буквами, которая у вас получится при правильном решении задачи. Мы должны с вами получить слово – название места, куда отправимся в путешествие.

1 группа: У Андрея 24 фломастера, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и фломастеров у Андрея?

2 группа: У Андрея 24 фломастера, а ручек в 3 раза меньше. Сколько всего ручек и фломастеров у Андрея?

3 группа: В утреннике участвовало 16 девочек. Это в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в утреннике?

4 группа: В утреннике участвовало 16 девочек. Это в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в утреннике?

5 группа: На зиму заготовили 8 банок малинового компота, а сливового – в 2 раза больше. На сколько меньше заготовили на зиму банок малинового компота, чем сливового?

6 группа: На зиму заготовили 8 банок малинового компота, а сливового – в 2 раза больше. На сколько меньше заготовили на зиму банок малинового компота, чем сливового?

7 группа: В палатку привезли 50 кг апельсинов. После того как несколько кг продали, в магазине осталось 5 ящиков по 6 кг. Сколько кг апельсинов продали?

1 2 3 – 4 2 5 6 7 1

— Сегодня мы отправимся в путешествие в столицу Казахстана – город Нур – Султан.

— Но сначала немного отдохнём. Танец – игра.

— А скажите, что является визитной карточкой нашей столицы, её символом? (Байтерек).

Монумент «Байтерек» представляет собой дерево, в кроне которого птица Самрук снесла яйцо, там находится смотровая площадка. Если мы с вами решим правильно задачу разными способами, то узнаем, на какую высоту мы сможем подняться, чтобы увидеть виды столицы.

Туристы отправились на экскурсию на Байтерек. Когда 7 групп по 9 туристов поднялись на смотровую площадку, то у входа осталось ещё 34 туриста. Сколько туристов было на экскурсии в Байтереке?

Коллективное решение задачи разными способами.

(3 ученика у доски)

Листы с задачами, клей, маркеры

Код на доске из магнитов, буквы

Формативное оценивание . Самостоятельная работа с использованием приёма «5 + 30» из технологии БиС (для дифференциации по уровню сложности и по времени)

Реши задачу разными способами:

Тимур распечатал 46 снимков нашей столицы. Он разместил их в фотоальбом. Сколько снимков Тимур разместил в фотоальбоме, если у него осталось 4 конверта по 6 снимков в каждом?

Если вы решите задачу, то узнаете диаметр шара «Байтерека», где находится смотровая площадка.

Самопроверка по образцу:

1) 6 ∙ 4 = 24 (сн.) – осталось

2) 46 – 24 = 22 (сн.) – разместил

46 – 6 ∙ 4 = 22 (сн.)

— Оцените своё решение по критериям:

Умею решать составные задачи по действиям (арифметический способ)

Умею решать составные задачи выражением (арифметический способ)

Умею решать составные задачи уравнением (алгебраический способ)

Раскрасьте, пожалуйста, Байтерек, согласно инструкции:

Зелёным – если всё было понятно и вы можете поделиться знаниями с другими;

Жёлтым – если остались какие – либо вопросы, что-то не понятно;

Красным – если урок был неинтересным, мало, что вы поняли.

Покажите свои Байтереки.

Домашнее задание стр. 27 № 5 (составить и решить задачи разными способами)

Карточки для раскрашивания с рисунком «Байтерека»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-563074

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы экономии денег башмачкина
Оцените статью
Разные способы