Задачи двумя способами по математике 1 класс моро

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.

Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах. Применять знания и способы действия в измененных условиях.

Личностные: принятие и освоения социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.

Учебные материалы: презентация к уроку, карточки на пару, учебник и рабочая тетрадь.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_1_klass.docx 18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс

Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.

Предметные : находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные : перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах. Применять знания и способы действия в измененных условиях.

Личностные: принятие и освоения социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.

Учебные материалы: презентация к уроку, карточки на пару, учебник и рабочая тетрадь.

  1. Мотивация учебной деятельности.

— Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

— Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.

Ну, теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.

(звучит аудиозапись из фильма «Приключение Буратино» до припева.)

— Ребята догадались кто к нам сегодня пришел еще в гости на урок?

(Буратино, слайд с картинкой Буратино и папы Карло)

— Папа Карло отправил Буратино в школу что бы он стал умненьким и благоразумненьким. Какие предметы взял Буратино с собой?

(на слайде школьные принадлежности и игрушки — 10 предметов)

— Сосчитайте предметы в прямом и обратном порядке.

— На какие две группы их можно разбить?

— Какой предмет на седьмом месте?

— Какой предмет за (перед) ним?

— Каким по счету справа налево является карандаш?

— Какой предмет справа от пенала? Слева от тетради?

— На втором месте от машинки?

— На третьем месте справа от шарика?

— Молодцы! (Слайд Буратино улыбается)

— Но вместо школы Буратино пошел в театр Карабаса – Барабаса

(Слайд. Театр Карабаса Барабаса из геометрических фигур)

— Какие геометрические фигуры вы видите?

— На какие группы можно разбить фигуры?

— Карабас барабас дал Буратино несколько монет, чтобы разведать у него тайну золотого ключика. Буратино стал их складывать.

— Правильно ли он выполнил сложение?

(Слайд. Примеры на сложение. Состав числа 8)

— Вспомните, как называются компоненты при сложении.

— Сколько всего монет дал Карабас Барабас Буратино? (8).

— Какую цифру будем писать на минутке чистописания?

(Слайд. Лиса Алиса и кот Базилио)

1. — Лиса Алиса и кот Базилио решили отобрать монеты у Буратино и дали ему задания. Если он справится, то пойдет в школу, а если нет, то они отведут его в страну Дураков на Поле Чудес.

— Поможем, ребята, нашему герою?

(два конверта с заданиями кота и лисы)

1 конверт: У кота Базилио было 3 золотые монеты, он забрал у Буратино еще 5 монет. И сказал: «Теперь это всё моё».

2 конверт: У лисы Алисы было 4 золотые монеты, она забрала еще 5 монет у Буратино. Сколько монет стало у Лисы Алисы?

— Какой из текстов является задачей? Почему?

— Устно решим задачу.

— Молодцы! Вы помогли Буратино отправиться в школу на урок математики.

— Как думайте, что сегодня будем отрабатывать на уроке?

— Какие знания вам помогут на уроке?

— А учителем Буратино будет Мальвина.

— Вот и первое задание для Буратино и вас ребята.

2. Работа по учебнику.

№ 2 стр.32 (№3 стр.32)

(Слайд Буратино грустный)

— Ребята, посмотрите Буратино, устал и хочет вас пригласить отдохнуть с ним.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать .

4. Работа в парах.

— А следующее задание по карточкам и работать будете в парах.

(В пруду плавало 6 уток. 2 утки вышли на берег.

На пруду плавало 6 уток. Приплыло еще 2 утки.

Сколько всего уток стало на пруду?

Сколько уток осталось плавать?)

— Подобрать правильный вопрос к условию задачи и решить их. Решаем по вариантам, 2 человека у доски.

— Задание на слайде. Соотнести задачу и решение.

— Справились ли мы вместе с Буратино с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

— Какой урок мы вынесли для себя вместе с Буратино?

  1. Оцените свою работу на уроке.

— Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение, положите в копилочку Буратино золотую монетку.

— У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, положите – серебренную монетку.

— Кому было тяжело, кто не понял материал урока –бронзовую монетку.

Источник

Конспект урока по математике по теме «Знакомство с задачей» (1 класс, Моро)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача (условие,вопрос, решение, ответ)». Конспект поможет учителю сформировать у обучающихся представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
urok_42_zadacha.docx 334.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗАДАЧА (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) (С. 88-89)

Педагогическая цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные): научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).

Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка, и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

— Напоминаю вам простые правила поведения:

— вести себя спокойно, но не отсиживаться;

— не выкрикивать (громко – это не значит красиво);

— быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

— быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;

— задания выслушивать до конца.

— Вспомним наш девиз: “Хочу всё знать!” и скажем нашим гостям, зачем мы пришли в школу. ( Чтобы получить новые знания .)

II. Самоопределение к деятельности.

— Послушайте два рассказа и сравните их:

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник « Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? Поможет вам в этом ребус:

— Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

Открывается табличка ЗАДАЧА

— Определите тему урока.

— И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Индивидуальная работа.

— Вместо точек поставь нужную цифру.

1) Математические домики.

2) Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.

Работа по учебнику

№ 6, с. 89 – устно ( Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).

Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один. )

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

3) Математический диктант.

— Сумма чисел 4 и 2.

— Первое слагаемое — 1, второе — 5.

— К 6 прибавить 1.

— Первое слагаемое — 3, второе такое же.

— Сумма чисел 4 и 1.

— К 2 прибавить 3.

— Первое слагаемое — 5, второе — 2.

1) № 7 (с. 89) — устно ( Справа налево: Дима, Саша, Толя ).

2) с. 89, на полях.

— Какая фигура следующая?

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч).

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Руки вверх, покружиться).

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство со структурой задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.

— Прочитаем еще раз текст задачи ( про овощи ).

— О чем говорится в задаче? ( Об овощах .)

— Что о них сказано? Что нам известно? ( На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты .)

— На языке математики это называется условием задачи.

— Что нужно узнать? ( Сколько всего овощей купили .)

— Это вопрос задачи. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие ; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос .

В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.

— Сколько овощей купили? Как нашли? Как это записать? ( 2+1=3(ов.) )

— Это решение задачи.

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. ( Купили 3 овоща .)

— Это ответ задачи.

=> на доске и в тетради:

2. Первичное закрепление.

№ 1, 2 (с. 88) – устно

№ 3 (с. 88) – письменно

3. Работа над задачами.

V. Закрепление ранее изученного.

9 + 1 = 10, значит,

(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

№ 5 (с. 89) — письменно

VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

-Что нового узнали?

— О чём бы хотели узнать ещё?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний.

Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение» 4 класс

Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение.», 1 класс.

Дети осваивают новый способ решения задач.

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок — урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать .

Конспект урока по математике на тему «Решение задач с единицами времени, 2 урока» 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века».

Конспект урока по математике на тему: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять .

Конспект урока по математике на тему: «Решение задач на умножение и деление на 2 и 3.» УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. — М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре.

Источник

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ.

Скачать:

Вложение Размер
zadacha_1_klass._bitkova_el._vlad.rar 188.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»

УМК «Школа России».

Подготовил: учитель начальной школы

Биткова Елена Владимировна

Урок математики в 1 классе.

УМК «Школа России»

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Планируемые результаты: учащиеся научатся

  • выполнять анализ задачи;
  • выделять задачи из предложенных текстов;
  • записывать решение и ответ задачи;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;

— осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  • Логическая разминка (работа по учебнику). Слайд 1 .

Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).

Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).

  • Индивидуальная работа. Слайд 2 . Ученики у доски заполняют пропуски. Проверка.
  • Устный счёт. Игра «Составь поезд».

Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров.

Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.

(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;

2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;

5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;

5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.

Составьте рассказ по рисунку. Слайд 3 .

  1. Самоопределение к деятельности.

Послушайте два рассказа и сравните их.

  • На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
  • На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.

— Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).

— Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).

— О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).

— Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.

(Появляется надпись « Задача» ).

Знакомство со структурой задачи. Слайд 4.

-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).

На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись « Условие задачи »).

-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись « Вопрос задачи »).

-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись « Решение задачи »).

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи. (Появляется надпись « Ответ задачи »).

Работа по учебнику. Слайд 5.

-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).

-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

-Прочитайте ответ задачи.

№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. Слайд 6 .

-Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).

-Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).

-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).

-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).

5. Физкультминутка «По местам!» ( Порядковый счёт в пределах десятка), клип «Утренняя гимнастика».

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику №4 (с. 89). Слайд 8.

-Решите примеры с помощью числового ряда. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).

-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).

-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.

Работа в тетради с печатной основой. Слайд 9.

— Откройте тетрадь на с.33.

-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)

-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)

-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).

-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).

По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).

-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).

-Прочитайте равенства (8+1=9).

-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).

-Прочитайте последнее задание.

-Чему равен второй отрезок? (4см).

КИМы, задание 1 с.49 (работа над задачей).

8. Подведение итогов урока.

-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

9. Домашнее задание (по желанию). Слайд 10.

1. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.

2. Придумать самостоятельно задачу.

10. Мониторинг психологической комфортности.

Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока.

  1. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник, часть 1. М:Просвещение, 2013.
  2. М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь, часть 1. М:Просвещение, 2014.
  3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. Составитель Т.Н. Ситникова. М:ВАКО, 2014.
  4. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс. М:ВАКО, 2013.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Авторская программа урока для интерактивной доски.

2. http: ns portal.ru

3. http: pro Шkolu.ru

Оборудование к уроку:

  1. Для учащихся : учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, счётные палочки, разрезной материал.
  2. Для учителя : учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, компьютер, магнитная доска, интерактивная доска, медиапроектор, касса магнитных фигур, букв и цифр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :» Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.»

Конспект урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:» Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.» К уроку прилагается .

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе «Школа 2100», авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Урок математики 1 класс «Прибавление числа 2» Технологическая карта

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе «Школа 2100».

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: «Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком»

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и.

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: «Деление с остатком на 10,100 и 1000»

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга.

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК «Школа России».

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения .

Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави.

Источник

Читайте также:  Определите таким же способом размер крупинки пшена или зернышка мака ответ
Оцените статью
Разные способы