- Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач» план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике по теме «Знакомство с задачей» (1 класс, Моро) план-конспект урока по математике (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК «Школа России» план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.
Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Метапредметные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах. Применять знания и способы действия в измененных условиях.
Личностные: принятие и освоения социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.
Учебные материалы: презентация к уроку, карточки на пару, учебник и рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс
Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.
Предметные : находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Метапредметные : перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах. Применять знания и способы действия в измененных условиях.
Личностные: принятие и освоения социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.
Учебные материалы: презентация к уроку, карточки на пару, учебник и рабочая тетрадь.
- Мотивация учебной деятельности.
— Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час.
— Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.
Ну, теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет
Начинаем устный счет.
(звучит аудиозапись из фильма «Приключение Буратино» до припева.)
— Ребята догадались кто к нам сегодня пришел еще в гости на урок?
(Буратино, слайд с картинкой Буратино и папы Карло)
— Папа Карло отправил Буратино в школу что бы он стал умненьким и благоразумненьким. Какие предметы взял Буратино с собой?
(на слайде школьные принадлежности и игрушки — 10 предметов)
— Сосчитайте предметы в прямом и обратном порядке.
— На какие две группы их можно разбить?
— Какой предмет на седьмом месте?
— Какой предмет за (перед) ним?
— Каким по счету справа налево является карандаш?
— Какой предмет справа от пенала? Слева от тетради?
— На втором месте от машинки?
— На третьем месте справа от шарика?
— Молодцы! (Слайд Буратино улыбается)
— Но вместо школы Буратино пошел в театр Карабаса – Барабаса
(Слайд. Театр Карабаса Барабаса из геометрических фигур)
— Какие геометрические фигуры вы видите?
— На какие группы можно разбить фигуры?
— Карабас барабас дал Буратино несколько монет, чтобы разведать у него тайну золотого ключика. Буратино стал их складывать.
— Правильно ли он выполнил сложение?
(Слайд. Примеры на сложение. Состав числа 8)
— Вспомните, как называются компоненты при сложении.
— Сколько всего монет дал Карабас Барабас Буратино? (8).
— Какую цифру будем писать на минутке чистописания?
(Слайд. Лиса Алиса и кот Базилио)
1. — Лиса Алиса и кот Базилио решили отобрать монеты у Буратино и дали ему задания. Если он справится, то пойдет в школу, а если нет, то они отведут его в страну Дураков на Поле Чудес.
— Поможем, ребята, нашему герою?
(два конверта с заданиями кота и лисы)
1 конверт: У кота Базилио было 3 золотые монеты, он забрал у Буратино еще 5 монет. И сказал: «Теперь это всё моё».
2 конверт: У лисы Алисы было 4 золотые монеты, она забрала еще 5 монет у Буратино. Сколько монет стало у Лисы Алисы?
— Какой из текстов является задачей? Почему?
— Устно решим задачу.
— Молодцы! Вы помогли Буратино отправиться в школу на урок математики.
— Как думайте, что сегодня будем отрабатывать на уроке?
— Какие знания вам помогут на уроке?
— А учителем Буратино будет Мальвина.
— Вот и первое задание для Буратино и вас ребята.
2. Работа по учебнику.
№ 2 стр.32 (№3 стр.32)
(Слайд Буратино грустный)
— Ребята, посмотрите Буратино, устал и хочет вас пригласить отдохнуть с ним.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать .
4. Работа в парах.
— А следующее задание по карточкам и работать будете в парах.
(В пруду плавало 6 уток. 2 утки вышли на берег.
На пруду плавало 6 уток. Приплыло еще 2 утки.
Сколько всего уток стало на пруду?
Сколько уток осталось плавать?)
— Подобрать правильный вопрос к условию задачи и решить их. Решаем по вариантам, 2 человека у доски.
— Задание на слайде. Соотнести задачу и решение.
— Справились ли мы вместе с Буратино с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?
— Какой урок мы вынесли для себя вместе с Буратино?
- Оцените свою работу на уроке.
— Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение, положите в копилочку Буратино золотую монетку.
— У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, положите – серебренную монетку.
— Кому было тяжело, кто не понял материал урока –бронзовую монетку.
Источник
Конспект урока по математике по теме «Знакомство с задачей» (1 класс, Моро)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Задача (условие,вопрос, решение, ответ)». Конспект поможет учителю сформировать у обучающихся представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).
Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_42_zadacha.docx | 334.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗАДАЧА (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) (С. 88-89)
Педагогическая цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).
Тип урока: Урок по закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные): научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).
Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка, и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
— Напоминаю вам простые правила поведения:
— вести себя спокойно, но не отсиживаться;
— не выкрикивать (громко – это не значит красиво);
— быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
— быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
— задания выслушивать до конца.
— Вспомним наш девиз: “Хочу всё знать!” и скажем нашим гостям, зачем мы пришли в школу. ( Чтобы получить новые знания .)
II. Самоопределение к деятельности.
— Послушайте два рассказа и сравните их:
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
— Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник « Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? Поможет вам в этом ребус:
— Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.
Открывается табличка ЗАДАЧА
— Определите тему урока.
— И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Индивидуальная работа.
— Вместо точек поставь нужную цифру.
1) Математические домики.
2) Отработка умения прибавлять и вычитать число 2.
Работа по учебнику
№ 6, с. 89 – устно ( Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.
Три – это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два).
Три – это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один. )
Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.
3) Математический диктант.
— Сумма чисел 4 и 2.
— Первое слагаемое — 1, второе — 5.
— К 6 прибавить 1.
— Первое слагаемое — 3, второе такое же.
— Сумма чисел 4 и 1.
— К 2 прибавить 3.
— Первое слагаемое — 5, второе — 2.
1) № 7 (с. 89) — устно ( Справа налево: Дима, Саша, Толя ).
2) с. 89, на полях.
— Какая фигура следующая?
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч).
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Руки вверх, покружиться).
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство со структурой задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи.
— Прочитаем еще раз текст задачи ( про овощи ).
— О чем говорится в задаче? ( Об овощах .)
— Что о них сказано? Что нам известно? ( На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты .)
— На языке математики это называется условием задачи.
— Что нужно узнать? ( Сколько всего овощей купили .)
— Это вопрос задачи. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие ; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос .
В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.
— Сколько овощей купили? Как нашли? Как это записать? ( 2+1=3(ов.) )
— Это решение задачи.
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. ( Купили 3 овоща .)
— Это ответ задачи.
=> на доске и в тетради:
2. Первичное закрепление.
№ 1, 2 (с. 88) – устно
№ 3 (с. 88) – письменно
3. Работа над задачами.
V. Закрепление ранее изученного.
9 + 1 = 10, значит,
(10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.
№ 5 (с. 89) — письменно
VII. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
-Что нового узнали?
— О чём бы хотели узнать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний.
Конспект урока по математике на тему «Решение задач на движение» 4 класс
Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение.», 1 класс.
Дети осваивают новый способ решения задач.
конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония
Данный урок — урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: совершенствовать умение решать задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать .
Конспект урока по математике на тему «Решение задач с единицами времени, 2 урока» 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять .
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач на умножение и деление на 2 и 3.» УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. — М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре.
Источник
Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_1_klass._bitkova_el._vlad.rar | 188.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»
УМК «Школа России».
Подготовил: учитель начальной школы
Биткова Елена Владимировна
Урок математики в 1 классе.
УМК «Школа России»
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- выполнять анализ задачи;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- записывать решение и ответ задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).
Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;
— осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Логическая разминка (работа по учебнику). Слайд 1 .
Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).
Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).
- Индивидуальная работа. Слайд 2 . Ученики у доски заполняют пропуски. Проверка.
- Устный счёт. Игра «Составь поезд».
Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров.
Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.
(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;
2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;
5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;
5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.
Составьте рассказ по рисунку. Слайд 3 .
- Самоопределение к деятельности.
Послушайте два рассказа и сравните их.
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
- На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.
— Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).
— Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).
— О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).
— Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.
(Появляется надпись « Задача» ).
Знакомство со структурой задачи. Слайд 4.
-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).
На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись « Условие задачи »).
-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись « Вопрос задачи »).
-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись « Решение задачи »).
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи. (Появляется надпись « Ответ задачи »).
Работа по учебнику. Слайд 5.
-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).
-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).
-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).
-Прочитайте ответ задачи.
№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. Слайд 6 .
-Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).
-Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)
-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).
-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).
-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).
5. Физкультминутка «По местам!» ( Порядковый счёт в пределах десятка), клип «Утренняя гимнастика».
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику №4 (с. 89). Слайд 8.
-Решите примеры с помощью числового ряда. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).
-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).
-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).
-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.
Работа в тетради с печатной основой. Слайд 9.
— Откройте тетрадь на с.33.
-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)
-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..
-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)
-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).
-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).
По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).
-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).
-Прочитайте равенства (8+1=9).
-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).
-Прочитайте последнее задание.
-Чему равен второй отрезок? (4см).
КИМы, задание 1 с.49 (работа над задачей).
8. Подведение итогов урока.
-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).
-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
9. Домашнее задание (по желанию). Слайд 10.
1. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.
2. Придумать самостоятельно задачу.
10. Мониторинг психологической комфортности.
Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока.
- М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник, часть 1. М:Просвещение, 2013.
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь, часть 1. М:Просвещение, 2014.
- Математика. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. Составитель Т.Н. Ситникова. М:ВАКО, 2014.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс. М:ВАКО, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
- Авторская программа урока для интерактивной доски.
2. http: ns portal.ru
3. http: pro Шkolu.ru
Оборудование к уроку:
- Для учащихся : учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, счётные палочки, разрезной материал.
- Для учителя : учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, компьютер, магнитная доска, интерактивная доска, медиапроектор, касса магнитных фигур, букв и цифр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :» Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:» Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.» К уроку прилагается .
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе «Школа 2100», авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок математики 1 класс «Прибавление числа 2» Технологическая карта
Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе «Школа 2100».
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: «Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком»
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и.
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: «Деление с остатком на 10,100 и 1000»
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга.
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК «Школа России».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения .
Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави.
Источник