- Тексты составных задач по математике для 3 класса тренажёр по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления» методическая разработка по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тексты составных задач по математике для 3 класса
тренажёр по математике (3 класс)
Данный документ содержит тексты составных задач для 3 класса по УМК «Перспективная начальная школа». Поможет отрабатывать навыки решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavnye_zadachi_dlya_3_klass.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Составные задачи 3 класс
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.
В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?
Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?
В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?
Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.
На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?
В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?
Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?
Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?
В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?
В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.
В 4 больших коробках тетрадей в 2 раза больше, чем в 6 маленьких. Сколько тетрадей в 1 большой коробке, если в одной маленькой коробке 10 тетрадей.
а) Велосипедист проезжает в час 20 км, а мотоциклист — в 3 раза больше. Сколько километров в час проезжает мотоциклист?
б) Дуб живёт примерно 500 лет. Это на 350 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?
С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?
В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы разложить 150 кг картошки?
Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную?
В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?
В книжный магазин привезли 240 книг. Из них 70 поставили на верхнюю полку, 120 на среднюю, а остальные на нижнюю. Сколько книг поставили на нижнюю полку?
В магазине было 340 кг вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг, а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?
С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.
В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по математике, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
За день в столовой продали 36 порций пельменей, манной каши продали в 3 раза меньше чем пельменей, а вареников продали на 41 порцию больше чем манной каши. Сколько всего порций вареников, пельменей и манной каши продали в столовой?
На 5 тарелках лежало 35 пирожных, а на 4 блюдах 36 пирожных. На сколько больше пирожных на блюде, чем на тарелке?
На 5 больших столах 45 тарелок, а на 3 маленьких — 9 тарелок. Во сколько раз меньше тарелок на маленьком столе, чем на большом?
В 4 больших люстрах 32 лампочки, а в 3 маленьких 12 лампочек. Во сколько раз больше лампочек в одной большой люстре, чем в одной маленькой?
Поставили 3 ряда по 6 скамеек и 5 рядов по 5 скамеек. Сколько всего скамеек поставили?
Купили 3 коробки по 10 конфет и столько же коробок по 9 конфет. Сколько всего конфет купили?
Посадили 4 ряда по 8 пионов и 2 ряда по 6 пионов. Сколько всего пионов посадили?
В подъезде 9 квартир по 3 комнаты и столько же квартир по 4 комнаты. Сколько всего комнат в подъезде?
Купили 2 набора по 6 чашек и 3 набора по 9 чашек. Сколько всего чашек купили?
В саду 2 клумбы с 8 цветками и столько же клумб с 10 цветками. Сколько всего цветков на клумбах?
Купили 3 упаковки по 6 пирожных и 4 упаковки по 8 пирожных. Сколько всего пирожных купили?
Задача 36 В доме живёт 10 семей из 5 человек и столько же семей из 3 человек. Сколько человек живёт в доме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема «Решение задач»
Система учебников»Начальная школа XXI века»Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».
Мастер-класс на тему: «Логические задачи по математике 2 класс»
Мастер-класс на тему: «Логические задачи по математике 2 класс».
примерные тексты контрольных работ по математике 1 класс по Моро
примерные тексты контрольных работ по математике 1 класс по Моро.
Текст контрольной работы по математике 1 класс 3 четверть
Вариант 1 1. Реши задачу: У Лены было 5 шоколадок, а у Кати – на 2 шоколадки меньше, чем у Лены. Сколько всего было шоколадок у Лены и у Кати? 2.
Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения.
Тексты простых задач на умножение (2 класс).
Тренировочные задания.Тексты простых задач на умножение (2 класс).
Источник
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.34 КБ |
презентация к уроку | 453.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
По теме: «Решение задач разными способами»
Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.
Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
- Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.
- Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:
10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10
429 · 125 … 125 · 429
- Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)
Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).
Назвать круглое число. (30).
Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.
Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)
Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).
- Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)
13 · 5 = 65 12 · 5 = 60
- Самоопределение к деятельности.
— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)
35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)
60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)
( Решение проверяют на слайде 6)
83, 56, 51, 45, 42, 28
— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)
В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
А) Запись решения задачи.
Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?
— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).
— Кто сможет это сделать?
Г. 6 р.
Ф. 6 р. 6 р. ?
— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)
Физкультминутка (Слайд № 8)
- Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)
Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?
А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.
— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?
(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).
— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?
(Главное, чтобы числа делились на 2)
— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?
(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).
Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?
— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)
- Логическая задача. (Слайд № 10)
Работа в группах .
Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:
Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .
Источник
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к математике. Данный урок показывает творческий поиск разных способов решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема урока: «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».
Личностные . Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививат
любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое
Метапредметные . Развивать наблюдательность, математическую речь,
умение рассуждать, анализировать, обобщать,
Предметные . Совершенствовать известные случаи табличного
умножения и деления. Закреплять умения решать задачи
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.
Тема урока: «Решение задач. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».
1.1. Опровергнуть или согласиться с утверждениями:
Все двузначные числа больше 9. (Истина).
Все однозначные числа нечетные. (Ложь).
Все числа от 50 до 60 больше 40. (Истина).
Все числа от 20 до 30 делятся на 5. (Ложь).
1.2. Сравните без вычислений:
10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10
429 · 125 … 125 · 429 Почему равенство? (Переместительный закон умножения. Формула a · b = b · a)
Приведите свои примеры.
1.3. Из чисел 12, 30, 42, 18, 36 выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18). Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).
Назвать круглый десяток. (30).
Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18). Приведите свои примеры.
Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4.
1.4. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера.
13 · 5 = 65 12 · 5 = 60
1.5. Представьте число 20 в виде суммы двух четных чисел. (18 + 2, 16 + 4, 14 + 6, 12 + 8, 10 + 10).
Сумма, это результат какого действия? (Сложение).
Какие числа называются четными? (Которые делятся на 2).
Число 698 четное или нет? Почему?
Представьте число 20 в виде разности двух нечетных чисел > 32 (31 – 11, 29 – 9, 27 – 7, 25 – 5,
23 – 3, 21 – 1).
Разность, это результат какого действия? (Вычитание).
Какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2).
Работа над примерами.
Попрошу самих составить примеры, но так, чтобы
2 = 10 (8 + 2 = 10) 3 = 30 (27 + 3 = 30)
2 = 10 (12 – 2 = 10) 3 = 30 (33 – 3 = 30)
2 = 10 (5 · 2 = 10) 3 = 30 (10 · 3 = 30)
2 = 10 (20 : 2 = 10) 3 = 30 (30 : 3 = 30)
Чем похожи все примеры? (В них одно действие)
Где правильный ответ? Почему? 2 + 3 · 4 = 20
Какие правила на порядок выполнения действий вы знаете?
Применим эти правила на примерах.
70 – 4 · (12 – 3) = (34)
630 : (628 ·1 + 2 : 1) = (1)
Какие формулы вспомнили, решая этот пример? (a · 1 = a, a : 1 = a, a : a = 1).
Работа над задачей.
«С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?»
Собрали – ? кг, 15 кг и 30 кг.
Разложили в ящ. По 5 кг.
I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.
2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.
Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)
II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.
2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.
3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.
Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)
Ответ: потребовалось 9 ящиков.
Какой способ легче?
Почему мы смогли решить задачу двумя способами? (и 15 и 30 делятся на 5).
Я хочу, чтобы задача решалась двумя способами при новых условиях:
- В ящике по 5 кг. Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи? (5, 10, 15, 20, 25…)
- Какое другое количество яблок может быть в одном ящике и почему? (3, т.к. и 15 и 30 делятся на 3 без остатка).
- В ящике помещается только 4 кг. Какие числовые данные можно поставить в первой строчке краткой записи и почему? (12 и 20, 8 и 40… Главное, чтобы числа делились ровно на 4).
- С яблонь собрали 21 кг и 27 кг. По сколько кг яблок можно положить в один ящик и почему? (По 3. 21 и 27 делятся на 3).
- Составьте аналогичную задачу по выражению (12 + ) : 6. Какие числа можно поставить в и почему? (6, 12, 18…, должны делиться на 6).
45 + 10 = 55, a + 18 = 43, b – 24 = 51, c + 15 > 20.
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
На каких еще уроках встречались с понятием «корень»?
I вариант. a + 18 = 43 IV вариант. a · 3 = 24
II вариант. b – 24 = 51 V вариант. b : 4 = 9
III вариант. 99 – c = 35 VI вариант. 50 : с = 10
Ученик с каждого варианта ищет карточку с «корнем» своего уравнения. Получается цепочка
25 75 64 8 36 5 25
Карточки переворачиваются и читается запись
Работа в группах .
Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:
Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.
Ответ: 1. конфеты. 2. печенье. 3. бублики.
Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.
Какие знания закрепил на уроке?
Какие задания понравились?
Какие задания показались трудными?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Домашнее задание : № 551 решить разными способами.
Источник