Задачи для решения разными способами 2 класс

Карточки с задачами для 2 класса.
картотека по математике (2 класс) на тему

Карточки разного уровня и на отработку различных тем.

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_2_klass.doc 30.5 КБ
zadachi_na_umnozhenie.doc 32.5 КБ
reshi_zadachi.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для ремонта квартиры купили 14 банок с желтой красой и 32 банки с синей краской. Сколько банок с краской осталось. Если истратили 17 банок?

Для ремонта квартиры купили 14 банок с желтой красой и 32 банки с синей краской. Сколько банок с краской осталось. Если истратили 17 банок?

Лена посадила 23 гвоздики и 15 тюльпанов. Сколько цветов осталось у Лены, если она срезала 18 цветов?

Лена посадила 23 гвоздики и 15 тюльпанов. Сколько цветов осталось у Лены, если она срезала 18 цветов?

На складе в магазине было 39 мужских и 22 женских костюма. Сколько на складе осталось костюмов, если продали 23 костюма?

На складе в магазине было 39 мужских и 22 женских костюма. Сколько на складе осталось костюмов, если продали 23 костюма?

Утром надоили 15 литров молока и вечером 17 литров. Сколько осталось продать молока, если уже продали 23 литра?

Утром надоили 15 литров молока и вечером 17 литров. Сколько осталось продать молока, если уже продали 23 литра?

Мама купила 16 груш и 32 яблока. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 27 фруктов?

Мама купила 16 груш и 32 яблока. Сколько осталось съесть фруктов, если уже съели 27 фруктов?

Садовник посадил 34 розы и 49 тюльпанов. Сколько осталось срезать садовнику цветов, если он срезал 42 цветка?

Садовник посадил 34 розы и 49 тюльпанов. Сколько осталось срезать садовнику цветов, если он срезал 42 цветка?

Для ремонта квартиры купили 14 банок с желтой красой и 32 банки с синей краской. Сколько банок с краской осталось. Если истратили 17 банок?

Для ремонта квартиры купили 14 банок с желтой красой и 32 банки с синей краской. Сколько банок с краской осталось. Если истратили 17 банок?

Предварительный просмотр:

Мама купила 3 пакета картофеля по 2 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

Мама купила 3 пакета картофеля по 2 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?

В каждую из 3 коробок положили по 8 игрушек. Сколько всего игрушек положили в коробки?

В каждую из 3 коробок положили по 8 игрушек. Сколько всего игрушек положили в коробки?

В школьном коридоре 2 ряда лампочек, по 6 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в коридоре?

В школьном коридоре 2 ряда лампочек, по 6 лампочек в каждом ряду. Сколько всего лампочек в коридоре?

Ученик написал на уроке 4 предложения, по 3 слова в каждом. Сколько слов написал ученик?

Ученик написал на уроке 4 предложения, по 3 слова в каждом. Сколько слов написал ученик?

От пристани отошло 5 лодок. В каждой лодке по 3 человека. Сколько всего человек в лодках?

От пристани отошло 5 лодок. В каждой лодке по 3 человека. Сколько всего человек в лодках?

Дети посадили деревья в 3 ряда,

по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посажено?

Дети посадили деревья в 3 ряда,

по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посажено?

В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке?

В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке?

Дети посадили деревья в 3 ряда,

по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посажено?

Дети посадили деревья в 3 ряда,

по 8 деревьев в каждом ряду. Сколько деревьев посажено?

В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке?

В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг помидоров было в ларьке?

Предварительный просмотр:

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

1.Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

2. В букете 16 белых и 17 желтых астр, а розовых столько, сколько белых и желтых вместе. Сколько всего астр в букете?

1.Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и рыженьких морских свинок?

2. В букете 16 белых и 17 желтых астр, а розовых столько, сколько белых и желтых вместе. Сколько всего астр в букете?

1.В первый день девочка прочитала 18 страниц, а во второй на 15 страниц больше. Сколько всего страниц прочитала девочка?

2.У Тони 12 календариков, а у Светы 18 календариков, а у Нины столько, сколько у Тони и Светы. Сколько всего календариков у девочек?

1.В первый день девочка прочитала 18 страниц, а во второй на 15 страниц больше. Сколько всего страниц прочитала девочка?

2.У Тони 12 календариков, а у Светы 18 календариков, а у Нины столько, сколько у Тони и Светы. Сколько всего календариков у девочек?

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

1.За неделю магазин продал 17 хомячков, а крыс – на 8 меньше. Сколько хомячков и крыс магазин продал?

2. У Аллы 14 открыток, у Кати 13 открыток, а у Лены столько, сколько у Аллы и Кати вместе. Сколько всего открыток у девочек?

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

1.Оленька нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько портретов и пейзажей нарисовала Оленька?

2. В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, а тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритончиков, улиток и лягушек жило в аквариуме?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка по задачам 2 класс

В карточке собраны задачи за 2 класс на повторение пройденного материала.

Карточки с задачами 1 класс

Карточки по математике с задачами.

Карточка с задачами. 1 класс

Индивидуальная карточка для самостоятельной работы . Разные виды задач. 2 варианта. 1 класс.

Карточки с задачами 2 класс

Карточки с задачами для 2 класса.

Карточки с задачами 3 класс 2 четверть

Карточки для фронтальной и индивидуальной работы на уроках математики по теме «Решение задач&quot.

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс

Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.

Способы решения задач в начальной школе

Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.

  • Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
  • Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
  • В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.

графический способ решения задач: чертёж

Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.

Петерсон решение задач

Решение задач несколькими способами

На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?

графический способ решения задачи

графический

В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

арифметический способ решения задачи

арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)

арифметический 2-й вариант

Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

Решение задач разными способами: 2 класс

Задача 1

В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
  2. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках

16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

2 вариант графический

Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.

Задача 2

Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество окрашенных окон.
  2. Узнаем количество неокрашенных окон.

5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр

15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

2 вариант решения арифметический

  1. Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
  2. Сколько окон осталось покрасить ?

15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда

10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

Задача 3

Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?

1 вариант решения алгебраический

Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего

Ответ: Маша купила 12 ручек

2 вариант решения арифметический

Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)

Ответ: Маша купила 12 ручек

Задача 4

В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?

1 вариант арифметический

Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.

Ответ: Максим преодолел 14 преград

2 вариант арифметический

Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)

Ответ: Максим преодолел 14 преград

Задача 5

У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?

1 вариант арифметический

  1. Сколько всего было бусин у девочки?
  2. Сколько бусин осталось?

20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у Ирины осталось 30 бусин

2 вариант решения арифметический

Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда

  1. Сколько синих бусин осталось у девочки?
  2. Сколько бусин осталось у девочки?

40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у девочки осталось 30 бусин

Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.

Источник

Читайте также:  Способы заражения туберкулезом у взрослых
Оцените статью
Разные способы