- Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами» план-конспект урока по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики (3 класс) «Решение задач разными способами»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления» методическая разработка по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.34 КБ |
презентация к уроку | 453.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
По теме: «Решение задач разными способами»
Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.
Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
- Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.
Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.
- Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:
10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10
429 · 125 … 125 · 429
- Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)
Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).
Назвать круглое число. (30).
Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.
Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)
Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).
- Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)
13 · 5 = 65 12 · 5 = 60
- Самоопределение к деятельности.
— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)
35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)
60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)
( Решение проверяют на слайде 6)
83, 56, 51, 45, 42, 28
— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
- Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)
В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
А) Запись решения задачи.
Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?
— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).
— Кто сможет это сделать?
Г. 6 р.
Ф. 6 р. 6 р. ?
— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)
Физкультминутка (Слайд № 8)
- Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)
Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?
А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.
— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?
(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).
— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?
(Главное, чтобы числа делились на 2)
— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?
(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).
Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?
— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)
- Логическая задача. (Слайд № 10)
Работа в группах .
Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:
Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .
Источник
Урок математики (3 класс) «Решение задач разными способами»
КГУ «Средняя школа №5»
Тема: «Решение задач разными способами»
Учитель начальных классов:
Тема: решение задач разными способами
Цель: закреплять умения и навыки решать задачи разными способами, используя распределительное свойство умножения относительно сложения
Задачи: 1.решать задачи на нахождение Р прямоугольника, текстовые задачи разными способами, применяя распределительное свойство умножения;
2.развивать умения оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям, работать в группах и в парах;
3.воспитывать культуру труда, уважение к одноклассникам.
Оборудование: карточки с заданием для групповой работы, фломастеры, учебник.
-Проверьте учебные принадлежности. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
-Для чего нужно уметь считать?
-Начинаем работу с «минутки чистописания» и устного счёта.
II . Актуализация опорных знаний.
547 – характеристика числа
Индивидуальная работа у доски.
А) _800 б) 630 : х = 70 в) (8 + 4) * 5 =
(Работу проверяют консультанты и оценивают)
450 : 90 * 10 – 29 : 3 +8 : 3 =
-Оцените себя за устную работу.
III . Работа по теме урока.
Выполнить тест «Верно, неверно»
(а+в)*с=а*с+в*с распределительное св-во умножения
а+в=в+а переместительное св-во сложения
-Взаимопроверка в парах.
2. –Какие математические св-ва помогают рационально провести вычисления?
— При решении каких задач используем распределительное св-во умножения?
3. Работа в группах. Решить задачу на нахождение Р пр.
Задача. Папа поменял забор вокруг дачного участка прямоугольной формы.
Длина участка 10 м, ширина – 9 м. Найдите длину забора.
(Дети работают в группах. Затем сдают работы для проверки консультантам. После проверки, консультанты оценивают работу и комментируют результат.)
— Какое свойство использовали при нахождении Р.
-Какой способ был рациональным?
4. Составить задачу по краткой записи и решить.
Задача. S уч. – 35 кв. м
(Дети составляют условие задачи в парах. Решают самостоятельно. Самопроверка.)
— Какое свойство применили для решения задачи?
5. Решить задачу. С.24 №2 (в)
-Какие конфеты были в наборе?
-Сколько было наборов?
— Эта задача простая или составная?
— Как оформим краткое условие задачи?
(Решают задачу разными способами. Два ученика у доски. Дети оценивают работу у доски. 5 учеников, выполнивших задание первыми получают оценку.)
— Какое свойство умножения использовали для решения задачи?
— Какой способ был рациональным?
— Какие виды работ выполняли на уроке?
— Какое свойство использовали для решения задач?
Встаньте те, кто может сказать:
— Я умею решать задачи разными способами.
-Я умею применять распределительное св-во умножения.
-Я испытываю затруднения при решении задач, применяя распределительное свойство умножения.
— Оцените свою работу на уроке. (Поставить оценку на полях в тетради)
— Учитель оценивает работу консультантов и детей, которые активно работали на уроке.
VII . Дом.задание. с.28 №2 (1 ст), №4 (а)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 286 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-780529
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к математике. Данный урок показывает творческий поиск разных способов решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Тема урока: «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».
Личностные . Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививат
любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое
Метапредметные . Развивать наблюдательность, математическую речь,
умение рассуждать, анализировать, обобщать,
Предметные . Совершенствовать известные случаи табличного
умножения и деления. Закреплять умения решать задачи
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.
Тема урока: «Решение задач. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».
1.1. Опровергнуть или согласиться с утверждениями:
Все двузначные числа больше 9. (Истина).
Все однозначные числа нечетные. (Ложь).
Все числа от 50 до 60 больше 40. (Истина).
Все числа от 20 до 30 делятся на 5. (Ложь).
1.2. Сравните без вычислений:
10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10
429 · 125 … 125 · 429 Почему равенство? (Переместительный закон умножения. Формула a · b = b · a)
Приведите свои примеры.
1.3. Из чисел 12, 30, 42, 18, 36 выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18). Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).
Назвать круглый десяток. (30).
Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18). Приведите свои примеры.
Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4.
1.4. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера.
13 · 5 = 65 12 · 5 = 60
1.5. Представьте число 20 в виде суммы двух четных чисел. (18 + 2, 16 + 4, 14 + 6, 12 + 8, 10 + 10).
Сумма, это результат какого действия? (Сложение).
Какие числа называются четными? (Которые делятся на 2).
Число 698 четное или нет? Почему?
Представьте число 20 в виде разности двух нечетных чисел > 32 (31 – 11, 29 – 9, 27 – 7, 25 – 5,
23 – 3, 21 – 1).
Разность, это результат какого действия? (Вычитание).
Какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2).
Работа над примерами.
Попрошу самих составить примеры, но так, чтобы
2 = 10 (8 + 2 = 10) 3 = 30 (27 + 3 = 30)
2 = 10 (12 – 2 = 10) 3 = 30 (33 – 3 = 30)
2 = 10 (5 · 2 = 10) 3 = 30 (10 · 3 = 30)
2 = 10 (20 : 2 = 10) 3 = 30 (30 : 3 = 30)
Чем похожи все примеры? (В них одно действие)
Где правильный ответ? Почему? 2 + 3 · 4 = 20
Какие правила на порядок выполнения действий вы знаете?
Применим эти правила на примерах.
70 – 4 · (12 – 3) = (34)
630 : (628 ·1 + 2 : 1) = (1)
Какие формулы вспомнили, решая этот пример? (a · 1 = a, a : 1 = a, a : a = 1).
Работа над задачей.
«С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?»
Собрали – ? кг, 15 кг и 30 кг.
Разложили в ящ. По 5 кг.
I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.
2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.
Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)
II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.
2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.
3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.
Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)
Ответ: потребовалось 9 ящиков.
Какой способ легче?
Почему мы смогли решить задачу двумя способами? (и 15 и 30 делятся на 5).
Я хочу, чтобы задача решалась двумя способами при новых условиях:
- В ящике по 5 кг. Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи? (5, 10, 15, 20, 25…)
- Какое другое количество яблок может быть в одном ящике и почему? (3, т.к. и 15 и 30 делятся на 3 без остатка).
- В ящике помещается только 4 кг. Какие числовые данные можно поставить в первой строчке краткой записи и почему? (12 и 20, 8 и 40… Главное, чтобы числа делились ровно на 4).
- С яблонь собрали 21 кг и 27 кг. По сколько кг яблок можно положить в один ящик и почему? (По 3. 21 и 27 делятся на 3).
- Составьте аналогичную задачу по выражению (12 + ) : 6. Какие числа можно поставить в и почему? (6, 12, 18…, должны делиться на 6).
45 + 10 = 55, a + 18 = 43, b – 24 = 51, c + 15 > 20.
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
На каких еще уроках встречались с понятием «корень»?
I вариант. a + 18 = 43 IV вариант. a · 3 = 24
II вариант. b – 24 = 51 V вариант. b : 4 = 9
III вариант. 99 – c = 35 VI вариант. 50 : с = 10
Ученик с каждого варианта ищет карточку с «корнем» своего уравнения. Получается цепочка
25 75 64 8 36 5 25
Карточки переворачиваются и читается запись
Работа в группах .
Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:
Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.
Ответ: 1. конфеты. 2. печенье. 3. бублики.
Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.
Какие знания закрепил на уроке?
Какие задания понравились?
Какие задания показались трудными?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Домашнее задание : № 551 решить разными способами.
Источник