Задача за третий класс с решением двумя способами

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к математике. Данный урок показывает творческий поиск разных способов решения задач.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_2.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема урока: «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

Личностные . Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививат

любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое

Метапредметные . Развивать наблюдательность, математическую речь,

умение рассуждать, анализировать, обобщать,

Предметные . Совершенствовать известные случаи табличного

умножения и деления. Закреплять умения решать задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

Тема урока: «Решение задач. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

1.1. Опровергнуть или согласиться с утверждениями:

Все двузначные числа больше 9. (Истина).

Все однозначные числа нечетные. (Ложь).

Все числа от 50 до 60 больше 40. (Истина).

Все числа от 20 до 30 делятся на 5. (Ложь).

1.2. Сравните без вычислений:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429 Почему равенство? (Переместительный закон умножения. Формула a · b = b · a)

Приведите свои примеры.

1.3. Из чисел 12, 30, 42, 18, 36 выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18). Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглый десяток. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4.

1.4. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера.

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

1.5. Представьте число 20 в виде суммы двух четных чисел. (18 + 2, 16 + 4, 14 + 6, 12 + 8, 10 + 10).

Сумма, это результат какого действия? (Сложение).

Какие числа называются четными? (Которые делятся на 2).

Число 698 четное или нет? Почему?

Представьте число 20 в виде разности двух нечетных чисел > 32 (31 – 11, 29 – 9, 27 – 7, 25 – 5,
23 – 3, 21 – 1).

Разность, это результат какого действия? (Вычитание).

Какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2).

Работа над примерами.

Попрошу самих составить примеры, но так, чтобы

  2 = 10 (8 + 2 = 10)   3 = 30 (27 + 3 = 30)

  2 = 10 (12 – 2 = 10)   3 = 30 (33 – 3 = 30)

  2 = 10 (5 · 2 = 10)   3 = 30 (10 · 3 = 30)

  2 = 10 (20 : 2 = 10)   3 = 30 (30 : 3 = 30)

Чем похожи все примеры? (В них одно действие)

Где правильный ответ? Почему? 2 + 3 · 4 = 20

Какие правила на порядок выполнения действий вы знаете?

Применим эти правила на примерах.

70 – 4 · (12 – 3) = (34)

630 : (628 ·1 + 2 : 1) = (1)

Какие формулы вспомнили, решая этот пример? (a · 1 = a, a : 1 = a, a : a = 1).

Работа над задачей.

«С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?»

Собрали – ? кг, 15 кг и 30 кг.

Разложили в ящ. По 5 кг.

I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.

2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.

Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)

II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.

2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.

Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)

Ответ: потребовалось 9 ящиков.

Какой способ легче?

Почему мы смогли решить задачу двумя способами? (и 15 и 30 делятся на 5).

Я хочу, чтобы задача решалась двумя способами при новых условиях:

  1. В ящике по 5 кг. Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи? (5, 10, 15, 20, 25…)
  2. Какое другое количество яблок может быть в одном ящике и почему? (3, т.к. и 15 и 30 делятся на 3 без остатка).
  3. В ящике помещается только 4 кг. Какие числовые данные можно поставить в первой строчке краткой записи и почему? (12 и 20, 8 и 40… Главное, чтобы числа делились ровно на 4).
  4. С яблонь собрали 21 кг и 27 кг. По сколько кг яблок можно положить в один ящик и почему? (По 3. 21 и 27 делятся на 3).
  5. Составьте аналогичную задачу по выражению (12 +  ) : 6. Какие числа можно поставить в  и почему? (6, 12, 18…, должны делиться на 6).

45 + 10 = 55, a + 18 = 43, b – 24 = 51, c + 15 > 20.

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

На каких еще уроках встречались с понятием «корень»?

I вариант. a + 18 = 43 IV вариант. a · 3 = 24

II вариант. b – 24 = 51 V вариант. b : 4 = 9

III вариант. 99 – c = 35 VI вариант. 50 : с = 10

Ученик с каждого варианта ищет карточку с «корнем» своего уравнения. Получается цепочка
25 75 64 8 36 5 25
Карточки переворачиваются и читается запись

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.

Ответ: 1. конфеты. 2. печенье. 3. бублики.

Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.

Какие знания закрепил на уроке?

Какие задания понравились?

Какие задания показались трудными?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание : № 551 решить разными способами.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 38. Решение задач несколькими способами

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие способы можно использовать при решении текстовых задач?
  2. В решении каких задач нужно использовать правило умножения суммы на число?
  3. В решении каких задач нужно использовать правило деления суммы на число?
  4. Глоссарий по теме:

Задача – математический рассказ с неизвестным.

Схема – краткое условие задачи.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 18.

  1. М. И. Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение,2018. – с. 12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ребята, давайте вспомним, что такое задача.

Задача – это рассказ, в котором требуется что-либо узнать.

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно, понять, о чём в ней говориться, представить ситуацию, описываемую в задаче.

Читать условие нужно внимательно: частями, предложениями.

Чтобы легче было представить то, о чём говорится в задаче, можно сделать рисунок (условный рисунок), построить чертёж (схематический чертёж), выполнить краткую запись, составить таблицу. Это поможет установить зависимость между данными задачи.

Из графических моделей видно, что показывает каждое число, что неизвестно, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, если нет, то почему. Составляем план решения задачи, который представляет собой цепочку из последовательных действий.

Записывать решение задачи можно по действиям, с пояснениями, с вопросом к каждому действию или выражением.

После проверки решения задачи, записываем ответ.

Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа.

Выбор способа решения задачи зависит от условия задачи и данных.

Выполним тренировочные задания:

1. Решим задачу: «В корзине лежало 10 яблок и 6 груш. Фрукты разложили поровну в 2 вазы. Сколько в одной вазе?»

Решение: (10 + 6) : 2 = 8 штук.

2. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде компоненты задачи

  1. Миша пришил в первый день 12 пуговиц, ещё два дня по 5 пуговиц.;
  2. Сколько пуговиц всего пришил Миша?;
  3. 12 + 5 ∙ 2;
  4. 22 пуговицы.

Слова, которые нужно найти: условие; вопрос; решение; ответ.

3. Решите задачу и выберите правильный ответ: «У Зои 20 открыток с природой и 6 открыток с животными, у Веры 15 открыток с цветами и 15 открыток с городами, а у Алёны в 7 раз меньше, чем у обеих подружек. Сколько открыток у Алёны?»

Источник

Конспект урока на тему «Решение задач разными способами»(3 класс)

Тема: Решение задач разными способами (деление суммы на число)

Цель: формировать знания о способах деления суммы на число; закрепить умение решать задачи изученных видов.

сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.

тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь;

воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Предметные результаты: учащиеся умеют применять правило деления суммы на число при решении задач разными способами.

.- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число. Дайте характеристику числу 4(однозначное, чётное, делится на 1, 2, 4)

-Чтобы, как всегда, урок у нас прошёл удачно, продолжаем работать по формуле «Трёх У».

Уверенность Успех Удовольствие

-Свои успехи (баллы) записываем на полях тетради.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Математический диктант: оформляем в тетради:

Произведение 3 и 8 уменьши в 6 раз.

Частное чисел 16 и 8 увеличь на 6.

Сестра на 4 года старше брата. Брату 4 года. Сколько лет сестре?

Матери 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе матери?

Купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?

Частное 36 и 9 увеличь в 2 раза.

Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?

Произведение 6 и 5 уменьши на 22.

3.Закрепление способов умножения и деления суммы на число.

Работа по учебнику стр.35

Задание №1 представить числа в виде суммы двух слагаемых

28=20+8 55=50+5 120=100+20

Раздели на 2, на 5, на 20.

Задание №2 с комментированием у доски. Для обобщения способов вычисления вывешивает плакат.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задачу № 3 можно решить разными способами. Один из них может оказаться рациональнее.

На детской железной дороге пришли прокатиться 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?

30 девочек и 40 мальчиков -? вагонов

1 вагон-по 10 человек

-Сколько всего детей пришли? 30+40=70

-Сколько вагонов они заняли? 70:10=7

Ответ:10 вагонов заняли дети.

-Сколько вагонов заняли девочки? 30:10=3

-Сколько вагонов заняли мальчики? 40:10=4

-Сколько вагонов заняли дети? 3+4=7

Ответ:10 вагонов заняли дети.

4.Первичная проверка понимания.

Разбор и решение задачи № 4а,

-Решите задачу самостоятельно, записывая каждое действие отдельно.

Купили- 24 ш. батончиков и 30 леденцов

Разложили в 6 пакетов

В каждом пакете-? конфет

Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.

Ответ: 9 конфет оказалось в каждом пакете.

Проверка : сравнить разные способы решения задачи.

-Чем похожи решения задач? Чем отличаются?

-Что узнавали первым действием в 1-м способе? Во 2-м способе решения? Что узнавали вторым действием в каждом решении? Какой способ рациональный?

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Физминутка для глаз.

6.Включение в систему знаний и повторения.

10 рядов по 50 мест

10 рядов по 16 мест на ? больше

1)10•50=500(м.)- в первом кинотеатре

2)10•16=160(м)- во втором кинотеатре

Ответ: на 340 больше вместимость первого кинотеатра

7.Рефлексия учебной деятельности.

-Подведём итог урока.

-Чему вы учились на уроке? Что понравилось?

Подсчитайте баллы. Запишите итог.

8.Домашнее задание: № 6 , стр.36.Творческий уровень: придумай задачу, которая имела бы такое же решение. Запиши одним из способов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-411950

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Характеристика поручительства как способа обеспечения исполнения обязательств
Оцените статью
Разные способы