- Задача по физике по способу восприятия по форме представления носители
- Проверочная работа по теме «Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации»
- Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Задача по физике по способу восприятия по форме представления носители
Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации
Объясните смысл следующих выражений:
- Получить информацию
- Содержать много полезной информации
- Не содержать информации
- Информация к размышлению
Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.
Информация для человека — это знания.
Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.
Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.
Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Я знаю, что Луна спутник Земли
Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.
Например: Я знаю, как получить хорошее образование.
Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.
С точки зрения науки информация рассматривается как знания.
Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)
Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.
Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.
Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
Пример | Вид информации | Носители | |
---|---|---|---|
По способу восприятия | По форме представления | ||
Задача по алгебре | Зрительный или аудиальный | Комбинированный | Бумага, классная доска, зв. волны |
Письмо | Зрительный или аудиальный | Текстовый | Бумага, магнитная лента |
Картина | Зрительный | Графический | Холст |
Опера | аудиальный | Музыкальный | Акустические волны |
Радиопередача | аудиальный | Текстовый | Акустические волны |
Телевизионная передача | Зрительный + аудиальный | Комбинированный | Электромагнитные волны |
Аромат сирени | Обонятельный | — | Воздух |
Вкус лимона | Вкусовой | — | Лимон |
Желтый свет | Зрительный | графический | Бумага, световые волны |
- Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
- Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?
Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.
Источник
Проверочная работа по теме «Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации»
Проверочная работа по теме «Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации»
Задача 1. Укажите, в каком виде, и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:
По способу восприятия
По форме представления
Картина на стене
Задача 2. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых человек воспринимает информацию как дискретный сигнал, кА второй – как непрерывный сигнал:
а) исполнитель музыкального произведения;
б) нотная запись музыкального произведения;
в) сигналы светофора для пешеходов и водителей;
г) передача сообщения с помощью азбуки Морзе;
ж) письменный текст;
з) передача данных по компьютерной сети;
и) рисунок художника;
к) компьютерная графика на экране монитора;
л) технический чертеж;
м) просмотр телепередачи.
Задача 3. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых цель обработки – изменение формы, ко второй – изменение содержания:
1) Перевод текста с одного языка на другой.
2) Перевод записи алгоритма из блок-схемы в программу.
3) Вычисление корней квадратного уравнения;
4) Распознавание отсканированного текста;
5) Сканирование рисунка для его хранения в электронном виде.
6) Изменение размера и цвета шифра выделенного фрагмента текста.
7) Удаление файлов с дискеты.
8) Замена слов в предложении на синонимы.
9) Составление таблицы дат исторических событий.
Задача 1. Укажите, в каком виде, и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:
Источник
Дидактические карточки по теме «Формы представления и восприятия информации»
Раздел «Информационная картина мира»
Тема «Представление информации»
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую память, умение классифицировать, умение устанавливать причинно-следственные связи (для кинестетов и визуалов).
К какому виду относится, и в какой форме представляется информация из столбца «Пример»?
Задача по алгебре
Схема движения автобуса
Бой часов, пение птиц
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение логически рассуждать (для визуалов).
Рассмотрите схему и составьте краткий рассказ о классификации информации по форме и способу представления.
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение логически рассуждать (для визуалов и кинестетиков).
По способу восприятия:
По форме
представления:
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую и наглядно-образную память, смысловое чтение , умение устанавливать причинно-следственные связи (для кинестетов и визуалов).
Информация в учебнике по математике, в большинстве случаев, является.
С помощью какого органа человек получает наибольшее количество информации?
Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это…
Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к…
Информация – это…
сведения об окружающем нас мире
то, что передают по телевизору в выпусках новостей
то, что печатают в газете
Развивает: концентрацию и устойчивость внимания, словестно-логическую память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, (для аудиалов).
Графический диктант: если вы согласны с утверждением — поставьте знак Ʌ , если не согласны – поставьте знак _ .
Может ли одна и та же информация быть представлена в разных формах.
Тактильную информацию человек получает посредством специальных приборов.
Аудиоинформация воспринимается посредством органов слуха.
По способу восприятия информации человеком различают зрительную, звуковую, обонятельную, тактильную
Самую высокую информационную нагрузку несет канал обоняния
Читая, книгу мы извлекаем из неё информацию
Под информацией в бытовом смысле чаще всего понимают всевозможные сведения, сообщения, знания
Текст учебника может служить примером числовой информации
Фотографии, рисунки, картины являются примером зрительной формы представления информации
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 113479052642
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник