Задача найти площадь прямоугольника разными способами

Как найти площадь прямоугольника 3 класс

Названия геометрических фигур происходят от количества их сторон. Например, треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Но есть фигуры, которые названы по другим признакам, например, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Все эти фигуры — четырехугольники, но отличаются друг от друга величиной углов и сторон.

Прямоугольник — четырехугольник с разными сторонами у которого все углы по 90 о .

Квадрат — прямоугольник, у которого все углы по 90 градусов и стороны равные.

Такие отличия есть и у других фигур, например, треугольники подразделяются на прямоугольные, равносторонние, равнобедренные и разносторонние. Свойства фигуры зависят как от количества сторон, так и от других характеристик — величины углов и сторон. Только измерив все параметры, можно точно описать фигуру и определить, какими формулами и правилами пользоваться при вычислениях.

Под этим термином понимают часть плоскости, ограниченной несколькими замкнутыми (соединенными) линиями. В результате соединения линий образуется отрезки, которые называются сторонами фигуры и точки соприкосновения, которые носят название вершин. У треугольника три стороны и три вершины, у четырехугольника — четыре стороны и четыре вершины.

В геометрии есть фигуры, которые выпадают из этого ряда. Это точка, прямая линия, отрезок, луч. Отличаются они от остальных фигур, тем, что не занимают никакой площади, это просто части линии.

Что такое площадь

Теперь рассмотрим еще одно понятие геометрии — площадь. Это часть плоскости, которая находится внутри многоугольника. Другими словами, все, что находится между сторонами фигуры и является ее площадью. Геометрия — часть математики, то есть, наука точная, которая стремится все измерить и описать цифрами. Не стала исключением и площадь. Часть плоскости, которая находится внутри фигуры, разбили на маленькие части с равными сторонами, идущими под прямым углом друг к другу. Такая фигура называется квадрат.

Квадрат — геометрическая фигура из четырех равных сторон и четырех прямых углов.

За единицу площади взяли квадрат, сторона которого равна единице длины (1 миллиметр, 1 метр, 1 сантиметр). Площадь, которую занимает квадрат со стороной 1 сантиметр назвали квадратный сантиметр (обозначает см 2 ). Если квадрат построен из сторон в 1 м, то его площадь 1 м 2 . Найти площадь фигуры — значит определить, сколько таких квадратиков можно поместить внутри фигуры.

Расчет площади прямоугольника

Разберем простую задачу — как высчитать площадь прямоугольника? Можно решить ее двумя способами. Самый простой, но самый длинный и трудоемкий — нарисовать прямоугольник и с помощью карандаша и линейки разбить его на маленькие квадратики. Затем посчитать количество квадратиков и узнать, сколько их поместилось внутри.

Такой способ простой и доступный, если длина сторон прямоугольника — целое количество сантиметров или метров. А вот при их нецелом количестве, например стороны три с половиной и четыре с половиной сантиметра (3,5 см и 4,5 см), посчитать сложнее. Еще сложнее, если стороны, например 3см и 2 мм и 4 см и 7 мм. Рисовать придется миллиметровые квадратики, что довольно сложно и долго.

Ученые древности, идя таким путем заметили интересную особенность, если посчитать квадраты внутри фигуры и сравнить их с результатом умножения длин сторон прямоугольника, то они окажутся одинаковыми. Проверив это на многих прямоугольниках и квадратах составили правило:

Площадь прямоугольника равна длине умноженной на ширину.

В учебниках можно найти и другую формулировку — площадь прямоугольника равна произведению соседних сторон, или еще иначе — площадь прямоугольника равна произведению основания на высоту. Суть этих утверждений одна и та же. Выражается она в формуле:

Читайте также:  Изменение способа начисления амортизации основных средств

S=AB ∙BC.

Как уже говорилось, площадь измеряется в квадратных единицах — метрах, сантиметрах, дециметрах. Результат может быть как целым, так и дробным, например, 4 см 2 , 6 см 2 , или 4,6 см 2 (4см 2 и 6мм 2 ).

Использование этой формулы — самый простой способ, как вычислить площадь прямоугольника с разными сторонами. Подходит он и для решения задачи вычисления квадрата (прямоугольника с равными сторонами). Для квадрата формула может выглядеть несколько иначе.

S=АВ 2

Как она получалась? Начнем с основной формулы S=AB ∙BC. У квадрата АВ=ВС, отсюда S= АВ ∙ АВ = АВ 2 .

Периметр

Еще одна важная характеристика прямоугольника — периметр. Это сумма длин всех сторон. Периметр легко найти, измерив все стороны и сложив результаты. Но, как и в случае с площадью, лучше воспользоваться формулой. Сначала найдем периметр квадрата:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но у квадрата все стороны одинаковые, значит, выражение можно записать иначе:

Р= АВ+АВ=АВ=АВ = 4 ∙ АВ, или 4АВ.

Для прямоугольника с разными сторонами периметр находится по такой же формуле:

Р = АВ+ВС+СD+AD.

Но здесь равны не все стороны, а только противоположные:

АВ= СD и ВС= AD

Перепишем начальную формулу по-другому:

Р= (АВ +СD) и (ВС + AD). Из равенства сторон получим Р=2АВ+2ВС + 2(АВ+ВС). Словами это будет звучать так:

Периметр прямоугольника равен сумме соседних сторон умноженной на два.

Как видно из приведенных утверждений, площадь и периметр прямоугольника можно вычислить двумя способами — непосредственным измерением и вычислением. Второй способ намного удобнее, особенно, если приходится находить площади и периметры реальных участков, например, площадки под строительство, дачного участка, комнаты.

Смотрите также другие геометрические фигуры:

Источник

Текстовые задачи по теме «Площадь прямоугольника»

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 32 см, а ширина 48 см.

Найдите длину прямоугольника, если его ширина 24 см, а площадь 120 см 2 .

Найдите площадь квадрата, сторона которого 17дм.

Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 32 см, а ширина 48 см.

Найдите длину прямоугольника, если его ширина 24 см, а площадь 120 см 2 .

Найдите площадь квадрата, сторона которого 17дм.

Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 32 см, а ширина 48 см.

Найдите длину прямоугольника, если его ширина 24 см, а площадь 120 см 2 .

Найдите площадь квадрата, сторона которого 17дм.

Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 32 см, а ширина 48 см.

Найдите длину прямоугольника, если его ширина 24 см, а площадь 120 см 2 .

Найдите площадь квадрата, сторона которого 17дм.

Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 32 см, а ширина 48 см.

Читайте также:  Периодичность вывоза тко бесконтейнерным способом

Найдите длину прямоугольника, если его ширина 24 см, а площадь 120 см 2 .

Найдите площадь квадрата, сторона которого 17дм.

Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 18 см и 2 см.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Текстовые задачи включают в себя задачи на нахождение площади прямоугольника и квадрата как на прямое использование формул, так и задачи в которых площадь известна и сторона, а нужно найти другую сторону.В четвертой и пятой задачах речь идет о друх фигурах с равными площадями или периметрами, стороны прямоугольника известны, нужно найти сторону квадрата, либо площадь одной из фигур. Задачи можно использовать как раздаточный материал для домашней работы или для индивидуальной работы на уроке.

Номер материала: ДБ-1558505

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике «Площадь прямоугольника»

Конспект открытого урока математики «Площадь прямоугольника»

(3 класс, УМК «Школа России», авторская программа М.И.Моро и др. учебник «Математика».)

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b .

П ознавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Читайте также:  Осетр лучший способ приготовления

РегулятивныеУУД : развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска, учебники по математике, раздаточный материал, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint , электронные физкультминутки, конструктор LegoWedu .

Ребята сегодня у нас урок необычный на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей наклоном головы.

Хорошо садитесь на свои места.

— Посмотрите внимательно на эти предметы. Как они называются ?(геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

— На какие две группы по этому признаку их можно разделить ?(веселые и грустные)

-Посмотрите внимательно и запомните.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые радостные)

-Какое настроение они нам дарят?

-Я тоже вам желаю хорошего настроения на уроке.

2. Найти периметр прямоугольника.

Ребята, скажите мы можем использовать в жизни правило нахождения периметра прямоугольника? (да, в строительстве, в сельском хозяйстве).

3. Самоопределение к деятельности.

— Давайте вспомним чем мы занимались на прошлом уроке? (Находили площадь фигур).

-Что значит «найти площадь» (Считали количество квадратов со стороной 1 см)

В каких единицах измеряется площадь фигур (В квадратных сантиметрах).

-Что такое квадратный сантиметр ( квадрат со стороной 1 см)

-У вас у каждого лежит квадрат со стороной 1см.

-Измерьте квадратным сантиметром площадь учебника.

-Удобно измерять ? Почему?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Какова тема и цель нашего урока?

-Итак, тема урока: Площадь прямоугольника.

— Цель урока: Научиться находить площадь прямоугольника.

4. Работа по теме урока.

1. Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.60.

-Найдите на полях учебника прямоугольник.

-Надо найти площадь этого прямоугольника.

-Чему равна его длина? (4 см.)

-По длине сколько укладывается квадратов площадью 1 кв.см?

-А сколько таких рядов?

Можно записать произведения

Что такое 4 см? (длина)

Что такое 3 см? (ширина)

-Как мы нашли площадь ? (длину умножим на ширину).

Ответ: Площадь прямоугольника 12 кв.см

Площадь прямоугольника мы рассчитали по следующей формуле.

Прочитаем правило на стр.60.

Открыли рабочие тетради запишите число, классная работа.

Записали формулу нахождения площади.

-Выполним устно упражнение № 2.

Пользуясь рисунком найди площадь прямоугольника?

-Рассуждаем чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно найти его длину и ширину.

-Чему равна длина? а=3см

-Чему равна ширина? b =2 см

-Как найти площадь? S =3*2=6 (кв.см)

5. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Садимся на свои места продолжим работу по учебнику.

Читаем задание задачи № 3 по учебнику.

Ребята что известно в задаче? Длина 9 см показывается большим числом чем ширина .

Чему равна длина? а=9см

-Чему равна ширина? b =2 см

-Как найти площадь? S =9*2=18 (кв.см)

Ответ: S =18 кв.см

Карточка. (Один ученик делает задание около доски, остальные на местах. После выполнения сверяют с решением на доске и оценивают свою работу).

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найди площадь прямоугольника? Сверяем с работой с доски.

Ребята в конце у вас изображена лестница со ступеньками.

Оцените свою работу.

— Если у вас возникли трудности в выполнении данного задания на первой ступеньки около оценки 3 поставьте крестик.

— Если, было понятно но требовалась помощь на второй ступеньке около оценки 4 поставьте крестик.

— Если все было понятно, справились сами на третьей ступеньке около цифры 5 поставьте крестик.

Я соберу ваши ответы и проверю как вы себя оценили.

Источник

Оцените статью
Разные способы