Задача которая решается несколькими способами 2 класс

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
11.docx 14.79 КБ
2.docx 61.29 КБ
gruppa.docx 11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Источник

Урок математики «Решение составных задач разными способами» 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения.

Скачать:

Вложение Размер
matematika_2_kl.docx 104.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение составных задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

  1. Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Технологическая карта урока

Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие»
Жак Адамар

  1. Проверка домашнего задания

-Проверим выполненное домашнее задание.

(одну тетрадь беру на проверку)

1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?

Ответ: 45 минут длится фильм.

2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?

Ответ: 15 минут длился мультфильм.

75-20=55 30+25=55 9+8= 17 50-35=15

90-43=47 60-13=47 7+6=13 60-20=40

3) Какие спрятались числа во фруктах?

  1. Постановка цели и задач урока

-Решим с вами устно задачу.

-У Вали было 9 рублей. Она купила ручку за 4 рублей и закладку за 1 рубль. Сколько денег у Вали осталось?

-Что известно в задаче?

— Что может сначала купить Вася? А потом?

-Сколькими способами мы решали эти задачи?

-Как мы можем назвать решение этих задач?

(Решение задач разными способами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Каковы задачи нашего урока?

  1. Первичное усвоение новых знаний

1)Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?

-Какой вопрос задачи?

-Выделим слова для краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)

-Каким действием мы это узнаем? (сложением)

-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?

(в тетрадь только решение)

-Выполним с вами упражнение 2.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о Тане?

-Выделим слова для краткой записи.

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

  1. Первичная проверка понимания

-Поработаем в группах.

(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)

В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

Ответ: осталось 30 вёдер.

В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

Ответ:5 стаканов осталось.

На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

  1. Повторение изученного материала.

-Выполним упражнение 4 самостоятельно (по рядам).

20+36-40= 90-(80-69)= 75+25-9=

40+50-67= 70-(32-8)= 83+17=5

-Давайте подведем итог нашего урока. Какие задачи мы ставили на урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

  1. Домашнее задание : стр.65 №3,6
  2. Рефлексия

-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:

1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.

2 вагончик — если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,

3 вагончик – если многое вам было не понятным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ознакомления с окружающим миром 4 класс «Школа России» Тема «Путешествие по карте России»

Материал доступный, интересный.

Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России»

Презентация к уроку «Решение задач в 4 классе» «Школа России».

Урок по теме «Знакомство с задачей» в 1 классе («Школа России»)

Обобщение знаний уроков по теме «Готовимся решать задачи», ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ.

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач. Повторение» 1 класс «Школа России»

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики » Решение задач.Повторение» 1 класс «Школа России&quot.

Конспект урока окружающего мира «Такие разные праздники» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;&middot.

Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России, 2 класс)

Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств.

Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование.

Источник

Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс

Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.

Способы решения задач в начальной школе

Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.

  • Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
  • Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
  • В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.

графический способ решения задач: чертёж

Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.

Петерсон решение задач

Решение задач несколькими способами

На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?

графический способ решения задачи

графический

В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

арифметический способ решения задачи

арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)

арифметический 2-й вариант

Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

Решение задач разными способами: 2 класс

Задача 1

В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
  2. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках

16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

2 вариант графический

Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.

Задача 2

Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество окрашенных окон.
  2. Узнаем количество неокрашенных окон.

5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр

15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

2 вариант решения арифметический

  1. Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
  2. Сколько окон осталось покрасить ?

15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда

10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

Задача 3

Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?

1 вариант решения алгебраический

Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего

Ответ: Маша купила 12 ручек

2 вариант решения арифметический

Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)

Ответ: Маша купила 12 ручек

Задача 4

В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?

1 вариант арифметический

Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.

Ответ: Максим преодолел 14 преград

2 вариант арифметический

Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)

Ответ: Максим преодолел 14 преград

Задача 5

У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?

1 вариант арифметический

  1. Сколько всего было бусин у девочки?
  2. Сколько бусин осталось?

20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у Ирины осталось 30 бусин

2 вариант решения арифметический

Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда

  1. Сколько синих бусин осталось у девочки?
  2. Сколько бусин осталось у девочки?

40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у девочки осталось 30 бусин

Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.

Источник

Читайте также:  Красивые способы завязать бандану
Оцените статью
Разные способы