Задача для 1 класса решаемая двумя способами

Содержание
  1. Математика.1 класс.РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике. методическая разработка по математике (1 класс) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Урок для 1 класса «Решение задач разными способами»
  8. III. Постановка учебной задачи
  9. Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.
  10. — умение контролировать и оценивать свои действия.
  11. — Какую задачу ставили на уроке? – Удалось решить поставленную задачу? – Каким способом? – Где можно применить знания ? — Что на уроке хорошо получилось? — Над чем ещё надо поработать?
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  14. Скоростное чтение
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты

Математика.1 класс.РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Учить решать задачи разными способами,показать разные способы сравнения числовых выражений.

Скачать:

Вложение Размер
reshaem_zadachi_raznymi_sposobami.docx 23.92 КБ
reshaem_zadachi.pptx 2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. (1 класс)

Цели: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче.

  1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
    Учитель:
    — Доброе утро! Садитесь.
    — Повернитесь к соседу. Улыбнитесь.
  2. Устный счет.

Слайд 1 — — Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способами.

— Давайте посмотрим, что у вас получилось. По какому признаку вы распределили выражения на группы?

-Кто по-другому выполнил это задание?

По какому признаку вы распределили выражения на группы?

  1. Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока).

— Посмотрите на слайд2 .. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, которое я предлагаю вам .

Буквы заблудились, поставьте буквы в порядке убывания их высоты.

Вспомните ,как это в порядке убывания?
— Какое слово получилось? (задачи).
-Что же мы сегодня будем делать на уроке? (решать задачи).
— Цель нашего урока – умение решать задачи.
3. Задача

Слайд 3. — Посмотрите на рисунок.

Что можно составить по этому рисунку?

-Попробуйте составить задачу.

1 способ 2 способ 3 способ

Сколько яблок на верхней строчки? Сколько красных яблок7 Сколько крупных ябл.?

Сколько яблок на нижней строчки? Сколько зелёных яблок? Сколько мелких ябл.?

Сколько яблок всего? Сколько яблок всего? Сколько яблок всего?

4.Гимнастика для глаз.

Электронная гимнастика для глаз.

5. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Давайте посмотрим, какую задачу предлагают решить авторы -нашего учебника. Откройте учебник на странице 120.

1. Задание 2 (с. 120).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Объясните, как решить задачу разными способами.

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

2. Задание 3 (с. 120).

– Что изображено в книге?

– Чем отличаются цветы? (Формой и цветом.)

– Сколько всего цветов? Вычислите разными способами.

1) Сколько роз? (5.)

2) Сколько тюльпанов? (5.)

3) Сколько цветов всего? (5 + 5 = 10.)

1) Сколько цветов желтого цвета? (7.)

2) Сколько цветов красного цвета? (3.)

3) Сколько цветов всего? (7 + 3 = 10.)

6. Работа в печатной тетради.

— Для того, чтобы потренироваться в решении задач разными способами, мы выполним задание 2 на странице 62 в рабочей тетради . Подумайте, как распределить работу, чтобы быстрее справиться с заданием.

Подсчет числа машинок разными способами . Первый способ расписан подробно, а во втором способе дан только первый шаг, предлагается самостоятельное продолжение решения.

А теперь вас ждёт самостоятельная работа.

Проверка 1 ученика – карточкой.

— Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

— Чему мы научились?

— Кому было трудно?

— Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Источник

Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач.

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является решение задач разными способами.

Скачать:

Вложение Размер
Решение задач разными способами 28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Войнова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов,

МОУ «СОШ №56 с углубленным изучением отдельных предметов»

Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.

Люди научились считать 25-30 тысяч лет тому назад. О значении математики как предмета школьного преподавания М.В.Ломоносов в записке о преподавании физики, химии и математики пишет так:

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач.

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является решение задач разными способами.

Большие возможности для развития интереса учащихся к математике имеют задачи и их решения разными способами. Для кого из ребят интересна математика? Да математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи, научив их решать задачи разными способами, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.

Однако в практике обучения математике различные способы решения ещё не заняли достойного места. Причин этому много, и в частности, недостаточная ориентация на эту работу в учебниках, методических пособиях для учителей. Учитель поэтому зачастую не владеет теми приёмами, с помощью которых можно отыскать другие способы решения. А без этого невозможно и детей научить находить разные способы решения, трудно использовать эти способы решения для других целей обучения и воспитания.

В начальном курсе математики текстовые задачи могут быть решены различными способами : алгебраическим, практическим, графическим, табличным, схематическим, комбинированным.

Рассмотрим различные способы решения текстовых задач на конкретных примерах.

Начальный курс математики ставит своей основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим способом, который сводится к выбору арифметических действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Решение задач оформляется в виде последовательности числовых равенств, к которым даются пояснения, или числовым выражением.

Задача. «Утром ушли в море 20 маленьких и 8 больших рыбачьих лодок, 6 лодок вернулись. Сколько лодок с рыбаками должно вернуться?»

I способ. 1. 20+8=28(л.) ушли в море.

2. 28-6=14(л.) должны вернуться.

II способ. 1. Сколько больших лодок должно вернуться? 20-6=14(л.)

2. Сколько всего лодок должно вернуться? 14+8=22(л.)

III способ. 1. Сколько маленьких лодок должно вернуться? 8-6=2(л.)

2.Сколько всего лодок должно вернуться? 20+2=22(л.)

Ответ: должно ещё вернуться 22 лодки. Задача решена различными арифметическими способами.

Если у учащихся нет навыков решения задач различными арифметическими способами или вызывает затруднение их нахождение, можно предложить следующие методические приёмы:

1. разъяснение плана решения задачи;

2. пояснение готовых способов решения;

3. соотнесение пояснения с решением;

4. продолжение начатых вариантов решения;

5. нахождение «ложного» варианта решения из числа предложенных.

Текстовые задачи решаются либо синтетическим методом (вычисления в прямом порядке, от числовых данных условия к числовым результатам, о которых спрашивается в задаче), либо аналитическим (вычисления в обратном порядке с рассуждениями, идущими от вопроса задачи). Примерами этих последних являются задачи о «задуманном числе», а также задачи на части. Естественным оформлением решения таких задач служит составление уравнения – алгебраический метод. Он состоит из следующих шагов: 1.Введение неизвестного. 2.Выражение через это неизвестное величин, о которых говорится в задаче. 3.Составление уравнения. 4.Решение уравнения. 5.Осмысление результата и формулирование ответа.

Задача: «У Иры втрое больше наклеек, чем у Кати, а у Кати на 20 наклеек меньше, чем у Иры. Сколько наклеек у Кати?».

Вначале составим схему уравнения, содержащую не только математические знаки, но и естественные слова.

( Ирины наклейки) – (Катины наклейки) = 20 наклеек.

Получилась вспомогательная модель задачи – частичный перевод текста на математический язык. Введём неизвестное. Пусть х – число Катиных наклеек. Тогда число наклеек у Иры равно х 3.

Составим уравнение х * 3 – х = 20

Ответ: у Кати 10 наклеек.

При обучении алгебраическому методу решения текстовых задач полезно дополнить схему решения самым первым шагом – составлением схемы уравнения, в которую включаются как математические символы, так и нематематические записи и даже рисунки.

Это способ решения задачи с помощью чертежа.

Задача: «Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак?»

лещи окуни щуки

Этот способ, так же как и практический, позволяет ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий.

Построение чертежа помогает найти другой арифметический способ решения задачи.

Задача: «На одной машине увезли 28 мешков зерна, на другой на 6 мешков больше, чем на первой, а на третьей на 4 мешка меньше, чем на второй. Сколько мешков зерна увезли на третьей машине?»

I способ. 1. 28+6=34 (мешка) – увезли на второй машине.

2. 34-4=30 (мешка)- увезли на третьей машине.

Ответ : на третьей машине увезли 30 мешков зерна.

Если же мы построим чертеж к этой задачи, то легко найдем другой арифметический способ решения.

  1. На сколько больше мешков увезли на третьей машине, чем на первой? 6-4=2(мешка)
  2. Сколько мешков увезли на третьей машине? 28+2=30 (мешков)

Ответ: на третьей машине увезли 30 мешков зерна.

Из приведенных примеров следует вывод: графическое оформление задачи может определить ход мыслительного процесса и является средством выявления различных способов решения одних и тех же задач. При этом легче усматриваются разные логические основы, содержащиеся в условии задачи; такие способы определяются анализом наглядного сопровождения задачи, на которые учащиеся направляются постановкой учителем соответствующих заданий.

Задача: «В 6 банок поровну разложили 12 кг варенья. Сколько надо таких же банок, чтобы разложить 24 кг варенья?»

В данном случае логическая основа задачи проявляется на двух уровнях – открытом и скрытом, т. е. здесь две логические основы. В первом случае направление мыслительного процесса определяется вопросами:

  1. Сколько кг варенья помещается в одну банку? 12:6=2(кг)
  2. Сколько банок потребуется для 24 кг варенья? 24:2=12(б.)

Во втором случае ход того же процесса определяется другими вопросами:

1.Во сколько раз больше стало варенья? 24:12=2(раза)

Если варенья стало в два раза больше, значит, и банок потребуется в два раза больше.

2.Сколько потребуется банок? 6 * 2=12(б.)

Ответ: потребуется 12 банок.

При решении некоторых задач хорошим подспорьем является табличная форма.

Задача: «У Саши в коллекции 8 жуков и пауков. У всех насекомых 54 ноги. У одного жука 6 ног, а у одного паука – 8ног. Сколько жуков и сколько пауков у Саши в коллекции?»

Источник

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами»

Урок для 1 класса «Решение задач разными способами»

Цели: предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, сравнительный.

(деятельность учителя и учащихся)

1.Мотивирование к учебной деятельности

II .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Проверьте, всё ли готово у вас к началу урока

(учебник, тетрадь, дневники)

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке (слайд «Солнышко»). Солнышко посылает вам свои добрые и теплые лучи.

— Я приглашаю вас в гости к смешарикам.

Бараш приготовил задачи, вы должны решить их устно. 1. Задачи в стихах.

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. У бабушки Маши – внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3. Сколько лап у трех медвежат?

4. 3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?

5. 7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами.

6. Подогрела чайка чайник, пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай.

Давайте проверим, карточки с какими числами выложили.

2. Работа в парах. ( Задайте вопрос соседу по парте). Примерные вопросы. — Назовите данные числа в порядке увеличения, уменьшения.

— Назовите однозначные числа, двузначные.

— Назовите число, которое больше 6 на 2, меньше 6 на 3.

— Увеличьте 4 на 4, 10 на 2, уменьшите 12 на 1, 12 на 2, 8 на 3.

— Расскажите о составе числа 6. 3. Сообрази. Работа в парах. — Посмотрите на математические выражения и попробуйте распределить их на группы разными способам.( 11 – 1; 14 + 1; 6 + 4; 18 – 3; 10 + 5; 15 – 5)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто согласен с этой парой? По какому признаку вы распределили выражения на группы? -Кто по-другому выполнил это задание? По какому признаку вы распределили выражения на группы?

1 группа – выражения с результатом 10;

2 группа – выражения с результатом 15.

1 группа – выражения, в которых выполняется сложение.

2 группа – выражения, в которых выполняется вычитание .

Объясняют собственное понимание высказывания.

Самостоятельно выбирают критерий для классификации.

Распределяют выражения на группы.

мотивационная готовность к учебной деятельности

классификация, выбор критерия для классификации.

умение принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

4. Введение в тему урока.

— Посмотрите на рисунок. Что можно составить по этому рисунку?

-Попробуйте составить задачу.

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Будем решать задачи. Смешарики тоже составили задачи.

На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Лисята и зайчата – это животные.

На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Сколько всего лисят и зайчат играли на полянке?

— Чья задача вам больше нравится?

— Какой из текстов является задачей?

— Из чего должна состоять задача?

— Что такое условие задачи? Что такое вопрос?

— Каким действием решается эта задача? Можно решить ее по-другому?

Решите следующую задачу

Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?

— Как можно решить задачу?

Есть задачи, которые можно решить разными способами.

Какой будет тема урока? (Тема урока «Решение задач разными способами». ) — Какие задачи поставим и будем их реализовывать ?(Мы должны научиться решать задачи разными способами)

— Уточним тему нашего урока.

(Постановка и решение проблемы)

IV. Открытие нового знания

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 2 (с. 120). (Устно) – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Объясните, как решить задачу разными способами.

1) Сколько девочек? (3.)

2) Сколько мальчиков? (2.)

3) Сколько всего детей? (2 + 3.)

1) Сколько детей на лыжах? (3.)

2) Сколько детей на санках? (2.)

3) Сколько всего детей? (3 + 2.)

Учитель пишет на доске, дети выкладывают карточки с цифрами

— умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками

— умение использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы, моделирование.

V. Первичное закрепление

3. Задание 4 (с. 121). – Сравните примеры в каждом столбике. Чем похожи записи в каждом столбике? Найдите неверный ответ, объясните ошибку. IV .Работа в печатной тетради. Стр. 62№2 (коллективно с объяснением)

— умение контролировать действия партнера; — умение использовать знаково — символические средства, в том числе модели и схемы, моделирование

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Отметить значком (+ или -)

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности.

— умение контролировать и оценивать свои действия.

— Какую задачу ставили на уроке? – Удалось решить поставленную задачу? – Каким способом? – Где можно применить знания ? — Что на уроке хорошо получилось? — Над чем ещё надо поработать?

умение осуществлять рефлексию собственной деятельности

— Поработайте в «клумбе достижений» и оцените свою работу на уроке (закрасить цветок). Слайд.

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но не правильно.

— Спасибо за урок!

(Контроль, коррекция, оценка.)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: 39745032601

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Бронхоактив шалфей способ применения
Оцените статью
Разные способы