- Как отказаться от курения: Действенный способ расстаться с сигаретой
- «Художественное оформление Е. А. Орловская Соколов Ю. А. С59 Как отказаться от курения: Действенный способ расстаться с сигаретой. — СПб.: ИК Комплект, 1997. — 221 с. . »
- К ЧИТАТЕЛЮ
- КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ
- ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- РУКОВОДИТЕЛЮ КУРСА
- ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО ЭТОЙ КНИГЕ
- ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ
Как отказаться от курения: Действенный способ расстаться с сигаретой
Здравствуйте, люди добрые!
Каждое новое наше занятие будет начинаться и заканчиваться этим очень емким русским словом — «здравствуйте», образованным от древнерусского «здравовати», то есть быть здоровым. Поэтому слово «здравствуйте» несет в себе не только и не столько приветственный смысл, сколько пожелание здоровья.
Здравствуйте, люди добрые!
Вижу, чувствую, какие мысли и вопросы вас обуревают — уж очень оживленно вы обсуждаете «эксперимент самоотравителя», да и анкета многих заставила иначе взглянуть на свою наивреднейшую привычку — табакоотравление. Кое-кто уже подходил ко мне, звонил. Одни растерянно и радостно, другие с гордостью заявили о своем отказе от табака, о нежелании «быть в рабской зависимости от вонючки-сигареты», — так во всяком случае заявил один из вас. Хорошо. Молодцы! Заранее могу сказать: те, кто сегодня уже не травится табачным дымом, очень серьезно отнеслись к выполнению домашних заданий. На одном из занятий я подробно объясню вам механизм взаимодействия руки и головного мозга. Поистине гениальное открытие Геннадия Андреевича Шичко зиждется и на сути такого взаимодействия.
Здравствуйте, люди добрые!
Как себя чувствуете? Ведь число слушателей, «завязавших», то есть отказавшихся от ядовитых опытов над собственным организмом, пополнилось. Среди же «упертых» табашников либо совсем безвольные люди, постоянно отравляющие свой мозг другими наркотиками, например алкоголем, крепким чаем и кофе, либо любители пожрать (пусть не коробит вас этот глагол!) жирного, острого, сладкого. Подобные проявления провоцируют табашника на кажущееся взбадривание своего организма. Садистского, я бы сказал даже мазохистского, взбадривания.
Здравствуйте, люди добрые!
Ваши посветлевшие и посвежевшие лица — результат только еще первых шагов на пути к самому себе, изначально запланированному Природой, Космосом, Господом Богом.
Здравствуйте, люди добрые!
Каково самочувствие после обливания? Конечно, отличное! Только, пожалуйста, не забывайте о том, что «Детка» П.К.Иванова состоит не только и не столько из хождения босиком и обливания — она содержит еще десять правил, которые обязательно нужно соблюдать, иначе ожидаемого эффекта не получите.
Здравствуйте, люди добрые!
Сразу хочу горячо поблагодарить вас от имени всех нормальных людей за то, что из-за вашего коллективного отказа от табачной гадости на нашей планете стало еще чуточку легче дышать. Уютнее, чище (пусть на самую-самую малость) стало на Земле и вокруг нее. Ведь табашники так ее, милую, запакостили, что любой отказ от самоотравления табачной газовой смесью воспринимается Природой с радостью и признательностью.
Здравствуйте, люди добрые!
Приятно входить в аудиторию, где воздух не отравлен выхлопами задымленных легких и бронхов, как это было в первые дни наших занятий. Вы и сами теперь чувствуете, как скверно пахнет от табашника. Не только выдыхаемый им при разговоре воздух, но и одежда, волосы, руки табакомана издают омерзительный запах. Представляете, какое мужество проявили ваши матери, жены, мужья, дети, которые столько лет терпели вас вместе с вонючим карманным крематорием! Я настоятельно советую: когда придете с занятий домой — попросите прощения у своих любимых и близких за то, что вы их постоянно травили не по злому умыслу. Обязательно попросите прощения!
Источник
«Художественное оформление Е. А. Орловская Соколов Ю. А. С59 Как отказаться от курения: Действенный способ расстаться с сигаретой. — СПб.: ИК Комплект, 1997. — 221 с. . »
Художественное оформление Е. А. Орловская
С59 Как отказаться от курения: Действенный способ расстаться с сигаретой. — СПб.: ИК «Комплект», 1997. — 221 с. (Сер.: Рука помощи).
Книга содержит цикл лекций автора, которые он применяет в работе с
людьми, страдающими от табачной зависимости. В очень доступной
форме даются рекомендации по самоизбавлению от табакокурения.
© Ю. А. Соколов, 1996
© ИК «Комплект», 1996.
К ЧИТАТЕЛЮ
У вас в руках книга, работа с которой даст вам счастливую возможность самостоятельно избавиться от нелепой, позорной для цивилизованного человека привычки — табакокурения. Больше того, с помощью этой книги вы можете, собрав группу «табашников» (так я называю тех, кто впал в зависимость от вдыхания табачного дыма), помочь им избавиться от папиросно-сигаретного рабства.
Не спешите прочесть всю книгу сразу. Возьмите за правило — ежедневно прорабатывать всего одну главу (в книге они именуются занятиями).
Перед сном в этот же день обязательно напишите дневник. Чем серьезнее и добросовестнее вы будете работать с книгой и выполнять несложные рекомендации, тем большего успеха достигнете.
Желаю вам, читатель, доброго здоровья! А когда у человека «есть Бог и здоровье — у него есть все».
О своих успехах и неудачах пишите в наш центр по адресу: 191187, Санкт-Петербург, ул. Фурманова, д. 3, «Оптималист».
Храни вас Господь!
Юрий Соколов, президент Международного содружества «Оптималист»
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ
Книга может быть использована как для проведения противотабакокурительных занятий, так и для самостоятельной работы по избавлению от вредной привычки — поглощения табачного дыма.
Разработанные автором циклы бесед базируются на фундаменте уникального открытия ленинградского ученого, кандидата биологических наук Г.А.Шичко, ушедшего из жизни 3 ноября 1986 года. Его концептуальный прорыв в область изменения сознания, его метод очищения от искаженных или ложных знаний и представлений — отправная точка как в избавлении от табакокурения, так и в отказе от потребления алкоголя, других наркотиков, обильной и жирной пищи — с целью осуществления коррекции веса, а также в избавлении от многих болезней, считавшихся неизлечимыми и, наконец, в прозрении в буквальном смысле слова, то есть исправлении зрения.
Каждое очередное занятие необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей человека. Г.А.Шичко называл это принципом сингулизма. В этой книге упомянутый принцип просматривается особенно наглядно. Автор использовал материалы одного из многих проведенных им курсов по избавлению от табакокурения. В книге использованы записи слушателей именно этого курса. С разрешения некоторых из них приведены конкретные имена и фамилии.
Тем, кто занимается самостоятельно с помощью предлагаемой книги, необходимо запастись бумагой и авторучкой, использовать магнитофон для проведения аутофиксаций, текст которых приводится в конце каждого занятия. Лучше всего, если кто-то из ваших знакомых, имеющий приятный голос, под негромкую, спокойную, умиротворяющую мелодию наговорит заключительную часть занятия на пленку, которую вы, проработав очередную главу, обязательно прослушаете. Не забывайте: каждое занятие завершается предназначенной только для этого раздела аутофиксацией.
Выполняя домашние задания, следите за тем, чтобы ваши ответы были правдивыми и полными. Ведь в данном случае вы, образно говоря, исповедуетесь перед самым неподкупным судьей — самим собой, своей совестью. Чудо — избавление от табачной зависимости придет к вам через работу над собой. Одна из заповедей Господних гласит: «Человек, помоги себе сам».
Вспомните, ведь ваша привычка к отравлению себя и окружающих табачным дымом возникла не с рождения — вы сами ее ввели в свою жизнь. Какое-то время поглощение табачного дыма доставляло удовольствие, а затем перешло в мучительную потребность. Вам это стало мешать, но самому очень трудно было освободиться от непонятной до поры до времени власти табака. Многие с такой ситуацией смирились и платят чудовищную дань не только деньгами, но и гораздо большим — здоровьем — страшному табачному монстру, поработившему почти половину человечества.
Предстоящие семь дней, в течение которых вы сможете очистить собственное сознание от ложных представлений о природе и действии табакокурения, помогут вам отказаться от занятия, недостойного цивилизованного человека — отравления себя и окружающих табачным дымом. Не бросить, а именно отказаться от вредной привычки предлагается на данном курсе. Ведь «бросить» — это значит собрать все волевые усилия, мучительно бороться с возникающим желанием вкусить табачный яд, а в конечном итоге вернуться к тому же — к табакокурению. Вам же предстоит просто отказаться от потребления табачного дыма, как отказываются люди от сизифова труда, осознав, что он не приносит желаемого результата.
Предстоящие семь занятий помогут вам обрести свободу от табачной зависимости.
Смелее в путь к самому себе, изначально созданному — чистому и безгрешному!
Храни Вас Господь!
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ
Здравствуйте, люди добрые!
Каждое новое наше занятие будет начинаться и заканчиваться этим очень емким русским словом — «здравствуйте», образованным от древнерусского «здравовати», то есть быть здоровым. Поэтому слово «здравствуйте» несет в себе не только и не столько приветственный смысл, сколько пожелание здоровья.
Здравствуйте, люди добрые! Ибо самая главная человеческая ценность — это здоровье. «Если у вас есть Бог и здоровье — у вас есть все!» — гласит народная мудрость. Но Бога, к сожалению, нам «помогли» изгнать из своей жизни, а без Спасителя нет духовного здоровья, включающего в себя высокую нравственность, самопожертвование, доброту, любовь. И поскольку — в соответствии с той же народной мудростью — «свято место пусто не бывает», в оскверненном Храме духа тут же поселились бесы, привнеся в характер человека ложь, самодовольство, жадность, зависть, лень. Эти злые силы подтолкнули многих к выпивкам, курению, другим видам наркомании, заставили поверженных людей поверить в то, что с помощью вина или табака можно улучшить настроение, решить сложную проблему, избавиться от стресса, завести деловые или иные отношения.
Да, я прекрасно осознаю то, что любой из курильщиков сейчас приведет десятки примеров, когда обожаемая им бумажная трубочка с табачной начинкой была своеобразной палочкой-выручалочкой в экстремальных ситуациях. Больше того, я соглашусь с этими табашника-ми: действительно, вонючая соска (извините, язык не поворачивается назвать ее иначе) помогла и продолжает помогать кое-кому в преодолении трудностей. Во всяком случае, так им кажется. Мне же представляется уместным упомянуть об одном психологическом опыте, известном в медицине как эффект плацебо.
В годы моей флотской юности я, кстати, совершенно неосознанно, использовал подобный прием в отношении группы солдат, которых сильно укачало на корабле. Этих ребят должны были переодеть в гражданскую одежду и отправить на Кубу. Шел 1962 год. Наши ракеты уже устанавливались на острове Свободы. Спустившись в кубрик, где вповалку лежали солдаты (хотя шторм был небольшим), я сказал: мол, схожу к доктору, он даст всем по таблетке — и все пройдет. В лазарете я взял самых безвредных пилюль и дал каждому солдату по одной, предупредив, чтобы все тщательно пережевывали свои таблетки. Буквально через несколько минут парни зашевелились, повеселели, а один даже поинтересовался: «Вам, морякам, наверное, каждый день такие таблетки выдают?!» Я соврал: давали, мол, поначалу, а потом организм привык к качке.
Аналогичный опыт можно проделать с человеком, у которого что-то очень болит. После подобной процедуры ему обязательно станет легче.
Но чтобы человек действительно почувствовал облегчение, вам надо будет очень настойчиво убеждать «пациента» в том, что именно эта таблетка ему поможет.
А теперь, табашники, немного напрягитесь и вспомните: не было ли применено и к вам такое внушение? Не уговаривал ли вас кто-то тогда:
мол, покури — и легче станет?!
Конечно, от того, что вы сейчас закивали головами, вспомнив о подобном внушении, желания травиться табачным дерьмом у вас не убавилось. Не морщитесь, не вскипайте на эти мои слова. Давайте с первого занятия называть вещи своими именами. Я утверждаю: травиться, а не курить! Ишь, как удобно табакур устроился, вернее, пристроился к благозвучному, этакому позитивному глаголу «курить». Да, воскуривают, курят фимиам, ладан, но — не табак. Ибо табак — «продукт» ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус, — не курят. Им можно только травиться, травить окружающих людей и всю остальную природу, включая атмосферу.
Ну а что касается «дерьма» — тут совсем просто. Любой огородник знает: для того чтобы облагородить почву, избавить ее от вреднейших загрязнений, радионуклидов, тяжелых металлов, прибегают к помощи табачного растения. Оно абсорбирует, впитывает в себя всю ту ядовитую гадость, для которой определение «дерьмо» служит весьма красноречивым синонимом.
Итак, табашники, давайте договоримся: отныне любое изделие, напичканное табаком (сигарета, папироса, сигара, трубка) называем ядом, отравой, заразой, а втягивание в себя табачного дыма — отравлением.
Сделал затяжку — отравился, затянулся еще раз — снова отравился.
Многие из вас пытались бросать курить. Вспомните, какие танталовы муки вы испытывали при этом! Великий американский писатель Марк Твен не без горького юмора признавал: «Нет ничего легче, чем бросить курить: сам раз сто бросал», и увы, люди порой расстаются с жизнью, не в силах совладать с проклятой тягой к самоотравлению табачным дымом. Характерен в этом отношении печальный пример замечательного актера Павла Луспекаева (вспомните таможенника из кинофильма «Белое солнце пустыни»!). У него было тяжелейшее заболевание — облитерирующий эндартериит, то есть поражение конечностей. В период съемок фильма у Луспекаева уже была гангрена ног. Нечеловеческие муки испытывал актер, играя роль Верещагина. Никакое лечение ему не помогало — и не могло помочь, потому что он продолжал травиться вонючей табачной заразой. В народе такое заболевание очень метко назвали — «ноги курильщика».
Я много лет знаком с семьей Н., где травятся табачищем все — муж, жена, сын. Жена часто жаловалась на боль в ногах. Я объяснял, что прежде всего надо прекратить самоотравление табачной гадостью, предлагал даже персональную помощь, ибо на занятия никого из них вытащить было невозможно. Спустя несколько месяцев Н. позвонила мне из хирургического отделения Первого медицинского:
— Курить-то я бросила. сама. — сообщила она. Потом помолчала и добавила упавшим голосом: — Мне правую ногу ампутировали.
Теперь в нашем небольшом городке меня уважительно называют доктором-антитабашником, а многие приветствуют меня просто как доктора. Ведь сотни моих земляков благодаря занятиям, которые я иногда провожу с помощью, увы, уже полустершихся машинописных страниц Вашей рукописи (так, наверное, будет правильнее сказать), сумели вырваться из табашного плена, дышат теперь полной грудью, не выплевывая из себя куски бронхов и альвеол легких, радуются оздоровлению всего организма. Великое Вам спасибо!
Виктор Панчин, поселок Беловежский Красноярского края.
Я могу приводить — и буду это делать на последующих занятиях — свидетельства бывших заядлых табашников, которые очень легко перешли в разряд нормальных людей. А нормальный человек никогда не додумается до того, чтобы добровольно убивать в себе мозг, репродуктивные органы, отравлять все клетки собственного организма страшным табачным ядом, в составе которого свыше восьмидесяти канцерогенных веществ — возбудителей раковых образований.
А вот короткая справка из медицинского свидетельства каунасских ученых, которые обследовали 205 человек, умерших в возрасте до лет от инфаркта миокарда. Из этих двухсот пяти покойных при жизни не травились табаком только двое.
Только двое из двухсот пяти не курили табак!
Думайте! Крепко думайте, табашники.
С чего начать отказ от самоотравления табачной заразой? Просто волевым усилием подавить собственную потребность в табаке довольно сложно, да и не очень эффективно: многие люди, бросив это позорное занятие, могли порой несколько лет удерживаться от потребления табачного дурмана, но затем в силу различных обстоятельств, чаще всего стрессовых ситуаций, снова тянули в рот вонючую гадкую соску. Почему так происходило? Срабатывала запрограммированность сознания, срабатывал этакий сложившийся стереотип поведения человека в определенных ситуациях.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
О запрограммированности речь у нас пойдет на следующем занятии.
А сегодня запишите или запомните домашнее задание. Оно потребует определенного комфорта, желательно, чтобы во время его выполнения вам никто не мешал.
Приготовьте темный шарф, платок или полотенце — для завязывания глаз; шапку-ушанку с тесемками — чтобы плотно закрыть уши; толстые перчатки; небольшие ватные тампоны — для затыкания носа; кусочек проволоки и лейкопластырь. Убедившись, что вам никто не помешает, начинайте выполнять задание в следующем порядке.
Кончик сигареты или папиросы обмотайте лейкопластырем; кусочком проволоки — колечком — закрепите этот лейкопластырь, как хомутиком, оставив кончик проволоки, чтобы с его помощью можно было удерживать сигарету в руке. Затем прикурите сигарету или папиросу, но не затягивайтесь дымом.
Вставьте в нос тампончики, наденьте на голову шапку, плотно заткните уши, завязав под подбородком тесемки. Затем завяжите глаза шарфом, платком или полотенцем, наденьте на руки перчатки и, взяв за кончик проволоки сигарету (папиросу), начните привычное самоотравление табачным дымом.
Прислушайтесь к себе и запомните — какие ощущения вызывает у вас табачный дым, проникающий в полость рта, в легкие? Как реагируют в этот момент бронхи, легкие? Что происходит в голове? Пощупайте пульс, зафиксируйте его ускоренный или замедленный ритм. Запомните ощущения во рту, в желудке, в глазах. Получили ли вы удовольствие от вдыхания канцерогенной отравы?
На все эти вопросы должны быть даны четкие ответы. Изложите их на отдельном листе бумаги, пометьте вашими фамилией, именем и отчеством. Завтра этот лист вместе с другим домашним заданием вы сдадите мне.
Хочу особо предупредить тех, кто при выполнении первой части задания почувствует резкое головокружение, позывы на рвоту, слабость в теле — немедленно прекратите самоистязание: сорвите с глаз повязку, вытащите тампоны из носа, снимите шапку и перчатки, выйдите на свежий воздух — и выбросьте в помойку или туалет дымящуюся табачную гадость. Но если даже вы не испытаете особо неприятных ощущений от такого эксперимента, все равно, по его завершении выйдите подышать свежим воздухом. Лишь после этого садитесь за выполнение второй части задания — описательной. А справившись с ней, приступите к другому заданию — заполнению анкеты табашника.
Такая анкета — своего рода биография курильщика табачной заразы.
С помощью ответов на поставленные вопросы я предлагаю вам совершить не очень приятное, но очень необходимое путешествие по тропинкам своей памяти.
Старайтесь как можно более подробно ответить на каждый вопрос.
Заранее хочу сказать: чем полнее, то есть подробнее, будет заполнена анкета, тем большего эффекта вы достигнете. Во всяком случае уже завтра кое-кто травиться табачной гадостью не станет.
Не переписывайте вопросы. Ставьте порядковый номер вопроса и пишите сразу ответ.
1. Фамилия, имя, отчество (можно воспользоваться псевдонимом).
2. Год рождения. Образование, профессия, специальность, по которой работаете в настоящее время. Средняя заработная плата.
3. В каком возрасте начали травиться табачным дымом? Мотивы, которые подтолкнули вас к самоотравлению табачным ядом?
4. Как оправдывали в то время собственное самоотравление? Как расцениваете сейчас?
5. Когда появилась потребность в табачном дыме (когда стали постоянным курильщиком табака)?
6. Как отразилось табакокурение на ваших эстетических и нравственных качествах, психике, здоровье, работоспособности, самочувствии по утрам?
7. Как отразилось ваше пристрастие к самоотравлению табачным ядом на близких вам людях, особенно на детях?
8. Как близкие и дети относятся к вашему самоотравлению табачной заразой?
9. До какого возраста вы получали удовольствие от вдыхания табачного вонючего дыма?
10. Когда вы почувствовали, что табакокурение начало мешать вашей нормальной жизни? В чем это выражалось?
11. Какие заболевания приобрели в результате самоотравления табачным смрадом?
12. В каком возрасте появилось желание отказаться от самоотравления табачной гадостью?
13. Сколько раз пытались прекратить вредоносное занятие по самоотравлению организма вонючим табачным дымом? Продолжительность воздержания? Причины, побудившие снова взяться за самоубийственное занятие — вдыхание табачного яда? Какие ощущения вызвали первые затяжки после воздержания?
14. Сколько раз и где пытались излечиться от своего вредного и позорного пристрастия к табачной отраве? Результаты?
15. Почему не удалось избавиться от своей вредоносной привычкипристрастия к табачной отраве?
16. Какие причины или обстоятельства мешают вам самостоятельно прекратить самоотравление табачным дерьмом?
17. Какие табачные изделия употребляли в период привыкания к табачному дыму? Какие употребляли до сегодняшнего дня?
18. Как полно, затягиваясь, сжигаете сигарету или папиросу?
19. Сколько раз в сутки (примерно) травились табачным ядом в период привыкания к нему? Сколько раз травитесь в настоящее время?
20. Где травитесь табачной заразой в рабочее время? Сколько на это уходит времени? Где занимаетесь самоотравлением табачным дымом в свободное время?
21. Просыпаетесь ли вы ночью, чтобы отравиться табачным ядом?
Сколько для этого поглощаете сигарет (папирос)? Сколько делаете затяжек?
22. Где предпочитаете травиться табачной мерзостью у себя дома: в спальне? в гостиной? в рабочем кабинете? на кухне? в туалете? в ванной? в коридоре? прихожей? на лестничной площадке? на балконе? выходите на улицу?
23. Как глубоко затягиваетесь дымом от горящей табачной канцерогенной набивки: сильно? не очень? не затягиваетесь?
24. Травитесь ли вы табачной отравой: натощак? во время отправления естественных надобностей в туалете? после приема жирной и острой пищи? после мясной или рыбной еды? после соленого? после сладкого? во время употребления кофе? при употреблении спиртного?
25. Происходит ли процесс самоотравления табачным дерьмом автоматически? Следуют ли вонючие соски одна за другой? Сколько затяжек требуется для впитывания в себя табачной дымовой заразы от сигареты или папиросы? Сколько секунд ваш организм «приходит в себя» между затяжками? Сколько времени тратится на вдыхание вонючего табачного дыма от одной сигареты (папиросы)?
26. Пользуетесь ли вы для самоотравления табачной гадостью трубкой, мундштуком? Какова на вкус и запах тягучая маслянистая жидкость, скапливающаяся после самоотравления в мундштуке или в трубке?
27. Для возжигания табачной отравы вы пользуетесь спичками или зажигалкой?
28. Где (в каком месте одежды или сумки) вы носите отравляющие табачные вещества и другие, необходимые для самоотравления, «причиндалы»?
29. Как влияет алкоголь на частоту самоотравлений табачным ядом?
Травитесь ли вы никотиновой заразой с похмелья? Как часто?
30. Травитесь ли вы табачным дымом в присутствии женщин, детей?
31. Возникает ли у вас желание травиться никотиновой заразой: при ходьбе? за рулем? в ожидании транспорта? при стоянии в очереди? на футбольном матче или другом спортивном состязании? на рыбной ловле? при замерзании?
32. Сколько времени расходуете на приобретение вонючей табачной отравы? Сколько времени тратите на самоотравление в течение суток, месяца, года?
33. Сколько денег вы тратите на приобретение табачного дерьма — в течение суток, месяца, года? Сколько денег уже «сгорело» в пламени всепожирающей табачной заразы за весь ваш табако-курительный стаж?
34. Как вы чувствуете себя в периоды вынужденного воздержания от самоотравления табачным дымом?
35. Что хорошего вы получили от поглощения табачного дыма? ваши близкие? дети? друзья и товарищи? коллектив, в котором работаете?
общество в целом?
36. Что отрицательного вы приобрели в результате самоотравления ядовитым табачным дерьмом? ваши близкие? дети? друзья и товарищи? коллектив, в котором работаете? общество в целом?
37. Какие болезни вы приобрели в результате самоотравления табачной заразой? ваши близкие? дети? друзья и товарищи?
38. На какой результат вы рассчитываете: перейти на более легкие сорта табака? уменьшить частоту самоотравлений? временно отказаться от табачного воздействия? перейти на нюхательный табак? полностью отказаться от вдыхания ядовитого табачного дыма?
39. Дополнительные сведения о себе, которые, на ваш взгляд, помогут более эффективно расстаться со своей позорной, вредной, рабской привычкой к самоотравлению табачным ядом.
Вот такая анкета. Она очень обширна, охватывает наиболее широкий спектр различных нюансов, свойственных вашей губительной привычке.
Дерзайте! К следующему занятию анкета, равно как и первое задание (назовем его «экспериментом самоотравителя»), должны быть сданы руководителю курса. Те, кто самостоятельно работает с данной книгой, складывают завтра свои выполненные домашние задания в отдельную папочку в следующем порядке: на самый низ кладется описание «эксперимента», далее — заполненная анкета. Затем по порядку будут складываться дневники, о которых речь пойдет на следующем занятии.
Сейчас прошу убрать с коленей все, что вам мешает. Удобнее устраивайтесь в креслах. Ладони выверните наружу и положите их на колени.
Пальцы между собой не соприкасаются. Все закрыли глаза. Все внимание — на мой голос. Только мой голос!
Посторонние мысли уходят. Посторонние мысли ушли! Все внимание — на мой голос!
Расслабляются мышцы ног: расслабляются пальчики, ступни, пяточки, лодыжки, голени, мышцы икр! Внутренним взором посмотрели, как расслабились мышцы икр, голени, лодыжки, пяточки, ступни, пальчики. Ноги полностью расслаблены!
Расслабляются мышцы рук! Руки безвольно покоятся па коленях, ладони вывернуты, пальцы между собою не соприкасаются.
Расслабляются мышцы плеч! Полностью расслабились плечи!
Расслабляются мышцы лица: мышцы губ. щек. лба. надбровных дуг. Язык упирается в небо. Лицевые мышцы полностью расслаблены!
Расслабляются мышцы шеи. Полностью расслабили мышцы шеи.
Расслабляются мышцы спины. Расслабили, полностью расслабили мышцы спины!
Расслабили мышцы живота! Полностью, полностью расслабили мышцы живота!
Расслабляются мышцы груди! Расслабили, полностью расслабили мышцы груди!
Расслабляются мышцы всех внутренних органов в области брюшной полости и грудной клетки. Полностью, полностью расслабили!
С особой любовью и нежностью мысленно обратились к многострадальным легким и бронхам, печени и почкам, ко всем кровеносным сосудам и сердцу, желудку и мозгу, мысленно попросили у них прощения за те локальные повреждения, которые наносили им по неразумению, пообещали искренне и с любовью — беречь и укреплять их, избавлять от шлаков и токсинов бронхи и легкие, печень и почки, мочевой пузырь и желудок, сосуды и суставы, сердце и мозговые клеточки.
Мышцы вашего тела полностью расслаблены! Все внимание — на мой голос! От того, как вы будете слышать мой голос, во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. От того, как вы будете воспринимать все то, что я буду говорить, полностью будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь. Все внимание — на мой голос! Только мой голос.
Сегодня вы ступили на чуть заметную тропинку, ведущую к светлой, чистой, ясной дороге, проложенной к священному Храму вашего здоровья. Дикая настроенность на самоотравление табачной ядовитой гадостью поколеблена. Мы уничтожаем в своем сознании вредоносную, губительную программу, направленную на самосжигание собственной жизни и жизни окружающих людей в жутком карманном крематории, с которым мы обязательно расстанемся на всю оставшуюся жизнь.
Уже с сегодняшнего дня сознание становится чище, яснее, в нем нарабатывается новая программа — на полное прекращение безумной деятельности по уничтожению в себе всего святого и доброго, здорового и значительного. Мы отрекаемся от выполнения чужой злой воли, которая заставляет нас травить себя и окружающих вонючей, ядовитой, дымной табачной гадостью, выходим из-под зависимости от гадкой бумажной трубочки, набитой мерзкой табачной заразой!
На это решение организм с радостью откликается, и уже с сегодняшнего дня мы будем замечать, как лица наши станут светлеть и молодеть, кожа начнет приобретать естественный цвет, совершенно отличающийся от сегодняшнего, перестанет выглядеть помертвевшей и посиневшей от постоянного воздействия па нее табачным дымом. Весь организм начнет омолаживаться, активно нарабатывать и восстанавливать разрушенные защитные функции против проникновения страшных табачных ядов и токсинов. Все страхи о невозможности выбраться из табачно-никотинового рабства покидают нас. Мы уверены, что освобождение близко и мы сами одолеем табачного омерзительного зверя!
У нас хорошее настроение! И оно будет с нами долго! Очень долго! Потому что вместо дикого существования мы выбираем жизнь! Жизнь! Жизнь! Жизнь!
. Открыли глаза, хорошенько потянулись! Резко встали.
Всего вам доброго, люди! Здравствуйте! Храни вас Господь! До следующего занятия!
РУКОВОДИТЕЛЮ КУРСА
Для того чтобы первое занятие было более успешным, желательны выступления бывших табашников, освободившихся от самоотравления.
Обязательно предложите своим слушателям вести конспекты. Аутофиксацию проводите под негромкую медитативную музыку, при погашенном в зале свете и с зажженной свечой.
ТЕМ, КТО ЗАНИМАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО ЭТОЙ КНИГЕ
Обязательно выполните домашние задания. Настройте себя на предстоящие дни, когда вам надо будет в определенные часы прочитывать по одному уроку в день. Если у вас есть возможность, приобретите аудиокассеты с записью моих аутофиксаций. Если у вас нет такой кассеты, не отчаивайтесь — попросите кого-нибудь из близких вам людей наговаривать под негромкую спокойную музыку все аутофиксаций, приводимые в конце каждого занятия. Можно, и это будет даже лучше, если вы сами запишете свой голос с аутофикацией. После прочтения очередного урока обязательно включайте запись с той аутофиксацией, которая соответствует данному уроку.
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ
Здравствуйте, люди добрые!
Вижу, чувствую, какие мысли и вопросы вас обуревают — уж очень оживленно вы обсуждаете «эксперимент самоотравителя», да и анкета многих заставила иначе взглянуть на свою наивреднейшую привычку — табакоотравление. Кое-кто уже подходил ко мне, звонил. Одни растерянно и радостно, другие с гордостью заявили о своем отказе от табака, о нежелании «быть в рабской зависимости от вонючки-сигареты», — так во всяком случае заявил один из вас. Хорошо. Молодцы! Заранее могу сказать: те, кто сегодня уже не травится табачным дымом, очень серьезно отнеслись к выполнению домашних заданий. На одном из занятий я подробно объясню вам механизм взаимодействия руки и головного мозга. Поистине гениальное открытие Геннадия Андреевича Шичко зиждется и на сути такого взаимодействия.
Наши занятия основаны на методе Г.А.Шичко, чье имя сегодня широко известно не только в нашей стране. К сожалению, как часто бывает у нас, известность к этому замечательному ученому пришла лишь спустя несколько лет после его безвременной кончины.
В свое время мне довелось самому избавляться от табакокурения у Геннадия Андреевича, а мой «отравительный стаж» достигал тогда тридцати семи лет. Тридцать семь лет я добровольно сжигал свой организм в собственном карманном крематории, который дымил с каждым годом все чаще и чаще, вовлекая в свою чудовищную пасть окружающих меня людей.
Уже свыше десяти лет я веду занятия по избавлению людей от вредных привычек. Около трех десятков тысяч слушателей, многие из которых сами стали замечательными руководителями курсов и клубов, закончили мои курсы. И ни один — я подчеркиваю это особо — ни один из них не сказал, что занятия ему не помогли. Хотя, что греха таить, случались и срывы, когда некоторые из занимавшихся вновь скатывались в смердящее табачное гноище. Но и от них я не слышал высказываний с осуждением наших занятий. В подтверждение хочу привести письмо одного из таких сорвавшихся — «двоечников», так я их называю:
. Мне стыдно, Юрий Александрович, за свой срыв. Теперь-то я понял, что слишком уверился в своем неприятии негатива табашного, перестал даже запрещать своим сотрудникам дымить на совещаниях. А тут еще этот долларовый шторм начался — пришлось работать в диком напряжении, по 16 часов в сутки. Не заметил даже, как эта вонючая зараза, соска гадская, очутилась в моих губах. Произошел страшный обвал травлюсь постоянно и по нарастающей. За день уже полторы пачки в себя выстреливаю. Умом понимаю, что делаю страшное непотребство, а вот дьявол, что ли, беспрестанно под руку толкает: мол, вот последнюю пачку докури — и все. А ВСЕто не наступает. Иногда обманываю себя, не покупаю этой отравы.
Но сколько у меня на работе «доброжелателей», которых Вы очень правильно окрестили — провокаторами! В любой отдел, в любое подразделение захожу, а навстречу — «поленницы» протянутых сигарет. Извините, Юрий Александрович, что так подробно все излагаю.
Я ведь одновременно с письмом анализирую ситуацию, как бы возвращаюсь к дневнику, с которым расстался дней через пять-восемь после окончания курса, посчитав тогда его ведение напрасной тратой времени. Теперь вижу, что это было роковой ошибкой. Я стал травиться не на следующий день, даже не через неделю, а через семь с половиной месяцев. Все произошло так, как Вы нас предупреждали. И теперь я слезно прошу принять меня снова на свой курс. Поверьте, теперьто я не отступлю от таких простых правил, которые должен соблюдать каждый, попавший на Ваши замечательные занятия.
Нет, не приму я Валерия Марковича на очередной свой курс. Он все осознал, все понял, и сил у него хватит у самого. Просто вышлю ему новый график ведения дневника — пусть работает. Ведь домашние задания не так уж сложны. И надо-то каждому слушателю антитабачного курса написать в течение шести месяцев 56—60 дневников по заданному графику. И — все: проблем с табакизмом у вас не будет. Вы очистите свое сознание от ложных представлений, сотрете вредоносные программы, наработаете новые — светлые, добрые, высоконравственные.
Давайте сегодня рассмотрим основные аспекты психологического программирования человеческого сознания. Надеюсь, вы не станете возражать против того, что любой из вас поступает так или иначе в силу своих убеждений. К примеру, все вы пришли сюда одетыми — в брюках, юбках, костюмах. Никто не пришел голым или хотя бы полураздетым. Почему? Да потому, что вы убеждены: на занятия, в другие присутственные места следует ходить одетыми.
Другой пример. Вы едете в транспорте, и вдруг в салон входят инвалид, пожилая или беременная женщина. Что вы делаете? Правильно, уступаете место, хотя за последние годы этот прекрасный обычай начинает исчезать. Но ведь тот, кто уступил старушке место, сделал это не просто из сострадания, а в силу своих убеждений — с детства его приучили уступать место старшим.
Кстати, на этом примере можно проследить, как постепенно такое убеждение как бы размывается под влиянием другой тенденции, навязываемой нам сегодня всеми средствами массовой информации — о выживании сильнейшего, о личном благополучии и комфорте. Словно эти комфорт или благополучие достижимы в отрыве от содружества с другими людьми!
Теперь рассмотрим, что же такое — убеждение. Видимо, это сплав жизненного опыта и приобретенных знаний. Значит, с младых ногтей вам привили неверные знания о табаке, да и жизненный опыт подсказывал вам: не следует отрываться от «стаи», надо делать так, как поступает абсолютное большинство взрослых людей, особенно авторитетных в той или иной сфере — кумиры развлекательных шоу, звезды экрана, герои книг. Все это и многое другое формирует убеждение, нарабатывается в процессе становления человеческой личности, диктует определенный стереотип поведения в определенных ситуациях, своего рода программу действий. Да-да, ту самую программу, которая — хотите вы того или нет — формируется в сознании человека, записывается в определенные блоки памяти, как на дискете, и в нужный момент срабатывает, подталкивает вас на те или иные действия.
Вы можете убедиться в этом прямо сейчас.
Вот я вам говорю: сегодня у вас дома будут гости.
. Заметьте: никто из присутствующих не стал стучать кулаком по лбу, мучительно напрягаясь при таком известии. У вас мгновенно «сработала» примерно такая программа: накрыть стол поприличнее, чтобы не ударить лицом в грязь. А это значит — достать из дальних уголков холодильника или кладовки деликатесы, обязательно — бутылку с горячительным (и не одну!), расставить посуду поновее и подороже, постелить хорошую скатерть, подать красивые пепельницы, положить сигареты разных сортов в тех местах, где поначалу гости будут травиться (после третьей-четвертой стопок курительный процесс продолжится уже непосредственно за столом — с вдавливанием окурков в пол, в студень, в салаты и просто в тарелки — свою и соседа).
А вот у меня при этих словах возникает другая программа. Мне важно знать — кто эти гости, что их интересует, как лучше организовать встречу? В моем сознании не крутится стол с обильными яствами и питием, а тем более с табачищем поганым. Зато я представляю, какими соками и фиточаем буду потчевать гостей, какие овощи и фрукты есть в холодильнике и какие надо прикупить. А главное — постараюсь, чтобы моим гостям было приятно и комфортно, чтобы они были выслушаны, поняты.
Ведь как часто бывает: вам не дают высказаться, вас не слушают, перебивают, пытаясь «забить» ваши рассказы или исповедь собственными случаями из жизни. А человеку так хочется быть услышанным.
Каким образом происходит психологическое программирование человеческого сознания? Давайте рассмотрим это на примере маленького ребенка. Хотя, наверное, правильнее было бы начать с того момента, когда еще только в мыслях будущих папы и мамы начинает формироваться образ будущего малыша.
Заметьте: супруги и в мыслях не допускают того, что их дитя может появиться на свет Божий с сигаретой в зубах или с требованием опохмелиться. В своих мечтах будущие папа и мама рисуют прямо-таки ангелочка, который обязательно станет известным человеком — артистом, ученым, писателем, замечательным мастером дела, которому они его научат. И опять же в этом рисунке нет места сигарете или рюмке.
Но вот произошло зачатие. Плод начал развиваться в утробе матери.
И женщина стала выгонять из квартиры мужа-табашника, или сторониться других отравителей, потому что от вдыхания табачного дыма чувствовала себя отвратительно. И это был явный сигнал-предостережение, протест будущего маленького человечка против антиприродных проявлений. Он, еще не рожденный ребенок, не хотел, чтобы через плаценту его расстреливали даже теми мизерными дозами табачного яда, которые мама вольно или невольно вдыхала в себя, впитывала всеми порами своего тела.
Постепенно у неродившегося еще ребенка заметно нарушились защитные реакции против ядовитых веществ, содержащихся в табачном дыме. Но, увы, будущим мамам сегодня практически негде укрыться от зловония, распространяемого табашниками.
Наконец появился на свет Божий маленький человек. У него начинает все более и более активно развиваться сознание. Наступает пора познания мира. Мы указываем малышу на огонь и говорим — это горячо. Показываем на лед и поясняем — холодно. Вот так делать — хорошо, внушаем мы ребенку, а вот эдак — плохо. А курить — совсем плохо!
Ну, а сами? Папа с работы пришел усталый, поел, высосал на кухне или в ванной раковую соску, попотчевал этим ядом своего отпрыска, даже если и травился где-то на лестничной площадке.
По данным великого русского ученого А. Чижевского, выкуривая всего одну сигарету, табашник убивает ионы кислорода на площади в квадратных метров на этаже, где сам находится, и по 150 квадратных метров этажами выше и ниже. Про эти ионы я много говорить не буду — вы изучали это в школе. Но тут вот какая тонкость. Буферный кислород (эти самые ионы) содержится в атмосфере в очень небольших количествах — всего полтора процента, но он как раз и выполняет роль, образно говоря, буфера, мешая самому кислороду, как пороху, мгновенно вспыхивать и сгорать. Так вот, Чижевский предостерегал: уменьшится количество буферного кислорода на полпроцента — и жизнь на планете прекратится. Сегодня человечество много делает для того, чтобы количество этих самых ионов кислорода сократить в атмосфере даже больше, чем на полпроцента: уж чтоб ахнуло — так ахнуло.
Наибольший вклад в это опасное дело вносят отнюдь не промышленные гиганты-монстры, а табашники, ежегодно сжигающие на нашей планете свыше 12 биллионов папирос и сигарет: это 12х1012 — вот какая астрономическая цифра!
Но вернемся к отравленному папе, доставившему, как ему кажется, себе удовольствие. Прополоскав рот, он берет ребенка на руки, начинает играть с ним. Но заметьте: особой радости малыш не выказывает. Наоборот, чаще всего капризничает. Да и мама потихоньку стала дергаться, раздражаться по пустякам. Что же произошло?
Катастрофа произошла! И ежедневно она, эта катастрофа, обрушивается на недавно еще счастливую семью.
Рассмотрим ситуацию на энергетическом уровне членов этой семьи.
Условно примем энергетику каждого за сто процентов. Я не буду сейчас подробно рассказывать о том, на какие виды деятельности и сколько тратится жизненной или психической энергии, поскольку речь идет непосредственно о вредном воздействии табакокурения на человека и его близких. Так вот, табашник-отец, высмолив вонючую заразу, заставляет организм работать в экстремальной ситуации. Все внутренние ресурсы мобилизуются для того, чтобы как можно быстрее вывести из организма около четырех тысяч видов вреднейших веществ, являющихся составными частями табачного дыма. Причем около восьмидесяти из них представляют собой канцерогенные вещества (от латинского «cancer» — рак), а двенадцать являются коканцерогенами, то есть непосредственными возбудителями раковых заболеваний. Но об этом позже. Пока хочу лишь еще раз напомнить об экстремальном режиме работы всего организма, пытающегося сделать все возможное для того, чтобы как можно быстрее всю эту ядовитую смесь вывести вон, не допустить заражения клеток канцерогенами, вовремя отбраковать уже зараженные клетки и избавиться от них. На подобную титаническую работу организм тратит не менее четверти жизненной энергии. Ну, а если количество высмоленных сигарет помножить на эти четвертушки, станет ясно — вся энергия должна уходить на борьбу с ядовитым табачным дерьмом. К счастью, наш организм умеет восполнять потери за счет забора космической энергии. Но ведь и эти механизмы требуют энергетических затрат, да и остальные виды деятельности человека сопровождаются энергетическими затратами.
Но если, как подсчитали каунасские ученые, табашник тратит на мнимое свое удовольствие, заключающееся в самоотравлении себя ядовитой табачной смесью, не менее 25 процентов энергии, то каким образом он восполнит свои потери, если добавить сюда энергетический расход на пищеварение — около 40 процентов, а к нему и энергозатраты на выполнение работы, процессы ходьбы, словесного общения, выведение шлаков и прочих отходов? Наш папа новорожденного человечка, чья энергетика гораздо выше, чем у мамы, которая также постоянно тратила энергию, ворвется в единое энергетическое поле (мама—малыш), независимо от своего желания, восполняя за его счет собственную утраченную энергетику.
Запомните: члены семьи на энергетическом уровне действуют как сообщающиеся сосуды. Все проходили в школе закон сообщающихся сосудов. Помните, да? Вот и получается, что табашник-отец, помимо своей воли, чаще всего даже не догадываясь об этом, является энергетическим вампиром для своих самых близких людей, своего же ребенка, наконец!
Понаблюдайте за подобным папашей (а на его месте могут быть и мамаша, и дедушка, и бабушка). Усталый и раздраженный, он постепенно, как говорится, обмякает, а закапризничавший было малыш начинает засыпать. Муж жене показывает: гляди, мол, какой я — побаюкал, понянькался, и вот уже спит маленький. Но только нехороший это сон, поскольку вызван слабостью от энергопотери.
Люди! Я ничего нового вам не открываю. Просто вы на такие, как вам казалось, мелочи, раньше не обращали внимания. А стоит задуматься!
Ведь следующие поколения унаследуют у табашников еще большую степень иммунодефицита, о чем сейчас ярко свидетельствует все более распространяющийся СПИД. Жаль, ученые не публикуют результатов исследований, доказывающих связь табакокурения с возникновением иммунодефицита. Мне лишь раз довелось в одном очень серьезном институте, в кабинете директора, ознакомиться с маленькой брошюркой, где приводились данные исследований по факторам риска среди табашников Москвы, а на обложке стоял гриф «ДСП» (для служебного пользования). Из этого уникального труда я почерпнул данные — в процентном исчислении — о курильщиках столицы, что, впрочем, характерно для всей России. Так вот, установлено, что более 70 процентов взрослого населения Москвы — табашники.
Для сравнения приведу другие цифры. Во время зимней Олимпиады 1992 года средства массовой информации сообщили: в США курильщики составляют 25 процентов взрослого населения. А еще недавно, в статистических справочниках 1980—1981 годов, я вычитал, что в Америке было 48,7 процента курящих граждан страны. Представляете, какой резкий скачок нации к всеобщему оздоровлению! И я не удивлюсь, когда американцы с гордостью назовут себя первой некурящей нацией третьего тысячелетия.
Правда, в праве так себя назвать им не уступают японцы, также стремящиеся к 2000 году стать первой некурящей страной мира.
Вот это соревнование.
Однако вернемся к нашему маленькому человечку, которому мы внушали, что курить — очень плохо.
Представьте себе, папы, что в гости к вам пришел некий дядя Витя, с которым вы сели за шахматы и при этом отчаянно или нечаянно задымили. «Ага, — проклюнется в голове ребенка еще неокрепшая мысль. — Маленьким курить нельзя, а вот когда вырасту, то обязательно надо это делать, чтобы быть похожим на папу или дядю Витю. »
После ухода папиного приятеля у матери с отцом, возможно, состоится разговор о том, что маленьким детям совсем ни к чему выслушивать «специфические» выражения, видеть рюмки и сигареты, дышать табачным дымом. «Вырастет ребенок, — во всеуслышание заявляет мама, — пусть сам решает: курить ему, выпивать или нет!»
И снова появляется царапина в просыпающемся сознании малыша:
чтобы быстрее вырасти, надо поскорее приобщиться к сигарете. Пока — царапина.
Растет наш маленький человечек. Он уже с нетерпением ждет телепередачу «Спокойной ночи, малыши», просматривая ее до конца. Телеглаз становится учителем ребенка, нянькой, воспитателем. Малыш увлеченно тянется к экрану, где появляются его любимые мультгерои — Крокодил Гена, Волк, Папа из Простоквашино. Заметьте, все они курят, как бы предлагая нашему маленькому человечку: хочешь быть таким же — закури! А ребенку очень хочется походить на своих любимцев. Он начинает подражать им, сворачивая из бумаги трубочки и запихивая их в рот.
Пока еще — просто трубочки.
Кстати, недавно по телевизору я увидел мультфильм про известного всем с детства Колобка. Увы, это не прежний, давнишний мультфильм.
Его «подправили», осовременили и. вставили в рот Колобку сигарету!
«Колобок, Колобок, зачем же ты травишься?» — такого вопроса, к сожалению, наши малыши не зададут, потому что их сознание уже запрограммировано на необходимость потреблять в будущем табачную гадость.
А дальше — проще. Растет маленький человечек, растут его кино- и книжные герои. Ему зачастую приходится переваривать блоки табачной рекламы и даже удивляться недогадливости родителей, не собирающихся в ближайшем же киоске скупить все сигареты с яркими пачками, в одной из которых заложен выигрыш в виде роскошного лимузина.
Я не хочу сейчас отвлекать ваше внимание на навязывание всем нам не слишком популярных в дальнем зарубежье «сникерсов», «твиксов» и прочих сладостей, на которые так падки дети, и не только они. Навязчивая «завлекаловка» поставила и продолжает ставить в жуткую зависимость от заморских «гостинцев» еще недавно здоровых людей, в том числе и детей, постепенно разрушая их организмы теми «прелестями», о которых с придыханиями и взахлеб вещают с телеэкранов известные актеры, раз уж им за это хорошо заплатили!
Первые самостоятельные выходы из дома вовлекают малыша в сложный мир отношений среди детворы — в парадной, во дворе, на улице.
Как правило, лидер такого «сообщества» обязательно дымит, старательно подчеркивая свои взрослость, независимость, храбрость, находчивость. И ему подражают. А на того, кто не травится табаком, не употребляет других наркотиков, сверстники начинают смотреть свысока, называя его или ее «маменькиным сынком» (дочкой), недоразвитым, стукачом и так далее. Подобным образом срабатывает закон улицы, двора, класса, школы.
В нашем объединении «Оптималист» были проведены уникальные исследования. На одной из конференций приняли решение — в определенный день руководителям клубов различных регионов сходить в ближайший детсад и сыграть с детьми в праздник. Я попросил тогда, чтобы все написали отчеты о своих посещениях. Сам я тоже играл с детьми и в тот же день написал отчет. Когда же в мой адрес стали поступать отчеты с мест, я был просто поражен — все они оказались написанными словно под копирку. Разумеется, о списывании друг у друга и речи быть не могло — письма шли с Дальнего Востока и Украины, Сибири и Заполярья, Урала и Молдавии, Закавказья и Белоруссии, Прибалтики и Узбекистана.
А картина у всех складывалась примерно одинаковая. При слове «праздник» малыши начинали радостно галдеть, затем сдвигали столики, уставляя их игрушечной посудой; в центр ставили кегли, объясняя:
мол, это — вино, это — шампанское, это — водка. Потом все усаживались, самый бойкий человечек произносил тост, все чокались и делали вид, что выпивают. Потом многие дети свертывали трубочки из бумаги, брали их в рот и, подобно табашникам, начинали их сосать.
Не улыбайтесь, не умиляйтесь. Такова трагедия нашей растущей смены! К сожалению, еще не осознанная до конца трагедия, свидетельствующая о запрограммированности наших детей на табакокурение и поглощение сивушной дряни.
Подобное программирование, а точнее сказать, зомбирование особенно сильно действует на неокрепшее сознание подрастающего молодого человека. С телеэкрана кумиры молодежи — эдакие залихватские парни и девушки — пускают облака табачного дыма. Известные знаменитые люди в беседах с тележурналистами почему-то постоянно дымят.
Забегая немного вперед, выскажу мысль о скрытой рекламе, которую запускают табачные компании, зачастую становясь негласными спонсорами различных программ. А по возможности, самым наглым образом действуют и гласно, как, например, табачная компания, финансирующая передачу для мужчин «Адамово яблоко» на телевидении.
Читая книги, наш юноша уже не удивляется скудности выразительных средств многих мастеров прозы и поэзии. Любая сложность во взаимоотношениях, стрессовая ситуация, ожидание кого-нибудь или чего-нибудь, просто волнение как правило сопровождается процессом самоотравления героев табачищем вонючим. Причем, зачастую эта раковая соска «награждается» ласковыми, нежными эпитетами — табачок, сигареточка родненькая, папироска, пачечка.
Скажем, в произведении описывается ситуация, требующая огромного напряжения. Автор изображает начальника стройки буквально утопающим в ворохе бумаг и нещадно дымящим. Затем герой идет на место прорыва, там наводит порядок и, вконец измученный, возвращается в кабинет, выбросив по пути смятую пустую сигаретную пачку. В кабинете он достает из сейфа бутылку коньяка, выпивает, затем оттуда же извлекает новую пачку сигарет, высасывает одну, другую, пятую — и вот, наконец, приходит успокоение.
Пожалуйста, готовый рецепт по выходу из экстремальной ситуации.
Он четко отпечатывается в подготовленном юношеском сознании и в сходной ситуации обязательно сработает!
Тем не менее некоторым молодым людям удается «продраться» через все хитроумные ловушки и не приобщиться к табачной заразе. Увы, это еще не счастливое завершение формирования жизненной программы.
Армия. Подразделение новобранцев марширует по плацу. И вот наконец долгожданный перерыв.
— Рота! — командует старшина. — Перекур. — И добавляет: — Кто не курит, тот работает!
Кому же охота работать-то? И вот вчерашний здоровый, не знакомый с сигаретой молодой человек возвращается из армии частенько приобщенным не только к табачной отраве, но и к другим наркотикам, в том числе и алкогольным.
Люди! А ведь на Западе употребление вонючей дымовой заразы считается не просто дурным тоном, а проявлением элементарного невежества1. Табашникам там нелегко найти хорошую работу. Да и на самом производстве чаще всего знакомые нам перекуры попросту запрещены.
Человек, работник, зависимый от табака, становится неугодным фирме, поскольку это и потенциально больной человек, и работник с пониженАлкоголь, табак — опасные наркотики, свободно продаваемые.
ной реакцией, а то и бракодел. В любом случае это слабый производитель (установлено, что у табашников производительность труда на процентов ниже, чем у некурящих).
Итак, наша доблестная армия сделала с молодым человеком то, от чего он смог уберечься в пору влияния парадной, двора, улицы, школы.
Но и это еще не конец программирования — оно еще долго будет продолжаться. Я же пока хочу обратиться к прекрасной половине — юным девушкам, молодым женщинам, часть из которых успешно избежала табачных ловушек на улице и в школе. Я вспоминаю своих сокурсниц по университету. Когда мы были еще абитуриентами, то на вступительные экзамены приходили цветущие девушки с натуральным румянцем, высокими, чистыми голосами. Но уже через год-два студенческой жизни щеки девочек поблекли, голоса стали хрипловатыми, зубы пожелтели — ведь почти все они начали травиться, следуя какому-то правилу нашего университета, стены которого не просто закопчены, а, наверное, насквозь пропитаны табачной мерзопакостью.
Другая причина, по которой представительницы прекрасного пола частенько тянутся за вонючими сосками, — кокетство. Тут ничего не поделаешь — так предопределено природой. И, конечно, девушка или женщина стремятся обратить на себя внимание. А тут, посмотрите, сколько атрибутов. Вот небрежным движением дама извлекла из сумочки пачку сигарет, аккуратно, демонстрируя красоту ухоженных пальцев, выбрала красиво оформленную вонючую трубочку, поднесла ее изящным жестом к губам, покрутила головой в поисках того, кто бы предложил огонька, или сама небрежным движением достала зажигалку. А сколько грациозности в самом процессе самоотравления! Тут и оригинальный способ удержания сигареты внутренней частью губ — чтобы не стереть помаду, и нарочитая, «взрослая» задержка дыма в легких, затем его выдыхание — эдакой тонкой струечкой, как это умеют делать только женщины. И все это вперемешку с кофе, коньяком, просто едой.
Мне довелось побывать за рубежом. И знаете, на что я обратил внимание? На улице редко встретишь человека, сосущего вонючую табачную заразу. А если попадется такой, можно смело подойти к нему. и заговорить по-русски. Ибо чаще всего это — наш соотечественник. Находясь, к примеру, в Тель-Авиве, я нисколько не страдал от незнания иврита или другого языка. Если меня что-то интересовало, я находил табашника, и он охотно брал на себя обязанности переводчика. Честное слово, я не удивлюсь, если раскованные американцы станут демонстрировать своим детям россиян в качестве наглядного примера того, как отвратительно выглядит табашник при ближайшем рассмотрении.
Отовсюду наплывает на выросшего человечка жуткая, вязкая и липкая, как паутина, злая (но с наигранной доброй усмешкой) пропаганда табачного дерьма. Тут и прекрасное исполнение фронтовой песни незабвенной Клавдией Шульженко: «Давай закурим, товарищ, по одной. »
И Шуфутинский что-то сипит про пепел сигареты. И Боярский с экрана предлагает всем расслабиться, впихнув в себя, по его примеру, никотиновую гадость.
Кстати, знаете, когда в США произошло сильнейшее антиникотиновое потрясение? После смерти любимого всеми американского актера Юла Бриннера. Когда на экране закончилась трансляция с его похорон, вдруг появилось лицо живого Юла, который с трудом сказал: «Сейчас, когда меня уже нет, я говорю вам: никогда, ни при каких обстоятельствах не курите!»
Табачное зло заполонило Россию, стало не меньшим, а, пожалуй, еще большим кошмаром, чем алкоголь. И если повсюду в цивилизованном мире все виды рекламы табака запрещены, то у нас она бьет в глаза, а значит, западает в сознание буквально на каждом шагу. Додумались даже до проповедующих яд «шедевров». «Хочешь быть счастливым? Будь им!» — крупно начертано на щите, где изображены огромных размеров пачка сигарет и молодая пара, отравляющаяся этой табачной гадостью.
Нельзя не отметить и такого фактора, как оформление табачной заразы — завлекательные названия с золочеными узорами и без оных: «Столичные», «Космос», «Ява», «Друг». Я назвал лишь малую толику отечественных табачных изделий. Но надо же додуматься — назвать разрушителя здоровья другом! Тут уж нечего удивляться и приведенному ранее рекламному призыву «быть счастливым». Любой табашник постоянно испытывает такое «счастье» от своего пристрастия, что набил бы морду подобным сочинителям!
«Министерство образования и науки Российской Федерации Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова Псковское отделение Российского психологического общества Н.А. Цветкова ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЖЕНЩИНАМ Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области социальной работы Министерства образования и науки Российской Федерации для студентов и преподавателей факультетов социальной работы, психологических факультетов. »
«Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В ЗЕРКАЛЕ СОЦИОЛОГИИ (ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ) Сборник научных трудов Выпуск 10 Под редакцией профессора Г.В. Дыльнова Издательство НАУКА 2010 УДК 316.32(470)(082) ББК 60.5(2Рос)Я43 Р76 Российское общество в зеркале социологии (взгляд молодых Р76 ученых): Сб. науч. тр. / Под ред. Г.В. Дыльнова. – Саратов: Изд-во НАУКА, 2010. Вып. 10. — 140 с. ISBN 978-5-9999-0137-8 Очередной выпуск сборника содержит материалы. »
«Северный государственный медицинский университет В.П. Пащенко СЕВЕР И ЧЕЛОВЕК: проблемы, здоровье, долголетие Архангельск 2013 УДК [613.12:612](1-17) ББК 16.707.3(235.1)+28.080. (235.1) П 22 Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор кафедры СГМУ, академик РАМН П.И. Сидоров; доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой гигиены и экологии СГМУ А.Б. Гудков Печатается по решению редакционно-издательского совета Северного государственного медицинского университета Пащенко В.П. П 22 Север и. »
«Г.Н. ГОЛУБЕВА ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА РЕБЕНКА (ДО 6 ЛЕТ) Москва • Теория и практика физической культуры и спорта • 2006 УДК 796.01 ББК 74 100. 5 + 57 31 Г. 62 Рецензенты: Член корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева Голубева Г.Н. Формирование двигательного режима ребенка (до 6 лет) [Текст]: Монография / Г.Н. Голубева. – М.: Научно издательский центр Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный национальный исследовательский университет Федеральной бюджетное учреждение науки Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения Н.А. Лебедева-Несевря, С.С. Гордеева СОЦИОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ Допущено методическим советом Пермского государственного национального. »
«Министерство образования и науки Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Г.П. Раменская, С.Е. Раменский, В.С. Раменская ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОГО, КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ТРУДА ПЕНСИОНЕРОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Екатеринбург 2013 УДК 376+331-057.75 ББК С 543.Д8+Ч437 Р 21 Раменская Г.П., Раменский С.Е., Раменская В.С. Теоретикометодологические аспекты повышения эффективности добровольного. »
«ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Рекомендации к документальному, нормативному и правовому обеспечению деятельности учреждений, организующих отдых и оздоровление детей на территории Новосибирской области Новосибирск 2013 год УДК [371.217.3+371.7]:34(571.14) ББК 74.200.585.8+67.401.121 Р36 Рекомендации к документальному, нормативному и правовому обеспечению деятельности учреждений, организующих отдых и оздоровление детей на территории Новосибирской области Ответственный за выпуск: Петров Д.Ф. »
«УДК 31-053.2(470) ББК 60.72-3(2Рос) М75 Молодежь в России. 2010: Стат. сб./ЮНИСЕФ, Росстат. М.: ИИЦ М75 Статистика России, 2010. – 166 с. ISBN 978-5-902339-93-9 Статистический сборник содержит информацию, характеризующую социальноэкономическое положение молодежи в Российской Федерации. В сборнике публикуются сведения о численности молодых людей, медико-демографических аспектах их здоровья, образовании и досуге, уровне жизни молодых семей, занятости и правонарушениях. УДК 31-053.2(470) ББК. »
«Центр социально-психологической и информационной поддержки Семья и психическое здоровье Региональная благотворительная общественная организация НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ: В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ МОСКВА 2008 УДК 616.89 – 08 ББК 88.4 + 56.14 Д 23 Авторы: д.м.н. Т.А. Солохина, к.м.н. Э.Г. Рытик, к.м.н. Ю.В. Сейку, к.э.н. Л.С. Шевченко, к.м.н. В.В. Балабанова, Л.С. Иншина Под редакцией д.м.н., профессора В.С. Ястребова Издание третье, переработанное Нарушения психического здоровья: в помощь семье /. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИИ И БИЗНЕСА КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА: ЗДОРОВЬЕ, ФАКТОРЫ РИСКА Методическое пособие Ухта 2004 ББК 20.1 З 17 Зайнуллин В.Г. Экология человека: здоровье, факторы риска: методическое пособие. – Ухта: Институт управления, информации и бизнеса, 2004. – 63 с. Методическое пособие представляет собой краткий конспект лекций и включает следующие главы: человек и его среда; погода и климат;. »
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДИАТРИИ ПОСОБИЕ Под редакцией Е.М. Русаковой Минск “Экоперспектива” 2009 УДК 616-053.2 ББК 57.3 А43 Рецензент доцент кафедры педиатрии Белорусской медицинской академии последипломного образования Е.К. Хрусталева Издание подготовлено и выпущено в рамках проекта ПРООН “Здоровая семья” Актуальные проблемы педиатрии : пособие / А.В. Сукало [и др.] ; А43 под ред. Е.М. Русаковой. – Минск : Экоперспектива, 2009. – 668 с. : ил. ISBN 978-985-469-274-6. Освещены вопросы физического. »
«Владимир Довгань Я был нищим — стал богатым. Прочитай, и ты тоже сможешь Я был нищим — стал богатым. Прочитай, и ты тоже сможешь: Офорт; 2006 ISBN 5-473-00173-4 Аннотация Сегодня в мире насчитывается семнадцать миллионов долларовых миллионеров. Может ли обычный человек, не имеющий стартового капитала и криминальных связей, войти в их число? В чем секрет Большого Успеха? И существует ли он? Да! Этот секрет существует! И вы можете легко узнать и применить его! Вся жизнь выдающегося. »
«1 В.Н. ВОЛКОВ А.В. ДАТИЙ СУДЕБНАЯ МЕДИЦИНА Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям Закон и право • Москва • 2000 2 УДК 340.6(075.8) ББК 58я73 В67 Одобрено Редакционно-издательским советом Юридического института МВД России Рецензенты: зам. начальника Медицинского управления ГУИН Министерства юстиции РФ канд. мед. наук А.Г. Бородулин и д-р мед. наук, проф., акад. »
«И.Калабеков Российские реформы в цифрах и фактах Москва, 2007 РУСАКИ УДК 338:31(470+57)(035) ББК 65.9(2Рос)я2 К17 Калабеков И.Г. К17 Российские реформы в цифрах и фактах (справочное издание). – М.: РУСАКИ, 2007. – 288 с. ISBN 978-5-93347-302-2 В книге рассмотрены некоторые основные результаты реформ, проведенных в стране в 90-х годах прошлого века и в начале нынешнего. Показано влияние реформ на экономику страны, демографические показатели, здоровье нации, уровень жизни населения. »
«О. П. Головченко ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Часть I ЗД ОР ОВ ЬЕ И ЗДО РО ВЫЙ О БРАЗ ЖИ ЗН И ББК 75 3 Г 61 Рецензенты: член-корр. РАМТ, акад. МАНЭБ, д-р мед. наук, проф., А.К. Чернышев, д-р пед. наук, проф. В.А. Сальников, член-корр. РАО, засл. раб. ФК РФ, д-р биол. наук, проф. В.К. Бальсевич Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебного пособия для студентов всех форм обучения Головченко О.П. Формирование физической активности человека. Часть I. »
«Да будет Истина, даже если низвергнутся Небеса Герберт М. Шелтон ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ВСЕХ Москва Советский спорт 2001 Печатное издание: УДК 615.8 ББК 53.59 Ш42 Шелтон Г. Ш42 Здоровье для всех / Пер. с англ. Л.А. Владимирского. — М.: Советский спорт, 2001. — 288 с. ISBN 5-85009-641-8 Российский читатель впервые познакомится с полным переводом одной из книг выдающегося американского врача-гигиениста, уже известного в России по отдельным статьям, обладателя нескольких званий почетного доктора наук. »
«УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Новомосковский филиал СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Том 10 Часть 2 Новомосковск 2012 ББК 72+74.58 С23 Редакционная коллегия: канд. экон. наук, доц. Шульмин С. А. д-р пед. наук, доц. Ермаков Д. С. канд. пед. наук. Гладких Л. Н. канд. социол. наук, доц. Петрова Г. Д. д-р ист. наук, проф. Седугин В. И. канд. экон. наук Сизов Л. А. С23 Сборник научных трудов Новомосковского филиала Университета Российской академии образования / Университет Российской академии. »
«С.А. БАТЕЧКО А.М.ЛЕДЗЕВИРОВ КОЛЛАГЕ Н Новая стратегия сохранения здоровья и продления молодости Эта публикация основана на работе докторов медицинских наук С.А. Батечки и А.М. Ледзевирова, под этим же названием, изданной в 2007 году в г. Одессе (Издательство Hobbit Plus ISBN 966-218-126-5). Учтены поправки и авторская корректура, сделанные в 2009 году. В польском издании мы сознательно опустили некоторые фрагменты оригинала, однако, оно дополнено другими фрагментами, возникшими в 2007-2009 г.г. »
«Научно-издательский центр Социосфера Учреждение Российской Академии Образования Институт психолого-педагогических проблем детства Витебский государственный медицинский университет СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Материалы международной научно-практической конференции 20–21 апреля 2011 года Пенза – Москва – Витебск 2011 УДК 316.334:61+159.9:61 ББК 60.5 С 69 С 69 Социальные наук и и общественное здоровье. »
«УДК 796/799 ББК 75.0 Б82 Рецензент доктор медицинских наук, профессор В. Г. Лифляндский Борисова О.О. Б82 Питание спортсменов: зарубежный опыт и практические рекомендации [Текст]: учеб.-метод. пособие / О. О. Борисова. — М.: Советский спорт, 2007. — 132 с. ISBN 978-5-9718-0220-4 Пособие представляет собой анализ литературных данных по вопросам питания в спорте и суммирует рекомендации ведущих российских и зарубежных специалистов. Целью пособия является популяризация знаний о роли факторов. »
Источник