- Юридические ошибки способы устранения
- Способы предупреждения и устранения юридических ошибок
- 23.4 Способы предупреждения и устранения юридических ошибок
- Читайте также
- 86. Кто устанавливает срок устранения недостатков выполненной работы?
- 23. Право— и дееспособность юридических лиц. Их виды, способы возникновения и прекращения
- § 3. Причины квалификационных ошибок
- § 10.2. Способы разрешения юридических коллизий и меры их предотвращения
- Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц
- Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
- § 1. Подведомственность юридических дел нотариусу и другим лицам, имеющим право совершения нотариальных действий. Критерии разграничения подведомственности юридических дел между нотариусами и судами
- Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- 20.4 Способы устранения коллизий. Превентивные меры
- 23.1 Понятие юридических ошибок и их свойства
- 23.2 Причины юридических ошибок
- 23.3 Виды юридических ошибок
- Сроки устранения неисправностей (ГОСТ Р 51617–2000)
Юридические ошибки способы устранения
- Авторское право (4)
- Аграрное право (3)
- Адвокатура (13)
- Административное право (20)
- Арбитражный процесс (7)
- Банковское право (6)
- Бюджетное право (1)
- Водное право (1)
- Военное право (1)
- Гражданский процесс (16)
- Гражданское право (22)
- Договорное право (8)
- Жилищное право (12)
- Зарубежное право (5)
- Земельное право (7)
- Избирательное право (2)
- Инвестиционное право (1)
- Информационное право (3)
- История государства и права (18)
- Кодексы, комментарии (11)
- Коммерческое право (8)
- Конкурсное право (1)
- КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ (32)
- Конституционное право (20)
- Корпоративное право (4)
- Криминалистика (5)
- Криминология (5)
- Международное право (16)
- Муниципальное право (5)
- Налоговое право (7)
- Наследственное право (7)
- Новости законодательства (1 012)
- Основы права (2)
- Право Евросоюза (1)
- Право интеллектуальной собственности (1)
- Право социального обеспечения (1)
- Правоведение (1)
- Правоохранительные органы Российской Федерации (3)
- Предпринимательское право (5)
- Прокурорский надзор (2)
- Римское право (9)
- Семейное право (4)
- Словари / Справочники (30)
- Страховое право (3)
- Таможенное право (5)
- Теория государства и права (11)
- Торговое право (1)
- Трудовое право (9)
- Уголовно-исполнительное право (3)
- Уголовное право (27)
- Уголовный процесс (11)
- Финансовое право (13)
- ШПАРГАЛКИ (78)
- Экологическое право (5)
- ЯИнтересное (1)
Обнаружение любого вида юридических ошибок требует их устранения, исправления, ликвидации. Как известно, ошибку лучше предупредить, чем исправлять. Именно предупреждение служит оптимальным средством избежать юридических ошибок.
К числу предупредительных мер принято относить следующие:
1) соблюдение правил правотворческой и правоприменительной техники. При этом важно использовать строго по назначению терминологию акта, стилистические и организационно-структурные требования к тексту, адекватный к содержанию выбор формы правового акта и т. д.;
2) обобщение опыта по типизации и технологии выявления юридических ошибок;
3) повышение уровня квалификации и профессионализма работников, занятых на государственной службе и в сфере юридической деятельности;
4) проведение предварительной экспертизы правовых актов, которая является необходимым технологическим этапом правотворческого и правоприменительного процессов и отличается компетентностью, обоснованностью, носит научно-исследовательский и непосредственно практический характер. Главное назначение экспертизы проектов нормативных правовых актов состоит в том, что она позволяет предотвратить большинство правотворческих ошибок. Поэтому вносятся предложения наряду с юридической и лингвистической экспертизой, которые стали регулярными в предпроектной работе, проводить иные специализированные экспертизы — финансовую, экономическую, экологическую, криминологическую и др.;
Источник
Способы предупреждения и устранения юридических ошибок
Обнаружение любого вида юридических ошибок требует их устранения, исправления, ликвидации. Как известно, ошибку лучше предупредить, чем исправлять. Именно предупреждение служит оптимальным средством избежать юридических ошибок.
К числу предупредительных мер принято относить следующие:
1) соблюдение правил правотворческой и правоприменительной техники. При этом важно использовать строго по назначению терминологию акта, стилистические и организационно‑структурные требования к тексту, адекватный к содержанию выбор формы правового акта и т. д.;
2) обобщение опыта по типизации и технологии выявления юридических ошибок;
3) повышение уровня квалификации и профессионализма работников, занятых на государственной службе и в сфере юридической деятельности;
4) проведение предварительной экспертизы правовых актов, которая является необходимым технологическим этапом правотворческого и правоприменительного процессов и отличается компетентностью, обоснованностью, носит научно‑исследовательский и непосредственно практический характер. Главное назначение экспертизы проектов нормативных правовых актов состоит в том, что она позволяет предотвратить большинство правотворческих ошибок. Поэтому вносятся предложения наряду с юридической и лингвистической экспертизой, которые стали регулярными в предпроектной работе, проводить иные специализированные экспертизы – финансовую, экономическую, экологическую, криминологическую и др.;
5) государственная регистрация актов. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций и имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции и официальному опубликованию (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера). Акты, не прошедшие государственную регистрацию, не вступают в юридическую силу и не подлежат применению. Помимо нормативных правовых актов обязательную государственную регистрацию проходят другие юридические документы, например гражданско‑правовые сделки с недвижимостью. Государственная регистрация, как и нотариальное удостоверение документов, способна предупредить многие юридические ошибки.
Однако точно спрогнозировать и предотвратить каждую юридическую ошибку невозможно, поэтому особую значимость приобретает устранение такого рода ошибок.
Главным средством исправления ошибок выступает принятие нового правового акта (нормативного правового, правоприменительного, интерпретационного) или внесения изменений в ошибочный акт. О большом количестве правотворческих ошибок свидетельствует такой факт, что значительную часть ежегодно подписываемых Президентом РФ законов составляют именно вносящие изменения в действующее законодательство. Так, в УПК РФ, вступивший в силу в 2002 г., внесено более 900 поправок.
К числу эффективных средств устранения юридических ошибок относится также толкование, особенно аутентическое (авторское) и судебное толкование.
Следует отметить, что устранение юридических ошибок необходимо осуществлять в разумные сроки с тем, чтобы не допускать серьезного нарушения прав и законных интересов субъектов права, а также в урегулированном действующим законодательством порядке (процедуре).
Источник
23.4 Способы предупреждения и устранения юридических ошибок
Способы предупреждения и устранения юридических ошибок
Обнаружение любого вида юридических ошибок требует их устранения, исправления, ликвидации. Как известно, ошибку лучше предупредить, чем исправлять. Именно предупреждение служит оптимальным средством избежать юридических ошибок.
К числу предупредительных мер принято относить следующие:
1) соблюдение правил правотворческой и правоприменительной техники. При этом важно использовать строго по назначению терминологию акта, стилистические и организационно-структурные требования к тексту, адекватный к содержанию выбор формы правового акта и т. д.;
2) обобщение опыта по типизации и технологии выявления юридических ошибок;
3) повышение уровня квалификации и профессионализма работников, занятых на государственной службе и в сфере юридической деятельности;
4) проведение предварительной экспертизы правовых актов, которая является необходимым технологическим этапом правотворческого и правоприменительного процессов и отличается компетентностью, обоснованностью, носит научно-исследовательский и непосредственно практический характер. Главное назначение экспертизы проектов нормативных правовых актов состоит в том, что она позволяет предотвратить большинство правотворческих ошибок. Поэтому вносятся предложения наряду с юридической и лингвистической экспертизой, которые стали регулярными в предпроектной работе, проводить иные специализированные экспертизы — финансовую, экономическую, экологическую, криминологическую и др.;
5) государственная регистрация актов. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций и имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции и официальному опубликованию (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера). Акты, не прошедшие государственную регистрацию, не вступают в юридическую силу и не подлежат применению. Помимо нормативных правовых актов обязательную государственную регистрацию проходят другие юридические документы, например гражданско-правовые сделки с недвижимостью. Государственная регистрация, как и нотариальное удостоверение документов, способна предупредить многие юридические ошибки.
Однако точно спрогнозировать и предотвратить каждую юридическую ошибку невозможно, поэтому особую значимость приобретает устранение такого рода ошибок.
Главным средством исправления ошибок выступает принятие нового правового акта (нормативного правового, правоприменительного, интерпретационного) или внесения изменений в ошибочный акт. О большом количестве правотворческих ошибок свидетельствует такой факт, что значительную часть ежегодно подписываемых Президентом РФ законов составляют именно вносящие изменения в действующее законодательство. Так, в УПК РФ, вступивший в силу в 2002 г., внесено более 900 поправок.
К числу эффективных средств устранения юридических ошибок относится также толкование, особенно аутентическое (авторское) и судебное толкование.
Следует отметить, что устранение юридических ошибок необходимо осуществлять в разумные сроки с тем, чтобы не допускать серьезного нарушения прав и законных интересов субъектов права, а также в урегулированном действующим законодательством порядке (процедуре).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
86. Кто устанавливает срок устранения недостатков выполненной работы?
86. Кто устанавливает срок устранения недостатков выполненной работы? Сроки устранения недостатков выполненной работы устанавливаются потребителем и оговариваются письменно в договоре.За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
23. Право— и дееспособность юридических лиц. Их виды, способы возникновения и прекращения
23. Право— и дееспособность юридических лиц. Их виды, способы возникновения и прекращения Юридическое лицо в римском праве — объединение людей, выступающее в обороте как единое целое.Правоспособность юридических лиц — юридическое лицо признавалось способным иметь
§ 3. Причины квалификационных ошибок
§ 3. Причины квалификационных ошибок Две основные причины квалификационных ошибок — законодательная и правоприменительная. Первая заключается в пробельности УК, избыточности норм, неточности таковых или их устарелости.По значимости и объему влияния на квалификацию
§ 10.2. Способы разрешения юридических коллизий и меры их предотвращения
§ 10.2. Способы разрешения юридических коллизий и меры их предотвращения В юридической литературе называют несколько способов разрешения юридических коллизий[451]:- принятие нового акта взамен коллизирующего акта;- отмена одного из противоречащих друг другу
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц 1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Статья 13.1. Уведомление о реорганизации юридического
§ 1. Подведомственность юридических дел нотариусу и другим лицам, имеющим право совершения нотариальных действий. Критерии разграничения подведомственности юридических дел между нотариусами и судами
§ 1. Подведомственность юридических дел нотариусу и другим лицам, имеющим право совершения нотариальных действий. Критерии разграничения подведомственности юридических дел между нотариусами и судами 1. Законодательство, устанавливающее подведомственность юридических
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ) Абзац исключен. – Федеральный закон от
20.4 Способы устранения коллизий. Превентивные меры
20.4 Способы устранения коллизий. Превентивные меры В литературе называют несколько способов разрешения юридических коллизий и их устранения. Среди них первое место отводится принятию нового акта взамен коллидирующих или отмену одного из противоречащих друг другу
23.1 Понятие юридических ошибок и их свойства
23.1 Понятие юридических ошибок и их свойства В отечественной юриспруденции нет четкого, общепризнанного понимания юридических ошибок, не разработана общетеоретическая концепция проблемы юридических ошибок. Тем не менее юридическая ошибка чаще всего трактуется как
23.2 Причины юридических ошибок
23.2 Причины юридических ошибок Юридическая ошибка представляет собой единство объективного и субъективного. Следовательно, факторы, вызывающие юридические ошибки, могут лежать в сфере личностных характеристик субъекта, допустившего юридическую ошибку, а также
23.3 Виды юридических ошибок
23.3 Виды юридических ошибок Наиболее распространена классификация юридических ошибок по видам деятельности. Выделяют главные четыре их группы: правотворческие, правоприменительные, интерпретационные и доктринальные. Иногда выделяют помимо указанных
Сроки устранения неисправностей (ГОСТ Р 51617–2000)
Сроки устранения неисправностей (ГОСТ Р 51617–2000) Эти сроки полезно иметь в виду при выяснении, достаточно ли хорошо поставщик жилищных услуг выполняет свою работу: Примечание. Срок устранения неисправности считается с момента ее обнаружения или заявки
Источник