Юго запад способ образования

Содержание
  1. Разборы слова юго-запад
  2. Разбор по составу слова юго-запад
  3. Дополнительные варианты разбора
  4. Схожие по составу слова
  5. Морфологический разбор слова юго-запад
  6. Фонетический разбор слова юго-запад
  7. Разбор по буквам:
  8. Значение слова юго-запад
  9. Предложения со словом юго-запад
  10. Определить способ образования слов, Привести примеры слов, образованных неморфологическим способом словообразования ; певуч, , юрист, юго — запад и от какого слова образовалась?
  11. Способ словообразования и от какого слова образовано слово больной?
  12. Укажите, каким способом образовано слово расписать Укажите, каким способом образовано слово привезти Укажите, каким способом образовано слово бесконечный Укажите, каким способом образовано слово побер?
  13. От какого слова и каким способом образовано слово синичка?
  14. Название — какой способ словообразования?
  15. Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово , от которого оно ?
  16. Как образовалось слово всевозможных и способ образования ?
  17. От какого слова образовано «расколоколивали»Способ образования?
  18. От какого слова образовано «зареет»Способ образования?
  19. Определите способ словообразования слова «безотчетный» и приведите одно слово, образованное таким же способом?
  20. Какой способ словообразования и от каких слов образовано слово «новогодний»?
  21. Контрольная работа по словообразованию В-1
  22. Основные способы словообразования

Разборы слова юго-запад

Разбор по составу слова юго-запад

Дополнительные варианты разбора

Схожие по составу слова

Морфологический разбор слова юго-запад

  1. имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, винительный падеж
  2. имя существительное: неодушевлённое, мужской род единственное число, именительный падеж

Фонетический разбор слова юго-запад

Разбор по буквам:

  • ю: [й’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[у]:гласный
  • г: [г]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • о: [а]:гласный
  • -: [-]:
  • з: [з]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный
  • п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
  • а: [а]:гласный
  • д: [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый

Значение слова юго-запад

ю го-запад, юго-запада, мн. нет, муж.

1. Сторона горизонта, расположенная между югом и западом (в письме обычно обозначается: Ю.-З., ю.-з.). Держать курс на юго-запад.

2. Часть местности, расположенная в направлении этой стороны горизонта. На юго-западе Европы.

Предложения со словом юго-запад

  • Но поскольку корабль «Надежда» пошел на запад-юго-запад, то и я, чтобы не разминуться с ним, вынужден был в полдень сделать то же самое, удовлетворившись видом одной западной стороны Нука-Гивы и определив широту его юго-западной оконечности.
  • В-третьих, силами 3-й гвардейской армии нанести удар из района юго-западнее Каменска на Сталино с задачей своей подвижной группой (23-й, 2-й, 2-й гвардейский танковые и 1-й механизированный корпуса) на третий и четвертый день операции выйти на рубеж Дебальцево, Макеевка, Сталино, где соединиться с подвижной группой генерала Попова, окружив и уничтожив все войска противника в Донбассе.
  • , приказом Ставки Верховного Главнокомандования, 1-я ТА вышла из состава группы войск Ставки Верховного Главнокомандования Северо-Западного фронта генерала Хозина и перебрасывается по железной дороге маршрутом Осташков – Бологое – Калинин – Москва – Елец – Курск и далее своим ходом по маршруту Курск – Обоянь в район сосредоточения Обоянь и юго-западнее Обояни с целью не допустить дальнейшего продвижения противника в направлении Курска.
  • Однако в то время, как Гитлер был в принципе прав 21 августа, когда направил группы армий «Юг» и «Центр» на окружение и уничтожение «5-й армии русских», кое-кто считал, что он допустил ошибку в выборе времени, потому что, как вскоре стало известно, то есть двумя днями ранее, 19 августа, Ставка приказала маршалу Буденному, главкому войсками юго-западного направления, отвести все силы, а 5-ю армию генерала Потапова особо за Днепр.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

Источник

Определить способ образования слов, Привести примеры слов, образованных неморфологическим способом словообразования ; певуч, , юрист, юго — запад и от какого слова образовалась?

Русский язык | 10 — 11 классы

Определить способ образования слов, Привести примеры слов, образованных неморфологическим способом словообразования ; певуч, , юрист, юго — запад и от какого слова образовалась.

Юго — запад — юго — западный.

Способ словообразования и от какого слова образовано слово больной?

Способ словообразования и от какого слова образовано слово больной.

Укажите, каким способом образовано слово расписать Укажите, каким способом образовано слово привезти Укажите, каким способом образовано слово бесконечный Укажите, каким способом образовано слово побер?

Укажите, каким способом образовано слово расписать Укажите, каким способом образовано слово привезти Укажите, каким способом образовано слово бесконечный Укажите, каким способом образовано слово побережье Укажите, каким способом образовано слово россыпь.

От какого слова и каким способом образовано слово синичка?

От какого слова и каким способом образовано слово синичка?

(слова могут быть образованы суффиксальным и приставочным способом словообразования).

Название — какой способ словообразования?

Название — какой способ словообразования?

От какого слова образовано?

Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово , от которого оно ?

Чтобы определить способ образования слова, нужно найти слово , от которого оно .

Затем определить, при помощи какой .

Оно образовано, и указать .

Как образовалось слово всевозможных и способ образования ?

Как образовалось слово всевозможных и способ образования ?

От какого слова образовано «расколоколивали»Способ образования?

От какого слова образовано «расколоколивали»

От какого слова образовано «зареет»Способ образования?

От какого слова образовано «зареет»

Определите способ словообразования слова «безотчетный» и приведите одно слово, образованное таким же способом?

Определите способ словообразования слова «безотчетный» и приведите одно слово, образованное таким же способом.

Какой способ словообразования и от каких слов образовано слово «новогодний»?

Какой способ словообразования и от каких слов образовано слово «новогодний»?

Вы открыли страницу вопроса Определить способ образования слов, Привести примеры слов, образованных неморфологическим способом словообразования ; певуч, , юрист, юго — запад и от какого слова образовалась?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Сажают траву на тарелке обвязывая красной лентой готовят пахлава и другие сладости встречают его всей семьей за столом где в середине стоит тарелка с травой обвязанной лентой кладут сладости включают самовар включают телевизор и слушают народные песн..

Время было тяжелое и приходилось пользоваться тем, что имеется, как говорится «дарёному коню в зубы не смотрят». Землянка, была пожалуй одним из тех не многих мест, в котором можно было расслабиться, поразмышлять о будущем, строить планы или же прос..

Спряжение — спрягать (суффикс ени) повторять(суффикс ени) обсуждать(суффикс ени) короче подбераеш проверочное слово чтобы оканчивалось на — ться, или — ть, там просто везде суффикс ени но в слове знание там суффикс — ни.

Безударные гласные, проверяемые ударением. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо это слово изменить так, чтобы на безударную гласную падало ударение, т. Е поставить эту гласную в сильную (ударную) позицию, например, вязать — ..

Морфологический разбор имени существительного : 1. Общее грамматическое значение(предмет) 2. Начальная форма(И. П, ед. Ч) 3. Постоянные признаки : — собственное или нарицательное, — одушевленное или неодушевленное, — род, — склонение. 4. Непост..

1(б) 2 столовая, столяр, столешница, престол, застолье 3 чулок, хозяев, туфель, санаториев.

Читайте также:  Способы защиты сварочной ванны схема

Отметь это как лучший ответ))) ассистентом, стукнуло, не знает границ, на заре, неукротимой, совал нос.

В этом стихотворении 4 нераспространённых предложений.

Варкалось гл. Хливкие прил. Шорьки сущ. Пырялись гл. По предлог наве сущ и союз хрюкотали гл. Зелюки сущ. Как союз мюмзики сущ. В предл. Мове сущ.

Краткое страдательное причастие — вставлены.

Источник

Контрольная работа по словообразованию В-1

Задание 1: Разберите слова по составу:

Пришкольный, почитаешь, привинтить, юбчонка, мотоциклист

Задание 2. Вставьте буквы, назовите способ образования слов:

Вод_провод бе_следный, с_грать пр_спокойно, сверх_дейный

диван-кровать, соб..седник ра..весёлый бел..снежный пер..делать

Задание 3. Выберите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу

А ) след- следовать-последовать- последовательный- непоследовательный-

В) морозить – разморозить- мороз

Задание 4.Вставьте е или и

Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор, пр..строить террасу, пр..высокий дом, пр..сесть на стул, пр..бытие поезда, имя пр..лагательное.

Задание 5.Вставьте верный суффикс, обозначьте его.(н, нн)

Зако. ый, были. ая, чугу. ый, стари. ый, отечестве. ый, ветре. ый, деревя. ый, тыкве.…ый

Задание6.Данные сложные существительные пишутся слитно или через дефис?

Летчик(космонавт), (био)графия, (юго)запад, (пол)ананаса, (полу)пустыня, (земле)трясение, (пол)лица , (пол) Америки.

Задание 7. Запишите словообразовательные цепочки, восстанавливая пропущенные слова. Последнее слово разберите по составу

Ответ:пришкольный-при(приставка),школ корень,н суффикс ый окончание

Ответ:

Контрольная работа по словообразованию В-1

Задание 1. Разберите слова по составу:

Пришкольный — приставка — ПРИ; корень — ШКОЛЬ; суффикс — Н; окончание — ЫЙ; о снова слова: ПРИШКОЛЬН.

Почитаешь — приставка — ПО; корень — ЧИТ; суффикс — А; окончание — ЕШЬ; основа слова — ПОЧИТА.

Привинтить — приставка — ПРИ; корень — ВИНТ; окончание — ИТЬ;

основа слова: ПРИВИНТ.

Юбчонка — корень — ЮБЧ; суффикс — ОНК; окончание — А; основа слова: ЮБЧОНК.

Мотоциклист — корень — МОТОЦИКЛ; суффикс — ИСТ; нулевое окончание; о снова слова: МОТОЦИКЛИСТ.

Задание 2. Вставьте буквы, назовите способ образования слов:

ВодОпровод, беСследный, сЫграть, прЕспокойно, сверхИдейный, диван-кровать, собЕседник, раЗвесёлый, белОснежный, перЕделать.

Способы образования слов: приставочный; сложение.

Задание 3. Выберите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу:

А ) след- следовать-последовать- последовательный-непоследовательный- непоследовательность.

Непоследовательность — приставка — НЕ; приставка — ПО; корень — СЛЕД; суффикс — ОВА; суффикс — ТЕЛЬН; суффикс — ОСТЬ; нулевое окончание; о снова слова: НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Источник

Основные способы словообразования

1. Определи, изменяемая или неизменяемая часть речи

а) Если неизменяемая,значит, нет окончания

Шел, поигрывая ключами.

(деепричастие) неизменяемые части речи, значит,

Он смотрел на нас грустно нет окончания.

б) изменяемая (есть окончание)

в) измени форму слова

Выражение его лица было грустн(о). (каково? — кр. прилаг.) грустн(а), грустн(ы), грустен.

2. Выделить приставки и суффиксы (последовательно, одну за другой «снимать» морфемы, определяя их значение):

Убегающ(ий) — причастие образовано с помощью формообразующего суффикса -ющ — от глагола убегать (в русском языке образование подобных форм с помощью дан­ного суффикса закономерно: играющий — играть, снимающий — снимать); поэтому выделим суффикс -ющ-. Выделим приставку у-, которая в русском языке имеет одно из значений «направленное действие удаления» (ср.: улетать — летать; убегать — бегать) и глагольный суффикс -а — (находится в инфинитиве перед -ть: трог-а-тъ;: сним-а-тъ).

• Непримиримость — приставки не — (со значением отрицания) и при — (значение «доведение до результативного завершения»); суффиксы -ость — (значение отвлеченно­го признака или состояния); формообразующий (страдательное причастие) -им-.

• Мечтательн(ый) — приставок нет, суффиксы (значение признака), тель — (значение «название лица, характеризующегося определёнными поступками»), глагольный суффикс -а-.

3. Выделить корень. Помните:

— в корнях слов возможны чередования: друг — друзь(я) — дружб(а) (г/з/ж); расстелить — застила(ю) — постлать (е/и/-);

суффикс -л — выделяется только в глаголах прошедшего времени: любил, лепи­ла, накопили, кормили. Но в словах люблю, накопление, капля, прилеплю, кормлю и других подобных буква л входит в состав корня.

Помните: чтобы правильно определить способ образования слова, необходимо опре­делить, к какой части речи оно относится, и работать с начальной формой сло­ва, а не с его грамматическим вариантом.

I. Если в слове один корень:

1. Убрать приставку (при наличии в слове двух и более приставок работать только с первой приставкой). Если уже при отсутствии приставки остается целое слово с тем же общим смысловым значением, то способ образования слова — приста­вочный.

безопасныйопасный (общее смысловое значение — «(не)способный вызвать, причинить горе, какое-либо несчастье»);

соавторавтор (общее смысловое значение — «создатель какого-либо продукта деятельности »);

измельчитьмельчить (общее смысловое значение — «делать мелким»);

непонятныйпонятный (общее смысловое значение — «(не)доступный пони­манию»). НО:

постройкастройка (разное смысловое значение: «постройка» — сооружение; «стройка» — процесс); следовательно, способ образования не приставочный — приме-няю 2-ю позицию алгоритма: постройкапостроить (суффиксальный);

— объявление — явление (разное смысловое значение: «объявление» — конкретная бумага, содержащая определенную информацию; «явление» —отвлеченный процесс); следовательно, способ образования не приставочный — применяю 2-ю позицию алго­ритма: объявлениеобъявлять (суффиксальный).

2. Убрать суффикс (при наличии в слове двух и более суффиксов работать только с последним суффиксом). Если при «снимании» суффикса остается часть слова, к которой можно добавить окончания имени существительного, прилагательного или глагольный суффикс -тъ, то способ образования слова — суффиксальный.

Всегда суффиксальным способом образованы (независимо от наличия приставки, кроме приставки не-) следующие части речи:

— причастия: окруженныйокруж(ить); убегавшийубега(ть); прочитанный — прочита(тъ); жареныйжар(итъ);

— деепричастия: играяигра(ть); прочитавпрочита(ть); прибежав — прибе-жа(ть); отправляясьотправля(ть)ся;

— наречия, оканчивающиеся на -о, — е, без приставок: медленно — медленн(ый); горя­чо — горяч(ий); певучепевуч(ий);

— отглагольные существительные (обозначающие предмет как действие): построй­капострои(тъ); побелкапобел(ить); уважениеуваж(ать); заклинаниеза клин(ать); испытатель — испыта(ть);

глаголы несовершенного вида от глаголов совершенного вида: опаздывать — опоздать; расстреливать — расстрелять; записывать — записать.

3. Убрать одновременно первую приставку и последний суффикс — должна остаться часть производного слова. Способ образования — приставочно-суффиксальный.

4. Бессуффиксным способом образуются, как правило, существительные, обознача­ющие действие / признак как предмет, путем «отсечения» суффиксов от производной основы (глагол, прилагательное) или путем добавления нулевого суффикса: отзывотзывать; отборотбирать; вздохвздыхать; приездприезжать; синь — си­ний; ширь — широкий; взрыввзрывать; подписьподписывать.

II. Если в слове два и более корней:

1. При сложении одна или несколько производящих основ объединяются с помощью

сложение целых слов: диван-кровать; труднопроходимый; вечнозеленый; юго-запад; пресс-центр;

сложение основ: сенокос (сено + косить); багрово красный (багровый + красный); языкознание (знание язык(а)).

2. Сложносуффиксальный способ образования характеризуется одновременным сложением нескольких основ и суффикса: пятиэтажный (пять + этаж(ей) + н); сено­косилка (сено + кос(итъ) + к); горнолыжник (горн(ые) + лыж(и) + ник).

Не путать: паровозик (паровоз + -ик-), самолетик (самолет + ик).

3. Сокращение (или аббревиация) нескольких слов или основ, когда образуется но­вое слово, состоящее:

Читайте также:  Искусственный способ выращивания растений

из сокращенных частей слов: зарплата (заработная плата); педуниверситет (педагогический университет); универмаг (универсальный магазин);

начальных букв исходных слов (алфавитное название буквы): БГПУ — [БэГэ-ПэУ] (Барнаульский государственный педагогический университет); НТВ — [эНТэ Вэ] (Независимое телевизионное вещание); МЧС[эМЧээС] (Министерство чрез­вычайных ситуаций);

начальных звуков исходных слов: ТЮЗ — [т’ус] (Театр юного зрителя); РИА — [р’йа] (Российское информационное агентство); вуз — [вус] (высшее учебное заведе-, ние).

III. Если одна часть речи переходит в другую

Этот способ словообразования активно используется в современном русском только при образовании существительных и носит название субстантивации. Чаще всего в разряд имени существительного переходят имена прилагательные, причастия, определительные местоимения: дет­ская (прил.) комната — пришел в детскую (сущ.); рядовой (прил.) боецрядо­вой (сущ.); командующий (прич.) округом — командующий (сущ.) отдал приказание; всякий (мест.) товарвсякий (сущ.) знает.

Кроме этого традиционно выделяют переход из одной части речи в другую в резуль­тате превращения одной грамматической формы в слово новой части речи: всё было просто (нар.) и хорошопросто (част.) не знаю; благодаря (предлог) поддержкеблагодаря (дееприч.) за службу.

Задание 1. Определите способ образования слова «подумайте» из предложения: Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фор­тепиано, вместо того чтобы читать и развивать свое воображение, сидят целыми^ вечерами, уставившись в это серое пятно (телевизор).

ПОДУМАЙТЕ — глагол, начальная форма «подумать». Убираю первую приставку ПО-, остается целое слово «думать», смысловое значение одинаково. Следовательно, способ образования слова «подумайте» — приставочный.

Задание 2. Определите способ образования слова «поначалу» из предложения: Пона­чалу он показался нам обычным добросовестным и скучноватым гидом, пояснения ко­торого ничем не отличаются оттого, что можно самому прочитать в справочниках.

«Поначалу» — наречие. Убираю первую приставку по-, остается слово «началу»: в русском языке такого целого слова нет, есть только форма Д. п. существительного «начало». Следовательно, способ образования слова — не приставочный. Убираю последний суффикс — у, остается часть слова «поначал», к которому нельзя добавить окончание прилагательного (-ый) или глагольные суффиксы (-ть). Следовательно, спо­соб образования слова — не суффиксальный. Одновременно убираю приставку по — и суффикс -у, остается часть имени существительного «начал(о). Следовательно, спо­соб образования наречия «поначалу» — приставочно-суффиксальный.

Задание 3. Определите способ образования слова «орденоносец».

«Орденоносец» — имя существительное, начальная форма «орденоносец». В слове два корня — « орден» и « нос »; сложение основ орден — + нос-. Одновременно со сложением основ добавляется суффикс — ец-. Следовательно, способ образования слова «орденоносец» — сложносуффиксальный

Задание 4. В данных предложениях найдите слово, образованное приставочным способом:

Цель его — тоже борьба за учение Коперника, за возможность продолжать исследования. Опять же во имя науки, во имя истины он жертвует своей честно­стью, своим именем. Он согласен претерпеть позор инквизиционного суда, пото­му что ему важнее любых унижений возможность продолжать свой труд.

1. Выпишу все слова с приставками в начальной форме: возможность (сущ.), продол­жать (гл.), исследование (сущ.), наука (сущ.), согласен (кр. прил.), претерпеть (гл.), по­зор (сущ.), унижение (сущ.).

2. Исключаю существительные возможность (возможный), исследование (исследо­вать), унижение (унижать), которые обозначают признак / действие как предмет и об­разованы суффиксальным способом.

3. Применяю алгоритм (убрать приставку, должно остаться целое слово с тем же смысловым значением): продолжать — должать, наука — ука, согласен — гласен, по­зор — зор — таких слов в русском языке не существует. Следовательно, способ образо­вания данных слов — не приставочный. Претерпеть — терпеть: целое слово с тем же смысловым значением: «стойко переносить что-либо».

4. В данных предложениях слово, образованное приставочным способом, — ПРЕ­ТЕРПЕТЬ.

Основные способы словообразования

Новые слова в русском языке могут образовываться разными способами:

    приставочным;приставочно-суффиксальным;суффиксальным;бессуффиксным;сложением(здесь можно выделить следующие способы — сложение

целых слов; сложение части основы слова и целого слова при

помощи соединительных гласных О и Е; сложение основ слова; сложение частей основы слова; слияние целых слов).

Сложение целых слов (такие слова пишутся через дефис!)

Диван-кровать, летчик-космонавт, кафе-мороженое, кресло-качалка и т. д.

Сложение основ слова без соединительной гласной.

Стенгазета, турпоход, медкабинет,

профсоюз, спортзал и т. д.

Сложение части основы слова с целым словом при помощи соединительной гласной О и Е

Хлебозавод, путепровод, новостройка,

русско-английский, отчетно-выборный и т. д

Сложение основ с одновременным присоединением суффикса

Головокружительный, пятилетка, семиэтажка и т. д.

Вечнозеленый, долгоиграющий, многоуважаемый

Сложение сокращенных основ

Сложение слогов или частей слова

Комсомол (коммунистический союз молодежи), спецкор (специальный корреспондент), агитпункт(агитационный пункт) и. т. д

Сложение названий начальных букв.

МГУ (Московский Государственный Университет), БДТ (Большой Драматический Театр) и т. д.

Сложение начальных звуков

Вуз (высшее учебное заведение), СКА (спортивный клуб армии) и т. д

Районо (районный отдел народного образования)

Переход из одной части речи в другую. В этом случае слова, получившие новое значение, могут изменять некоторые грамматические признаки.

Из какой части речи перешло слово и что оно обозначало

В какую часть речи перешло, его новое значение

В учительской повесили

Первый день наступившего года

Иванов-первый (в значении лучший) ученик

Болеющий за «Зенит»

Загорал, лежа на песке

Читать лежа вредно

Наречие (признак действия)

Благодаря помощи друга

В1-1. Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным

Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.

В1-2. Из предложений 5-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.

В1-3. Из предложений 27-28 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли.

В1-4. Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).

Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой

Из предложений 20-21 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Он посмотрел на нас и вдруг сказал:

— Спасибо за подарок!

В1-5. Из предложений 12—15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэль­ных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмыс­ленная гибель.

В1-6. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (пред­ложение 7).

В1-7.Укажите способ образования слова ОТКАЗ (предложение 25).

(25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики.

В1-8. Из предложений 1—2 выпишите слово, которое образовано приставочным способом

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым.

В1-9. Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

В1-10. Из предложений 9-17 выпишите субстантивированное прилагательное (прилагательное, которое перешло в существительное).

(9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах — ущемляем свободу домашних, по-крупному — ущемляем свободу улицы или города.

(10) Я верю, что мы научимся быть свободными. (11) Ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. (13) Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. (16) Люди не хотят быть рабами, потому что рабство — это потеря достоинства, потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего.

Читайте также:  Способ оказания первой помощи при переломе ключицы

В 1 -11. Из предложений 3-11 выпишите слово, образованное сложением основ.

(З)Кочегар сказал, что угля не хватит до станции. (4)Это был удар. (5)Если мы сейчас остановимся в лесу, то подмоги будет ждать неоткуда. (6)Если сказать об этом пассажирам, начнется паника. (7)Не сказать нельзя. (8)Ведь бандиты наступали нам на пятки. (9)Нужно обязательно сказать пассажирам и идти рубить лес. (10)«Дядя Михей, тормози паровоз!», — крикнул Новиков (Н)Через десять минут большая часть пассажиров вышла из ва­гонов.

В1-1. Из предложения 22-23 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.

В1-2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут

В1-3.Из предложений 9-11 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Александра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. А Славка всегда хранил верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть.

— Ты бы хоть воротник опустил, – сказал я.

В1-4. Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).

Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

В1-5.. Определите способ образования слова РАЗВИТИЕ

В1-6. Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА

В1-7. Из предложения выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его неожиданно скользнувший откуда-то луч вдруг ярко озарил длинный ряд деревьев.

В1-8. Из предложения выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.

Необыкновенно красивы в это время леса издали. Лимонно желтеют березы. Ярко выделяются на фоне осеннего горения леса темные ели. А иногда вдруг подует ветер, и закружится тогда по полянам золотая шуршащая метель.

В1-9. Из следующих предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

Каждый собирает грибы по-своему. Есть охотники за боровиками. Есть любители груздей, есть почитатели золотых петушков – лисичек. А я люблю составлять пестрые букеты из грибов. Чем больше разных грибов, тем веселее нести корзину.

В 1 -10. Выпишите из предложений 1-4 слова, образованные сло­жением основ.

(1)Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. (2)А нравственность состоит из конкретных вещей — из определенных чувств, свойств, понятий.

(З)Одного из таких чувств — чувства милосердия. (4)Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью.

В1-11. Из предложений 13—14 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.

(13)А каким цветом назовёшь ярко слепящий сол­нечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и се­ребристый, словно плавящийся под прямыми лучами? (14)Морозное солнце ро­ждает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое.

В1-1Из предложений 2–5 выпишите слово с суффиксом — ВА-, который следует за безударным гласным корня.

(2) Он участвовал в наших спектаклях, хотя сценических способностей у него было мало. (3) Несмотря на восемнадцатилетнюю молодость, блестящий острый ум Писарева был уже серьёзен и глубок. (4) Вся пансионская молодёжь признавала его превосходство, и все, кто его знал, смотрели на Писарева как на будущего славного писателя; его проза и стихи превозносились не только товарищами и начальством пансиона, но и всеми; театр, литература были его призванием, страстью, жизнью. (5) С первого свиданья Писарев почувствовал искренность моего участия и полюбил меня как брата; всё время, свободное от классного ученья, он проводил у меня в доме.

B1-2. Из предложений 3–5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

3) Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д.

(4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие

В1 — 3. Из предложений 12 – 16 выпишите слова, образованные приставочным способом.

(12) За деревней – сосняк. (13) Под первой же раскидистой сосной хорошо прилечь и отдохнуть от духоты. (14) Лечь на спину, почувствовать сквозь рубашку прохладную землю и смотреть на небо. (15) За лесом есть одно место, о котором нельзя вспоминать без того, чтобы не сжалось сердце. (16) Какое же это место?

В1- 4. Определите способ образования слова «полюбоваться» из предложения 23.

(23) Все устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на свое отражение в синей воде.

В1-5. Определите способ образования слова «выживание» (предложение 12).

12) Песня, как и любое музыкальное произведение, – это маленькая программа выживания.

В1 — 6. Выпишите из предложений 1-3 существительное, образо­ванное приставочно-суффиксальным способом.

(1)Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2)Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3)Но мало кто мог ее найти.

В1 — 7. Выпишите из предложений 7-10 существительное, обра­зованное бессуффиксным способом.

П)Ранним утром мы шли вдоль реки. (З)Несколько чаек кружили высоко в небе. (9)Вдоль берега летали бабочки и стре­козы. (Ю)Тишь кругом и красота.

27 Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное при­ставочным способом.

(6)Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творче­ством Достоевского. (7)Мне приходилось разговаривать с Ро­маном Осиповичем Якобсоном. (8)Он говорил, что перед нача­лом работы любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой.

В1 – 8. Выпишите из предложений 1-3 слово, образованное при­ставочным способом.

(1)Все знали, что вечером Сергей уедет. (2)Маша долго жда­ла от него весточки. (3)И вот однажды глухой осенью.

1. Определите способ образования следующих слов:

вечнозелёный, воздушный, задумчивость, отварной, прибытие, разозлить, проигрыватель.

2. Разберите слова по составу:

предлагаем, изделие, выстроила, напутствие, жилище, переоценка, улыбающийся.

3.В каких словах имеется окончание?

1) кружево 2) спасибо 3) (думать) одинаково 4) (утро) пасмурно 5 )небо

4.Какие слова образованы с помощью суффикса — к-?

1) белочка 2)кофточка 3)строчка 4) карточка 5) палочка

5. В каких словах есть приставка?

1)донецкий 2)досрочный 3) домотканый 4)дотошный 5)долговечный

6. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1)безжалостный 2) вращательный 3)расстрелять 4)задумавшись 5)достаток

7. Какие слова образованы приставочным способом?

1)справа 2) заморозить 3) разбуженный 4)вмиг 5) заведение

8. Какие слова образованы суффиксальным способом?

1)расписание 2) пришкольный 3)доработать 4)побеленный 5)малодушный

9. какие слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1)вприкуску 2) подмороженный 3)дотемна 4)повинность 5)приморский

Источник

Оцените статью
Разные способы