Язык является важнейшим средством общения людей основным способом передачи информации обмена мыслями

Язык является важнейшим средством общения людей основным способом передачи информации обмена мыслями

сЪЩЛ СЧМСЕФУС ЧБЦОЕКЫЙН УТЕДУФЧПН ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч ПВЭЕУФЧЕ Й ФЕУОП УЧСЪБО У НЩЫМЕОЙЕН Й УПЪОБОЙЕН.

пВЭЕОЙЕ ЕУФШ УРЕГЙЖЙЮЕУЛБС ЖПТНБ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС МАДЕК. уПЧНЕУФОБС ДЕСФЕМШОПУФШ Ч ДПВЩЧБОЙЙ РЙЭЙ, ОЕПВИПДЙНПУФШ УБНПЪБЭЙФЩ, УФТЕНМЕОЙЕ ЪБЧПЕЧБФШ УЧПЕ НЕУФП Ч НЙТЕ ПВХУМПЧЙМЙ РПСЧМЕОЙЕ ЖЕОПНЕОБ ПВЭЕОЙС. рПФТЕВОПУФШ Ч ОЕН РТЙУХЭБ ОЕ ФПМШЛП ЮЕМПЧЕЛХ — ЧУЈ ЦЙЧПЕ, ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ, ПВЭБЕФУС. бОЗМЙКУЛЙЕ РУЙИПМПЗЙ (т. дБЧОЕВЕТ) УЮЙФБАФ, ЮФП РТЙТПДОБС ЖХОЛГЙС ПВЭЕОЙС- УПЪДБОЙЕ ОБЙВПМЕЕ ВМБЗПРТЙСФОПЗП ЖПОБ ЦЙЪОЙ Ч УХТПЧЩИ ХУМПЧЙСИ РТЙУРПУПВМЕОЙС Л УТЕДЕ. сЪЩЛ, РТЙ РПНПЭЙ ЛПФПТПЗП ПВЭБЕФУС ЦЙЧПФОЩК НЙТ, ЛПОЛТЕФЕО Й РТПУФ. пО РЕТЕДБЕФ ЙОЖПТНБГЙА ПВ ПРБУОПУФЙ, ОБМЙЮЙЙ РЙЭЙ, ЧПЪНПЦОПУФЙ РПМПЧПЗП ЛПОФБЛФБ. вЙПМПЗЙ РПДУЮЙФБМЙ ДБЦЕ ЛПМЙЮЕУФЧП «УМПЧ-РПОСФЙК», ЛПФПТЩНЙ РПМШЪХАФУС «ВТБФШС ОБЫЙ НЕОШЫЙЕ» РТЙ ЧЪБЙНОПН ПВЭЕОЙЙ: Х МСЗХЫЛЙ ЙИ 6, Х ЛПЫЛЙ — 20, Х УЧЙОШЙ — 25, Б Х МЙУЙГЩ ГЕМЩИ 36.

йФБЛ, ПВЭЕОЙЕ ОЕ СЧМСЕФУС ЙЪПВТЕФЕОЙЕН ЮЕМПЧЕЛБ, РПФТЕВОПУФШ Ч ОЕН ЙНЕЕФ ВЙПМПЗЙЮЕУЛХА РТЙТПДХ. х МАДЕК ПОП УФБМБ ЙЗТБФШ УФПМШ ЧБЦОХА ТПМШ, ЮФП РТБЛФЙЮЕУЛЙ РПМХЮЙМП УФБФХУ ПДОПЗП ЙЪ ЗМБЧОЩИ, Й РУЙИПМПЗЙ УЛМПООЩ РТЙТБЧОСФШ ЕЗП Л РПФТЕВОПУФЙ УБНПУПИТБОЕОЙС.

пВЭЕОЙЕ НОПЗПЗТБООП Й НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ЧЕУШНБ ТБЪОППВТБЪОЩЕ ЖХОЛГЙЙ. пУОПЧОЩНЙ СЧМСАФУС УМЕДХАЭЙЕ:

1) ЛПННХОЙЛБФЙЧОБС (ПФ МБФ. communicatio — УППВЭБФШ, ВЕУЕДПЧБФШ), ПОБ УПУФПЙФ Ч ПВНЕОЕ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЕК;

2) ЙОФЕТБЛФЙЧОБС (МБФ in — НЕЦДХ, УТЕДЙ, ЧОХФТЙ Й actio — ДЕКУФЧЙЕ), ЖХОЛГЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС, Ф.Е. ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЧЙДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ПВСЪБООПУФЕК Й ЛПОФТПМШ ЪБ ЙИ ЧЩРПМОЕОЙЕН, ЧМЙСОЙЕ ОБ ОБУФТПЕОЙЕ, РПЧЕДЕОЙЕ, ХВЕЦДЕОЙС РБТФОЕТБ РП ПВЭЕОЙА;

3) РЕТУЕРФЙЧОБС (МБФ. percipio — ЧПУРТЙСФЙЕ), ХУФБОПЧМЕОЙЕ ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙС Ч РТПГЕУУЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ.

фБЛПЕ ДЕМЕОЙЕ ОЕПВИПДЙНП РТЙЪОБФШ ХУМПЧОЩН, РПУЛПМШЛХ Ч ЛБЦДПН БЛФЕ ПВЭЕОЙС НПЗХФ ПДОПЧТЕНЕООП РТПСЧМСФШУС ТБЪОЩЕ ЕЗП ЖХОЛГЙЙ.

пВЭЕОЙЕ УФБОПЧЙФУС ЧПЪНПЦОЩН, ЕУМЙ ОБМЙГП ЧУЕ ЕЗП ЕДЙОЙГЩ (ЛПНРПОЕОФЩ, УМБЗБЕНЩЕ) Й ЛБЦДБС ЮЕФЛП ЧЩРПМОСЕФ ПФЧЕДЈООХА ЕК ТПМШ. лПНРПОЕОФБНЙ ПВЭЕОЙС СЧМСАФУС:

1) ЕЗП ХЮБУФОЙЛЙ — ЙИ ОБЪЩЧБАФ ЛПННХОЙЛБОФБНЙ;

2) РТЕДНЕФ ПВЭЕОЙС;

3) ЕЗП УТЕДУФЧБ (УМПЧЕУОЩЕ Й ОЕУМПЧЕУОЩЕ).

тБУУНПФТЙН ЛБЦДЩК ЙЪ ЛПНРПОЕОФПЧ РПДТПВОЕЕ.

лПННХОЙЛБОФЩ (ХЮБУФОЙЛЙ ПВЭЕОЙС) — ЬФП МАДЙ. уЛПМШЛП ЙИ ДПМЦОП ВЩФШ, ЮФПВЩ ПВЭЕОЙЕ УПУФПСМПУШ? оБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД, ПФЧЕФ РТПУФ — ОЕ НЕОШЫЕ ДЧХИ. пДОБЛП РУЙИПМПЗЙ Й МЙОЗЧЙУФЩ РПМШЪХАФУС ФЕТНЙОБНЙ «ЧОХФТЕООСС ТЕЮШ», «ЧОХФТЕООЙК ЗПМПУ» Й Ф.Р., ФП ЕУФШ УХЭЕУФЧХЕФ Й ПВЭЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ УП УЧПЙН ЧОХФТЕООЙН «С» — «ФЙИП УБН У УПВПА С ЧЕДХ ВЕУЕДХ».

лПННХОЙЛБОФПЧ НПЦЕФ ВЩФШ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП, ЕУМЙ ТЕЮШ ЙДЕФ П ФБЛ ОБЪЩЧБЕНПН НБУУПЧПН ПВЭЕОЙЙ: РПМЙФЙЛ ЧЩУФХРБЕФ ОБ НЙФЙОЗЕ, РТЕЪЙДЕОФ ПВТБЭБЕФУС Л ОБТПДХ УЧПЕК УФТБОЩ РП ФЕМЕЧЙДЕОЙА Й Ф.Д. пДОБЛП РУЙИПМПЗЙ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ПРФЙНБМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ПВЭБАЭЙИУС — ФТЙ — РСФШ ЮЕМПЧЕЛ. еУМЙ ЦЕ Ч ЛПОФБЛФ ЧУФХРБЕФ ВПМШЫЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП МАДЕК, ФП ПОЙ УФТЕНСФУС ТБЪВЙФШУС ОБ ЗТХРРЩ.

чФПТПК ЛПНРПОЕОФ ПВЭЕОЙС — РТЕДНЕФ, РТПВМЕНБ, РТПГЕУУ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЛПФПТЩК ОХЦДБЕФУС Ч ТБУУНПФТЕОЙЙ, ТЕЫЕОЙЙ, ПВУХЦДЕОЙЙ.

рТЕДУФБЧЙН УЙФХБГЙА, Ч ЛПФПТПК ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС. нПМПДПК ЮЕМПЧЕЛ УЙДЙФ ОБ ДМЙООПК УЛБНЕКЛЕ Ч РБТЛЕ, ОБ ДТХЗПН ЛПОГЕ ХДПВОП ХУФТПЙМБУШ УФБТХЫЛБ, ПОБ ЧСЦЕФ. рПФЕОГЙБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБОФЩ ОБМЙГП, ОП ПВЭЕОЙС ОЕФ, ФБЛ ЛБЛ Х ОЙИ ОЕФ РТЕДНЕФБ, ПВЭЕК РТПВМЕНЩ. оП ЧПФ Ч ЛПОГЕ БММЕЙ РПЛБЪБМБУШ ЪБОСФОБС РБТБ: РЕТЕЧБМЙЧБСУШ У ОПЗЙ ОБ ОПЗХ, ВЕЦЙФ НБМЩЫ, Б ЪБ ОЙН, ЕДЧБ РПУРЕЧБС ОБ ЧЩУПЛЙИ НПДОЩИ ЛБВМХЮЛБИ, УРЕЫЙФ НПМПДБС НБНБ. рТСНП РЕТЕД УЛБНЕКЛПК, ЗДЕ УЙДСФ ОБЫЙ РПФЕОГЙБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБОФЩ, ТЕВЕОПЛ РБДБЕФ, ТБЪВЙЧБЕФ УЕВЕ ЛПМЕОЛЙ Й ОПУ. лБЛ РПЧЕДХФ УЕВС АОПЫБ Й УФБТХЫЛБ? дХНБЕН, РПУФБТБАФУС ХФЕЫЙФШ НБМЩЫБ, РПЛБ ОЕ РПДПКДЈФ НБФШ Й, ЧПЪНПЦОП, РЕТЕЛЙОХФУС РБТПК ОЕМЕУФОЩИ УМПЧ Ч ЕЕ БДТЕУ: «йДЈЫШ ЗХМСФШ У НБМЩЫПН — НПДОЩЕ ФХЖЕМШЛЙ ПУФБЧШ ДПНБ:». чПЪОЙЛОЕФ УЙФХБГЙС ПВЭЕОЙС, ФБЛ ЛБЛ РПСЧЙФУС ПВЭЙК РТЕДНЕФ.

Читайте также:  Способы защиты смежных прав реферат

уФБОЕФ МЙ ЧПЪНПЦОЩН ПВЭЕОЙЕ, ЕУМЙ АОПЫБ Й УФБТХЫЛБ ЗПЧПТСФ ОБ ТБЪОЩИ СЪЩЛБИ Й ОБМЙГП УЙФХБГЙС СЪЩЛПЧПЗП ДЕЖЙГЙФБ, РПКНХФ МЙ ПОЙ ДТХЗ ДТХЗБ? ъДЕУШ НЩ ДПМЦОЩ ЧУРПНОЙФШ П ФТЕФШЕН ЛПНРПОЕОФЕ — УТЕДУФЧБИ ПВЭЕОЙС. пОЙ НПЗХФ ВЩФШ УМПЧЕУОЩНЙ (ЧЕТВБМШОЩНЙ ПФ МБФ. — ЗМБЗПМ) Й ОЕУМПЧЕУОЩНЙ (ОЕЧЕТВБМШОЩНЙ). фБЛ РПКНХФ ЙМЙ ОЕ РПКНХФ ОБЫЙ ЛПННХОЙЛБОФЩ ДТХЗ ДТХЗБ? рТПЙЪОЕУЕООЩЕ ЙНЙ УМПЧБ ПУФБОХФУС ОЕРПОСФОЩНЙ, ОП Ч УЙФХБГЙЙ СЪЩЛПЧПЗП ДЕЖЙГЙФБ ЧЩТХЮБФ ОЕЧЕТВБМШОЩЕ УТЕДУФЧБ — ЦЕУФЩ, НЙНЙЛБ, ЧЪЗМСД Й Ф.Д. йФБЛ, ФТЕФЙК ЛПНРПОЕОФ — ЧЕТВБМШОЩЕ Й ОЕЧЕТВБМШОЩЕ УТЕДУФЧБ ПВЭЕОЙС

пВЭЕОЙЕ НПЦЕФ ВЩФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ЧУЕ ФТЙ ЛПНРПОЕОФБ ВЕЪХРТЕЮОП «ТБВПФБАФ». еУМЙ ПДЙО ЙЪ ОЙИ ДБЈФ УВПЙ, ПВЭЕОЙЕ ЪБФТХДОСЕФУС ЙМЙ НПЦЕФ ЧППВЭЕ ОЕ УПУФПСФШУС. чЙОПЧОЙЛБНЙ ЮБЭЕ ЧУЕЗП УФБОПЧСФУС ЛПННХОЙЛБОФЩ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧМБДЕАФ ЧЕТВБМШОЩНЙ Й ОЕЧЕТВБМШОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ ПВЭЕОЙС ЙМЙ РМПИП ЪОБАФ ЕЗП РТЕДНЕФ.

рТПВМЕНБНЙ ПВЭЕОЙС ЛБЛ ПУПВПК ЖПТНЩ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС МАДЕК ЪБОЙНБАФУС РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ТБЪОЩИ ОБХЛ — ЖЙМПУПЖЩ Й ЛХМШФХТПМПЗЙ, УПГЙПМПЗЙ Й РЕДБЗПЗЙ, РПМЙФЙЛЙ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ДЕСФЕМЙ, РУЙИПМПЗЙ Й МЙОЗЧЙУФЩ. мЙОЗЧЙУФЙЛБ (ПФ МБФ. lingua — СЪЩЛ), СЪЩЛПЪОБОЙЕ — ОБХЛБ П ЕУФЕУФЧЕООПН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПН СЪЩЛЕ ЧППВЭЕ Й П ЧУЕИ СЪЩЛБИ НЙТБ ЛБЛ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ РТЕДУФБЧЙФЕМСИ.

зМБЧОПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ СЪЩЛБ — ВЩФШ УТЕДУФЧПН ПВЭЕОЙС МАДЕК, УТЕДУФЧПН ЖПТНЙТПЧБОЙС, ЧЩТБЦЕОЙС Й УППВЭЕОЙС НЩУМЙ.

дМС ФПЗП ЮФПВЩ РПМХЮБФШ Й РЕТЕДБЧБФШ ЪОБОЙС, ЧЩТБЦБФШ УПВУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л РТПЙУИПДСЭЕНХ, ЧУЕН ОБН ОЕПВИПДЙНП ЧУФХРБФШ Ч ЛПОФБЛФЩ У МАДШНЙ (ПВЭБФШУС ДТХЗ У ДТХЗПН). нЕЦДХ ОБНЙ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ФБЛ ОБЪЩЧБЕНБС ЛПННХОЙЛБГЙС. ьФП УМПЧП РТПЙУИПДЙФ ПФ МБФЙОУЛПЗП «communicatio» (УППВЭЕОЙЕ, УЧСЪШ, РЕТЕДБЮБ) Й РПДТБЪХНЕЧБЕФ ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК.

оБ ОЙЦЕУМЕДХАЭЕН ТЙУХОЛЕ ПФПВТБЦЕОБ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС ЛПННХОЙЛБГЙК РП ЧЙДБН: тЙУ. 1 — лМБУУЙЖЙЛБГЙС ЛПННХОЙЛБГЙК

лПННХОЙЛБФЙЧОБС МЙЮОПУФШ — УБНБС ЗМБЧОБС УПУФБЧМСАЭБС МЙЮОПУФЙ ЧППВЭЕ, ЧЕДШ ЛПННХОЙЛБГЙС ЪБОЙНБЕФ 80% ЧУЕЗП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС (БХДЙТПЧБОЙЕ — 45%, ЗПЧПТЕОЙЕ — 30%, ЮФЕОЙЕ — 16%, РЙУШНП — 9%).

тБУУНПФТЙН ФЙРПМПЗЙА ЖПТН Й УТЕДУФЧ ЛПННХОЙЛБГЙЙ. жПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ФБЛЙЕ ЛБЛ РЙУШНЕООБС, ХУФОБС, ЧЙЪХБМШОБС Й Ф.Р., ПФМЙЮБАФУС ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ПУПВЩНЙ УЙУФЕНБНЙ ЛПДЙТПЧБОЙС РПУМБОЙС.

лПННХОЙЛБГЙПООЩЕ УТЕДУФЧБ ПВЯЕДЙОСАФ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ЪБЮБУФХА ЙУРПМШЪХС ОЕЛПФПТХА ФЕИОПМПЗЙА ДМС ЪБРПМОЕОЙС ЧТЕНЕООПЗП Й РТПУФТБОУФЧЕООПЗП ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ПФРТБЧЙФЕМЕН Й РПМХЮБФЕМЕН УППВЭЕОЙС (ОБРТЙНЕТ, ЛОЙЗБ: УМПЧБ, ЫТЙЖФЩ, ЛБТФЙОЛЙ, ЗТБЖЙЛБ).

уТЕДУФЧБ НБУУПЧПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ (унл) ФБЛЦЕ НПЗХФ ЧЛМАЮБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙЙ. фБЛ, ФЕМЕЧЙДЕОЙЕ Й ЛЙОП ЙУРПМШЪХЕФ УМПЧБ ХУФОПЗП СЪЩЛБ, ЛБТФЙОЛЙ, НХЪЩЛХ; ЗБЪЕФБ — УМПЧБ РЙУШНЕООПЗП СЪЩЛБ, ЫТЙЖФЩ, ЙММАУФТБГЙЙ Й Ф.Р.

оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ УЧПКУФЧ ЖПТН Й УТЕДУФЧ ЛПННХОЙЛБГЙЙ УЧСЪБОЩ У ЙИ РТЙТПДПК ЙМЙ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ПЗТБОЙЮЕОЙСНЙ. фБЛ, УМПЧБ РТЕИПДСЭЙ: уМПЧП ОЕ ЧПТПВЕК, ЧЩМЕФЙФ — ОЕ РПКНБЕЫШ. уМПЧБ УМЩЫОЩ ФПМШЛП ОБ ТБУУФПСОЙЙ УЙМЩ ЗПМПУБ ПФРТБЧЙФЕМС Й УМХИБ РПМХЮБФЕМС. рЕЮБФОЩЕ ЦЕ НБФЕТЙБМЩ ВПМЕЕ УФПКЛЙ ЛП ЧТЕНЕОЙ Й РТПУФТБОУФЧХ, ЬФП ДБЦЕ РТЙЧПДЙФ ЙОПЗДБ Л ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙН РТПВМЕНБН (ЪБИМБНМЕООПУФШ УФБТЩНЙ ДПЛХНЕОФБНЙ).

оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ УЧПКУФЧ ЖПТН Й УТЕДУФЧ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЛПННХОЙЛБФЙЧОЩИ ЦБОТПЧ ХУМПЧОЩ ЙМЙ ФТБДЙГЙПООЩ. тБДЙП Й ФЕМЕЧЙДЕОЙЕ УЮЙФБАФУС УТЕДУФЧБНЙ НБУУПЧПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ИПФС ОЕФ ОЙЛБЛЙИ РТЕРСФУФЧЙК ДМС ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЙИ Ч ЗТХРРПЧПК Й НЕЦМЙЮОПУФОПК ЛПННХОЙЛБГЙЙ (ТБДЙПФЕМЕЖПО, ЧЙДЕПФЕМЕЖПО) Й Ф.Р.

чУЕ ЖПТНЩ Й УТЕДУФЧБ ЛПННХОЙЛБГЙЙ СЧМСАФУС «РТПДПМЦЕОЙЕН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ФЕМБ», ДПРПМОСС Й ХУЙМЙЧБС ОЕДПУФБФПЮОЩЕ ЖХОЛГЙЙ, Ч ПУПВЕООПУФЙ ЪТЕОЙС Й УМХИБ (ЗТПНЛПЗПЧПТЙФЕМЙ Й УТЕДУФЧБ РЕТЕДБЮЙ ЪЧХЛБ ХУЙМЙЧБАФ ОЕЗТПНЛЙК ЗПМПУ, НБФЕТЙБМЙЪПЧБООЩЕ УТЕДУФЧБ ФЙРБ НБЗОЙФОПК МЕОФЩ УПЛТБЭБАФ ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ ЛПННХОЙЛБОФБНЙ, ЙМЙ ДБЦЕ РПЪЧПМСАФ ПУХЭЕУФЧМСФШ ЛПННХОЙЛБГЙА ЮЕТЕЪ ЧТЕНЕООЩЕ РМБУФЩ).

уТЕДУФЧБ ЛПННХОЙЛБГЙЙ НПЗХФ ВЩФШ ЙУРПМШЪПЧБОЩ ЛБЛ РТЕДОБНЕТЕООП, ФБЛ Й ОЕРТЕДОБНЕТЕООП. оЕЧЕТВБМШОЩЕ УЙЗОБМЩ (НЙНЙЛБ) ПЮЕОШ ЮБУФП ЙОЖПТНЙТХАФ РПМХЮБФЕМС ВЕЪ ПУПВПЗП ЦЕМБОЙС ОБ ФП ПФРТБЧЙФЕМС УППВЭЕОЙС. рПУФПТПООЙК УМХЫБФЕМШ ФБЛЦЕ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕРТПЙЪЧПМШОЩН РПМХЮБФЕМЕН ХУФОПЗП ТЕЮЕЧПЗП УППВЭЕОЙС.

лПННХОЙЛБГЙЙ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РЕТЕДБЮХ ДБООЩИ ОБ ТБУУФПСОЙЙ, ОБЪЩЧБАФ ФЕМЕЛПННХОЙЛБГЙСНЙ (ФЕМЕ — ХДБМЕООЩК).

— ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК НЕЦДХ УХВЯЕЛФБНЙ Й ПВЯЕЛФБНЙ ХРТБЧМЕОЙС;

Читайте также:  Новейший способ бурения скважин

— УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ НЕЦМЙЮОПУФОЩИ ПФОПЫЕОЙК Ч РТПГЕУУЕ ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК;

— УПЪДБОЙЕ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ ЛБОБМПЧ ДМС ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ УПФТХДОЙЛБНЙ Й ЗТХРРБНЙ Й ЛППТДЙОБГЙЙ ЙИ ЪБДБЮ Й ДЕКУФЧЙК;

— ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ Й ТБГЙПОБМЙЪБГЙС ЙОЖПТНБГЙПООЩИ РПФПЛПЧ.

лПННХОЙЛБГЙЙ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ УМЕДХАЭЙЕ ЧЙДЩ: НЕЦМЙЮОПУФОЩЕ ЙМЙ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ОБ ПУОПЧЕ ХУФОПЗП ПВЭЕОЙС; ЛПННХОЙЛБГЙЙ ОБ ПУОПЧЕ РЙУШНЕООПЗП ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК.

нЕЦМЙЮОПУФОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ ДЕМСФУС ОБ:

ЖПТНБМШОЩЕ ЙМЙ ПЖЙГЙБМШОЩЕ. дБООЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ПРТЕДЕМСАФУС РПМЙФЙЛПК, РТБЧЙМБНЙ, ДПМЦОПУФОЩНЙ ЙОУФТХЛГЙСНЙ ПРТЕДЕМЕООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ПУХЭЕУФЧМСАФУС РП ЖПТНБМШОЩН ЛБОБМБН;

ОЕЖПТНБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ УМЕДХАФ ПВЭЙН РТБЧЙМБН ПРТЕДЕМЕООПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ; ПОЙ ПУХЭЕУФЧМСАФУС УПЗМБУОП ХУФБОПЧЙЧЫЕКУС УЙУФЕНЕ МЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ТБВПФОЙЛБНЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

фЙРЙЮОПК ЙОЖПТНБГЙЕК, РЕТЕДБЧБЕНПК РП ЛБОБМБН ОЕЖПТНБМШОЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК СЧМСАФУС: РТЕДУФПСЭЙЕ УПЛТБЭЕОЙС РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩИ ТБВПЮЙИ, ОПЧЩЕ НЕТЩ РП ОБЛБЪБОЙСН ЪБ ПРПЪДБОЙЕ, ЙЪНЕОЕОЙЕ Ч УФТХЛФХТЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЗТСДХЭЙЕ РЕТЕНЕЭЕОЙС Й РПЧЩЫЕОЙС, РПДТПВОПЕ ЙЪМПЦЕОЙЕ УРПТБ ДЧХИ ТХЛПЧПДЙФЕМЕК ОБ РПУМЕДОЕН УПЧЕЭБОЙЙ РП УВЩФХ, ЛФП ЛПНХ ОБЪОБЮБЕФ УЧЙДБОЙЕ РПУМЕ ТБВПФЩ Й Ф. Д.

уТЕДЙ ЖПТНБМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК ЧЩДЕМСАФ:

ЧЕТФЙЛБМШОЩЕ, ЛПЗДБ ЙОЖПТНБГЙС РЕТЕНЕЭБЕФУС У ПДОПЗП ХТПЧОС ЙЕТБТИЙЙ ОБ ДТХЗПК;

ЗПТЙЪПОФБМШОЩЕ НЕЦДХ ТБЪМЙЮОЩНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ, РТЕДОБЪОБЮБАЭЙЕУС ДМС ЛППТДЙОБГЙЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ ТБЪМЙЮОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК.

чЕТФЙЛБМШОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ:

ЧПУИПДСЭЙЕ, ЛПЗДБ ЙОЖПТНБГЙС РЕТЕДБЕФУС УОЙЪХ ЧЧЕТИ (У ОЙЪЫЙИ ХТПЧОЕК ОБ ЧЩУЫЙЕ). ьФПФ ФЙР ЛПННХОЙЛБГЙК УПДЕТЦЙФ ЙОЖПТНБГЙА, ОЕПВИПДЙНХА НЕОЕДЦЕТБН ДМС ПГЕОЛЙ ФПК УЖЕТЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ЪБ ЛПФПТХА ПОЙ ОЕУХФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ;

ОЙУИПДСЭЙЕ, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩЕ УЧЕТИХ ЧОЙЪ. ьФПФ ФЙР ЛПННХОЙЛБГЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООП УЧСЪБО У ТХЛПЧПДУФЧПН Й ЛПОФТПМЕН ЪБ ТБВПФОЙЛБНЙ.

нЕЦМЙЮОПУФОЩЕ ЛПННХОЙЛБГЙЙ ДЕМСФ ФБЛЦЕ ОБ:

ОЕЧЕТВБМШОЩЕ, РТЙЪЧБООЩЕ ПУХЭЕУФЧМСФШ ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК ВЕЪ РТЙНЕОЕОЙС УМПЧ, ОБРТЙНЕТ, У РПНПЭША ЦЕУФПЧ, ЙОФПОБГЙК ЗПМПУБ, НЙНЙЛЙ Й Ф.Д.

чЕТВБМШОЩЕ Й ОЕЧЕТВБМШОЩЕ ЖПТНЩ ЛПННХОЙЛБГЙК ОЕ ЧУЕЗДБ Й ОЕ ПВСЪБФЕМШОП ЙУЛМАЮБАФ ДТХЗ ДТХЗБ. лБЛ РТБЧЙМП, ЙОФЕТРТЕФБГЙС РПМХЮБФЕМЕН РПУМБОЙС УФТПЙФУС ОЕ ФПМШЛП ОБ УМПЧБИ, ОП Й ОБ ФБЛЙИ ЬМЕНЕОФБИ, ЛБЛ ЦЕУФЩ Й ЧЩТБЦЕОЙС МЙГБ, ЛПФПТЩЕ УПРТПЧПЦДБАФ УМПЧБ РЕТЕДБАЭЕК УФПТПОЩ.

лПННХОЙЛБГЙПООЩК РТПГЕУУ, РПОСФЙЕ, ПУОПЧОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ЬФБРЩ, ЙИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ.

лПННХОЙЛБГЙПООЩК РТПГЕУУ — ЬФП ПВНЕО ЙОЖПТНБГЙЕК НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ МАДШНЙ ЙМЙ ЗТХРРПК МЙГ. уХЭЕУФЧХЕФ ЮЕФЩТЕ ВБЪПЧЩИ ЬМЕНЕОФБ ЛПННХОЙЛБГЙПООПЗП РТПГЕУУБ:

пФРТБЧЙФЕМШ — МЙГП, ЗЕОЕТЙТХАЭЕЕ ЙДЕА ЙМЙ УПВЙТБАЭЕЕ ЙОЖПТНБГЙА Й РЕТЕДБАЭЕЕ ЕЕ;

уППВЭЕОЙЕ — ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЙОЖПТНБГЙС;

лБОБМ — УТЕДУФЧП РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ (ХУФОБС РЕТЕДБЮБ, УПЧЕЭБОЙС, ФЕМЕЖПООЩЕ РЕТЕЗПЧПТЩ, РЙУШНЕООБС РЕТЕДБЮБ, УМХЦЕВОЩЕ ЪБРЙУЛЙ, ПФЮЕФЩ, ЬМЕЛФТПООБС РПЮФБ, ЛПНРШАФЕТОЩЕ УЕФЙ);

рПМХЮБФЕМШ (БДТЕУБФ) — МЙГП, ЛПФПТПНХ РТЕДОБЪОБЮЕОБ ЙОЖПТНБГЙС Й ЛПФПТПЕ ЙОФЕТРТЕФЙТХЕФ ЕЈ.

лПННХОЙЛБГЙПООЩК РТПГЕУУ ПВНЕОБ ЙОЖПТНБГЙЕК ЧЛМАЮБЕФ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩЕ ЬФБРЩ: ЪБТПЦДЕОЙЕ ЙДЕЙ ЙМЙ ПФВПТ ЙОЖПТНБГЙЙ; ЧЩВПТ ЛБОБМБ РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ; РЕТЕДБЮБ УППВЭЕОЙС; ЙОФЕТРТЕФБГЙС УППВЭЕОЙС.

оБРТЙНЕТ, ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ ФПТЗПЧПК ЖЙТНЩ ТЕЫЙМ ПВУХДЙФШ У НЕОЕДЦЕТБНЙ НБЗБЪЙОПЧ ЧПРТПУ П УПУФПСОЙЙ Й ХМХЮЫЕОЙЙ ЛБЮЕУФЧБ ФПТЗПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ОБУЕМЕОЙС ОБ УПЧЕЭБОЙЙ. ч ДБООПН УМХЮБЕ ЗЕОЕТБМШОЩК ДЙТЕЛФПТ- ПФРТБЧЙФЕМШ, Х ЛПФПТПЗП ЪБТПДЙМБУШ ЙДЕС; ЙОЖПТНБГЙС П УПУФПСОЙЙ Й ХМХЮЫЕОЙЙ ЛБЮЕУФЧБ ФПТЗПЧМЙ — УППВЭЕОЙЕ; УПЧЕЭБОЙЕ — ЬФП ЛБОБМ ЙОЖПТНБГЙЙ; РПМХЮБФЕМЙ — НЕОЕДЦЕТЩ НБЗБЪЙОПЧ, ЛПФПТЩЕ ЙОФЕТРТЕФЙТХАФ УППВЭЕОЙЕ Й РТЙ РПНПЭЙ ЬФПЗП ЦЕ УПЧЕЭБОЙС ПУХЭЕУФЧМСАФ ПВТБФОХА УЧСЪШ У ЗЕОЕТБМШОЩН ДЙТЕЛФПТПН.

рТЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛПННХОЙЛБГЙПООЩИ УЕФЕК ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ ОЕПВИПДЙНП ХЮЙФЩЧБФШ УРЕГЙЖЙЛХ ТБЪМЙЮОЩИ ФЙРПЧ Й ЛБОБМПЧ ЛПННХОЙЛБГЙК ОБ ЛБЦДПН ЙЪ ЬФБРПЧ ЛПННХОЙЛБГЙПООПЗП РТПГЕУУБ.

Источник

Язык является важнейшим средством общения людей основным способом передачи информации обмена мыслями

Язык и речь. Функции языка

Язык неразрывно связан с обществом, его культурой и людьми, которые живут и трудятся в обществе. Принадлежащий обществу язык и его использование каждым отдельным человеком – два разных, хотя и тесно взаимосвязанных явления: с одной стороны, это общественное явление, некая совокупность единиц, правила употребления которых хранятся в коллективном сознании носителей языка; с другой стороны, это индивидуальное использование какой-то части этой совокупности. Сказанное позволяет разграничивать два понятия – язык и речь.

Читайте также:  Рациональное питание как способ сохранения здоровья презентация

Язык и речь образуют единый феномен человеческого языка. Язык – это совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств; язык как сущность находит свое проявление в речи. Речь представляет собой использование имеющихся языковых средств и правил в самом языковом общении людей, поэтому речь может быть определена как функционирование языка.

Таким образом, язык и речь тесно взаимосвязаны: если нет речи, то нет и языка. Чтобы в этом убедиться, достаточно представить себе, что существует некий язык, на котором никто не говорит и не пишет, и при этом не сохранилось ничего, что было бы написано на нем раньше. В этом случае разве мы можем знать о существовании этого языка? Но и речь не может существовать без языка, поскольку речь – это его практическое использование. Язык необходим, чтобы речь была понятной. Без языка речь перестает быть собственно речью и превращается в набор бессмысленных звуков.

Несмотря на то что язык и речь, как уже говорилось, образуют единый феномен человеческого языка, каждый из них имеет свои, противоположные, особенности:

1) язык – это средство общения; речь – это воплощение и реализация языка, который посредством речи выполняет свою коммуникативную функцию;

2) язык абстрактен, формален; речь материальна, в ней корректируется все, что есть в языке, она состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых слухом;

3) язык стабилен, статичен; речь активна и динамична, для нее характерна высокая вариативность;

4) язык является достоянием общества, в нем отражается «картина мира» говорящего на нем народа; речь индивидуальна, она отражает лишь опыт отдельного человека;

5) для языка характерна уровневая организация, которая вносит в последовательность слов иерархичесие отношения; речь имеет линейную организацию, представляя собой последовательность слов, связанных в потоке;

6) язык независим от ситуации и обстановки общения – речь контекстно и ситуативно обусловлена, в речи (особенно поэтической) единицы языка могут приобретать ситуативные значения, которые в языке у них отсутствуют (пример – начало одного из стихотворений С. Есенина: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком»).

Понятия язык и речь соотносятся, таким образом, как общее и частное: общее (язык) выражается в частном (речи), частное же (речь) есть форма воплощения и реализации общего (языка).

Являясь важнейшим средством общения, язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, обеспечивает накопление и хранение информации, являющейся результатом исторического опыта народа и личного опыта индивида, формирует сознание индивида (индивидуальное сознание) и сознание общества (общественное сознание), служит материалом и формой художественного творчества.

Таким образом, язык тесно связан со всей человеческой деятельностью и выполняет разнообразные функции.

Функции языка – это проявление его сущности, его назначения и действия в обществе, его природы, т. е. его характеристики, без которых язык не может существовать. Главнейшие базовые функции языка – коммуникативная и когнитивная, имеющие разновидности, т. е. функции более частного характера.

Коммуникативная функция означает, что язык является важнейшим средством человеческого общения (коммуникации), т. е. передачи от одного лица другому какого-либо сообщения с той или иной целью. Язык существует именно для того, чтобы обеспечивать общение (коммуникацию). Общаясь друг с другом, люди передают свои мысли, чувства и душевные переживания, воздействуют друг на друга, добиваются общего взаимопонимания. Язык дает им возможность понять друг друга и наладить совместную работу во всех сферах человеческой деятельности, являясь одной из сил, которые обеспечивают существование и развитие человеческого общества.

Источник

Оцените статью
Разные способы