X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
Понятие «общение» может быть намного обширнее, глубже. Это становится ясно, если заглянуть в прошлое. Образованные люди, начиная с шестнадцатого века, общались на столь высоком уровне, на котором сегодня общаться просто не дано. Язык служил средством общения, но не только — он был средством познания, настоящим искусством. Сегодня язык общения на достаточно низком, ограниченном уровне.
Такое средство общения, как язык, сформировалось исторически, по мере развития человеческого общества и его потребностей. Природа языка знаковая, это означает, что каждое слово, являющееся знаком, имеет четкую связь с предметами и явлениями внешнего мира. За каждым словом, как знаком, исторически, в течение нескольких тысячелетий закреплялось определенное значение, понятное лишь той группе людей, которая знает и применяет этот язык.
Природа языка выделяется в его двойственной функции: он является и орудием мышления и способом общения для людей. Язык еще и хранит духовные ценности общества, работает как механизм социальной, культурной наследственности.
Язык — средство общения и познания, но не только. Он еще является и средством накопления, передачи общественного опыта. Благодаря общению с применением языка отображение действительности в сознании одной личности дополняется тем, что было в сознании других людей, из-за этого процесса растут возможности для обмена информацией.
Главная, наиболее совершенная форма общения с помощью слов, так называемая вербальная коммуникация. Уровень владения языком, культура и богатство речи определяют возможности общения, его эффективность. Помимо языка, есть и другие средства общения, это: жесты, мимика, паузы, интонации, манеры и даже внешность человека. Общение, являясь живой коммуникацией субъектов, вполне закономерно проявляет эмоции тех, кто общается, при этом оно создает невербальный аспект обмена сведениями, информацией.
Особенный язык чувств, продукт развития людей называется невербальной коммуникацией. Она имеет свойство значительно усиливать содержательный эффект вербальной коммуникации. Иногда, при определенных обстоятельствах, невербальная коммуникация способна заменять вербальную коммуникацию. К примеру, молчание изредка может быть красноречивее слов, а взгляды позволяют передать больше чувств, нежели предложения. Также средствами общения могут быть музыкальные звуки, поступки и действия, образы, рисунки, чертежи, символы, знаки и даже математические формулы. Язык жестов глухонемых — также средство общения. Главное средство общения это важно сохранять ясность мысли, и тогда язык общения будет понятен всегда.
Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступает основным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами. Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы. Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную зависимость этносов и народов оказались все более теснимыми с исторической сцены. В наши дни подобная ситуация стала еще более сложной. Если в прошлом проблема выживания касалась главным образом языков зависимых и отставших в своем развитии стран и народов, то теперь она затрагивает и развитые европейские страны.
Каждая локальная культура формируется в специфических исторических и природных условиях, создает свою картину миру, свой образ человека и свой язык общения. Каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой ее носители общаются друг с другом, однако не только в этом заключается назначение и роль языка в культуре. Вне языка культура просто невозможна, поскольку язык образует фундамент, внутренний базис. С помощью языка, люди передают и фиксируют символы, нормы, обычаи. Передают информацию, научные знания и модели поведения, верования, идеи, чувства, ценности, установки. Так происходит социализация, которая выражается в усвоении культурных норм и освоении социальных ролей, без которых человек не может жить в обществе. Благодаря языку в обществе достигаются согласованность, гармония и стабильность.
Роль языка в процессах человеческого общения стала предметом научного анализа с начала Нового времени. Ее изучали Д. Вико, И. Гердер, В. Гумбольдт и др., заложив тем самым основы лингвистики. Сегодня язык изучается также психолингвистикой и социолингвистикой. Большие успехи в изучении языка и речевого общения принес XX в., когда ученые связали язык и культуру. Пионерами в изучении связи языка и культуры были американский культурный антрополог Ф. Боас и британский социальный антрополог Б. Малиновский. Ф. Боас еще в 1911 г. указал на эту связь, проиллюстрировав все сравнения двух культур через их словарный состав, где является важным в каждой из разных культур.
Существенный вклад в понимание связи языка и культуры внесла знаменитая лингвистическая гипотеза Сепира-Уорфа, согласно которой язык — это не просто инструмент для воспроизведения мыслей, он сам формирует наши мысли, более того, мы видим мир так, как говорим. Чтобы прийти к этой идее, ученые проанализировали не состав разных языков, а их структуры, где поясняет связь культуры и языка.
Не стоит преувеличивать значение гипотезы Сепира-Уорфа: в конечном счете, содержание мыслей человека и его представлений определяется их предметом. Человек способен жить в реальном мире именно потому, что жизненный опыт заставляет его исправлять ошибки восприятия и мышления, когда они вступают в противоречие. Поэтому культура живет и развивается в «языковой оболочке», а не «оболочка» диктует содержание культуры. Можно сказать, что язык — это не только средство коммуникации или возбудитель эмоций. Каждый язык не просто отображает мир, но строит идеальный мир в сознании человека, конструирует действительность. Поэтому язык и мировоззрение неразрывно связаны между собой.
В культурологической литературе значение языка часто оценивается как:
§ зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его национальный характер, традиции, обычаи, мораль, система норм и ценностей, картина мира;
§ кладовая, копилка культуры, так как все знания, умения, материальные и духовные ценности, накопленные народом, хранятся в его языковой системе — фольклоре, книгах, в устной и письменной речи;
§ носитель культуры, поскольку именно с помощью языка она передастся из поколения в поколение;
§ инструмент культуры, формирующий личность человека, который именно через язык воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира.
Культура передается посредством языка, способность к которому отличает человека от всех других существ. Благодаря языку возможна культура как накопление и аккумуляция знаний, а также их передача из прошлого в будущее. Поэтому человек в отличие от животных не начинает заново свое развитие в каждом следующем поколении. Если бы он не обладал никакими навыками и умениями, его поведение регулировалось бы инстинктами, а сам он практически не выделялся из среды других животных. Можно утверждать, что язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие ее существования.
Это означает также, что между языком и реальным миром стоит человек — носитель языка и культуры. Именно он осознает и воспринимает мир посредством органов чувств, создает на этой основе свои представления о мире. Они в свою очередь рационально осмысливаются в понятиях, суждениях и умозаключениях, которые можно передать другим людям. Следовательно, между реальным миром и языком стоит мышление.
Слово отражает не сам предмет или явление окружающего мира, а то, как человек видит эту картину, которая существует в его сознании и которая детерминирована его культурой. Сознание каждого человека формируется как под влиянием его индивидуального опыта, так и в результате овладения опыта предшествующих поколений. Можно сказать, что язык является не зеркалом, точно отражающим все окружающее, а призмой, через которую смотрят на мир и которая в каждой культуре своя. Язык, мышление и культура настолько тесно взаимосвязаны, что практически составляют единое целое и не могут функционировать друг без друга.
Языковая практика свидетельствует, что язык не является механическим придатком какой-либо культуры, поскольку в этом случае потенциал языка ограничивался бы рамками только одной культуры и язык не мог бы использоваться в межкультурном общении. В действительности одним из ведущих свойств языка является его универсальность, позволяющая человеку использовать язык в качестве средства общения во всех потенциально возможных ситуациях коммуникации, в том числе по отношению к другим культурам. В межкультурной коммуникации больше всего проблем возникает при переводе информации с одного языка на другой. Очевидно, что абсолютно точный перевод невозможен из-за разных картин мира, создаваемых разными языками. Самыми сложными в межкультурной коммуникации оказываются ситуации, где одно и тоже понятие по-разному выражается в разных языках. Проблема в том, что значение слова не исчерпывается одним лишь лексическим понятием (денотацией слова), а в значительной степени зависит от его лексико-фразеологической сочетаемости и коннотации — культурного представления народа о тех или иных предметах и явлениях реальности. Полное совпадение названных аспектов слова практически невозможно, в связи с чем нельзя переводить слова только с помощью словаря, который дает длинный список возможных значений переводимою слова. Изучая иностранный язык и используя его в общении, следует заучивать и употреблять слова не в отдельности, по их значениям, а в естественных, наиболее устойчивых сочетаниях, присущих данному языку.
Кроме того, существует проблема несоответствия между культурными представлениями разных народов о тех или иных предметах и явлениях реальности, которые обозначены эквивалентными словами этих языков.
Слово как единица языка соотносится с обозначаемым предметом или явлением реального мира. Однако в различных культурах это соответствие может быть разным, поскольку разными могут быть и сами эти предметы или явления, и культурные представления о них.
В настоящее время общепринята точка зрения, согласно которой в культуре и языке каждого народа присутствуют одновременно общечеловеческий и национальный компоненты. Универсальные значения, одинаково осознаваемые всеми людьми в мире или представителями отдельных культур, создают почву для межкультурной коммуникации, без них межкультурное взаимопонимание было бы в принципе невозможно. В то же время в любой культуре присутствуют специфические культурные значения, закрепленные в языке, моральных нормах, убеждениях, особенностях поведения и т.д. Продемонстрированная выше связь языка, мышления и культуры является частью разработанного в XX в. семиотического подхода к культуре, рассматривающего культуру как совокупность знаков и текстов.
Список использованной литературы 1. Лихачев Д. О языке устном и письменном, старом и новом «Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет»,- Л.: Сов. писатель, 1989, с. 410-436с. 2. http://fi ctionbook.ru/author/timur_benyuminovich_radbil/osnoviy_izucheniya_ yaziykovogo_mentalite/read_online.html?pag3. http://www.un.org/ru/events/motherlanguageday/4.Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М.: Высш. шк., 1987. — 272 5.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красандр., 1969. — 21с.
6.Реформатский А.А. Введение в языковедение. М.: 1967. — С.536
7.Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.Аспект пресс:, 1996. — 207 с.
8.Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М.:Флинта, 2004. — С.296
Источник
Язык как средство обмена информацией.
Язык как средство обмена информацией.
Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми служат языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего это родные языки (русский, болгарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества. Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, будем называть информационной деятельностью.
Этапы истории информатики
Предистория 1 этап. Появление устной речи, которая стала средством хранения и передачи информации .2.350 да н.э. 2 этап.1350 до н.э. появление вычисления и письменности. 3 этап. Книгопечатание.1445 год 4 этап. Успехи точных наук: — 1876 появление телеграфа — 1876- телефон — 1895 радио — 1939 ТВ, фотографии , кино. | История — с 1945 первые вычислительные машины. — 1956 трансисторы элементарная база — 1959 интегральные схемы — первые комп.сети. -1972элементарная база.микропроцессоры. — 1976 первые персональные комп. — начало 90 х. инет,сот.связь.комп+сеть |
1.5.Информатизация –переходный период от индустриального общества к информационному обществу.
Этап перехода информатизации. Это процесс создания ,развития, и всеобщего применения информ. Средств и технологий, обеспеч. Достижение и поддержание уровня информирования всех членов общества., необходимого и достаточного для улучшения качества труда и условий жизни общества.
Информационный ресурс
важнейший стратегический ресурс общества.
— это отдельные документы
— массивные отдельные документы
— отдельные документы информ.систем.(ИС)
Информационные системы
Информационна системы-это системы,реализующие протекание информационных процессов.
Информационное общество можо определить следующими признаками:
-высоко количество занятых в информационных сферах(80%)
-обеспечена возможность общества в любое время,на любой территории в доступе к еобходимой информации
-информация становится важным стратегическим ресурсом и занимает важное место в жизни человека.
1989г-принята концепция информатизации
Аналоговый и дискретный способы представления информ
При аналоговом представлении величина принимает бесконечное множество значений, которое изменяется непрерывно. При дискретном представлении величина принимает конечное множество значений, которое меняется скачкообразно. Дискретизация – преобразование непрерывных значений(изображений и звуков), набор дискретных значений в виде кода. В процессе дискретизации происходит кодирование, то есть присваивание каждому элементу конкретное значение в форме кода
Двоичное кодирование графической и звуковой информации
Графическая инф-ция. 1 – есть инф-ция, 0 – нет инф – ции. Квадрат 4 на 4: 1 – черная клетка, 0 – белая клетка. 1 клетка – пиксел – основной элемент всех растровых изображений, из которого складывается изображение ч/б 01 – 1 бит инф-ции. Цвет каждой точки размера изображения кодируется символом. Цвет каждой точки кодируется и запоминается битами. Оттенки серого: 00 – черный, 01 – темно – серый 10 – светло – серый, 11 – белый. Кодирование графич. информации, основные характеристики.Для измерения пикселов в картинке вводится коэффициент прямоугольности рисунка – размер изображения. 800 на 600 = 480000 точек (480000 бит), 1024 на 768 =786432т. Цветное изображение — I = log2N, 2 8 = 256(количество цветов), 8 степень — бит – для одной точки.
Нормализованная мантисса.
Прежде чем сохранить двоичное значение с плавающей запятой, необходимо нормализовать мантиссу.Этот процесс похож на нормализацию десятичного значения с плавающей запятой. Например, значение 1234.567 будет нормализовано, как 1.234567 x 10 3 путем перемещения десятичной точки до одной цифры.Аналогично, значение 1101.101 нормализуется в 1.101101 x 2 3 путем перемещения десятичной точки и домножения. Вот несколько примеров:
Двоичное значение | Нормализуется | Экспонента |
1101.101 | 1.101101 | 3 |
.00101 | 1.01 | -3 |
1.0001 | 1.0001 | 0 |
10000011.0 | 1.0000011 |
Вы наверное заметили, что в нормализованной мантиссе цифра 1 всегда слева от десятичной точки.
При хранении значений, в мантиссе единица не прописывается, а подразумевается.
Экспоненты коротких реальных значений хранятся как 8-разрядные целые числа без знака, с уклоном 127.
Алгебра высказываний.
Алгебра высказываний была разработана для того, чтобы можно было определять истинность или ложность составных высказываний, не вникая в их содержание. В алгебре высказываний суждениям (простым высказываниям) ставятся в соответствие логические переменные, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита. (А = “Два умножить на два равно четырем”. В — “Два умножить на два равно пяти”). Над высказываниями можно производить определенные логические операции, в результате которых получаются новые, составные высказывания. Для образования новых высказываний наиболее часто используются базовые логические операции, выражаемые с помощью логических связок “и”, “или”, “не”.
Логические выражения.
Логическое выражение — выражение, в котором операндами являются объекты, над которыми выполняются логические операции.
Результатом выполнения логического выражения является одно из двух логических значений: либо Истина, либо Ложь.
6.10.таблица истинности, алгоритм её построения.
Таблицу, показывающую, какие значения принимает функция при всех сочетаниях её агрументов, называют ТАБЛИЦЕЙ ИСТИННОСТИ составного высказывания.
Алгоритм построения таблицы истинности:
1)подсчитать количество переменных n в логическом выражении;
2) определить число строк в таблице, которое равно m = 2 n ;
3) подсчитать количество логических операций и количество столбцов в таблице, которое равно количеству переменных плюс количество операций;
4) ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов;
5) заполнить столбцы входных переменных наборами значений.
Логические функции.
Таблица истинности, показывает, какие значения, принимает составное высказывание при всех сочетаниях (наборах) значений входящих в него простых высказываний.
При построении таблицы истинности принято пользоваться следующим алгоритмом:
Подсчитать количество переменных n в логическом выражении;
Определить количество строк в таблице истинности;
Количество строк m = 2n
Подсчитать количество логических операций в логическом выражении;
Определить количество столбцов в таблице, которое равно количеству логических переменных плюс количество логических операций;
Ввести названия столбцов таблицы в соответствии с последовательностью выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов;
Заполнить столбцы входных переменных наборами значений;
Провести заполнение таблицы истинности по столбцам, выполняя логические операции в соответствии с установленной последовательностью.
Файловые менеджеры.
Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами. Файловый менеджер позволяет выполнять наиболее частые операции над файлами — создание, открытие/проигрывание/просмотр, редактирование, перемещение, переименование, копирование, удаление, изменение атрибутов и свойств, поиск файлов и назначение прав. Помимо основных функций, многие файловые менеджеры включают ряд дополнительных возможностей, например, таких как работа с сетью (через FTP, NFS и т. п.), резервное копирование, управление принтерами и пр.
Выделяют различные типы файловых менеджеров, например:
Навигационные и пространственные — иногда поддерживается переключение между этими режимами.
Двупанельные — в общем случае имеют две равноценных панели для списка файлов, дерева каталогов и т. п.
язык как средство обмена информацией.
Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми служат языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего это родные языки (русский, болгарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества. Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, будем называть информационной деятельностью.
Этапы истории информатики
Предистория 1 этап. Появление устной речи, которая стала средством хранения и передачи информации .2.350 да н.э. 2 этап.1350 до н.э. появление вычисления и письменности. 3 этап. Книгопечатание.1445 год 4 этап. Успехи точных наук: — 1876 появление телеграфа — 1876- телефон — 1895 радио — 1939 ТВ, фотографии , кино. | История — с 1945 первые вычислительные машины. — 1956 трансисторы элементарная база — 1959 интегральные схемы — первые комп.сети. -1972элементарная база.микропроцессоры. — 1976 первые персональные комп. — начало 90 х. инет,сот.связь.комп+сеть |
1.5.Информатизация –переходный период от индустриального общества к информационному обществу.
Этап перехода информатизации. Это процесс создания ,развития, и всеобщего применения информ. Средств и технологий, обеспеч. Достижение и поддержание уровня информирования всех членов общества., необходимого и достаточного для улучшения качества труда и условий жизни общества.
Информационный ресурс
важнейший стратегический ресурс общества.
— это отдельные документы
— массивные отдельные документы
— отдельные документы информ.систем.(ИС)
Информационные системы
Информационна системы-это системы,реализующие протекание информационных процессов.
Информационное общество можо определить следующими признаками:
-высоко количество занятых в информационных сферах(80%)
-обеспечена возможность общества в любое время,на любой территории в доступе к еобходимой информации
-информация становится важным стратегическим ресурсом и занимает важное место в жизни человека.
1989г-принята концепция информатизации
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник