Язык как способ национального мышления

Язык как способ национального мировидения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Язык как способ национального мировидения

Традиционно язык рассматривается как знаково-словесная система, выступающая универсальным инструментом познания действительности и коммуникации индивидов.

В общественной жизни язык выполняет различные функции, среди которых выделяются номинативная, когнитивная, коммуникативная. Однако язык не является простым средством номинации. Если бы это было так, то не было бы необходимости в существовании разных языков. Очевидно, что функция его не исчерпывается просто обозначением явлений действительности, но также включает их национально-культурный аспект, свой уникальный способ мировидения и мировосприятия.

Способность языка быть носителем дополнительных культурно-исторических смыслов, сформированных в процессе его эволюции, превращает его из знаковой системы в форму национального мировоззрения и мировосприятия.

Известно, что словесные языковые знаки связаны как с предметным миром, так и с понятийным, что формирует два аспекта их значения – денотативный и сигнификативный. Помимо понятийного значения в языке закрепляются смыслы, выходящие за его пределы и обусловленные влиянием концептов – особых семантических категорий, имеющих национальную и культурную специфику. Так, понятие, связанное со словом «свобода», имеет определённое объём содержания, в то же время концептуальное значение данного слова в русском языковом сознании гораздо шире того, которое заложено в понятии.

Здесь возникает и преодолевается кажущаяся противоречивость языкового знака: являясь носителем универсального содержания, он в то же время воплощает индивидуальные смыслы.

Впервые на эту особенность языка обратил внимание в XIX в. В. фон Гумбольдт, развивший учение о внутренней форме слова, а также о языке как воплощении национального духа. В XX в. этот взгляд был дополнен гипотезой языковой относительно Сепира-Уорфа. В общих чертах суть её заключается в том, что индивид всегда видит через призму своего языка, поскольку язык является для него инструментом познания и преобразования действительности. В связи с тем, что языки различны, различны и те смысловые и ценностные аспекты, которые отражены в его словаре и соотносятся с представлениями людей о мире.

Готовые работы на аналогичную тему

При этом не следует абсолютизировать роль языка в формировании национального мировоззрения. Влияя на восприятие человека, национально-языковое мышление встраивается в систему общественного, научного, философского мировидения, создавая целостную картину мира.

Таким образом, язык не является прямым отражением действительности, а опосредует её через присущие человеку формы и способы мышления. Поскольку человеческое мышление является по преимуществу словесным, то язык выступает как его необходимый компонент.

Соотношение языка и мышления, языка и культуры

Вопрос об отражении в языке специфики национального мышления неизбежно ставит две проблемы:

  1. Вопрос о соотношении понятий «язык» и «мышление».
  2. Проблему статуса языка относительно культуры.

Рассуждая о языке и мышлении, необходимо отметить, что оба эти феномена выступают как формы высшей психической деятельности человека. Мышление нельзя отождествлять с языком, хотя оно и осуществляется преимущественно в словесной форме. Наблюдения над людьми, испытывающими интеллектуальные проблемы, над творческим процессом художников, музыкантов показали, что мышления может быть и неречевым: наглядно-действенным (предметным) или образным. Однако возможности такого мышления ограничены, особенно в плане научного познания мира и коммуникации. Словесное мышление, имеющее абстрактный характер, выступает основным инструментом научного мировоззрения. Оно же лежит в основе практической деятельности людей и различных форм общественной коммуникации.

Соотношение языка и мышления хорошо объяснял Л.С. Выготский, подчеркивая единую психическую, но различную структурно-морфологическую организацию этих феноменов. По мнению ученого, мышления является психическим процессом, язык же – результатом этого процесса, который, однако, оказывает обратное влияние на свою причину. Понятно, что возникновение речи невозможно без достаточного уровня развития мышления, но и язык, развиваясь, усложняет человеческое мышление, опосредуя его знаково-символически и придавая ему абстрактную форму.

Что касается соотношения «язык – культура», то эти два явления также нельзя отождествить. Культура является частью политической, производственной, духовной, социальной жизни человечества, и язык по отношению к ней выступает как хранилище ценностей и смыслов, а также как инструмент её развития и совершенствования.

Отражение в языке национально-культурной специфики того или иного социума – следствие знаковой природы обеих систем – языковой и культурной. В процессе развития культура увидела в языке универсальное средство формирования и передачи культурных смыслов от поколения к поколению.

Таким образом, язык выступает как носитель смыслов, заложенных в национальном способе мировидения, как важнейшая часть культуры и мышления индивидов и общества в целом.

Источник

Русский язык как способ существования русского национального мышления и культуры

Вы будете перенаправлены на Автор24

Русский язык как способ существования русского национального мышления

Русский язык, являясь инструментом общения и познания для своих носителей, выполняет также ряд важнейших функций:

  1. Опосредует процесс общения между государством и народом, являясь государственным языком Российской Федерации. На русском языке осуществляется законотворческая деятельность, им пользуется судебная и исполнительная власть, на нём осуществляется образование и культурное взаимодействие.
  2. Выступает эффективным средством общения между представителями разных народов в многонациональном государстве.
  3. Является языком международного взаимодействия.
  4. Аккумулирует национально-культурные, духовные и этические ценности русского народа, являясь хранилищем многовекового опыта и традиций. Произведения фольклора, классическая русская литература являются важнейшими факторами формирования культуры мышления и речи, развития личности, становления её внутреннего мира.

Соотношение языка и мышления, языка и культуры является одной из главных проблем в лингвистике. Исследование данного вопроса началось ещё в первой половине XIX в. в трудах В. фон Гумбольдта, который видел в языке отражение специфики национального мышления и культуры. Идеи В. фон Гумольдта были развиты в исследованиях учёных XX-XXI в., рассматривавших язык как знаковое и деятельностное начало, посредством которого происходит познание мира и его интерпретация в сознании индивида.

В самом общем виде соотношение языка и мышления можно отразить следующим образом:

  1. Психофизиологические процессы, лежащие в основе мыслительной деятельности, являются материальным субстратом для овладения языком и становления речевой деятельности.
  2. Мышление взрослого человека имеет социальную природу, как и язык, и осуществляется в основном в словесно-понятийных формах, то есть слово используется как инструмент познания мира и формирования понятий — основных категорий логического мышления.
  3. Развитие языка и речи как высшей психической функции усложняет структуру человеческого мышления.
Читайте также:  Вкусные способы приготовления яичницы

Готовые работы на аналогичную тему

Мышление индивида, как известно, имеет не только универсальную природу, но и национальную специфику, проявляющуюся в особенностях менталитета — особого взгляда на мир, обусловленного национальной культурой, традициями, верованиями, нормами поведения. Язык каждой нации может быть рассмотрен как с типологической точки зрения (общие законы строения языковой системы и способы её функционирования), так и с точки зрения его уникальности, обусловленной особенностями национального образа мысли, менталитета и системы ценностей. По сути, словарь каждого языка выполняет не только номинативную функцию, но и и отражает национальный образ данного предмета или явления. Ярким примером таких номинаций служат топонимы (географические названия): Ярославль (бывшее притяжательное прилагательное) — буквально «город Ярослава», Волгоград — «город на Волге».

Русский язык как фактор развития культуры

Существует несколько подходов, объясняющих суть взаимосвязи между языком и культурой:

  • Семиотический: язык выступает как форма существования культуры, при этом сама культура имеет словесно-знаковую природу и невозможна без влияния языка.
  • Лингвистический: язык — самостоятельная знаковая система, имеющая звуковую, словесную и грамматическую природу и выполняющая коммуникативно-познавательную функцию, культура же — материальные и духовные феномены человеческой деятельности, поэтому язык и культура, сближаясь в социально-историческом плане, всё же остаются автономными.

Связь между языком и культурой проявляется в следующем:

  1. Язык как семиотическая (знаковая) система способен сохранять национально-культурные смыслы. Например, словарь идиом любого языка отражает особенности быта и традиции народа: русский фразеологизм «заварить кашу» (начать хлопотное дело) восходит к обычаю угощать бесплатной кашей народ во время княжеских свадебных торжеств; выражение «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» также имеет национально-историческую специфику и связано с отменой права крестьян переходить от одного хозяина к другому накануне Юрьева дня.
  2. Язык — инструмент познания народной жизни. Первая форма культуры, доступная ребёнку, — произведения фольклора (колыбельные, потешки, пестушки, сказки), в которых отражаются представления русского народа о семейных отношениях, основных ценностях, нормах поведения и моральных принципах.
  3. Язык — это средство формирования связей внутри этноса, обеспечивающее чувство групповой идентичности.
  4. Язык также выступает фактором развития языковой личности, формирования её мышления, менталитета, социальных норм поведения. С помощью языка происходит ориентировка в способах деятельности, в нормах и правилах общественного взаимодействия. Образование, осуществляемое посредством языка, также включает индивида в систему национальной культуры.
  5. Культура, в частности искусство, обогащает язык, способствует его развитию и усложнению. Так, формирования русского литературного языка было бы невозможно без активного развития отечественной словесности и художественной литературы. Значительное влияние на формирование стилевого единства русского языка оказало творчество А.С. Пушкина. Развитие синтаксиса и становление системы книжных стилей обусловлено расцветом русской прозы в середине XIX века, а также стремительным развитием журналистики, языка права и науки.
  6. Культурные нормы и ценности, господствующие в обществе, определяют и требования, предъявляемые к речи. Этикет речевого общения, чистота, выразительность и богатство речи в значительной мере определяются состоянием культуры общества в целом. На современном этапе специалисты отмечают падение уровня общей культуры и, как следствие, снижение качества речи и негативные изменения в речевом поведении. Русская культура трепетно относится к звучащему и письменному слову, о чём свидетельствуют пословицы «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь», «Что написано пером, не вырубишь и топором», поэтому наблюдаемая сейчас языковая «свобода», проявляющаяся в отказе от ответственности за свои речевые действия, в бесконтрольном употреблении ненормативной лексики, в том числе мата в сфере публичной коммуникации и в быту, оценивается как отклоняющаяся от норм русской культуры и нравственности.

Русский язык способствует становлению менталитета нации и служит индикатором состояния культуры общества.

Источник

Язык как отражение национального мышления

Содержание:

Предмет: Культура речи
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.07.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по культуре речи:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Язык — это начало всех начал. Когда мы начинаем задание, мы сначала интерпретируем его словом. Начало XXI века характеризуется значительными изменениями в лингвистике и новыми направлениями в изучении языка на различных уровнях. В том числе всесторонне обсуждается проблема взаимосвязи культуры, языка и сознания, различные исследования языковой картины мира носителей того или иного языка, создание ассоциативных словарей разных языков, дающих богатый материал для изучения особенностей восприятия действительности в рамках той или иной культуры, формируют лингвокультурологическое направление в изучении языка как выражения той или иной национальной ментальности. Проблема соотношения и взаимосвязи языка, культуры и этноса — это междисциплинарная проблема, которая может быть решена только усилиями нескольких наук-от философии и социологии до этнолингвистики и лингвокультурологии. Например, вопросы этнического языкового мышления являются прерогативой лингвистической философии, специфика этнической, социальной или групповой коммуникации в языковом аспекте изучается психолингвистикой. Характерной чертой развития современных гуманитарных наук является поворот проблематики фундаментальных исследований в сторону антропоцентризма, что проявляется, в частности, в растущем интересе к проблемам соотношения языка и мышления, в том числе национального языка и национального мышления. Одним словом, становится актуальной мысль, высказанная Л. В. Щербой в начале прошлого века, мир, данный нам в нашем непосредственном опыте, оставаясь везде одним и тем же, по-разному постигается на разных языках, даже на тех, на которых говорят народы, представляющие определенное единство. В данной работе мы будем рассматривать язык как отражение национального мышления.

О понятиях язык и национальный язык

Прежде всего, давайте рассмотрим, что такое язык и национальный язык. Язык, стихийно возникший в человеческом обществе и развивающий систему дискретных (артикулированных) звуковых знаков, предназначенных для целей коммуникации и способных выразить всю совокупность человеческих знаний и представлений о мире. Признак спонтанности возникновения и развития, а также безграничности областей применения и возможностей выражения отличает язык от так называемых искусственных или формальных языков, используемых в других отраслях знания (например, информационные языки, язык программирования, язык поиска информации), и различных систем сигнализации, основанных на языке. Исходя из способности выражать абстрактные формы мышления (понятия, суждения) и связанного с этим свойства дискретности (внутренней артикулируемости сообщения), язык качественно отличается от так называемого животного языка, представляющего собой совокупность сигналов, передающих реакции на ситуации и регулирующих поведение животных в определенных условиях. Язык является неотъемлемой и важной частью любой национальной культуры, полное знакомство с которой обязательно предполагает не только изучение материальной составляющей этой культуры, не только знание ее исторических, географических, экономических и других детерминант, но и попытку проникнуть в образ мышления нации, попытку взглянуть на мир глазами носителей этой культуры, с их точки зрения. Язык является главной объединяющей чертой нации, так как без общего понимания вербальных знаков, используемых в общении, не может существовать никаких общих идей, культурных ценностей и совместного хозяйства. Язык возникает одновременно с нацией, является ее творением, а также органом первоначального мышления нации. Как писал основоположник лингвистики В. Гумбольдт, язык — это дыхание, сама душа нации. Большинство обстоятельств, сопровождающих жизнь нации-среда обитания, климат, религия, правительство, законы и обычаи, могут быть в определенной степени отделены от самой нации. И только язык существует как живой, родной язык только в сознании нации. Именно в языке запечатлен весь национальный характер, в нем, как и в средстве общения данного народа, исчезают индивидуальности и проявляется общее. Наличие единого национального языка обеспечивает обществу удобство общения в различных сферах деятельности, от бытовой сферы до производственной. Прежде всего, национальный язык создает удобство для повседневной жизни каждого человека. В каком бы городе человек ни оказался, он легко может задать любой вопрос и понять ответ, не прибегая к знанию других языков, не испытывая трудностей из-за различий в произношении или значении слов, которые были бы неизбежны при общении на диалекте. Национальный литературный язык имеет единые стандарты для всех его носителей, в какой бы области они ни жили. Наличие единого национального языка делает его очень удобным для официальной и деловой переписки между учреждениями и предприятиями, а также обеспечивает четкое взаимодействие между центральными и местными органами власти. Единый язык необходим для быстрого распространения технических достижений, развития производства и экономической целостности страны. Технические документы требуют высочайшего уровня терминологического единства, поэтому оно закрепляется специальными стандартами. Истинное и глубокое понимание произведений литературы невозможно без хорошего знания национального языка. Национальный язык — это средство развития всех видов искусства, его единство имеет огромное значение для образования, для средств массовой информации, одним словом, для всей жизни нации. Подводя итог вышесказанному, отметим, что по отношению к нации язык играет консолидирующую роль, то есть поддерживает ее единство, служит средством создания национальной культуры и передачи ее последующим поколениям.

Читайте также:  Индийский способ умножения числа

Язык как отражение национального мышления

Язык народа — это важнейшая составляющая его национальной культуры, которая формируется вместе с формированием этноса, являясь предпосылкой и условием. Огромное количество языков в мире отражает бесконечное разнообразие способов мышления.

Знакомство с любой культурой, ее изучение всегда будет неполным, если в поле зрения человека, обратившегося к этой культуре, не окажется такой фундаментальной составляющей, как образ мышления нации, национальная логика мироощущения и оценки мира. Каждый человек принадлежит к определенной национальной культуре, включая национальные традиции, язык, историю и литературу.

Язык тесно связан с человеческим мышлением и сознанием в целом. Мышление, которое, хотя и может иметь место в образной или интуитивной форме, имеет вербальную или языковую форму как свою высшую и всеобщую форму.

По необходимости мышление всегда связано с единицами языка, без них мышление не может достичь отчетливости и ясности, а представление не может стать понятием. Слово возникает из субъективного восприятия человеком предметов внешнего мира, оно есть отпечаток не самого предмета, а его образа, созданного этим предметом в нашем сознании.

Мысль, воспринимаемая языком, становится объектом для нашей души и потому воздействует на нее извне. Мысль, став словом, вступает в контакт с внешним миром. Таким образом, язык соединяет внешний мир человека с внутренним в обоих направлениях.

Язык — это одно из тех явлений, которые побуждают духовную силу человека к постоянной деятельности. Потребность мышления в понятии и вытекающее из этого желание понять его должны предшествовать слову, которое является выражением полной ясности понятия. Поэтому правила речевого общения рекомендуют человеку сначала четко разобраться в своих мыслях, убедиться в правильности выбранных слов, а уже потом говорить вслух. Не обязательно принимать участие в обсуждении тем, по которым человек не обладает достаточными знаниями. Также не следует употреблять в своей речи слова, в точном значении которых человек не уверен.

Мышление развивается и обновляется гораздо быстрее языка, но без языка мышление — это только вещь для себя, а не выраженная в языке, мысль — это не та ясная, отчетливая мысль, которая помогает человеку осмыслить явления действительности, это скорее предвидение, а не собственно знание.

Если мышление не может обойтись без языка, то и язык не может обойтись без мышления. Мы говорим и пишем, думая, и стараемся выразить свои мысли более точно и ясно в речи. Даже декламатор, читающий чью-то работу, или диктор, читающий последние новости, не просто произносит звуки, как попугаи, но и говорит. То же самое относится и к цитатам, употреблению пословиц и афоризмов в обычной речи, они не выдуманы говорящим, но их выбор, заложенный в них смысл, след и следствие мысли говорящего.

Человеческое мышление (и отдельного человека, и всего человеческого рода) находится в постоянном развитии, открывает новые грани мира. Возрастающая сложность знаний о мире требует от языка большей гибкости в определении новых понятий об объектах, свойствах объектов, явлениях и отношениях.

Чтобы обеспечить мышление надлежащими языковыми средствами, язык должен улучшить свой словарный запас и грамматику. Поэтому в языке формируются новые значения слов, создаются новые слова, дифференцируются по значению слова, сходные по звучанию, фиксируется стилистическая дифференциация лексики. В грамматике язык может придавать синтаксическим конструкциям новые значения, фиксировать определенные фразы как устойчивые обороты, превращая их во фразеологические единицы или аналитические формы выражения морфологических значений.

Успех всей речевой деятельности зависит от того, насколько быстро, гибко и успешно язык реагирует на новые потребности мышления.

Успех речевого мышления человека зависит от того, насколько хорошо он знает родной язык, насколько хорошо понимает значение слов и грамматических конструкций. Индивид всегда имеет хорошую возможность развить свои языковые способности, обращаясь к коллективному опыту нации через проникновение в глубину значений слов, в богатство родного языка.

Успех вербального мышления нации зависит от уровня культуры в данном обществе, степени разработанности литературного языка и степени использования литературного языка в речи отдельных членов языковой общности, уровня понимания интеллигенции и других социальных групп.

Язык, быстро реагирующий на потребности мысли, способствует еще большему расцвету мысли, позволяет делать крупные интеллектуальные открытия и распространять высокую культуру в широких общественных кругах. Если язык не находит удобных и общепонятных способов выражения более сложных мыслей, он становится помехой познанию мира и распространению знаний в этом обществе. Виноват, конечно, не язык, а отношение говорящих к нему, неуважение к классической литературной традиции, филологической науке и гуманитарным наукам вообще, равнодушие к культуре речи, культивирование праздной, бесцельной болтовни, легкомысленного, бездумного отношения к слову. Таким образом, мышление является источником развития языка, а язык, в свою очередь, влияет на ход развития мышления. Такова мыслеобразующая роль языка.

Читайте также:  Процессуальные способы получения доказательств

Язык и образ мышления народа

Исходя из того, что каждый язык является средством мышления, а эти средства различны для людей, говорящих на разных языках, можно предположить, что картина мира, то есть менталитет представителей разных человеческих сообществ различен, чем больше разница в языковых системах, тем больше картины мира.

Если говорить о языке как способе национального мировоззрения, то следует отметить, что слово не является образом вещи, оно отличается своей способностью представлять вещь с разных точек зрения, имея свой собственный чувственный образ. Это качество слова делает язык не просто знаковой системой, а особой, универсальной формой мировоззрения для определенного народа.

Язык отражает жизнь и характер народа, его мышление. Вот простой пример. В сознании большинства россиян жизнь в Европе — это сплошная сказка. В Европе это земной рай, и все живут там, как голливудские звезды-в удовольствии и роскоши. Поэтому девушки из России охотно выходят замуж за европейцев. Но очень часто совместная жизнь с иностранцем не складывается. Почему? Кажется, я ходил на курсы и учил иностранный язык. Она изучала иностранный язык, но делала это только потому, что хотела овладеть новыми коммуникативными возможностями, не зная о связи языка с культурой и характером народа. Язык — это образ жизни и культура человека, стиль его поведения. Да, в Европе высокий уровень жизни, но тем не менее европейцам чужды роскошь, неоправданные расходы и тяга к праздности. Они живут в достатке, но экономически. В международной семье гораздо труднее достичь взаимопонимания, культурные различия, стереотипы поведения и мышления, отсутствие общего языка часто становятся непреодолимой стеной.

Язык играет особую роль в развитии личности. Человек, его духовный мир во многом определяется языком, на котором он вырос. Американский исследователь индийских языков Бенджамин Уорф выдвинул гипотезу о том, что человек препарирует и изучает природу в направлении, подсказанном его родным языком. В самом деле, как мы, жители средней полосы, обозначаем разновидности льда? Сильный и не сильный. Но в саамском языке, который живет на Кольском полуострове, есть около 20 названий льда и 10-холода!

Несомненно, язык отражает и образ жизни, и образ мышления народа. Русская жена видит мир иначе, чем ее французский муж, потому что она думает по-русски. Язык, на котором мы говорим, не только выражает наши мысли, но и во многом определяет их ход. Язык влияет на содержание человеческого мышления. Два человека разных национальностей могут быть свидетелями одного и того же явления, но то, что они видят, лишь калейдоскоп впечатлений, пока он не упорядочен сознанием. Заказ осуществляется с помощью языка. Поэтому, наблюдая одно и то же явление, русские и французы видят разные вещи и дают разные оценки.

Люди, говорящие на разных языках, смотрят на мир другими глазами. Француз не может воспринимать и чувствовать мир как русский, потому что у него другие языковые средства. Как сказал русский писатель Сергей Довлатов, человеческая личность на 90% состоит из языка, и с этим нельзя не согласиться.

В эпоху активного межнационального общения проблема соотношения языка и мышления, языка и культуры, духа народа приобретает особую остроту. Такие вопросы, как сущность языка, его функциональная палитра, историческое назначение и судьба тесно переплетаются с судьбой народа. К сожалению, до сих пор исследования языковых явлений в лингвистике обычно очень узки. В целом язык по-прежнему рассматривается лишь как средство обмена информацией. Аспекты взаимосвязи языка и мышления, языка и национальной культуры еще не стали предметом изучения наших лингвистов. Сложность языковой проблемы обусловлена ее широтой, она имеет, как мы видим, не только лингвистический, но и когнитивный аспекты, а через них моральный и политический. Языковая проблема не ограничивается лингвистикой, а открывается перед философией и политикой, поскольку язык неотделим от национальной культуры, психологии и духовности, язык — это выражение мировоззрения или менталитета народа, его системы ценностей, традиций, обычаев.

Поскольку значения слов связаны с понятиями, в языке фиксируется определенное ментальное содержание, которое превращается в скрытую (внутреннюю) часть значения слов, на которую говорящие не обращают внимания из-за автоматизма использования языка. Язык не мог бы служить средством общения, если бы значение каждого слова в каждом случае его употребления становилось предметом спора. В то же время язык является национальным средством коммуникации и отражает не мировоззрение какой-либо социальной группы, а общие особенности восприятия мира всем говорящим коллективом, наша страна. Таким образом, языки разных народов отражают их национальную культуру и национальное мировоззрение.

Заключение

Таким образом, язык является неотъемлемой частью национальной культуры. Язык тесно связан с мышлением и сознанием человека в целом.

Национальные особенности мышления и поведения фиксируются в знаках языка и тем самым отражаются в нём. Язык же, в свою очередь, влияет на понимание мира и в процессе организации процесса обучения, воспитания, развития необходимо опираться на эти особенности обучаемых.

Будучи связан с мышлением и психологией человека, его жизнью и общественным сознанием, историей народов и их обычаями, отражая национальную специфику и культуру народов, являясь формой выражения для литературы и фольклора как видов искусства, будучи основным источником знаний о внутреннем мире людей, обладая определённой чувственно воспринимаемой формой язык является источником получения косвенных данных для гуманитарных и естественных наук, философии, логики, истории, этнографии, социологии, юриспруденции, психологии и психиатрии, литературоведения, информатики, семиотики, теории массовой коммуникации, физиологии мозга, акустики.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Оцените статью
Разные способы