- Яйцеклетка подсолнечника способ образования клетки
- Яйцеклетка подсолнечника способ образования клетки
- Яйцеклетка подсолнечника способ образования клетки
- Задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Митоз. Мейоз
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Яйцеклетка подсолнечника способ образования клетки
Установите соответствие между видом клетки и способом её образования.
ВИД КЛЕТКИ | СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е |
У животных образуются с помощью митоза: соматические клетки — все клетки тела, кроме половых.
У животных образуются с помощью мейоза: только половые клетки (гаметы) — яйцеклетки (женские гаметы) и сперматозоиды (мужские гаметы).
У растений образуются с помощью митоза: половые клетки (яйцеклетки, спермии сперматозоиды), все клетки тела (всех органов).
У растений образуются с помощью мейоза: только споры, в том числе зооспоры, микроспоры, макроспоры.
(А) спора мха — мейоз;
(Б) сперматозоид мха — митоз;
(В) сперматозоид обезьяны — мейоз;
(Г) яйцеклетка подсолнечника — митоз;
(Д) микроспоры мака — мейоз;
(Е) клетка архегония папоротника — митоз.
Источник
Яйцеклетка подсолнечника способ образования клетки
Установите соответствие между видом клетки и способом её образования.
ВИД КЛЕТКИ | СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е |
У животных образуются с помощью митоза: соматические клетки — все клетки тела, кроме половых.
У животных образуются с помощью мейоза: только половые клетки (гаметы) — яйцеклетки (женские гаметы) и сперматозоиды (мужские гаметы).
У растений образуются с помощью митоза: половые клетки (яйцеклетки, спермии сперматозоиды), все клетки тела (всех органов).
У растений образуются с помощью мейоза: только споры, в том числе зооспоры, микроспоры, макроспоры.
(А) спора мха — мейоз;
(Б) сперматозоид мха — митоз;
(В) сперматозоид обезьяны — мейоз;
(Г) яйцеклетка подсолнечника — митоз;
(Д) микроспоры мака — мейоз;
(Е) клетка архегония папоротника — митоз.
Источник
Яйцеклетка подсолнечника способ образования клетки
Установите соответствие между видом клетки и способом её образования.
ВИД КЛЕТКИ | СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
А | Б | В | Г | Д | Е |
У животных образуются с помощью митоза: соматические клетки — все клетки тела, кроме половых.
У животных образуются с помощью мейоза: только половые клетки (гаметы) — яйцеклетки (женские гаметы) и сперматозоиды (мужские гаметы).
У растений образуются с помощью митоза: половые клетки (яйцеклетки, спермии сперматозоиды), все клетки тела (всех органов).
У растений образуются с помощью мейоза: только споры, в том числе зооспоры, микроспоры, макроспоры.
(А) спора мха — мейоз;
(Б) сперматозоид мха — митоз;
(В) сперматозоид обезьяны — мейоз;
(Г) яйцеклетка подсолнечника — митоз;
(Д) микроспоры мака — мейоз;
(Е) клетка архегония папоротника — митоз.
Источник
Задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Митоз. Мейоз
Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз
1. Для каждой особенности деления животной клетки установите, характерна она для митоза (1) или мейоза (2):
А) в результате образуются 2 клетки
Б) в результате образуются 4 клетки
В) дочерние клетки гаплоидны
Г) дочерние клетки диплоидны
Д) происходят конъюгация и перекрест хромосом
Е) не происходит кроссинговер
2.Установите соответствие между видом клетки и способом её образования.
Б) сперматозоид мха
В) сперматозоид обезьяны
Г) яйцеклетка подсолнечника
Д) микроспоры мака
Е) клетка архегония папоротника
3.Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях жизненного цикла клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) интенсивный обмен веществ
Б) спирализация хромосом
В) удвоение количества органоидов
Г) образование веретена деления
Д) расположение хромосом по экватору клетки
Е) репликация ДНК
4. Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) расхождение однохроматидных хромосом
Б) укорачивание нитей веретена деления
В) конъюгация гомологичных хромосом
Г) исчезновение ядерной оболочки
Д) формирование веретена деления
1) профаза I мейоза
2) анафаза II мейоза
5.Установите соответствие между характеристиками митоза и его фазами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) спирализация хромосом
Б) исчезновение ядрышка
В) набор хромосом и число молекул ДНК
Г) разрушение ядерной оболочки
Д) разделение хроматид в местах
Е) расхождение центриолей к полюсам
6. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза 1 и в анафазе мейоза 2. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.
7.Укажите число хромосом и количество молекул ДНК в профазе первого и второго мейотического деления клетки. Какое событие происходит с хромосомами в профазе первого деления?
8.Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз
1. Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.
ОСОБЕННОСТИ КЛЕТОЧНОГО ДЕЛЕНИЯ
A) в результате деления появляются 4 гаплоидные клетки
Б) обеспечивает рост органов
B) происходит при образовании спор растений и гамет животных
Г) происходит в соматических клетках
Д) обеспечивает бесполое размножение и регенерацию органов
Е) поддерживает постоянство числа хромосом в поколениях
2. Установите соответствие между особенностями клеточного деления и его видом.
А) происходит в два этапа
Б) после деления образуются диплоидные клетки
В) образовавшиеся клетки имеют набор хромосом и ДНК 2n2с
Г) сопровождается конъюгацией хромосом
Д) образовавшиеся клетки имеют набор хромосом и ДНК nс
Е) происходит кроссинговер
3.Установите соответствие между событиями, происходящими с ядрами клеток в митозе и мейозе.
СОБЫТИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ПРИ ДЕЛЕНИИ
СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ КЛЕТОК
А) образование бивалентов
Б) образование диплоидных клеток
В) в анафазе у полюсов клетки образуются однохроматидные дочерние хромосомы
Г) происходит кроссинговер
Д) содержание генетического материала не изменяется
Е) в анафазе происходит расхождение двухроматидных хромосом к полюсам клетки
4.Установите соответствие между характеристиками и стадиями мейоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) компактизация хромосом
Б) расхождение хромосом к полюсам
В) хромосомы содержат одну хроматиду
Г) обмен участками между хромосомами
Д) набор хромосом и молекул ДНК — 2n2c
Е) образование бивалентов
5.Установите соответствие между процессами и стадиями клеточного деления:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
А) разрушение ядерной оболочки
Б) спирализация хромосом
В) расхождение хроматид к полюсам клетки
Г) образование однохроматидных хромосом
Д) расхождение центриолей к полюсам
6. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните.
7. Соматические клетки дрозофилы содержат 8 хромосом. Как изменится число хромосом и молекул ДНК в ядре при гаметогенезе перед началом деления и в конце телофазы мейоза I? Объясните результаты в каждом случае.
8.Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК(с) в клетке в конце телофазы мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае .
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Материал содержит 2 варианта заданий для учащихся
Номер материала: ДБ-1585548
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник