Древние повести “Яньский наследник Дань”
Дань, престолонаследник царства Янь, жил заложником в стране Цинь. Тамошний князь глумился над ним, не отпускал домой. Оскорбленный Дань задумал отомстить обидчику.
Вырвавшись наконец из плена, он принялся сзывать храбрейших воинов для похода на владыку Цинь. Но планам наследника Даня противился его наставник. Он советовал не нападать на Цинь в одиночку, а привлечь союзников.
“Сердце не может ждать!” – воскликнул наследник. Тогда наставник представил своему повелителю знаменитого мудреца Тянь Гуана, которого приняли при дворе
Тот, оскорбленный недоверием, покончил с собой – заглотнул язык и умер.
Когда Цзин Кэ узнал, что призван исполнить, он разработал специальный план: преподнести правителю Цинь голову его врага и чертеж еще не завоеванной им земли, а потом убить злодея. С тем и отправился в Цинь.
План его почти удался. Когда он уже занес кинжал, чтобы покарать циньского
Зато князь выхватил меч и отсек злоумышленнику обе руки. Как говорится, и за повелителя не отомстил, и подвига не совершил.
Старинные истории о ханьском У-ди – государе Воинственном – Древние повести (I-VI вв.)
Как-то предсказатель напророчил будущей супруге ханьского императора великую судьбу. Она и вправду родила сына, ставшего государем У-ди.
С детских лет мальчик отличался ясным умом, умел привлечь к себе сердца. Поначалу наследником считался сын наложницы Ли, но на стороне У-ди выступила его теща, сестра императора, и вскоре он был объявлен преемником царствующего государя, а в четырнадцать лет воссел на престол.
Император У-ди страстно интересовался учением о бессмертии, волшебствами и чародейством. Со всех сторон ко двору стекались маги и кудесники. Еще любил он тайные путешествия по стране.
Не раз при этом попадал в истории: то разбойники напали, то старик, владелец дорожного подворья, замыслил нападение, и только благородная наложница спасла императора, за что и была пожалована высочайшей наградой. Первому сановнику государя даже пришлось с собой покончить, чтобы отвадить У-ди от подобных приключений.
Государь был весьма любознателен и собирал редкие книги, чудесных зверей и прочие диковины, а придворные поэты воспевали все это в стихах. Да и сам император не гнушался поэзией. Любил он и достойнейших людей привечать при дворе. Правда, и казнил их за малейшую провинность.
Цзи Ань пытался образумить государя, но тот не внял советам. Цзи Ань умер с горя.
Мечтая продлить свои дни, У-ди встречался с богиней Запада Сиванму, в садах которой росли персики долголетия. Кроме того, по совету магов содержал во дворце тысячи наложниц, ибо верил, что слияние с женщиной дарует бессмертие.
Однажды, объезжая свои владения, государь узрел красавицу, которая в положенный срок родила ему наследника и вскоре умерла, От гроба ее струился чудесный аромат – наложница не была земной женщиной.
Но как ни старался У-ди достичь бессмертия, в положенный срок он скончался и был захоронен. Говорят, что и после смерти он навещал своих наложниц и делил с ними ложе. Долго еще случались всякие благовестные знамения.
Верно, покойный император сделался небожителем.
Related posts:
Краткое содержание повести “Яньский наследник Дань”Ы Дань, престолонаследник царства Янь, жил заложником в стране Цинь. Тамошний князь глумился над ним, не отпускал домой. Оскорбленный Дань задумал отомстить обидчику. Вырвавшись наконец из плена, он принялся сзывать храбрейших воинов для похода на владыку Цинь. Но планам наследника Даня противился его наставник. Он советовал не нападать на Цинь в одиночку, а привлечь союзников. […].
Краткое содержание: Яньский наследник ДаньДань, престолонаследник царства Янь, жил заложником в стране Цинь. Тамошний князь глумился над ним, не отпускал домой. Оскорбленный Дань задумал отомстить обидчику. Вырвавшись наконец из плена, он принялся сзывать храбрейших воинов для похода на владыку Цинь. Но планам наследника Даня противился его наставник. Он советовал не нападать на Цинь в одиночку, а привлечь союзников. “Сердце […].
Яньский наследник ДаньКИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Автор пересказов И. С. Смирнов Неизвестный автор Яньский наследник Дань – Древние повести (I – VI вв.) Дань, престолонаследник царства Янь, жил заложником в стране Цинь. Тамошний князь глумился над ним, не отпускал домой. Оскорбленный Дань задумал отомстить обидчику. Вырвавшись наконец из плена, он принялся сзывать храбрейших воинов для похода на владыку Цинь. […].
Как объясняли древние греки и древние славяне явления природы (“Деметра и Персефона”, “Народный миф о Солнце”)Вряд ли найдется человек, который не читал мифов древних греков и славян, этих интересных и загадочных историй о богах и героях. А зачем же древние люди создавали Мифы и откуда они брали такие разнообразные сюжеты? Теперь все знают, что подобные сюжеты возникали из непонятных тогда явлений природы. Сейчас, когда нам известно, откуда и почему появляется […].
Краткое содержание книги “Мерзнущий Су Цинь”Ы Крестьянский сын Су Цинь и его названый брат Чжан И решают уехать из родного села искать славы. Су Цинь прощается с отцом, матерью, братом, невесткой и женой. Он клянется не возвращаться, пока не достигнет славы и знатности. Заболев в пути, Су Цинь остается один. Его привечает образованный богач Ван Чан-чжэ, лечит, напутствует пожеланиями удачи […].
Краткое содержание книги Дая Шаньфу “Красиво вокруг”Ы В Нанкин, столицу Южной Тан, прибывает сунский сановник Тао Гу с целью склонить государя подчиниться Сунам. Министр Сун Ци – цю под разными предлогами не допускает его к государю. По его еовету градоправитель Хань Си-цзай посылает к Тао Гу знаменитую певичку Цинь Жо-лань. Однако Тао Гу даже не смотрит на нее, изображая строгого конфуцианца. […].
Древние поучения на воскресные дни Великого постаСБОРНИКИ УСТОЙЧИВОГО СОСТАВА. В древнерусской книжности особенно широкое распространение получили сборники. Это могли быть “сборники смешанного содержания”, включавшие в свой состав произведения различных жанров: жития, “слова”, поучения,, апокрифы, летописные отрывки, выписки из церковно-канонических книг и др. произведения, причем их последовательность, как и сам состав, были индивидуальны и определялись интересами переписчика сборника. В отличие от таких […].
“Наследник из Калькутты” – литература и фольклорТо, что современная литература – особенно сюжетная, приключенческая – построена с помощью традиционных фольклорных формул и схем, общепризнано.”Roman d’aventures” писался унаследованными формулами”, утверждал А. Н.Веселовский, имея на это полные основания. Но этот тезис верен не всегда, или далеко не полностью. Формулы составляются из символов, а значения их не только в разных культурах, но и в […].
Урок для 5 класса по теме: “Древние образы в современных народных игрушках” – скачать бесплатноКраснодарский край, ст. Староминская Учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №9 Грудьева Наталия Алексеевна Урок изобразительного искусства для 5 класса Тема: “Древние образы в современных народных игрушках” (2 урока) 1 урок Цель: Создание игрушки и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов Задачи: Продолжить знакомство учащихся с образами и символикой декоративно – прикладного искусства […].
Урок на тему “Древние пресмыкающиеся”Жест Наталья Олеговна, Учитель биологии гимназии №40, Город Екатеринбург Тема урока: Древние пресмыкающиеся Цели урока: Образовательные: Сформировать представление о многообразии древних пресмыкающихся, их особенностей строения и жизнедеятельности, раскрыть причины их вымирания Развивающиеся: Способствовать развитию навыков: наблюдения, сравнения, обобщения и формулирования доказательств и выводов; Развитию умения находить ошибки, объяснять их; Работать с дополнительной литературой и выполнять […].
Сочинение на тему Древние людиНаверно каждому человеку приходила в голову мысль о том, а какой был их предок. Да, конечно, некоторые составляли свое генеалогическое древо, но дальше седьмого или восьмого поколения никто не уходил. А какой был наш самый древний предок, от кого мы пошли, чья кровь течет по нашим венам так никто и не знает. Лично я представляю […].
Тоска Онегина – дань моде или глубокое внутреннее переживание? по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.)В образе Онегина А. С. Пушкин изобразил типичного молодого дворянина-современника. Жизнь Евгения была полна любовными интрижками и светскими развлечениями: балами, приемами, банкетами… Однообразные события повторялись изо дня в день, при этом окружающая действительность отдавала фальшью. Онегин не имел настоящих друзей, его знакомства обеспечивали деньги и социальный статус. Но только на первый взгляд его существование было […].
Древние германцы и скандинавы. Скандинавские мифы. Снорри СтурлусонВозникновение мира, природы, людей Германцы. Древние греки и древние римляне плохо знали большую часть территорий к северу и северо-востоку от Средиземного моря. А они заселялись кельтами, позднее германцами и славянами, а также другими народами. Германцами называли в древние времена жителей многих областей Западной Европы. Они были воинственным и свободолюбивым народом; все дела решали на народных […].
Сочинение на тему: “Отказались от нас наши древние заступники” Творчество И. А. Бунина”“..главное, невидимо действующее лицо в чеховских пьесах, как и во многих других его произведениях, – беспощадно уходящее время”, – сказал однажды Иван Алексеевич Бунин, рассуждая о произведениях Антона Павловича Чехова. Несмотря на то, что эти слова были сказаны не о творчестве Ивана Алексеевича, данные слова можно отнести и к произведениям этого писателя. Это “невидимо действующее […].
Урок по теме: “Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники” – скачать бесплатноРегиональный компонент на уроках изобразительного искусства с использованием ИКТ. “Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники”. Цели урока: Образовательные: 1. Познакомить с историей появления резьбы и росписи на Наличниках, с техникой ее выполнения. Выполнить роспись заготовки наличника, используя Традиционные узоры. 3 . Собрать материал для проектных работ. . Развивающие: Развивать эстетический вкус […].
План-конспект урока истории в 6 классе “Кочевые племена на просторах Восточной Европы. Древние тюрки и ранние тюркские государства”Кочевые племена на просторах Восточной Европы. Древние тюрки и ранние тюркские государства План-конспект урока истории в 6 классе Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Обучающая: рассмотреть основные события древней истории тюркских народов, выяснить судьбу ранних тюркских государств; Развивающая: развивать навыки работы с устной и текстовой информацией (на основе рассказа учителя заполнять таблицу), умения работать с […].
“Старинные истории о ханьском У-ди – государе Воинственном” Бань Гу в кратком содержанииКак-то предсказатель напророчил будущей супруге ханьского императора великую судьбу. Она и вправду родила сына, ставшего государем У-ди. С детских лет мальчик отличался ясным умом, умел привлечь к себе сердца. Поначалу наследником считался сын наложницы Ли, но на стороне У-ди выступила его теща, сестра императора, и вскоре он был объявлен преемником царствующего государя, а в четырнадцать […].
Старинные истории о ханьском У-ди государе ВоинственномКИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Автор пересказов И. С. Смирнов Бань Гу Старинные истории о ханьском У-ди – государе Воинственном – Древние повести (I-VIвв.) Как-то предсказатель напророчил будущей супруге ханьского императора великую судьбу. Она и вправду родила сына, ставшего государем У-ди. С детских лет мальчик отличался ясным умом, умел привлечь к себе сердца. Поначалу наследником считался сын наложницы […].
Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя “Царь Чжао из Чу”Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч, улетевший в царство Чу. Сановники рекомендуют начать войну, рассчитывая на легкую победу. Чуский царь Чжао тоже советуется с братом Цянь-сюанем, отдавать ли меч. И решает не отдавать, поскольку это сокровище “послано Небом”. Прибывает гонец из […].
Капитан Копейкин герой “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”“Повесть о капитане Копейкине” существует в трех основных редакциях; в современных изданиях печатается вторая, не пропущенная цензурой. Фольклорный источник образа К. К.- цикл разбойничьих песен о воре Копейкине, в особенности “Копейкин со Степаном на Волге”. Возможные литературные источники – “Вадим” М. Ю. Лермонтова, ” Дубровский ” и ” Капитанская дочка ” А. С. Пушкина. Метафорический […].
Тест по теме: “Художественная культура Китая”Тест по теме: “Художественная культура Китая” 1. Пагода является: А) мавзолеем ; Б) жилым зданием, В) мемориальной башней. 2. Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является: А) двухэтажное здание; Б) павильон; В) пагода. 3. Как называется один из последних городов, построенных для китайских императоров? А) заветный; Б) затерянный; В) запретный. 4. Во времена […].
Какого отношение автора повести к Эрасту? по повести Бедная Лиза (Карамзин Н. М.)Повесть “Бедная Лиза”, написанная основоположником сентиментализма Николаем Михайловичем Карамзиным, является показательным произведением, где чувства и мысли человека ставятся на первый план. Этой повестью автор хотел обратить внимание на ложь и материальные блага, как главные и самые частные спутники и ценности людей, соответственно. Так же раскрывает страдания, в данном случае героини произведения – Лизы, которые могут […].
Смысл названия повести по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.)Александр Сергеевич Пушкин – самый известный русский поэт и писатель. Его замечательная повесть, написанная к юбилею пугачевского бунта описывает события до него, во это время и последствия восстания. По названию “Капитанская дочка” вряд ли человек, не читавший повесть, понял бы, какому событию она посвещена. В повести рассказывается история парня, который приехал служить в бедную крепость […].
Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести (по повести В. Н. Распутина “Прощание с Матерой”)Повесть В. Распутина “Прощание с Матерой”(1976) описывает, казалось бы, самую обычную ситуацию – затопление маленькой старинной деревни на Ангаре. Но этот единичный случай приобретает в повести философский, общечеловеческий смысл. В произведении автор пытается найти решение многих проблем: судьба “малой родины”, проблема взаимоотношений человека и природы, спор поколений, раздумья о нравственной судьбе народа. Социально-философский смысл повести […].
Исторические повести КарамзинаВ 1795 г. А. И. Мусин-Пушкин нашел “Слово о полку Игореве”. Одним из свидетельств усилившегося в России во второй половине XVIII в. интереса к национальной старине была “Древняя российская вивлиофика”, издававшаяся Н. И. Новиковым и содержавшая публикации древних рукописей. “Полезно знать нравы, обычаи и обряды древних чужеземных народов,- писал Новиков в предисловии,- но гораздо полезнее […].
Сочинение на тему: Характеры главных героев. Основная мысль повести в повести Бедная Лиза, КарамзинХарактеры главных героев. Основная мысль повести Повесть “Бедная Лиза” была написана Н. М. Карамзиным в конце XVIII века и стала одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе. Сюжет произведения довольно прост и понятен. В нем слабовольный, но добрый по натуре дворянин влюбляется в бедную крестьянку. Их любовь ждет трагический финал. Эраст, проигравшись, женится на […].
Сочинение на тему: Значение повести для нашего времени в повести Гоголя “Невский проспект”Значение повести для нашего времени Повесть Н. В. Гоголя “Невский проспект” создавалась в 1830-х гг., однако остается актуальной по сей день. Произведение вошло в цикл петербургских повестей писателя наряду с такими работами, как “Шинель”, “Нос”, “Портрет”. Повесть начинается с описания Невского проспекта в разное время суток. Далее автор рассказывает, как по нему прогуливаются два молодых […].
Портретная характеристика Емельяна Пугачева в повести “Капитанская дочка”В Капитанской дочке А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773-1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании. Предводитель […].
Отражение эпохи в повести(что это за время, исторические события). Запорожская сечь как явление(задачи казаков, традиции, быт). по повести Тарас Бульба (Гоголь Н. В.)Николай Васильевич Гоголь написал повесть, в которой подробно описываются события, происходящие с казаками, их быт, традиции и задачи. Детство писателя проходило в этой местности, ему хорошо знакома просторная степь и казаки, как люди. В повести описывается жестокое время, время, когда была война с Польшей. Казаки были жестокими, они не считали женщин за людей, обращались с […].
Роль чиновников в повести о капитане Копейкине (Гоголь Н. В.)В поэме “Мертвые души” известного писателя Н. Гоголя есть глава, посвященная капитану Копейкину. Участвуя в военной кампании 1812 года, он потерял руку и ногу. С такими физическими недостатками мужчина не смог найти себе работу. Его отец отказался кормить сына-инвалида, так как и самому было нечего есть. Вот и решил тогда капитан отправиться в столицу к […].
Историческая основа повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (2)А. С. Пушкин известен не только своими стихотворениями, но и прозаическими произведениями. Одним из них является повесть “Капитанская дочка”, написанная на исторической основе. Прежде чем взяться за перо, Пушкин не только тщательно изучил архивы, собирая интересующие его сведения, но и посетил Казанскую и Оренбургскую губернии, места, в которых начиналось восстание Емельяна Пугачева, переросшее в крестьянскую […].
“К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории” В. Г. Белинский (По творчеству Н. М. Карамзина)1. Становление литературной деятельности. 2. Начало русской сентиментально-романтической прозы и поэзии. 3. Новаторство Карамзина и его значение для русской литературы. Н. М. Карамзин появился на свет в семье симбирского дворянина и провел свое детство в деревне, располагающейся на берегу Волги. Будущий литературный деятель получил замечательное образование в пансионе Шадена, профессора Московского университета. Еще будучи студентом, […].
Краткое содержание “Непрошеной повести” НидзеКак только рассеялась туманная дымка праздничного новогоднего утра, придворные дамы, служившие во дворце Томикодзи, появились в зале приемов, соперничая друг с другом в блеске нарядов. В то утро на мне было семислойное нижнее одеяние – цвет изменялся от бледно-розового до темно-красного: сверху платье пурпурного цвета, а еще одно светло-зеленое и красная накидка с рукавами. Верхнее […].
Словарь имен династии и сроки правления (Литература XVII-XVIII веков)Амитаба – один из будд; в дальневосточной версии буддизма – владыка “чистой земли Запада”, то есть рая. Ананда – ближайший ученик будды Шакьямуни; запомнив все проповеди учителя, он впоследствии записал их в виде сутр. Ань Ци-шэн (III в. до н. э.) – даос, занимавшийся торговлей снадобьями и пользовавшийся славой кудесника, у которого Цинь Ши-хуан пытался […].
Сочинение образ Пугачева по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.)Е. Пугачев – один из основных героев романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, вызывает у читателя неоднозначное отношение. Сразу мы не сможем определить: злодей Пугачев или благодетель. Но все не так просто, нужно заглянуть намного глубже. С одной стороны, Пугачев – злодей, так как он позволял своим людям убивать и грабить ни в чем не […].
Береги честь смолоду. Тема чести и долга в повести “Капитанская дочка” Пушкина А. СОдна из основных тем в повести Пушкина “Капитанская дочка” – тема чести и долга. Тема эта задается уже эпиграфом к произведению – русской пословицей “Береги честь смолоду”. Такое же напутствие отец дает Петруше Гриневу, провожая сына на военную службу. И уже сам поступок Андрея Петровича Гринева, который вместо Петербурга отправляет сына в “сторону глухую и […].
О повести “Его батальон”Василий Владимирович Быков вдумчивый и серьезный художник, его произведения интересны не только правдой о войне, но и тем отношением к описываемым событиям, которые неизменно высказывает автор. Пройдя войну, видя кровь и смерть, писатель не ожесточился, но еще больше стал ценить человеческую жизнь неповторимую и единственную для каждого. В повести Его батальон автор как бы противопоставляет […].
Вопросы и ответы к 4, 5 главам повести Ю. Н. Тынянова “Восковая персона”Как отнеслись первые люди государства к смерти Петра I? Какие детали в поведении Екатерины подчеркивают неискренность ее переживаний? Очень четко описаны в повести первые часы после смерти государя. Манера повествования в повести суровая и ясная. И Екатерина, и Данилыч, и все прочие обозначили свое горе достаточно отчетливо. У Данилыча “глаза покраснели, стали волчьи, злые от […].
О русской повестиЛитература наша началась веком схоластизма, так как направление ее было не столько художественное, сколько ученое (основатель русской литературы: Ломоносов. Последователи: Сумароков, Херасков – не имеющие искры гения Ломоносова). Его последователи сообщили юной литературе характер “тяжелопедантический”. Крылов родил тьму баснописцев, Озеров – трагиков, Жуковский – балладистов, Батюшков – элегистов. Далее Карамзин ввел сентиментализм. В то время, […].
“Московские повести”Особенно ярко литературный талант Ю. Трифонова проявился в цикле “московских повестей”, где нет острейших общественно-идеологических столкновений и эпических описаний, подобно “Студентам” и “Утолению жажды”. Действие повестей разворачивается в рядовых московских квартирах и обыкновенных дачных владениях. Трифонов стремился, чтобы в его персонажах – инженерах, научных сотрудниках, преподавателях, актрисах – читатель смог угадать себя. Он утверждал, […].
Источник