- Ошибка «нет доступных методов доставки»
- Угроза отключения магазина на Яндекс.Маркете: ошибки и способы решения
- Критичные ошибки
- Несоответствие цены на Маркете с ценой на сайте магазина
- Проблема с доставкой товара
- Проблема с оформлением заказа
- Магазин не реагирует на заказ в течение часа
- Нет возможности установить связь по телефону
- Магазин не отправил проверочный код на почту
- Некритичные ошибки
- Сайт рекламодателя недоступен
- Проблемы с YML-файлом (прайс-листом)
- Яндекс.Маркет выставляет ошибки, соглашаясь что нарушение вызвано недоработкой маркета
Ошибка «нет доступных методов доставки»
При оформлении заказа на финальном этапе может возникать ошибка: «нет доступных методов доставки» (рис.1).
Рисунок 1.
Возможные причины возникновения данной ошибки и их решение:
1) Проверьте созданы ли у Вас методы доставки.
Для этого перейдите в пункт меню «Настройки»-«Методы доставки». Если нет ни одного метода, то необходимо создать.
Какие методы доставки можно создать и как их настроить Вы можете ознакомиться в разделе помощи: Доставка.
2) Проверить привязку города к методу доставки и исключение городов.
Может быть такое, что у Вас создан метод доставки, например, «Курьером по Ульяновску», метод привязали к городу Ульяновск(рис.2), а клиент зашел на Ваш сайт с другого города, как показано на рисунке 1, Москва.
Рисунок 2.
Соответственно необходимо, либо добавить еще методы доставки без привязки к городу, либо если Вы не планируете доставлять в другие города, то оставить вывод данной ошибки.
Аналогичная ситуация может быть, если какой-то из городов стоит в исключениях, т.е. в строке, если метод недоступен для каких-либо городов (рис.3). А именно, если по нашему примеру Ульяновск будет в исключении, то для Ульяновска данный метод доставки доступен не будет.
Рисунок 3.
3) Причиной возникновения ошибки также может быть, если у Вас подключен метод доставки edost, Яндекс.Доставка или другой сервис доставки, но у товаров или в настройках метода по умолчанию не указан вес.
Подробнее о настройках данных методов ознакомьтесь в инструкциях: eDost и Яндекс.Доставка.
Готово. Мы рассмотрели причины, почему отображается ошибка «нет доступных методов доставки».
Источник
Угроза отключения магазина на Яндекс.Маркете: ошибки и способы решения
Аккаунт-менеджер отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Роман Завалин рассказал о распространенных критичных и некритичных ошибках при работе с Яндекс.Маркетом. Также он поделился советами, которые помогут свести к минимуму вероятность совершить указанные ошибки, и объяснил, что делать, если Маркет приостановил размещение магазина.
Извечная борьба между магазинами и Маркетом кипит: сервис пристально следит за выполнением правил размещения и, если находит ошибки, отключает магазин. Задача этой статьи — свести к минимуму вероятность получения ошибки вашим магазином, чтобы клиенты всегда могли найти вас на Маркете.
Зачем Маркет выставляет ошибки и останавливает магазины? Есть, как минимум, две причины:
- Закон о рекламе.
- Желание предоставить пользователям актуальную информацию.
Можно выделить два типа ошибок:
- критичные — приводят к отключению магазина при двух предупреждениях за 30 дней;
- некритичные — не ведут к отключению, но скрывают предложение (товар) на Маркете.
Давайте разберем, какие ошибки бывают и как их можно решить.
Критичные ошибки
Несоответствие цены на Маркете с ценой на сайте магазина
Это одна из самых распространенных критичных ошибок. Она возникает, когда робот Маркета переходит по ссылке на товар и не находит там цену из прайс-листа или видит различие между ценой на сайте и передаваемой на Маркет.
Прежде, чем выставить ошибку, робот повторно проверяет цену в последней версии прайс-листа. Если цена была обновлена, ошибка не будет засчитана.
Как поддерживать актуальные цены в прайс-листе?
- Обновляйте прайс-лист сразу после изменения цены на сайте.
- Если у магазина большая товарная матрица и обновление прайс-листа занимает много времени, разделите прайс-лист на несколько частей. Сервис быстрее обрабатывает небольшие прайс-листы и может работать с неограниченным их числом.
- Настройте обновление прайс-листа при каждом запросе Маркета.
- Установите расписание. Например, выключать Маркет в момент обновления цен на сайте и генерации нового прайс-листа.
- Передавайте новые цены с помощью API. При использовании данного способа цены на Маркете будут обновляться в течение 5-10 минут.
Для реализации данных советов вам может потребоваться помощь разработчика, настоятельно рекомендую не пренебрегать ей.
Проблема с доставкой товара
Не менее частая ошибка. Возникает, если вы забыли обновить актуальные сроки и стоимость доставки или оператор по телефону называет срок доставки с запасом.
Первым делом проверяем актуальность всех сроков доставки на сайте и инструктируем операторов о сроках доставки. Что касается технической части, то информацию на Маркет можно передавать двумя способами:
- через прайс-лист;
- через личный кабинет Маркета.
Если передача данных настроена через прайс-лист, для решения проблемы мы проверяем, корректно ли указаны условия и стоимость в элементе delivery options, атрибуты option, cost (Цена), days (Срок доставки).
Если же условия доставки указаны в личном кабинете, то:
- Смотрим, чтобы в регион не входили области, районы и населенные пункты с другими тарифами и сроками доставки.
- Проверяем, правильно ли прописаны тарифы. Если указать «доставка по Липецкой области 300 рублей», значит, доставка должна стоить 300 рублей до двери и в самое отдаленное село Липецкой области. Помните об этом, иначе при проверке Маркет выставит ошибку.
- Также уточняем график работы службы доставки клиента (по умолчанию Маркет выделяет субботу и воскресенье как нерабочие дни).
Проблема с оформлением заказа
Магазин получает ошибку, когда по разным причинам невозможно оформить заказ на сайте или товара нет в наличии на складе или в магазине.
Для исправления таких ошибок мы:
- Своевременно удаляем товар из прайс-листа.
- Проверяем, чтобы была возможность добавить товар в корзину и без труда пройти все этапы оформления заказа.
- Передаем информацию в элементе available со значением false, если товара нет в наличии. Тогда у товара появится статус «на заказ». Это означает, что вы согласуете точный срок доставки с покупателем и он не превысит двух месяцев.
Магазин не реагирует на заказ в течение часа
Если заказов много и нет времени заниматься обработкой вручную, рекомендуем обратиться к разработчикам сайта и настроить автоматическое email-уведомление об оформлении заказа. В нем необходимо указать стоимость товара, стоимость доставки и самовывоза, дату доставки, а также максимальные сроки для товаров со статусом «на заказ».
Нет возможности установить связь по телефону
Магазин на Маркете могут отключить и по этой причине. Поэтому номер и график работы должны быть актуальными. А в указанное время, когда магазин принимает заказы по телефону, на звонки должен отвечать оператор, а не автоинформатор.
Магазин не отправил проверочный код на почту
Эта ошибка является критичной с 2019 года. В случае, если вам пришло уведомление о контрольном заказе от Маркета, обязательно ответьте на него в течение часа и пришлите код на указанный адрес. Вот текст этого письма:
«Это контрольный заказ Яндекс.Маркета. Он оформлен для проверки того, как быстро магазин реагирует на заказы покупателей. Чтобы пройти ее, отправьте в течение часа код IDDQD на [email protected] (с любой почты). После этого заказ можно отменить. Если заказ поступил в нерабочее время магазина, отправьте код в течение первого часа следующего рабочего дня».
Еще одним нововведением этого года стало то, что любая первая ошибка относится к некритичным, если у магазина никогда не было похожих нарушений. Если магазин допустил ошибку повторно, то критической ошибки не миновать.
Некритичные ошибки
Теперь перейдем к некритичным ошибкам, зачастую они связаны с контентом передаваемых данных.
Сайт рекламодателя недоступен
Размещение магазина на время приостанавливается из-за ошибок, например, 404 — страница не найдена на сервере, 408 — время ожидания ответа истекло, FewContent — размер проверенной страницы меньше 1 Кб и пр. Однако робот проверяет сайт даже после отключения магазина. Поэтому как только ему удастся скачать страницу, магазин будет подключен автоматически. Если сайт не работал менее трех часов, подключение произойдет в течение 15 минут, если более трех часов, магазин будет подключен примерно через 3-6 часов.
Проблемы с YML-файлом (прайс-листом)
Одна из распространенных проблем с YML-файлом — «Фатальная ошибка: Ошибка парсинга XML». Зачастую эта ошибка — следствие неправильного оформления оффера или нехватки ресурсов сервера.
Чтобы понять, в какой строчке или столбце вашего прайс-листа обнаружено нарушение правил Маркета, необходимо зайти в раздел «Ассортимент» в «Отчет по индексации». В нем подробно описано, где была допущена ошибка, и указано время загрузки файла.
Источник
Яндекс.Маркет выставляет ошибки, соглашаясь что нарушение вызвано недоработкой маркета
Представители торговой площадки выставили магазину несколько ошибок, согласившись, что ошибки вызваны недочетами в их интерфейсе и правилах.
11.09.2020 специалист торговой площадки выполнил проверку и выявил «ошибку» стоимости доставки: «Неверно указана стоимость доставкиНа Маркете указано, что доставка в Москву бесплатная. На сайте магазина другая цена: 300 руб.»
У нас на странице маркета настроена следующая схема расчета стоимости доставки:
Мы пишем обращение что в заказе итоговая стоимость изделия менее 3000, что подпадает под условия платной доставки.
Далее я скопирую фрагменты переписки (особенно интересен последний ответ «Руководителя»):
Во время проверки в элементе прайс-листа для товара «Корректор осанки (корсет) детский ORLETT TLSO-250(P) (L / Бежевый)» была указана цена в 3680 руб. В соответствии с выбранным тарифов доставки «По цене», для него применялись условия доставки для товара со стоимостью более 3000 руб.
Поскольку скидки по промоакции не влияют на условия доставки по тарифу «По цене», то условия его доставки не были пересчитаны в результате этой скидки.
Действительно, в наших правилах не указано, что при изменении стоимости товаров в результате скидок по промоакциям тарифы доставки не будут пересчитаны. Вместе с тем, в Справке нет информации о том, что условия доставки будут опираться на цены товаров с учетом скидок по промоакции.
Подобных уточнений нет ни в описании тарифов доставки в Личном кабинете, ни в описании промоакций.При этом, согласно пункту 10.3.3. Оферты, партнер гарантирует, что полностью ознакомился с ее условиями, с документами, которые устанавливают правила оформления рекламных материалов, а также что партнер понимает последствия при передаче рекламных материалов на публикацию Маркета.
Поэтому у специалистов Службы контроля качества не будет оснований для того, чтобы снять ошибку качества, связанную с условиями доставки товаров.
В ситуации, когда результат настроек не освещен достаточно подробно в Справке и других документах, и может привести к нарушению правил, я рекомендую обратиться в Службу поддержки для консультации.Благодарю за обращение.
—С уважением, Андрей Яковлев Руководитель группы поддержки партнеров Яндекс.Маркет
На скриншоте, который, я приложила к своему письму, видно, что на Маркет передаются условия бесплатной доставки для данного товара. Таким образом, при вводе промокода не должно быть платной доставки. Если на сайте стоимость заказа становится меньше 3000 рублей, и появляется стоимость доставки заказа, то это является несоответствием условий, которые передаются на Маркет. Именно поэтому была выставлена ошибка, и она выставлена верно. Также как ранее сообщали мои коллеги, в Личном кабинете, Вы указываете условия доставки от стоимости товара, а не от заказа. Таким образом, для устранения ошибки, Вам необходимо указать возможность бесплатной доставки только для товаров стоимостью более 3000 руб. или изменить условия доставки.
Если у Вас появятся дополнительные вопросы, пишите, будем рады помочь!
13 сен. в 15:43Добрый день, Прошу тогда разъяснить, почему на Вашем скриншоте бесплатная доставка, когда указано что если применить промокод стоимость товара будет менее 3000р, а у нас настроено в Вашем сервисе, что доставка таких заказов стоит 300р. Так же если человек кладет несколько товаров в корзину на сумму более 3000 то доставка становится бесплатной, это же логично, как и применение скидок и изменение условий доставки в зависимости от суммы заказа. Если Вы не согласны с данной позицией, прошу перенаправить данное обращение вместе с историей переписки в вышестоящий отдел. С уважением, менеджер магазина www.pastermsk.ru
13 сен. в 14:46Добрый день, Не согласен с данной трактовкой ошибки, т.к. мы не передаем в файле условия доставки товаров, а настроили ее на стороне Вашего сервиса. И выглядит это так http://joxi.ru/zANGyqaT64RNPr, там прописано что при стоимости менее 3000 руб. стоимость доставки составит 300р. Что полностью соответствует условиям работы магазина, т.к. у нас используются разные маркетенговые инструменты, при сумме заказа менее 3000 руб доставка становится платной, как и прописано в настройках магазина на Вашем сервисе. Исходя из скришотов проверок видно, что стоимость товара составила менее 3000р http://joxi.ru/L214vDXHgPdZkm, следовательно доставка 300р что соответствует настройкам в первом скриншоте. Укажите где происходит нарушение если на скриншоте четко видно, что мы передаем в вашем сервисе корректную информациюС уважением, менеджер магазина www.pastermsk.ru
Partner.Market 12 сен. в 14:45========== Пожалуйста, пишите ответ выше этой линии ==========
Добрый день, Александр!
Ознакомилась с выставленными магазину ошибками о стоимости доставки.
Дело в том, что на Маркете указана доставка «Бесплатно курьером», и информации о том, что при заказе на сумму менее 3000 руб. доставка составит 300р., нет. Скриншоты проверяющего прилагаю к письму.
На сайте магазина указано «+300 руб.» Курьером по Москве. Это расхождение стоимости доставки может вводить в заблуждение покупателей, именно поэтому ошибки выставлены корректно.
Маркет проверяет стоимость курьерской доставки конкретного предложения в регионе пользователя. Ошибка возникает, когда стоимость доставки товара на Маркете не совпадает со стоимостью, указанной на сайте или при подтверждении заказа. Например, стоимость доставки на Маркете ниже, чем на сайте. Об этом мы пишем здесь: https://yandex.ru/support/partnermarket/quality/critical-mistakes.html#delivery__price.
На Макете указать отдельные условия в зависимости от стоимости заказа нельзя. Условия доставки могут отличаться в зависимости от стоимости товара.
Пожалуйста, укажите возможность бесплатной доставки только для товаров стоимостью более 3000 руб. или измените условия доставки. Подробнее об условиях доставки в прайс-листе Вы можете прочитать здесь: https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/delivery-options.html.
Коротко соберем ответ маркета:
У нас нет правила запрета перерасчета стоимости при применении промо-кода, Вы указали что товары стоимостью менее 3000р доставляются платно, мы передадим в отдел доработок, что необходимо исправить, но сейчас будем считать что Вы передаете не корректную информацию.
Итогом всего выше изложенного является отказ магазина от использования маркетинговых инструментов мартека, и пере направление бюджетов в другие конкурирующие источники, отказ от размещения на площадке БЕРУ.
Источник