- Оплата в Вайлберриз при получении привязанной картой в 2021 году — как это работает?
- Способы оплаты и получения товара в Вайлдберриз
- Как работает оплата при получении привязанной картой
- Что будет, если отказаться от товара в Вайлдберриз?
- Частичная и полная отмена
- Отмена, если товар задерживается
- Отказ от вещи, которая не подошла по размеру или пришла с браком
- Можно ли заказать в Wildberries с оплатой при получении без привязанной карты?
- В Wildberries вернули оплату заказа при получении. Карта все равно нужна, зато можно не ждать возврата
- Wildberries меняет правила игры на платежном рынке
- Как устроены комиссии в торговой точке
- Расстановка сил
Оплата в Вайлберриз при получении привязанной картой в 2021 году — как это работает?
Удобные условия доставки товаров, приятный интерфейс интернет-магазина сделали Wildberries популярной площадкой для шоппинга в России и других странах. Но в первую волну пандемии маркетплейс Вайлдберриз убрал пункт покупки товаров за наличные и оплату при получении картой. Нововведение опечалило многих пользователей и потенциальных клиентов. Но сегодня есть способ сделать заказ в интернет-магазине с постоплатой.
Способы оплаты и получения товара в Вайлдберриз
Недавно компания Вилдберрис снова ввела способ оплаты при получении товара, но только с привязанной карты. В начале года разработчики магазина запустили его в качестве теста.
Всем пользователям маркетплейса пришло на почту сообщение, что они могут снова оплачивать товар при получении, но предварительно должны привязать платежную карту. Магазин уведомил покупателей также и о том, что это разовая акция и будет доступна до 20 марта. Видимо, тестирование прошло удачно, и компания Вилдберрис решила оставить оплату при получении товара в пункт выдачи с привязанной карточки теперь уже навсегда.
Теперь пользователь может расплатиться тремя разными способами:
- Привязанной картой сразу при заказе. Через систему быстрых платежей. Если у пользователя есть электронный кошелек Юмани, то он может заплатить с помощью него. Привязанной банковской картой при получении товара.
Способов получения покупки также несколько:
Теперь, если у клиента две платежных карты привязаны к магазину, то ему нужно поставить основной ту, на которой всегда лежат деньги. Иначе можно остаться без покупки.
О том, как расплачиваются за вещи, купленные в марктеплейсе, пользователи в следующем блоке.
Как работает оплата при получении привязанной картой
Теперь пользователю, чтобы сделать постоплату, нужно:
- При заказе вещи из магазина Wildberries кликнуть на кружочек с надписью «Оплата при получении с привязанной картой».
- Внимательно проверить адрес проживания, которые указал покупатель, если доставка будет производиться курьером.
- Затем выбрать один из пунктов доставки.
- Нажать на кнопку «Подтвердить».
После того как придет уведомление о том, что товар приехал в город, где проживает клиент, нужно будет пойти в пункт выдачи или дождаться курьера.
При походе за купленной вещью в пункт выдачи, карту необязательно брать с собой. Нужно будет сделать следующее:
- Сказать имя и фамилию, на которые был сделан заказ, и код, высветившийся вверху приложения.
- Оператор самостоятельно спишет деньги за товар с привязанной карточки.
- Клиенту нужно будет лишь проверить смс-сообщения, куда придет извещение о списании денежных средств.
Так происходит оплата при получении товара от Валберис с привязанной карты. Но, что делать, если вещь бракованная, не подходит по размеру или клиент передумал покупать то, что уже оформил?
Что будет, если отказаться от товара в Вайлдберриз?
В магазине некоторые товары помечаются значком, который предупреждает возврат покупки невозможен. Вещи без этого значка можно вернуть. Также разрешается отменить заказ или сделать это частично.
Частичная и полная отмена
Частичная и полная отмена возможна при первых 30 минут после оплаты заказа. Что нужно сделать, чтобы отменить покупку двух или трех вещей:
- Зайти в просмотр позиций купленных вещей.
- Навести курсор на позицию, которую нужно отменить. Под ней будет светиться кнопка “Отмена”. Либо отменить все позиции, выделив их.
- Нажать на нее.
Многие пользователи интересуются, а можно ли отменить заказ, если он задерживается.
Отмена, если товар задерживается
Во время доставки регионы России случаются различные форс-мажоры. Поэтому товар может идти к покупателю в течение трех недель, месяца. В этом случае в личном кабинете появляется кнопка «Отменить».
А вот от курьерской доставки отказаться нельзя. Хотя эксперты на Вайлдберриз говорят, что отменить поставку все же возможно после звонка курьеру. Пользователь должен продиктовать ему код, полученный во время оформления. После отмены деньги на карту вернутся в течение двух, трех дней.
Отказ от вещи, которая не подошла по размеру или пришла с браком
Если вещь не подошла, то ее можно вернуть в течение определенного количества дней, которые дает продавец на возврат.
- В меню найти пункт «Обращения».
- Найти раздел «Отказ или возврат товара».
- Оставить сообщение с фотографиями бракованного товара.
WB предоставит ответ в течение суток. Однако, если сообщение будет послано в иной раздел, а не в «Отказ и возврат товара», то его просто отклонят.
Можно ли заказать в Wildberries с оплатой при получении без привязанной карты?
Многие пользователи спрашивают, а можно ли заказать вещи с Вайлберис без оплаты при получении привязанной картой. Теперь такое невозможно. Пользователю нужно обязательно привязать карточку.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Источник
В Wildberries вернули оплату заказа при получении. Карта все равно нужна, зато можно не ждать возврата
Маркетплейс отменил наличную оплату в пунктах выдачи еще год назад, и до сих пор работал исключительно по предоплате.
В связи с пандемией коронавируса два крупнейших российских интернет-маркетплейса – Ozon и Wildberries – отказались от доставки товаров клиентам без предварительной оплаты. На сайте Wildberries указано, что это связано с распоряжением главного санитарного врача и руководства субъектов РФ, а в Ozon в разделе «Оплата» вообще нет пункта с оплатой наличными.
Соответственно, любая покупка требует предварительной оплаты, и основной способ – это оплата с карты. Кроме того, Wildberries принимает оплату по QR-коду по Системе быстрых платежей, а у Ozon есть несколько дополнительных вариантов (ЮMoney, Ozon.Card, Google Pay и т.д.) – но по факту это все равно предоплата с банковской карты.
Но теперь ситуация, похоже, меняется. Пункты выдачи заказов по-прежнему не готовы принимать наличные или оплату картой на месте, но появился новый способ оплатить заказ в Wildberries – уже по факту получения заказа.
Как следует из электронного письма, которое получили клиенты маркетплейса, оплата идет с привязанной карты:
То есть, процедура оплаты заказа для клиентов теперь может быть такой:
- клиент «привязывает» карту к своему профилю (нужно ввести реквизиты, с карты снимется и придет обратно 1 рубль);
- при оформлении заказа клиент выбирает оплату с привязанной карты при получении заказа;
- когда товар пришел в ПВЗ, а клиент его забрал – с карты автоматически списывается соответствующая сумма. При этом сумма спишется только за ту часть товаров, которые клиент выкупает.
Таким образом, в компании придумали, возможно, единственный способ вернуть оплату при получении, не возвращая оплату наличными. Правда, пока неизвестно, как долго будет действовать этот варианта оплаты (в письме говорится, что это акция), но, возможно, уже скоро маркетплейсы вернутся к полноценной оплате заказов при их получении.
Отметим, что за время пандемии обе компании открыли большое количество пунктов выдачи заказов – они могли работать и не закрывались весь период самоизоляции. При этом новые пункты не оснащены кассовым оборудованием и POS-терминалами для оплаты заказов банковской картой. Соответственно, вернуть наличную оплату (если так решит руководство магазинов) будет достаточно сложно – компаниям придется потратить значительные деньги и усилия на покупку техники, ее регистрацию в ФНС и банках, а также на настройку оборудования и обучение персонала. Кроме того, возврат наличной оплаты потребует организовать инкассацию для всех ПВЗ.
Для клиентов возврат наличной оплаты будет означать пересмотр программы лояльности – сейчас процент скидки в Wildberries зависит только от суммы выкупа, а процент выкупа не учитывается.
Источник
Wildberries меняет правила игры на платежном рынке
Ведущий маркетплейс страны – Wildberries – предложил своим покупателям разные условия при платежах картами разных платежных систем. Теперь можно оплатить товар без комиссии картой «Мир», по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) или SberPay. А вот при оплате, например, картами Visa или Mastercard появится комиссия «иностранной платежной системы» в размере 2% от стоимости покупки. Маркетплейс, по словам его представителя, с 16 августа снизил цены на 2%. По расчетам Wildberries, благодаря новой опции россияне, оплачивающие товары через отечественные платежные системы, смогут ежедневно экономить около 40 млн руб.
Логика у новации маркетплейса такая: показать клиенту стоимость товара, «очищенную» от комиссии за транзакцию, и предоставить выбор, как платить. Если у клиента есть карта «Мир» или он заплатит через СБП, стоимость покупки для него останется прежней.
Если такой возможности нет и у клиента карта Visa, Mastercard или Maestro, с него возьмут еще 2% – столько в среднем для самой площадки стоит оплата картой иностранных платежных систем, объяснил представитель Wildberries. Комиссию возьмут и если клиент платит картой «Мир» через Apple Pay – транзакция осуществляется через посредника, который не передает данные о банковской карте. У отечественной платежной системы и СБП со SberPay самые низкие тарифы, поэтому покупатели и не будут платить им комиссии, объясняет логику представитель площадки.
Нововведение Wildberries не обрадовало международные платежные системы. Представитель Visa заявил, что расследует решение интернет-магазина взимать комиссию за оплату их картой: у потребителей должна быть возможность выбирать наиболее удобный для себя способ оплаты. В Mastercard анализируют ситуацию и обеспокоены возможной дискриминацией миллионов держателей карт – активных участников рынка электронной коммерции, передал гендиректор Mastercard в России Алексей Малиновский. Он добавил, что платежная система не взимает напрямую никаких комиссий ни с торговых предприятий, ни с держателей карт, а все транзакции на территории России обрабатываются Национальной системой платежных карт.
Как устроены комиссии в торговой точке
Сейчас ценообразование и комиссии продавцов при оплате товаров картой устроены так, что сам клиент, покупая товар по карте, не платит за это дополнительно никаких комиссий. Это делает торговец – с него взимает эквайринговую комиссию банк. Но размер главной ее составляющей – межбанковской комиссии, или интерчейнджа, – устанавливают платежные системы. Интерчейндж – это комиссия, которую банк, обслуживающий торговую точку (эквайер), перечисляет банку-эмитенту, картой которого расплатились. Доходы от интерчейнджа эмитенты используют для развития карточных продуктов, выплаты бонусов и кэшбэков и т. д. Интерчейндж может зависеть от типа торговой точки или карты, которой расплатились, в среднем на рынке он составляет 0,3–2,35%. Чем он выше – тем дороже для торговца обслуживание карты. У СБП комиссии для продавцов ниже рыночных и регулируются ЦБ – продавец напрямую платит банку от 0,4 до 0,7% в зависимости от категории товара.
По правилам Mastercard и Visa торговым предприятиям запрещено взимать дополнительную комиссию с держателя карты. Торгово-сервисное предприятие, подписывая договор эквайрингового обслуживания с банком для приема оплаты по картам Visa, соглашается с правилами платежной системы, отмечает представитель Visa. Правда, по словам представителя Wildberries, введенная комиссия не является дополнительной: «Эти комиссии существовали всегда, но просто не отображались». Он добавляет, что полученная комиссия будет удерживаться сначала Wildberries, а затем идти в банк-эквайер.
Wildberries неоднократно заявляла представителям западных платежных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась, рассказал представитель Wildberries в ответ на заявления Visa и Mastercard. В компании подчеркнули, что обвинения в дискриминации пользователей не имеют под собой никаких оснований, так как тарифы устанавливают сами Mastercard и Visa.
Онлайн-площадка приветствует заявления систем о проведении расследований, но «главная задача следствия – не выйти на самих себя». Сегодня западные платежные системы занимают значительную долю на российском рынке и диктуют свои условия работы отечественному бизнесу, отметил представитель компании, добавив, что там готовы к переговорам.
Обычно размер эквайринговой комиссии уже зашит в стоимость товара независимо от того, какой картой платит клиент, объясняет председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева. По закону о защите прав потребителей продавцу запрещено устанавливать разные цены на один и тот же товар в зависимости от способа оплаты, добавляет она. Но всем известно, что автодилеры продают машины за наличные либо, если гражданин хочет платить картой, берут с него эти 2% , которые в случае с большими транзакциями оказываются огромными, напоминает Обаева.
Расстановка сил
Карты «Мир» заняли 24% рынка по объему платежей в 2020 г., следует из отчета Национальной системы платежных карт (через нее на территории России проходят транзакции по картам любой платежной системы). Все остальное делят между собой Visa и Mastercard, свои точные доли они не раскрывают.
Закон действительно запрещает устанавливать разные цены на товар в зависимости от способа оплаты, но дьявол, как известно, в деталях, парирует партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов: как разграничить собственно цену товара и сопутствующие расходы – это «тонкая материя», которая законом четко не регламентируется.
Представитель Федеральной антимонопольной службы заявил «Ведомостям», что закон о защите конкуренции содержит запрет на создание дискриминационных условий только для доминирующих хозяйствующих субъектов – Wildberries таким не является.
Крупнейший маркетплейс не нарушил закон, но решил поменять правила игры в вызывающей манере, говорит директор по развитию OpenWay (сервисная компания на рынке обработки платежей) Сергей Лебедев. Делать системы поощрения конкретного платежного метода и программы лояльности – история известная, но это не должно быть так, что покупатель вынужден платить больше просто за то, что у него другая платежная система, продолжает Лебедев. Нормальная история, когда для поощрения определенного метода оплаты (например, через СБП) магазин вводит временную акцию – повышенные баллы с покупки на карту лояльности. В некоторых случаях сами платежные системы для поощрения оплаты их картой готовы компенсировать часть расходов на это, объясняет Лебедев. К примеру, сейчас владельцы подписки «Яндекс.Плюс» при оплате картой Mastercard получат повышенные бонусы на счет.
«Яндекс.Маркет» не взимает комиссию за оплату картой и не планирует перекладывать эквайринг на плечи пользователей, говорит представитель маркетплейса: обычно сервис либо полностью берет эквайринг на себя (так делают, например, «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда»), либо делит эти расходы с поставщиками. Ставку эквайринга определяет не платежная система, а банк, у которого заключены соглашения с платежными системами. При этом размер интерчейнджа для платежных систем различается незначительно, отмечает он.
Представители ЦБ (владеет НСПК и СБП), «Мира», Ozon и «Сбермегамаркета» не ответили на запрос. Представитель Сбербанка отказался от комментариев.
В подготовке статьи участвовала Алена Тригубко
Источник