Вьющейся речки способ связи

ГДЗ по русскому языку Герасименко параграф 110

562. Выделите в данных словосочетаниях главный и зависимый компоненты, укажите их форму. Определите вид грамматической связи — согласование, управление, примыкание.

Первый лист (согласов.)( им .п )

пожимать( неопр.ф) плечами ( управление)( тв .п)

по-летнему тепло, (примыкание)

видеть ( неопр.ф.) из окна ( управление)( родит.п.)

скучать ( неопр.ф.) в одиночестве (управление)( пр.п.)

твое колечко ( согласов.)(им.п.)

перепрыгнуть ( неопр.ф.) через ручей ( управление)( в.п.)

идти ( неопр.ф.) вслепую ( примыкание)

наедине с другом ( управление)( тв .п.)

бушующее море ( согласов) ( им .п.)

563. Прочитайте. Выпишите из текста словосочетания, имеющие грамматическую связь — согласование. Определите средства выражения связи.

темные березы (устойчивый порядок слов), порывистым ветром (форма слова), сгнившая церквушка (устойчивый порядок слов), бревенчатая церквушка (устойчивый порядок слов), глухой реки (форма слова), потемневшие луга (устойчивый порядок слов), громадное небо (устойчивый порядок слов), облачное небо (устойчивый порядок слов). Тяжелые тучи(устойчивый порядок слов), холодной влагой(форма слова). Думаю, что так

564. Прочитайте. Выпишите из предложений словосочетания, имеющие грамматическую связь — управление. Определите средства выражения связи.

1 . Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) .

Вилась (главное) направо (зависимое) — связь примыкание;

вилась (главное) тенью (зависимое) — управление;

вилась (главное) между полей (зависимое) — управление;

тенью (главное) синеватой (зависимое) — согласование;

полей (главное) белых (зависимое) и пустынных (зависимое)-согласование.

2 .Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)

зреет (главное) над нивой (зависимое) — управление;

нивой (главное) жаркой (зависимое) — согласование;

гонит (главное) от нивы (зависимое) до нивы (зависимое) — управление;

ветер (главное) прихотливый (зависимое) — согласование;

гонит (главное) переливы (зависимое) — управление;

переливы (главное) золотые (зависимое) — согласование.

565. Прочитайте. Определите сильное и слабое управление, указав, в какой форме стоит зависимый компонент словосочетания.

1. Мужики, хмурые, с соломой в волосах, распояской, медленно собирались на косогор, садились поодаль, молча смотрели на художников. (Пауст.) 2. Поздно вечером, около полуночи, я вышел побродить по городку писателей. (М. Ш.) 3. И вот ровно в девять с половиной военные оркестры призывно и возбужденно заиграли торжественный марш. Палисандровые двери с бронзовыми барельефами порывисто распахнулись настежь. (Гросс.)

1) молча смотрели, молча — наречие; 2) поздно вечером, поздно — наречие; 3)призывно заиграли, возбужденно заиграли, призывно, возбужденно — наречие; порывисто распахнулись, порывисто — наречие, распахнулись настежь, настежь — наречие

566. Прочитайте. Выпишите из предложений словосочетания, имеющие грамматическую связь — примыкание. Определите, какой частью речи выражен зависимый компонент.

Читайте также:  Какие есть способы строительства

1 ) молча смотрели, молча — наречие; 2) поздно вечером, поздно — наречие; 3)призывно заиграли, возбужденно заиграли , призывно, возбужденно — наречие; порывисто распахнулись , порывисто — наречие, распахнулись настежь , настежь – наречие.

Источник

Самостоятельная работа по русскому языку на тему «Виды разбора»

Выполните фонетический разбор слова жадными.

Выполните морфемный разбор слов: уважительность, затруднительный, коротенько, ознакомиться.

Выполните морфологический разбор слов:

Природа необходима человеку для его биологической жизни.

Выполните синтаксический разбор простого предложения:

Луна, всплывая на синее небо, осеребрила струи вьющейся речки и скрылась за тучей.

Укажите способ связи в словосочетаниях:

Вьющейся речки, осеребрила струи.

Выполнить фонетический разбор слова знается.

2. Выполните морфемный разбор слов: писательница, опечаленный, облегченно, залакировать.

3. Выполните морфологический разбор слов:

Высится каменная плотина, сдерживающая напор бурной реки.

Выполните синтаксический разбор простого предложения:

Ростов, никому не желая дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в большую залу.

Укажите способ связи в словосочетаниях:

Побежал на цыпочках, скинул шубу.

1. Выполнить фонетический разбор слова яблочный.

2. Выполните морфемный разбор слов: задымленность, одушевленный, по-актерски, проассистировать.

Выполните морфологический разбор слов:

Уток мы варили охотничьим способом.

4. Выполните синтаксический разбор простого предложения:

Архип, чувствуя тупую боль в груди, не смог уснуть и стал искать в тумбочке большую аптечку.

5. Укажите способ связи в словосочетаниях:

Искать в тумбочке, большую аптечку.

1. Выполните фонетический разбор слова жадными.

2. Выполните морфемный разбор слов: уважительность, затруднительный, коротенько, ознакомиться.

3. Выполните морфологический разбор слов:

Природа необходима человеку для его биологической жизни.

4. Выполните синтаксический разбор простого предложения:

Луна, всплывая на синее небо, осеребрила струи вьющейся речки и скрылась за тучей.

Укажите способ связи в словосочетаниях:

Вьющейся речки, осеребрила струи.

Выполнить фонетический разбор слова знается.

2. Выполните морфемный разбор слов: писательница, опечаленный, облегченно, залакировать.

3. Выполните морфологический разбор слов:

Высится каменная плотина, сдерживающая напор бурной реки.

Выполните синтаксический разбор простого предложения:

Ростов, никому не желая дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в большую залу.

Укажите способ связи в словосочетаниях:

Побежал на цыпочках, скинул шубу.

1. Выполнить фонетический разбор слова яблочный.

2. Выполните морфемный разбор слов: задымленность, одушевленный, по-актерски, проассистировать.

Выполните морфологический разбор слов:

Уток мы варили охотничьим способом.

4. Выполните синтаксический разбор простого предложения:

Архип, чувствуя тупую боль в груди, не смог уснуть и стал искать в тумбочке большую аптечку.

5. Укажите способ связи в словосочетаниях:

Искать в тумбочке, большую аптечку.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-131082

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Читайте также:  Как вылечить можжевельник от ржавчины домашними способами

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (63)
  • 10 класс (356)
  • 11 класс (509)
  • 5 класс (572)
    • Литература (251)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (419)
  • 7 класс (439)
  • 8 класс (552)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (499)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (169)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (357)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (57)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (249)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (26)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Ноябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    11.Х. Виды связи слов

    Размещено 11.10.21 в рубрике 8 класс

    Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.

    Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)

    Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

    В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

    Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

    Согласование Управление Примыкание

    Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь.

    ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ

    Задания по теме «Типы связи слов в словосочетании»(8 класс).

    1. Укажите словосочетания со способом связи согласование:

    1) осеннее ненастье; 2) держаться вблизи; 3) роняя листья;

    4) семеро друзей; 5) озорной парнишка; 6) похожий на мать;

    7) наши соседи; 8) уйти прочь; 9) талантливый человек; 10) обман зрения.

    2. Укажите словосочетания со способом связи управление:

    1) открыты настежь; 2) довольно скучно; 3) четыре океана;

    4) оригинальный орнамент; 5) путешествие в прошлое; 6) моя сумка;

    7) механизм часов; 8) спортивные рекорды; 9) запасы впрок; 10) знание языка.

    3. Укажите словосочетания со способом связи примыкание:

    1) картонная коробка; 2) учиться плавать; 3) желание победить;

    4) соломенная шляпка; 5) кто-то из знакомых; 6) успешные испытания;

    7) закрыть наглухо; 8) шёлковые наряды; 9) весьма кстати; 10) сарафан из ситца.

    4. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью управление:

    археологические раскопки, армейские учения, летний сезон, глиняный кувшин, морские просторы, гречневая каша, камышовые заросли, научное открытие, тополиный пух, карандашные зарисовки, яблочное повидло.

    5. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью согласование:

    здание школы, слёзы радости, наследство отца, советы друга, наставление матери, ваза из хрусталя, забавы детей, школа спортсменов, вокзал железной дороги, материалы для строительства, дорожка для пешеходов.

    6. Замените данные словосочетания на синонимичные со связью примыкание:

    замирал от радости, слушать со вниманием, с гордостью смотреть, браться за уборку, декламировать с восторгом, откровенное признание, совершить с умыслом, турецкий кофе, гостеприимная встреча, настоящее веселье, честный поступок, посоветовать с любовью, учиться стрельбе.

    Источник

    Читайте также:  Логическая форма это определенный способ связи элементов мысли
  • Оцените статью
    Разные способы