- Проверочные работы по русскому языку ОГЭ 2020 9 класс 10 вариантов
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- 10 вариантов для проведения проверочных работ ОГЭ 2020 по русскому языку для 9 класса по самым трудным заданиям в ОГЭ для подготовки к экзамену.
- Проверочные работы по русскому языку ОГЭ 2020 10 вариантов решать онлайн:
- Некоторые задания с тестов:
- Высверливание наиболее распространенный способ добывания огня огэ ответы
- ОГЭ 2020: Вариант 40
- Текст А.И. Приставкина
- Текст А.И. Приставкина
- Текст А.И. Приставкина
Проверочные работы по русскому языку ОГЭ 2020 9 класс 10 вариантов
ПОДЕЛИТЬСЯ
10 вариантов для проведения проверочных работ ОГЭ 2020 по русскому языку для 9 класса по самым трудным заданиям в ОГЭ для подготовки к экзамену.
Проверочные работы составлены по новой демоверсии. Задания и ответы для всех вариантов.
Ссылка для скачивания проверочных работ: скачать
P.S ответы на тесты опубликованы в конце файла!
Если вам нужно в формате .doc (WORD), пишите в комментарии, отправим.
Проверочные работы по русскому языку ОГЭ 2020 10 вариантов решать онлайн:
Некоторые задания с тестов:
1)Высверливание – наиболее распространённый способ добывания огня.(2) Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку). (3) В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя. (4) Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе. (5) Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение
2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять тире.
На охоту поехал я один (1)и перед вечером завернул к Хорю. На пороге избы встретил меня старик(2) лысый(3) низкого роста(4) плечистый и плотный (5) сам Хорь. Черты лица его(6)черты лица Сократа: такой же высокий (7) шишковатый лоб(8) такие же маленькие глазки (9) такой же курносый нос.
Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным…(2) Нельзя зарывать свой талант в землю. (3) Именно талант занёс тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но … тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и теми, кто таковым не является.(4) Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнского погреба, на подачках. (5) Победить её трудно, ужасно трудно. (По А.П.Чехову)
3)Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номер ответов.
Интересно? Смотрите также:
Источник
Высверливание наиболее распространенный способ добывания огня огэ ответы
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня. (2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку). (3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя. (4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе. (5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) высверливание — способ добывания огня (предложение 1)
2) сверлят (предложение 2)
3) высыпают (и) раздувают (предложение 3)
4) древние люди вращали (предложение 4)
5) сверло упирали, охватывали, тянули (предложение 5)
1) высверливание — способ добывания огня (предложение 1)
Неверно . (1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня.
2) сверлят (предложение 2)
Верно . (2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку).
3) высыпают (и) раздувают (предложение 3)
Верно . (3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя.
4) древние люди вращали (предложение 4)
Неверно . (4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе.
5) сверло упирали, охватывали, тянули (предложение 5)
Неверно . (5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.
Источник
ОГЭ 2020: Вариант 40
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня. (2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку). (3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя. (4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе. (5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) высверливание — способ добывания огня (предложение 1)
2) сверлят (предложение 2)
3) высыпают (и) раздувают (предложение 3)
4) древние люди вращали (предложение 4)
5) сверло упирали, охватывали, тянули (предложение 5)
Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)
Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы (4) которые при желании можно восстановить (5) но (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу (9) но и самих себя.
Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «водяная струя», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
- (быстро) РЕШАЕТ — в слове пишется окончание -ЕТ, так как это глагол I спряжения.
- ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ — прилагательное пишется слитно, так как обозначает оттенок цвета.
- ИСПРАВИТЬ (ошибки) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- (учиться) В ЛИЦЕЕ — в именах существительных 2-го склонения в дательном падеже пишется буква Е.
- ПРИОТКРЫВАТЬ (дверь) — приставка ПРИ- пишется, если слово имеет значение неполноты действия.
Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Папа героя занимался строительством дороги в лесу.
- Тётушка поддерживала идею строительства дороги через лес.
- Мальчики не увидели в лесу цветов, их вырвали люди.
- Тётушка советовала людям покупать лекарства в аптеке, а не рвать цветы.
- Папа мальчика спокойно реагировал на замечания тётушки.
Текст А.И. Приставкина
(1)Однажды тётушка Дора за завтраком как бы мимоходом, пригубливая медленно кофе, спросила:
— Ну и как ваша дорога к Весёлому Бору? (2)Всё строите?
(3)— Строим, — ответил папа, глядя на часы на стене.
(4)— И много построили? — спросила негромко тётушка.
(5)— Пока немного, а что?
(6)Папе не надо было, наверное, задавать такой вопрос, а просто встать и уйти, как он всегда делал, на работу. (7)Но он спросил чуть нервно: «А что?» (8)И стало понятно, что он ждал вопроса. (9)И готов на него ответить.
(10)— Да, в общем, ничего,— произнесла тётушка, поджимая губы. — (11)Вы же хотите лес погубить?
(12)— Нет,— сказал торопливо папа. (13)И опять посмотрел на часы. (14)— Мы только сделаем просеку, а весь остальной лес останется.
(15)—А что такое просека? — спросила тётушка. (16)— Просека разве не лес? (17)Сколько на этой просеке деревьев? (18)Вы считали?
(19)— Не знаю,— торопливо отвечал папа и, отставив чашку, встал из-за стола.
(20)— А вот люди в письмах ко мне пишут, — настойчиво повторила тётушка вслед папе. — (21)Было понятно, что он хоть торопится, но всё слышит. (22)— Люди пишут, что остальной лес, который зовётся Весёлый Бор, погибнет, если вы построите через него свою дорогу. (23)Деревья не перенесут запаха гари и бензина.
(24)— Люди! — вскричал, повернувшись, папа. (25)Он никогда не позволял себе крика, а тут разнервничался. (26)Но потом опомнился, добавил тише:
— Люди пишут, наверное, им больше делать нечего. (27)А мы работаем!
(28)Папа ушёл, а мы остались сидеть за столом. (29)И мама, помешивая ложечкой в стакане с чаем, вдруг сказала, обращаясь к тётушке:
— Ну, а правда, что будет делать наш папа, если он не станет строить эту дорогу?
(30)Тётушка не стала отвечать, а молча ушла к себе наверх. (31)А мы с Димкой вдруг решили доехать на велосипедах до Весёлого Бора, чтобы посмотреть, что там на самом деле происходит.
(32)А там ничего не происходило. (33)Шумели под ветром золотые сосны, куковала кукушка, цвели вдоль тропинки, по которой мы пешком зашли в лес, ромашка, зверобой, мышиный горошек и много других цветов. (34)Этот зверобой, да и другие цветы и травы, как утверждала тётушка Дора, люди раньше рвали тут охапками, для всяких домашних лекарств, и их почти не стало. (35)Но следом пропали бабочки, кузнечики и пчёлы. (36)Весёлый Бор стал совсем невесёлым. (37)А скорей, как сказал кто-то, унылым. (38)И, как определила тётушка, опустился на землю. (39)И тётушка обратилась через газету ко всем горожанам с просьбой, такой крохотной, скромненькой, не рвать в лесу цветов. (40)А если нужны лекарства, то они продаются недорого в аптеке. (41)И так всем стало стыдно, что все перестали рвать цветы.
(По А. Приставкину*)
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) —
русский писатель, общественный деятель.
Фрагмент взят из повести «Летающая тётушка».
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Этот зверобой, да и другие цветы и травы, как утверждала тётушка Дора, люди раньше рвали тут охапками, для всяких домашних лекарств, и их почти не стало.
- — Мы только сделаем просеку, а весь остальной лес останется.
- И тётушка обратилась через газету ко всем горожанам с просьбой, такой крохотной, скромненькой, не рвать в лесу цветов.
- Шумели под ветром золотые сосны, куковала кукушка, цвели вдоль тропинки, по которой мы пешком зашли в лес, ромашка, зверобой, мышиный горошек и много других цветов.
- Папе не надо было, наверное, задавать такой вопрос, а просто встать и уйти, как он всегда делал, на работу.
Текст А.И. Приставкина
(1)Однажды тётушка Дора за завтраком как бы мимоходом, пригубливая медленно кофе, спросила:
— Ну и как ваша дорога к Весёлому Бору? (2)Всё строите?
(3)— Строим, — ответил папа, глядя на часы на стене.
(4)— И много построили? — спросила негромко тётушка.
(5)— Пока немного, а что?
(6)Папе не надо было, наверное, задавать такой вопрос, а просто встать и уйти, как он всегда делал, на работу. (7)Но он спросил чуть нервно: «А что?» (8)И стало понятно, что он ждал вопроса. (9)И готов на него ответить.
(10)— Да, в общем, ничего,— произнесла тётушка, поджимая губы. — (11)Вы же хотите лес погубить?
(12)— Нет,— сказал торопливо папа. (13)И опять посмотрел на часы. (14)— Мы только сделаем просеку, а весь остальной лес останется.
(15)—А что такое просека? — спросила тётушка. (16)— Просека разве не лес? (17)Сколько на этой просеке деревьев? (18)Вы считали?
(19)— Не знаю,— торопливо отвечал папа и, отставив чашку, встал из-за стола.
(20)— А вот люди в письмах ко мне пишут, — настойчиво повторила тётушка вслед папе. — (21)Было понятно, что он хоть торопится, но всё слышит. (22)— Люди пишут, что остальной лес, который зовётся Весёлый Бор, погибнет, если вы построите через него свою дорогу. (23)Деревья не перенесут запаха гари и бензина.
(24)— Люди! — вскричал, повернувшись, папа. (25)Он никогда не позволял себе крика, а тут разнервничался. (26)Но потом опомнился, добавил тише:
— Люди пишут, наверное, им больше делать нечего. (27)А мы работаем!
(28)Папа ушёл, а мы остались сидеть за столом. (29)И мама, помешивая ложечкой в стакане с чаем, вдруг сказала, обращаясь к тётушке:
— Ну, а правда, что будет делать наш папа, если он не станет строить эту дорогу?
(30)Тётушка не стала отвечать, а молча ушла к себе наверх. (31)А мы с Димкой вдруг решили доехать на велосипедах до Весёлого Бора, чтобы посмотреть, что там на самом деле происходит.
(32)А там ничего не происходило. (33)Шумели под ветром золотые сосны, куковала кукушка, цвели вдоль тропинки, по которой мы пешком зашли в лес, ромашка, зверобой, мышиный горошек и много других цветов. (34)Этот зверобой, да и другие цветы и травы, как утверждала тётушка Дора, люди раньше рвали тут охапками, для всяких домашних лекарств, и их почти не стало. (35)Но следом пропали бабочки, кузнечики и пчёлы. (36)Весёлый Бор стал совсем невесёлым. (37)А скорей, как сказал кто-то, унылым. (38)И, как определила тётушка, опустился на землю. (39)И тётушка обратилась через газету ко всем горожанам с просьбой, такой крохотной, скромненькой, не рвать в лесу цветов. (40)А если нужны лекарства, то они продаются недорого в аптеке. (41)И так всем стало стыдно, что все перестали рвать цветы.
(По А. Приставкину*)
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) —
русский писатель, общественный деятель.
Фрагмент взят из повести «Летающая тётушка».
Выполните лексический анализ слова.
Найдите в тексте синонимы к слову ДОРОГА ( предложение 1 ). Выпишите один из этих синонимов.
Текст А.И. Приставкина
(1)Однажды тётушка Дора за завтраком как бы мимоходом, пригубливая медленно кофе, спросила:
— Ну и как ваша дорога к Весёлому Бору? (2)Всё строите?
(3)— Строим, — ответил папа, глядя на часы на стене.
(4)— И много построили? — спросила негромко тётушка.
(5)— Пока немного, а что?
(6)Папе не надо было, наверное, задавать такой вопрос, а просто встать и уйти, как он всегда делал, на работу. (7)Но он спросил чуть нервно: «А что?» (8)И стало понятно, что он ждал вопроса. (9)И готов на него ответить.
(10)— Да, в общем, ничего,— произнесла тётушка, поджимая губы. — (11)Вы же хотите лес погубить?
(12)— Нет,— сказал торопливо папа. (13)И опять посмотрел на часы. (14)— Мы только сделаем просеку, а весь остальной лес останется.
(15)—А что такое просека? — спросила тётушка. (16)— Просека разве не лес? (17)Сколько на этой просеке деревьев? (18)Вы считали?
(19)— Не знаю,— торопливо отвечал папа и, отставив чашку, встал из-за стола.
(20)— А вот люди в письмах ко мне пишут, — настойчиво повторила тётушка вслед папе. — (21)Было понятно, что он хоть торопится, но всё слышит. (22)— Люди пишут, что остальной лес, который зовётся Весёлый Бор, погибнет, если вы построите через него свою дорогу. (23)Деревья не перенесут запаха гари и бензина.
(24)— Люди! — вскричал, повернувшись, папа. (25)Он никогда не позволял себе крика, а тут разнервничался. (26)Но потом опомнился, добавил тише:
— Люди пишут, наверное, им больше делать нечего. (27)А мы работаем!
(28)Папа ушёл, а мы остались сидеть за столом. (29)И мама, помешивая ложечкой в стакане с чаем, вдруг сказала, обращаясь к тётушке:
— Ну, а правда, что будет делать наш папа, если он не станет строить эту дорогу?
(30)Тётушка не стала отвечать, а молча ушла к себе наверх. (31)А мы с Димкой вдруг решили доехать на велосипедах до Весёлого Бора, чтобы посмотреть, что там на самом деле происходит.
(32)А там ничего не происходило. (33)Шумели под ветром золотые сосны, куковала кукушка, цвели вдоль тропинки, по которой мы пешком зашли в лес, ромашка, зверобой, мышиный горошек и много других цветов. (34)Этот зверобой, да и другие цветы и травы, как утверждала тётушка Дора, люди раньше рвали тут охапками, для всяких домашних лекарств, и их почти не стало. (35)Но следом пропали бабочки, кузнечики и пчёлы. (36)Весёлый Бор стал совсем невесёлым. (37)А скорей, как сказал кто-то, унылым. (38)И, как определила тётушка, опустился на землю. (39)И тётушка обратилась через газету ко всем горожанам с просьбой, такой крохотной, скромненькой, не рвать в лесу цветов. (40)А если нужны лекарства, то они продаются недорого в аптеке. (41)И так всем стало стыдно, что все перестали рвать цветы.
(По А. Приставкину*)
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) —
русский писатель, общественный деятель.
Фрагмент взят из повести «Летающая тётушка».
Источник