Высота сооружения способ связи

Виды антенно-мачтовых и башенных сооружений для сотовой связи

Покрытие сети сотовой связи состоит из ячеек, так называемых сот. В зависимости от плотности застройки соты могут сильно различаться в размере от нескольких десятков метров до 35 км (возможны и более широкие соты). Сигнал в область действия каждой из сот излучается с помощью специальных антенн базовой станции (БС). Они называются секторными или панельными. В более редких случаях используются всенаправленные антенны, которые имеют круговую диаграмму направленности и излучают сигнал во все стороны от БС. Наиболее привычным способом размещения секторных антенн сотовой связи является специально построенная башня или мачта связи. В настоящее время существует десятки, и даже сотни различных конструкций. Они различаются по высоте, форме, типу и многим другим показателям. Выбор той или иной конструкции определяется многими факторами, задаваемыми, как правило, еще на этапе проектирования. Они обусловлены требованиями по широте покрытия, конфигурации базовой станции, типу транспорта до контроллера и другими составляющими:

1. Высота подвеса секторных антенн – это основное условие определяющее высоту конструкции.

2. Весовая нагрузочная способность, которая зависит от веса всего оборудования, размещаемого на конструкции: секторные антенны, фидеры, МШУ (малошумящий усилитель), антенны РРЛ (радио релейные линии) и др.

3. Ветровая нагрузка – определяется районом, где размещается сооружение, а также типом и количеством устанавливаемого оборудования. Если планируется размещать множество антенн РРЛ, то выбирают сооружения с повышенной устойчивостью к фронтальным нагрузкам.

4. Занимаемая площадь – этот фактор также может стать существенным, если БС размещается на территории с высокой стоимостью или есть другие ограничения по площади основания сооружения.

5. Прочие факторы: экологичность, энергетическая эффективность, удобство обслуживания и т.п. также учитываются при выборе сооружения.

Как отмечалось ранее все высотные сооружения для размещения оборудования можно разделить на две большие группы: башни и мачты. Башни, как правило, предоставляют максимальную нагрузочную способность и обладают максимальной ветровой устойчивостью. Мачты, в свою очередь, обычно более быстро возводимы и требуют меньших вложений. Причем высота обоих типов сооружений может достигать 100 метров и более, чего вполне достаточно для нужд сотовой связи.

Башня для сотовой связи – это четырех или трехгранное высотное сооружение, стороны которой сходятся от основания к вершине. Между гранями обычно достаточно места для размещения лестницы и площадок, с которых может осуществляться монтаж и обслуживание оборудования. Наиболее типичной высотой для башни связи является 70 метров. Также бывают усеченные варианты 50, 40 и 30 метров. Существует множество способов монтажа башен связи. Башня устанавливается на фундамент или на, так называемый, «пригруз» — большие бетонные блоки, служащие опорами и придающие башне устойчивость. Монтаж элементов конструкции может осуществляться посекционно с помощью кранов или вертолета, а также целиком на земле в лежачем положении, после чего ее приводят в вертикальное положение.

Мачта представляет собой четырех или трехгранное сооружение, грани которого идут параллельно от земли к вершине. Устойчивость сооружению придают специальные тросы, расходящиеся от мачты в четырех или трех направлениях (по числу граней) и закрепляемых на земле с помощью бетонных блоков или фундамента. Мачта опирается своим основанием на бетонный блок или залитый фундамент. Между гранями мачты места хватает лишь только на лестницу, и в ней нет площадок для обслуживания. Монтаж мачты, обычно, осуществляется на земле, в лежачем положении. После монтажа основной конструкции мачта поднимается в вертикальное положение и закрепляется одним или двумя ярусами растяжек. Высота мачты может достигать 100 метров и более, но для сотовой связи обычно выбирают высоту 70-90 метров.

Также, в последнее время, для размещения антенн сотовой связи активно применяются бетонные столбы высотой до 30 метров. Главные их преимущества заключается в низкой стоимости и быстроте постройки. Однако они не обладают такой же нагрузочной способностью, как и обычные башни сотовой связи. Обычно они несут вес 2-3 секторных антенн и 1 небольшую (до 1 м. в диаметре) антенну РРЛ. Такие столбы часто применяют в пригородной и сельской местности для закрытия теневых зон.

Выше описаны основные типы башенно/мачтовых сооружений, но в некоторых случая применяются конструкции смешанного типа. Например, основание сооружения может иметь признаки башни, а верхняя часть выглядеть как мачта. Также небольшие мачты, высотой до 30 метров, не редко устанавливают на зданиях для увеличения зоны покрытия и устранения теневых зон, создаваемых соседними строениями.

Не смотря на то, что сети сотовой связи уже эксплуатируются около 30 лет, до сих пор еще не найдено универсальной конструкции. В каждом конкретном случае выбор сооружения зависит от множества факторов, определяемых не только требованиями оператора, но и целым рядом внешних обстоятельств. Поэтому разработка новых видов башенно/мачтовых сооружений не только не остановлена, но и будет продолжаться в будущем.

Читайте также:  Процессуальные способы защиты прав это

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Источник

Размещение антенно-мачтовых сооружений сотовой связи (вышки связи)

На сегодняшний день, в соответствии с действующим земельным законодательством использование земли, в том числе и для размещения антенно-мачтовых сооружений связи осуществляется на основании соответствующих документов, подтверждающих право на использование земельного участка (право собственности, договор аренды, договор пользования, разрешение на размещение/использование объекта и т.п.).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, относятся, в том числе, линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В соответствии с Законом Московской области от 10.10.2014 №124/2014-ОЗ
«Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области», получение разрешения на строительство не требуется в том числе, в случае строительства, реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания, с характеристиками: высота до сорока пяти метров и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до четырех метров (далее – АМС).

Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 №229/13 утвержден Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Порядок). Согласно п.2 данного Порядка размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого центральным исполнительным органом государственной власти Московской области или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в рамках оказания муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».

На сегодняшний день размещение АМС осуществляется операторами (МТС, Мегафон, Теле2 и т.д.) и инфраструктурными операторами сотовой связи (Русские Башни, Компания НСТ, Сервис-Телеком, Руфтоп-Телеком и т.д.) заключившими соглашение о взаимодействии с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области). Указанными соглашениями предусмотрены социальные обременения для операторов связи (установка камер наружного видеонаблюдения по программе «Безопасный регион», развитие инфраструктуры связи в труднодоступных и социально-значимых районах Московской области).

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение АМС является закрытым и строго регламентирован п.8 Порядка и п.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 01.06.2017 №917-ПГ.

Согласно п.8 Порядка решение об отказе в выдаче разрешения принимается, в том числе, случае, если: в радиусе, равном 1/3 высоты размещаемого объекта, расположены жилые и (или) многоквартирные дома.

Кроме того, согласно разъяснению Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 09.02.2017 №10-622/Исх, содержание видов разрешённого использования земельных участков, перечисленных в Классификаторе ВРИ, утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 №540, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию, в том числе, антенно-мачтовых сооружений связи.

Кроме того, для размещения базовой сотовой станции на конкретной территории или здании оператор сотовой связи должен иметь проект обоснования размещения базовой станции. Однако согласно действующему законодательству, Санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение и эксплуатацию АМС выдаются Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека на основании выполненной проектной документации, неотъемлемой частью которой является Разрешение на размещение объекта. Заключение не может быть оформлено и выдано перед получением Разрешения на размещение.

Действующие санитарные правила также не запрещают размещение базовых станций сотовой связи (далее – БС) на существующих постройках (в т.ч. и на крышах жилых зданий). При размещении БС на крышах жилых домов требуется согласие не менее 2/3 жителей. При отсутствии высоких зданий и строений, БС могут устанавливаться на специальных мачтах (АМС) высотой от 25 до 45 метров или на существующих трубах котельных, радио и телевизионных башнях.

Однако на сегодняшний день для размещения БС на АМС (вышках связи) на расстоянии далее 10 метров от жилых домов не требуется проведение публичных слушаний и получение согласия от жителей.

Главная задача организации эксплуатирующей БС, помимо обеспечения устойчивой связи для своих абонентов, при размещении и эксплуатации БС не допустить плотность потока электромагнитной энергии в месте нахождения человека более 10 мкВт/см2. На современном этапе доказано, что данный уровень электромагнитного поля не может оказать неблагоприятное воздействия на организм человека.

Читайте также:  Определите свежесть рыбы органолептическими способами по виду запаху

Базовые станции оснащаются приемопередающими типами антенн. Для этого на одной мачте устанавливаются несколько антенных устройств, каждая из которых работает только в определенном направлении стороны света. Размещая на одной мачте несколько антенных устройств (обычно 3- 4), оператор БС обеспечивает устойчивую связь БС с владельцами сотовых телефонов, находящихся в зоне обслуживания БС. Основная энергия излучения передающего антенного устройства (при графическом его изображении) представляет собой форму лепестка, на границе которой уровень электромагнитного поля не должен превышать 10 мкВт/ см2. В результате электромагнитное излучение одной БС представляет собой несколько «лепестков», направленных горизонтально по сторонам света (диаграммы направленности антенн). Необходимым условием нормального функционирования сотовой связи и безопасности окружающей среды и человека является направление «лепестка» в сторону и выше строений, жилых домов, в которых работают или живут люди.

Соблюдение данных условий обязательно учитывается при рассмотрении материалов по обоснованию размещения БС, которые операторы сотовой связи представляет на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Управление Роспотребнадзора.

Вместе с заявлением оператор предоставляет: ситуационный план с отметкой места установки БС; копии договоров аренды или права собственности; расчеты определения уровня электромагнитных полей на прилегающей к базовой станции территории с указанием границ санитарно-защитных зон, зон ограничения застройки; диаграммы направленности антенн. Данные материалы проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу и делается вывод об отсутствии или оказании негативного влияния объекта на окружающую среду и здоровье населения и соответствии проектных материалов требованиям вышеназванных санитарных правил.

До начала эксплуатации базовой станции оператор сотовой связи повторно должен обратиться в Управлении Роспотребнадзора для согласования ввода базовой станции в эксплуатацию.

Практика эксплуатации базовых станций и натурные замеры, проводимые аккредитованными лабораториями, в том числе по обращениям граждан, свидетельствуют, что базовые станции сотовой связи не достигают максимальных показателей мощности и заложенные в проекте расчетные санитарно-защитные зоны не требуют пересмотра.

При осуществлении звонка абонент при помощи сотового телефона соединяется с базовой станцией соответствующего оператора связи. Чем ближе расположена станция к телефону, тем меньше излучения сотовый телефон потратит на установку и поддержание связи с базовой станцией. Таким образом, чем больше базовых станций, чем меньше расстояние от сотового телефона абонента до станции, тем меньше уровень излучения электромагнитного поля сотового телефона абонента. Необходимо помнить, что сотовый телефон излучает электромагнитное поле не только во время разговора по нему, но и постоянно, т.к. он ежесекундно налаживает связь с ближайшей станцией сотовой связи конкретного оператора.

В России пока завершается внедрение сотовой связи за счет установки базовых станций, расположенных друг от друга на расстояниях до 1- 20 км. В развитых странах уже переходят на микросотовую связь, когда маломощные БС устанавливаются на малых расстояниях друг от друга (200-500м) значительно снижая уровень электромагнитного излучения сотовых телефонов абонентов.

Источник

О сооружениях связи и находящемся в них оборудовании

«Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 1

В журнале публикуются статьи, посвященные различным специфическим активам операторов связи, линиям связи, линейно-кабельным сооружениям, кабелям, средствам связи. Сегодня очередь дошла до менее специфичного, но не менее значимого объекта — сооружений связи. О нюансах их ввода в эксплуатацию уже шла речь на страницах журнала . Сегодня будут затронуты другие вопросы, касающиеся бухучета и налогообложения.

Статья С.В. Булаева «Нюансы ввода в эксплуатацию сооружений связи», N 6, 2010.

Что считать сооружением связи?

Ответ на этот вопрос дан в ст. 2 Закона о связи. Итак, сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. В предыдущей редакции определения было упоминание о зданиях и строениях, но сейчас оно исключено, поскольку линейно-кабельные сооружения не обязательно представляют собой эти объекты. Об ЛКС достаточно много уже сказано на страницах журнала, поэтому автор предлагает уделить внимание именно сооружениям, предназначенным для размещения средств связи. В дальнейшем, говоря о сооружениях связи, будем подразумевать те из них, которые не относятся к ЛКС и не являются составной частью линий связи. В то же время сооружения вместе с находящимися в них средствами связи входят в другую укрупненную единицу — сеть связи (технологическую систему, включающую средства и линии связи).

Например, к обычным (не линейно-кабельным) сооружениям связи относятся помещения АТС (Постановление ФАС ПО от 23.10.2013 N А49-7425/2012), базовые станции радиотелефонной связи (Постановление ФАС СКО от 06.02.2013 N А53-15293/2012), многофункциональные мобильные опоры с оборудованием связи (Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 18.09.2013 N 33-7563-13). Не являются такими сооружениями земная станция связи и информационно-сенсорный терминал (Постановление ФАС ВСО от 20.06.2013 N А10-4189/2012).

К сказанному нужно добавить, что не всегда для размещения средств связи необходимо сооружение связи. Операторы по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей и других инженерных объектов и технологических площадок могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи (ст. 6 Закона о связи). То есть для размещения средств связи оператор может воспользоваться объектами, изначально не предназначенными для размещения средств связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом. Цена такого пользования не подлежит государственному регулированию, то есть она устанавливается каждым собственником исходя из затрат на содержание его имущества, а также из того, что содержание такого имущества не должно приносить убытки, а должно быть рентабельным (Постановление ФАС ВВО от 24.07.2013 N А17-4054/2011). В итоге цены такого пользования иногда оказываются завышенными, поэтому операторам дешевле ввести свои сооружения связи, чем пользоваться чужими объектами на невыгодных условиях. Сказанное отчасти подтверждает Постановление ФАС ПО от 23.10.2013 N А49-7425/2012: оператор на этапе строительства жилого дома инвестировал средства в выделение отдельного помещения для размещения средств связи, чтобы потом не только не переплачивать за пользование общим имуществом дома, но и исключить возможные барьеры и препятствия, которые устанавливают отдельные управляющие компании для операторов связи.

Читайте также:  Способы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях

Бухгалтерский учет

Методология учета капитальных вложений, описанная в Положении по учету долгосрочных инвестиций и в ПБУ 6/01 «Учет основных средств», сводится к тому, что бухгалтер сначала выбирает объект, по которому накапливаются затраты и определяется первоначальная стоимость, а затем после ввода в эксплуатацию объект амортизируется в течение своего срока эксплуатации. От того, насколько объективно будет выбрана единица учета объекта ОС, зависит последующая оценка остаточной (балансовой) стоимости.

Утверждено Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160.

В контексте статьи нужно разобраться с тремя взаимосвязанными объектами: сетью связи, сооружением и средством связи. Первый объект включает второй, а тот, в свою очередь, включает третий. Начнем с сети связи, которую проблематично признать инвентарным объектом ОС со всеми приспособлениями и принадлежностями, имеющим функциональную самостоятельность. Почему? Потому что в сеть связи входит достаточно объектов (составляющих), которые могут самостоятельно выполнять свои функции и не нуждаются в том, чтобы их объединяли и включали в единый инвентарный объект. Чем больше составляющих в объекте, тем выше вероятность того, что их объединение исказит остаточную стоимость за счет усредненной нормы амортизации, так как отдельные части могут иметь разные сроки использования.

Сооружения связи могут быть признаны отдельными инвентарными объектами. Все условия п. 4 ПБУ 6/01 по отношению к ним выполняются. Другой вопрос, нужно ли в бухгалтерском учете включать в сооружения связи находящиеся в них фактически средства связи? С одной стороны, именно для их размещения предназначены рассматриваемые в статье сооружения связи. С другой стороны, средства связи обладают достаточной функциональной самостоятельностью, чтобы не быть жестко связанными с сооружениями. В процессе эксплуатации средства связи могут быть заменены и обновлены как из-за износа, так и по причине морального устаревания. При наличии разных сроков полезного использования ПБУ 6/01 рекомендует разделять объекты в бухгалтерском учете, что в полной мере относится к сооружениям и размещенным в них средствам связи.

Правда, однозначно отделить сооружение от средств связи не всегда возможно, так как отдельные крепления и приспособления сильно зависят от сооружения как физически, так и по сопоставимым срокам полезного использования. В таком случае эту промежуточную группу можно отразить отдельно от сооружений и средств связи или же включить в состав одного из названных компонентов, а именно отнести к сооружениям связи. Последний вариант соответствует методологии учета линий связи, когда из них выделяются линейно-кабельные сооружения и к ним «прикрепляются» устройства соединения кабелей. Вспомогательное же оборудование, аналогом которого являются в нашей ситуации средства связи, отражается в учете как отдельный инвентарный объект, не связанный с сооружениями.

Пример 1. Оператор вводит в эксплуатацию сооружение связи (300 000 руб.), в котором размещены средства связи (240 000 руб.). Они связаны с сооружением устройствами крепления и размещения данного оборудования (60 000 руб.). Срок службы сооружения — 20 лет, средств связи — 4 года, крепежа и соединительных устройств — 3 года.

Следуя описанной выше методологии, выделяем в инвентарный объект сооружение связи и к нему добавляем устройства крепления и соединения средств связи. Получаем объект ОС общей стоимостью 360 000 руб. (300 000 + 60 000). Срок полезного использования названных частей объекта будет общим (по сроку сооружения связи) и составит 20 лет (240 месяцев). Ежемесячная амортизация по этим объединенным составляющим — 1500 руб. (360 000 руб. / 240 мес.). Средства связи выделяются в другой инвентарный объект ОС. Его стоимость — 240 000 руб., срок полезного использования — 4 года, ежемесячная сумма амортизации — 5000 руб. (240 000 руб. / 48 мес.).

В бухгалтерском учете оператора связи будут сделаны следующие проводки:

Источник

Оцените статью
Разные способы