Пути преодоления бедности
1. Важнейшим фактором решения проблемы бедности является экономический рост, поскольку именно экономический рост ведет к увеличению валового национального дохода, за счет которого формируется фонд потребления. Вместе с тем вполне возможно сохранение масштабов бедности неизменными на фоне неплохого экономического роста (как, например, в Нигерии, где в 1990-2003 гг. ВВП увеличивался в среднем на 2,9% в год). Это связано как с очень быстрым ростом населения (2,6% в Нигерии в эти же годы), так и с тем, что экономический рост может обеспечиваться узкой группой отраслей с небольшим спросом на рабочую силу (ТЭК в Нигерии).
2. В то же время в борьбе с бедностью важна и государственная помощь бедным, хотя ее увеличение ведет к снижению остроты проблемы бедности, но не к её решению. Как показывает опыт развитых стран, на фоне роста этой помощи может возрастать так называемая застойная бедность той части трудоспособного населения, которая отчаялась найти работу и поэтому психологически ориентирована лишь на помощь государства.
3. Международная поддержка. Проблеме бедности уделяется все большее внимание со стороны международной общественности. В 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации сориентировать свои программы помощи на их достижение. Первой в числе этих задач в декларации названа задача уменьшения к 2015 г. вполовину числа людей, вынужденных существовать менее чем на 1 долл. в день.
41. Направления и формы социальной помощи малоимущему населению.
Важнейшими задачами по уменьшению бедности являются:
1) более быстрый рост реальной заработной платы;
2) становление и укрепление среднего класса;
3) сокращение межрегионального неравенства в доходах населения и численности бедных, учитывая зоны бедности, «новых бедных», экономическую бедность, устойчивую бедность;
4) разработка комплексных, федеральных и региональных целевых программ, снижение бедности, повышение уровня и качества жизни.
Решение этих задач будет эффективным в том случае, если оно будет осуществлено по следующим направлениям:
a) создание условий, позволяющих работающему населению зарабатывать достаточно для того, чтобы семья не пребывала в состоянии бедности;
b) создание эффективной системы поддержки социально уязвимых групп населения (престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, семьи в экстремальной ситуации и т.д.);
c) противостояние дискриминации бедных при доступе к бесплатным и дотируемым социальным услугам.
Преодоление бедности — первоочередная задача не только нашей страны, но и целевая установка международных организаций для 3-его тысячелетия.
Прямые формы помощи:
• Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в следующих формах:
– денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, единовременные и другие выплаты);
– натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи).
Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии и (или) региональной социальной доплаты к пенсии.
Косвенные формы помощи:
– Единые наборы потребления по РФ и отдельных регионов.
– Средние цены по РФ и регионам (показывают дифференциацию населения)
– Индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению характеризует изменение во времени общего уровня цен и тарифов на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления
– Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального уровня потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности в стоимостном выражении. Кроме того, он включает обязательные платежи и сборы.
– Потребительская корзина — это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
– понижение ставок налогообложения для малоимущих категорий граждан.
42. Сущность, основные понятия и функции заработной платы в рыночной экономике.
Заработная плата – это денежный трудовой доход работника, связанный с выполнением определенных обязанностей в соответствии с условиями найма; это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда.
Стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства работника, его образования, медицинского обслуживания, повышения профессионального уровня, а также содержания членов его семьи.
Цена рабочей силы (заработная плата) — конкретная форма ее стоимости в денежном выражении.
Так же заработная плата относится к внешним вознаграждениям.(Ключевая цель вознаграждения – стимулировать поведение сотрудников на достижение стратегических задач компании. Вознаграждение – это все то, что работник считает для себя ценным.)
Различают номинальную и реальную заработную плату.
Номинальная заработная плата — это начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период.
Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы.
В современных условиях на предприятиях применяются различные формы и системы оплаты труда, но наибольшее распространение получили две формы оплаты труда: сдельная и повременная.
Заработная плата выполняет следующие функции:
1. Воспроизводственную (зарплата призвана обеспечивать полноценное восстановление затрат работника и создание условий для его нормальной жизнедеятельности; главным условием выполнения этой функции является установление минимальной заработной платы на объективно необходимом уровне).
2. Стимулирующую (это средство мотивации работника; чтобы эта функция выполнялась, необходимо установить количественную зависимость между размером оплаты и количеством, качеством и результатами труда работников).
3. Социальную (зарплата должна отражать социальный статус работника и решать проблему социальной справедливости).
4. Формирования платежеспособного спроса (заработная плата, как один из важнейших источников денежных доходов трудящихся, оказывает существенное влияние на платежеспособный спрос населения, а через него – на объем и структуру производимых товаров и услуг и, в значительной степени, на инвестиционную политику).
5. Регулирующую (ресурсно-разместительную) (ее сущность состоит в оптимизации размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям через влияние на спрос и предложение рабочей силы).
6. Учетно-производственную(отражает меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства).
Факторы формирования заработной платы:
Рыночные факторы:
― Изменение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, при производстве которых используется данный труд;
― Полезность ресурса для предпринимателя;
― Эластичность спроса на труд по цене;
― Изменение цен на потребляемые товары и услуги.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 29 | Нарушение авторских прав
Источник
Лучший способ борьбы с бедностью, который не хотят использовать в России
Проблема бедности населения является одной из тех, которые в выступлениях по телевидению поднимаются представителями власти особенно часто. Но, несмотря на то что каждый из них заявляет о необходимости решительных и безотлагательных действий для исправления ситуации, острые углы в данной теме искусно обходятся.
Обходят их, как кажется многим гражданам, не потому, что не могут осуществить, а потому, что не хотят использовать такие способы, стараясь подменить их на сомнительные эксперименты, которые якобы могут сократить число бедных.
Какие же эффективные способы борьбы с бедностью населения применяются другими государствами, и почему их не используют в России?
Основные способы борьбы с бедностью
- Социальные пособия
- Помощь в натуральной форме
- Минимальная заработная плата
- Отрицательный подоходный налог
Рассмотрим из более подробно.
Социальные пособия
Обеспечение денежными средствами нуждающиеся слои населения. Чем сильнее экономика страны, тем больше суммы социальных выплат и длиннее списки тех, кто может за ними обратиться (ведь прожиточный минимум растет).
Понятно, что российская экономика в современном своем состоянии неспособна обеспечить большие социальные пособия всем нуждающимся. Но зачастую средства из бюджета распределяются в ущерб данному направлению на совсем другие цели, среди которых есть откровенно бесперспективные и не являющиеся необходимыми. Так что система пособий в России существует, но ей уделяется очень мало внимания..
Помощь в натуральной форме
Социальная помощь в натуральной форме также оказывается, и подтверждением тому является статья 12 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи», но, как и в первом случае, внимания ей уделяется не так много, как необходимо.
Да, при определенных обстоятельствах гражданин может получить помощь от государства медикаментами, одеждой, топливом, продуктами и так далее, но добиться ее бывает очень проблематично, и полагается она лишь в исключительных случаях.
Если же взять пример из других стран — на всей территории США расположены две сотни банков еды, в которых каждый нуждающийся может бесплатно взять необходимые продукты — без заявлений, справок о доходах и бюрократических проволочек.
Минимальная заработная плата
Далеко не везде МРОТ установлен на уровне физического выживания — во многих государствах на минимальную заработную плату можно неплохо жить и при необходимости позволять себе дорогостоящие покупки. В нашей же стране проблема не только в маленьком размере МРОТ, но и в плохом контроле за соблюдением трудовых прав граждан — далеко не всегда работник может защитить свои права, даже если обратится в контролирующие органы.
Отрицательный подоходный налог
Эта мера борьбы с бедностью является самой эффективной. Если все перечисленные до этого способы так или иначе применяются в России, то эта отсутствует у нас в стране вовсе. И разговоров именно о ней стараются избегать граждане, находящиеся у власти.
Вводится прогрессивная шкала — процент налога зависит от доходов: чем больше гражданин зарабатывает, тем больший процент он должен перечислить государству. Те, кто зарабатывает меньше определенного порога, вовсе освобождаются от уплаты налога.
Почему не используется самая эффективная мера?
Несмотря на то что правительство не любит разговоров о данной системе, в Государственную Думу РФ регулярно вносятся законопроекты о введении данной системы. Но их сразу же отклоняют.
А если увезти деньги в менее развитую страну, в которой, тем не менее, можно обеспечить себе хорошую жизнь? Тоже не получится. Например, в Аргентине, Турции, Мексике, Вьетнаме и Индии граждане с высоким доходом отдают государству 35%.
Так стоит ли бояться, что при введении прогрессивной системы налогообложения граждане с самыми большими доходами уедут в другие страны? Расскажите о своем мнении в комментариях.
Источник
Исследовательская работа Бедность как социально-экономическая проблема, пути преодоления
Комитет образования, науки и молодежной политики
ГБПОУ «Быковский аграрный техникум»
Бедность как социально-экономическая проблема, пути преодоления
Объектом исследовательской работы выступают показатели уровня благосостояния современного Российского общества.
Предметом исследовательской работы является взаимосвязь государственной политики и динамики бедности в России.
Цель данной исследовательской работы – попытаться отразить картину бедности в России, но при этом показать социальную и нравственную стороны этой проблемы.
Для достижения данной цели предполагается постановка и решение следующих задач:
определение понятия бедности;
анализ причин возникновения бедности в России;
исследование путей совершенствования законодательства России в социальной сфере;
Данное исследование состоит из: введения, первой главы, второй главы, третьей главы, заключения, библиографического списка и приложений.
В 1 главе бедность рассматривается как социально-экономическая проблема, изучаются ее понятия и причины ее возникновения.
Во 2 главе анализируется проблема бедности и уровень жизни в России.
В 3 главе изучаются пути решения проблемы бедности.
Актуальность темы исследовательской работы обусловлена тем, что проблема бедности в России в настоящее время затронула значительную часть населения.
Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических и методических подходов к измерению бедности как многомерного социально-экономического явления и в разработке основ комплексной политики ее преодоления в современных условиях.
Опираясь в работе на различные законодательные документы Российской Федерации и на данные социологических опросов граждан, можно получить представление о данной теме, как со стороны власти, так и со стороны населения.
Бедность как социально-экономическая проблема . 6
Причины возникновения бедности . 9
Пути решения проблемы бедности . 14
Список литературы . 19
Одной из актуальных глобальных проблем мирового уровня в настоящее время выступает бедность населения, что в августе 2014 г. было обозначено на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, определившей цели в области устойчивого развития до 2030 г. Первая цель, провозглашенная на вышеуказанной сессии, имеет непосредственное отношение к проблеме бедности и направлена на ликвидацию нищеты.
Проблема бедности в настоящее время свойственна и для России как на уровне Федерации, так и на уровне ее регионов, где в процессе реализации рыночных реформ активно развернулся процесс доходной поляризации населения.
Бедность в современной России проявляется в различных формах:
в значительной доле населения с доходами ниже прожиточного минимума;
в высокой дифференциации населения по уровню заработной платы и доходов, что представляет угрозу социальной стабильности;
в негативной структуре потребительских расходов, когда значительная часть населения тратит на питание более 50 % денежных доходов;
в наличии большой группы населения социального риска попасть в число бедных, особенно в современных условиях экономического и финансового кризиса (неполные и многодетные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, безработных, занятые неквалифицированным и малоквалифицированным трудом на технологически устаревших рабочих местах и др.);
в возрастающей дифференциации регионов по уровню жизни.
В современных кризисных условиях в России бедность представляет собой прогрессирующий процесс на федеральном и региональном уровнях.
Социально-экономическое положение домашних хозяйств, стоящих на относительно низком уровне обеспечения денежными, имущественными и другими ресурсами, остается одной из главных социально-экономических проблем страны.
Устойчивое развитие РФ во многом определяется социально-экономическим развитием ее регионов. Поэтому в настоящее время особенно важно исследование проблемы бедности на региональном уровне. Учет территориальных особенностей при изучении проблемы бедности как многостороннего социально-экономического явления, масштабов и различных форм ее проявления, структурных характеристик, причин, способствующих ее воспроизводству, является особенно значимым при формировании региональной программы преодоления бедности и разработке долгосрочной стратегии развития регионов.
Политика преодоления бедности является важной составной частью региональной социально-экономической политики, однако во многих регионах РФ отсутствует комплексный подход к ее формированию. Деятельность региональных органов исполнительной власти, как правило, направлена на отдельные мероприятия в сфере социальной защиты по сокращению бедности отдельных наиболее уязвимых в данных условиях категорий населения и не затрагивает всех проявлений данной проблемы. В связи с этим необходимо создание региональной политики преодоления бедности, учитывающей территориальные особенности социально-экономического развития, его новые источники, а также демографические и социальные группы бедности населения, институциональные изменения, препятствующие воспроизводству бедности. Это особенно важно в современных условиях, когда политика преодоления бедности все более становится прерогативой региональных властей.
1. Бедность как социально-экономическая проблема
Бедность – неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни.
Бедность – явление многоаспектное, поэтому понятие «бедность» является спорным и неоднозначным, включая в себя не только характеристики материальных ресурсов, таких как доходы, питание и жилье, но и здоровье, образование, ожидаемая продолжительность жизни – то, что определяет качество жизни. Чаще всего под бедностью понимается ограниченность дохода, но если исходить из широкого определения бедности, то отсутствие доступа к власти и управлению, невозможность влиять на проводимую государством политику и принимаемые решения также является бедностью.
В качестве показателей бедности используются следующие социально-демографические характеристики:
охват школьным образованием ;
средняя продолжительность жизни ;
ВВП на душу населения ;
эмиграция населения и др.
Сформировавшаяся к настоящему времени концепция бедности оперирует понятиями абсолютной, относительной и субъективной бедности.
Абсолютная бедность – невозможность удовлетворения основных потребностей человека в пище, одежде, жилье. Для определения этого минимума составляется потребительская корзина и высчитывается ее стоимость. Поскольку черта бедности устанавливается государством и зависит от возможностей бюджета финансировать социальные программы, то и количество бедных в одной и той же стране, в одно и то же время может меняться в зависимости от того, на каком уровне определена эта черта.
В развитых странах чаще пользуются понятием прожиточного минимума, основанного на понятии относительной бедности. Прожиточный минимум сопоставляется с доходами домохозяйств, в которые входят зарплаты, доходы от предпринимательства, доходы от собственности, социальные выплаты как в денежной, так и в натуральной форме. Для определения черты относительной бедности используется понятие среднедушевого дохода. Бедными считаются те, чьи доходы составляют от 40% до 60% (в разных странах по-разному) среднедушевого дохода.
Субъективная бедность определяется в ходе опроса общественного мнения самими респондентами. Сопоставляется уровень текущих доходов с представлениями людей о минимально необходимых доходах.
В некоторых случаях бедность определяется через депривацию или относительные лишения. Под депривацией в данном случае понимается «вынужденное неполное потребление материальных благ и услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей личности», то есть недопотребление.
Также различаются бедность хроническая (устойчивая, застойная) и временная («плавающая»). Временная бедность характеризуется тем, что порой людям удается вырваться из ее тисков, не только в силу личных способностей, но и при использовании возможностей, возникающих в обществе. Гораздо большую опасность для общества представляет хроническая бедность, когда бедными являются несколько поколений представителей данной семьи. Застойная бедность не только ведет к разрушению личности, но и воспроизводит бедность.
Та или иная трактовка понятия бедности определяет выбор способов измерения уровня бедности и соответствующую социальную политику государства. Существует множество способов определения уровня бедности, присущего тому или иному обществу. В зависимости от применяемых методов оценки, масштабы и глубина распространения бедности могут меняться. Оценка бедности может быть как количественной, так и качественной. Количественные оценки, к которым в первую очередь относятся статистические данные, используются для определения масштабов распространения бедности в обществе. Как правило, статистическая оценка основывается на показателе прожиточного минимума. Качественная оценка позволяет определить социальный состав бедного населения («профиль бедности»). Измерение бедности может производиться в абсолютных величинах, при этом определяется количество людей, живущих за «чертой бедности». Также можно измерять бедность, рассчитывая удельный вес бедных людей в обществе, выражаемый в процентах.
Для измерения бедности применяются как индикаторы общего характера (например, уровень жизни), так и частного (различные показатели бедности – уровень душевого дохода, потребительская корзина, индексы материального благосостояния и т.д.).
2. Причины возникновения бедности
ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 104 городских и сельских населенных пунктов в 53 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Ответы на закрытый вопрос с карточкой, где можно выбрать не больше трёх позиций.
на первом месте – безработица (57%),
на втором – алкоголизм, наркомания (45%),
на третьем – плохая экономическая ситуация в городе, регионе (25%).
Причины бедности, как показывают ответы на открытый вопрос, дают иную картину: безработица («мало рабочих мест, молодым трудно устроиться») и низкие доходы («пенсии и зарплаты маленькие, только на житье»). А также лень, плохая политика государства и высокие цены.
Более трети опрошенных главной причиной назвали, с одной стороны, низкие зарплаты и пенсии, а с другой — высокие цены на коммунальные услуги и продукты (32%).
32% видят причину бедности в высоком уровне безработицы.
9% участников опроса убеждены, что в бедности граждан в первую очередь виновато государство и коррумпированные чиновники.
3% респондентов причиной бедности граждан называют «нестабильную экономическую обстановку в стране», «развал хозяйства».
17% опрошенных обвиняют не государство и не объективные обстоятельства, а самих бедных, утверждая, что последние ленивы и безынициативны, склонны к пьянству. Кроме того, некоторые люди полагают, что к бедности приводят проблемы со здоровьем, не позволяющие человеку много работать, возраст (1%), «личные обстоятельства» (1%), а также низкий уровень образования и низкая квалификация (3%).
Различные эксперты в области экономики выделяют множество причин возникновения бедности в обществе, ниже перечислены основные из них:
экономические, составляют такие факторы как безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность отрасли.
социально-медицинские, включают инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости.
демографические, вызваны существованием неполных семей, большим количеством иждивенцев в семье.
социально-экономические, возникают при низком уровне социальных гарантий в стране.
образовательно-квалификационные, то есть низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка.
политические, возникают вследствие военных конфликтов и вынужденной миграции.
регионально-географические, вызваны неравномерным развитием регионов.
В экономической психологии при анализе отношения к бедности выделяют три группы причин бедности:
структуральные (ответственность возлагается на экстремистское общество, плохое управление и экономические силы);
индивидуалистические или личностные (ответственность за бедность возлагается на поведение и черты личности бедных);
фаталистические (причина бедности видится в отсутствие удачи и поворотах судьбы).
При рассмотрении проблемы бедности как социального явления, можно выделить две причины ее возникновения:
культурная, для среды бедняков характерна особая культура, в основе которой лежат смирение, неумение строить свое будущее и фатализм. В процессе первичной социализации эти ценности передаются от одного поколения к другому, приводя к «наследованию» бедности.
структурная, наличие бедности связывается со структурными особенностями общества, основанными на социальной стратификации, экономическом неравенстве и т.д. Бедность становится результатом неравенства людей в обществе и неравного распределения материальных благ между индивидами.
Независимо от того, каковы первичные причины бедности, раз возникнув, она начинает самовоспроизводиться. Чем больший процент населения страны находится за чертой или около черты бедности, тем больше у этой страны шансов попасть в «порочный круг нищеты». Ведь если значительная часть населения бедная, она не может приобретать товары, в результате не хватает производственных инвестиций, что ведет к невозможности развивать экономику и повышать заработную плату трудящихся. При этом стране, в которой значительная часть населения живет в бедности, труднее вырваться из нищеты.
3. Пути решения проблемы бедности
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ № 204) определены 9 национальных целей развития Российской Федерации:
а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет);
в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;
д) улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
е) ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
ж) обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере; з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
и) создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции
На обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и обеспечение роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции будут направлены следующие меры государственной политики:
1. ежегодное установление минимального размера оплаты труда на федеральном уровне в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года; поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы;
2. совершенствование пенсионной системы в целом; обеспечение роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, которое будет достигаться путем увеличения размера страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров до целевых значений;
3. индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса; целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми;
4. содействие занятости отдельных категорий граждан (женщин, воспитывающих детей, инвалидов, лиц старшего поколения).
Ключевые инструменты: национальные проекты «Повышение производительности труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Образование», «Демография»; государственные программы Российской Федерации «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Содействие занятости населения», «Экономическое развитие и инновационная экономика»; реализация Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации
Снижение бедности и повышение доходов будет осуществляться за счет:
1. целевой поддержки нуждающихся семей с детьми (предоставление ежемесячных денежных выплат в связи с рождением первого и второго ребенка, а также при рождении третьего и последующих детей и иных пособий, и мер поддержки);
2. содействия трудовой занятости женщин, воспитывающих детей; создания в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
3. расширения мер поддержки, предоставляемых на основе оценки нуждаемости с использованием данных государственной информационной системы социального обеспечения и единого ресурса сведений о населении;
4. организации на региональном уровне учета малообеспеченных семей, нуждающихся в государственной социальной помощи, а также разработки и утверждения специальных региональных программ по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума с показателями по субъектам Российской Федерации;
5. ускоренного социально-экономического развития регионов, прежде всего сельских территорий, небольших городских поселений и моногородов, кардинального улучшения качества жизни сельского населения, обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами, поддержки фермеров и развития сельской кооперации, содействия росту правовой, цифровой и финансовой грамотности населения;
6. установления потребительской корзины в целом по Российской Федерации с 2021 года.
Ключевые инструменты: национальные проекты «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Демография», «Образование», «Здравоохранение», национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»; государственные программы Российской Федерации «Развитие образования», «Социальная поддержка граждан», «Содействие занятости населения», «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие здравоохранения», «Развитие физической культуры и спорта», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Множество людей во всем мире, в основном в развивающихся странах, все еще живет в крайней нищете и бедности. Частью их жизни являются голод, плохое питание, болезни, неграмотность, среди них нередка и преждевременная смерть. Поэтому нельзя забывать о такой проблеме как бедность.
Для решения проблемы бедности государству и общественным организациям недостаточно просто проводить социальные программы по поддержке малоимущих, а нужно еще и стимулировать увеличение числа представителей среднего класса.
Начинать решение проблемы бедности в России надо с того, чтобы государство помогало бедным зарабатывать себе на жизнь. То есть надо создавать условия для самостоятельного выхода из бедности трудоспособных слоев населения на трудовой основе. Для этого необходимо поддерживать развитие малого бизнеса; создавать крупные государственные проекты, в которых могут быть задействованы ныне безработные граждане; создание временных рабочих мест. Возможно множество других вариантов решения данного вопроса, но основой будет являться именно государственное стимулирование желания работать у населения.
Так же нельзя забывать о гражданах из уязвимых групп, таких как инвалиды, престарелые, многодетные семьи и т.д. Учитывая то, что данные группы населения не могут обеспечить себя самостоятельно в виду различных причин, то для преодоления бедности им необходима мощная поддержка государства, выраженная в различных пособиях, льготах и другой материальной поддержке.
Исходя из всего вышеизложенного, становиться ясно, что только грамотная политика государства может вывести страну на достойный уровень и соответственно решить проблему бедности.
Интернет-ресурс: Министерство экономического развития // www .economy.gov.ru/material/file/f221df4baaa879317179714389b1021f/200323_.pdf
Интернет-ресурс: Фонд Общественное Мнение // www .fom.ru/Obraz-zhizni/14366
Интернет-ресурс: РБК // www.rbc.ru/newspaper/2020/03/04/5e5e41ee9a794719b0c95837
Интернет-ресурс: Би-би-си // www . bbc . com / russian / features -46319425
Интернет-ресурс: Ведомости // www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/12/26/819738-viglyadit-glubokaya
Интернет-ресурс: Проблема бедности в России Автор24 // spravochnick.ru/sociologiya/ponyatie_bednosti_istoriya_izucheniya_bednosti/problema_bednosti_v_rossii/
Интернет-ресурс: REGNUM // www . regnum . ru / news / economy /2876069. html
Интернет-ресурс: ВикипедиЯ // ru . wikipedia . org / wiki /Бедность
Интернет-ресурс: Газета.Ру // www . gazeta . ru / business /2019/10/16/12759242. shtml
Интернет-ресурс: Grandars.ru // www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika/problema-bednosti.html
Интернет-ресурс: НОВАЯ ГАЗЕТА // www . novayagazeta . ru / articles /2020/01/14/83447- bednost — kak — gosudarstvennoe — prestuplenie
Интернет-ресурс: Проблемы современной экономики // http :// www . m — economy . ru / art . php ? nArtId =3578
Где, по вашему мнению, проходит граница бедности? Не больше какой суммы должен быть ежемесячный личный доход взрослого человека, чтобы вы сочли его бедным?
Вы считаете себя богатым или бедным человеком? Или вы человек со средним достатком?
Источник