Выручка от реализации способы учета

Выручка от реализации способы учета

По каждому виду проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютный счет» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета по счету 62 должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

— покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

— покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

— векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

— векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

— векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Отгружены ТМЦ, оказаны услуги

Списана себестоимость отгруженной продукции

Начислен налог на добавленную стоимость к уплате в бюджет

Покупателями оплачены отгруженные ТМЦ, оказанные услуги

Отражен финансовый результат от продаж (в конце месяца)

Расчетные документы считаются предъявленными покупателю (заказчику) с момента сдачи их в учреждение банка, если расчеты осуществляются через инкассо или другим путем с участием учреждения банка, либо передачи их этому покупателю (заказчику) способом, предусмотренным договором, если расчеты осуществляются без участия банка. Если по условиям договора продукция принимается покупателем (заказчиком) непосредственно на предприятии-продавце, то такая продукция считается реализованной после сдачи ее покупателю (заказчику), оформления документами, предусмотренными договором, и предъявления расчетных документов покупателю (заказчику) — его представителю.

Выручка (общий доход) от реализации продукции (работ, услуг) определяется по договорным продажным ценам. Из стоимости продукции вычитаются и в выручку (общий доход) от реализации не включаются суммы налога на добавленную стоимость или другого налога такого рода.

Для учета операций по реализации продукции, товаров, работ и услуг применяется операционный счет 90 «Продажи». На этом счете отражается выручка (общий доход) и расходы по продукции, работам и услугам, реализованным за отчетный период.

По дебету и кредиту счета 90 «Продажи» отражаются доходы и расходы на один и тот же объем реализации. Поэтому соизмерение дебетовых и кредитовых оборотов по этому счету позволяет выявить конечный результат сбытовых операций. Если дебетовый оборот по счету 90 «Продажи» превышает кредитовый, сумма превышения означает потери от реализации (убыток). Его переносят на счет 99 «Прибыли и убытки» бухгалтерской проводкой по дебету счета 99 и кредиту счета 90.

Превышение кредитового оборота по счету 90 над дебетовым означает превышение доходов над расходами по реализованной продукции, то есть прибыль от реализации. Ее переносят на прибыли бухгалтерской проводкой по дебету счета 90 и кредиту счета 99.

Читайте также:  Способ разделения неоднородных смесей это дистилляция выпаривание хроматография отстаивание

Учет выручки от реализации по кредиту счета 90 «Продажи» осуществляется в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за продукцию, отгруженную или выданную покупателям, за работы и услуги, переданные заказчикам по продажным ценам, за вычетом скидок, предоставленных покупателям. Налог на добавленную стоимость на реализованную продукцию уменьшает выручку от реализации и учитывается отдельно по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом».

Реализованная сумма торговой наценки отражается по дебету счета 42 «Торговая наценка» и кредиту счета 90 «Продажи» (такая проводка составляется в случае, когда предприятие учитывает продукцию по продажной цене с включением в нее торговой наценки).

Издержки предприятия на реализованную продукцию (работы и услуги) отражаются по дебету счета 90 в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция» — по себестоимости реализованной готовой продукции; 41 «Товары» — по учетным ценам; 45 «Товары отгруженные» — по учетной, производственной себестоимости реализованной продукции, которая числилась как товары отгруженные.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

корреспондирует со счетами:

Содержание хозяйственной операции

Списание стоимости выполненных работ по окончании всех этапов работ, полностью оплаченных заказчиком (в организациях, выполняющих работы долгосрочного характера)

Оплата наличными или возврат из кассы денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками

Перечисление или возврат с расчетного счета денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками

Перечисление или возврат с валютного счета денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками

Перечисление или возврат со специальных счетов в банке денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками

Оплата покупателям и заказчикам, еще не поступившая в их кассу или на их счета, подтверждаемая платежными документами организации

Зачет задолженности поставщикам и подрядчикам задолженностью покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)

Зачет задолженности одних покупателей и заказчиков задолженностью других покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)

Зачет задолженности прочим организациям задолженностью покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)

Оплата счетов покупателей и заказчиков под поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг подразделению организации, выделенному на самостоятельный баланс, расчеты с которыми построены по принципу внутрибалансовых расчетов

Выписаны расчетные документы покупателям или заказчикам за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги

1. Задолженность покупателя или заказчика на величину процента по векселю, обеспечивающему задолженность покупателя или заказчика;

2. Прибыль от не востребованной в установленные сроки кредиторской задолженности;

3. Прибыль прошлых лет, учтенная в отчетном периоде

1. Поступление в кассу наличных денежных средств от покупателей и заказчиков;

2. Получение денежных средств в кассу в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)

1. Поступление на расчетный счет платежей от покупателей и заказчиков;

2. Получение денежных средств на расчетный счет в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)

1. Поступление на валютный счет платежей от покупателей и заказчиков;

2. Получение денежных средств на валютный счет в иностранной валюте в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)

1. Поступление на специальные счета в банке платежей от покупателей и заказчиков;

2. Получение денежных средств на специальные счета организации в банке в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)

Платежи от покупателей и заказчиков, еще не поступившие в кассу или на счета организации, подтверждаемые платежными документами

Зачет задолженности покупателей и заказчиков задолженностью поставщиков и подрядчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)

Зачет задолженности перед одними покупателями и заказчиками задолженностью других покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)

Читайте также:  Способы как стать проще

Списание невостребованных долгов, признанных организацией сомнительными, за счет резерва по сомнительным долгам

Погашение дебиторской задолженности по операциям учета краткосрочного векселя

Погашение дебиторской задолженности по операциям учета долгосрочного векселя

Зачет задолженности сторонним организациям задолженностью покупателей и заказчиков

Оплата счетов покупателей и заказчиков под поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг подразделением организации, выделенному на самостоятельный баланс, расчеты с которыми построены по принципу внутрибалансовых расчетов

Списание из прибыли разницы между суммой фактически полученных денежных средств и суммой, которую организация должна получить по векселю

Источник

Как посчитать выручку от реализации продукции

vyruchka.jpg

Похожие публикации

Для каждой коммерческой организации выручка от реализации продукции является показателем, позволяющим определить устойчивость ее финансового положения и состояние оборотных средств. Своевременное поступление выручки является важным условием для непрерывного процесса производства. Что представляет собой данный показатель? Как посчитать выручку от реализации продукции и правильно отобразить ее в бухгалтерском учете? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Что такое выручка от реализации продукции?

Выручка от реализации продукции представляет собой денежный доход, полученный организацией от покупателей за проданную продукцию. Показатель выражает денежные отношения между производителями и потребителями товаров. Выручка от реализации продукции определяется исходя из количества реализованной продукции и ее стоимости. В целях налогообложения ее признают доходом от реализации.

Выручка не является прибылью, в «Отчете о финансовых результатах» для нее отведена отдельная строка. Руководитель организации должен обеспечить бесперебойное поступление выручки, так как без этого бизнес попросту не сможет функционировать.

На величину выручки от реализации продукции влияют такие факторы:

  • внутренние (объем производства, ассортимент выпускаемых товаров, их качество и конкурентоспособность, уровень применяемых цен, себестоимость, соблюдение договорных условий и др.);
  • внешние (нарушение условий контракта, перебои в работе транспорта и др.).

Расчет выручки по формуле

Рассмотрим, как найти выручку от реализации продукции по формуле. При проведении расчетов необходимо учитывать объем продаж в текущее время и цены. Общая формула выручки от реализации продукции выглядит так:

Q – количество проданных товаров;

P – цена реализации.

Формулу можно использовать для оценки деятельности организации и построения долгосрочных планов.

На практике учет выручки от реализации продукции, работ и услуг осуществляется двумя методами:

  • кассовым методом (если моментом реализации признан факт поступления денег на расчетный счет продавца);
  • методом начисления (если моментом признания доходов признан факт отгрузки товаров).

Примеры расчета выручки

Примеры расчета выручки от реализации продукции разными способами приведены далее.

Пример 1

ООО «Электрод» занимается производством светильников. За отчетный год была реализована такая продукция:

  • светильник «Элла» – 700 штук по цене 250 руб.;
  • светильник «Тереза» – 600 штук по цене 340 руб.;
  • светильник «Миранда» – 400 штук по цене 600 руб.

Расчет годовой выручки будет происходить таким образом:

В = (700 × 250) + (600 × 340) + (400 × 600) = 619 тыс. руб.

Пример 2

ИП Петров А.А. применяет кассовый метод учета доходов и расходов. 25 января 2018 г. предприниматель доставил покупателю товары на общую сумму 180 тыс. руб. 5 марта 2018 г. ИП договорился с покупателем о взаимозачете на сумму 106,2 тыс. руб. (в т. ч. НДС – 16,2 тыс. руб.). Какую выручку должен отразить предприниматель?

На дату договора о взаимозачете с покупателем (5 марта 2018 г.) ИП обязан учесть доходы в сумме погашенной задолженности (без НДС): 106 200 – 16 200 = 90 000 руб.

Пример 3

12 февраля 2018 г. ООО «Тепломаш» отгрузило ООО «Рябина» товары на сумму 600 тыс. руб. ООО «Рябина» рассчиталось с ООО «Тепломаш» 3 апреля 2018 г., перечислив деньги на его расчетный счет. ООО «Тепломаш» использует при учете доходов метод начисления, поэтому вся выручка будет отображена в бухгалтерском и налоговом учете в феврале.

Читайте также:  Приготовление яиц различными способами

Отражение в бухгалтерском учете

Для учета выручки от реализации продукции предназначен счет 90 «Продажи». Счет состоит из нескольких субсчетов. Проводки по выручке от реализации продукции составляются с целью определения финансового результата от реализации. Обязательные условия, при которых выручка признается в бухучете, приведены в ПБУ 9/99.

Пример 1

ООО «Рубеж» продало запчасти на сумму 354 тыс. руб. (в т. ч. НДС – 54 тыс. руб.). Выручка учитывается в момент отгрузки. Себестоимость товаров – 210 тыс. руб., расходы на реализацию – 35 тыс. руб. Покупатель перечислил деньги продавцу.

Проводки по выручке от продажи готовой продукции будут следующими:

  • Дт 62 Кт 90 –– выручка от продажи готовой продукции отражена в день отгрузки- 354 тыс. руб.
  • Дт 90 Кт 68 – отражена сумма НДС – 54 тыс. руб.
  • Дт 90 Кт 43 – отображена фактическая себестоимость запчастей – 210 тыс. руб.
  • Дт 90 Кт 44 – списаны расходы на продажу – 35 тыс. руб.
  • Дт 51 Кт 62 – от покупателей поступили денежные средства за полученную продукцию 354 тыс.руб.

Расчет финансового результата: 354 000 – 54 000 – 210 000 – 35 000 = 55 000 (руб.).

После того, как проводками отражена выручка от реализации готовой продукции, учтем финрезультат:

  • Дт 90 Кт 99 — получена прибыль 55 тыс.руб.

Пример 2

Организация продала запчасти на сумму 354 тыс. руб. (в т. ч. НДС – 54 тыс. руб.). Выручка учитывается в момент оплаты, а расходы на продажу полностью списываются на себестоимость проданных товаров. Себестоимость запчастей составляет 210 тыс. руб., затраты на реализацию — 35 тыс. руб. Покупатель перечислил 300 тыс. руб.

Проводки будут такими:

  • Дт 45 Кт 43 – списана сумма фактической себестоимости отгруженных товаров – 210 тыс. руб.
  • Дт 51 Кт 62 – покупатели перечислили деньги в оплату товаров – 300 тыс. руб.
  • Дт 62 Кт 90 – в бухгалтерском учете отражена выручка от продажи готовой продукции по проводке – 300 тыс. руб.
  • Дт 90 Кт 68 – отражена сумма НДС. Расчет происходит следующим образом: (300 000 : 118 × 18) = 45 762 руб.
  • Дт 90 Кт 45 – отражена сумма фактической себестоимости продукции, выручка от реализации которой признана в бухучете. Расчет происходит следующим образом: (210 000 × 300 000 : 354 000) = 177 966 руб.
  • Дт 90 Кт 44 – списана сумма расходов на продажу 35 тыс.руб.

Рассчитаем финансовый результат: 300 000 – 45 762 – 177 966 – 35 000 = 41 272 руб.

Планирование выручки

Руководитель организации или специальные службы могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции, работ, услуг. В условиях нестабильной экономической ситуации более эффективным будет квартальное планирование, нежели годовое.

Для планирования выручки от реализации продукции используют такие методы:

  • Метод прямого счета. Применяется в случае гарантированного спроса. Продукция производится в объеме, предусмотренном предварительно оформленными заказами. Выручка рассчитывается путем умножения объема реализованной продукции на ее цену.
  • Расчетный метод. Применяется в условиях неопределенности спроса на выпускаемые товары. Учитываются перспективы их реализации.

Анализ выручки

Анализ выручки от реализации продукции позволяет решать такие задачи:

  • определять обоснованность показателя бизнес-плана по продаже товаров;
  • определять степень выполнения плана по объему и ассортименту проданных изделий;
  • устанавливать влияние отдельных факторов на величину отклонения фактического объема продаж от планового;
  • выявлять резервы дальнейшего увеличения реализации.

Одним из эффективных методов экономического анализа является факторный анализ выручки от реализации продукции. Он помогает определить влияние конкретных факторов на изменение выручки. В процессе анализа большое внимание уделяется таким факторам: объему продажи товаров, отпускным ценам, себестоимости, структуре реализуемой продукции.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Оцените статью
Разные способы