Выпуск облигаций как способ финансирования

Содержание
  1. Привлечение инвестиций с помощью выпуска облигаций: альтернатива для малого и среднего бизнеса
  2. ❓ Что это такое коммерческие и биржевые облигации
  3. ❓ Преимущества облигаций
  4. ❓ К аким компаниямподойдут такие инструменты привлечения инвестиций
  5. ❓ Как выпустить облигации
  6. Выпуск облигаций
  7. Ценное финансирование. Для чего компаниям выпуск облигаций
  8. Максимально доступно объясняем, что такое облигации и как на них заработать
  9. Облигации (в иностранных источниках можно встретить термин Bonds) — консервативный инструмент, зарабатывать с которым достаточно просто. Облигации часто сравнивают с банковским депозитом, отмечая многочисленные преимущества над последним.
  10. Последние новости
  11. Рекомендованные новости
  12. Главное за неделю. Геополитическая тревожность покачивает рынок
  13. Итоги торгов. Ускоряем падение на возросших оборотах
  14. Кто быстрее на волне
  15. Татнефть определится с дивидендами 23 ноября. На что рассчитывать
  16. Крупнейшие автопроизводители на СПБ Бирже. Инфографика
  17. ВТБ выходит из Магнита. Что это значит и чего ждать от акций
  18. Акции Cisco упали после отчета. Что не понравилось инвесторам
  19. Последние новости вокруг Amazon. Как они влияют на акции

Привлечение инвестиций с помощью выпуска облигаций: альтернатива для малого и среднего бизнеса

Облигации – относительно новый инструмент привлечения инвестиций для компаний малого и среднего бизнеса на российском финансовом рынке. Сегодня он набирает популярность: малый и средний бизнес обращаются к нему, как к возможности быстро и выгодно привлекать средства для развития. Аналитики утверждают, в ближайшие пару лет число компаний-эмитентов возрастет в 4-5 раз, заручившись интересом потенциальных инвесторов.

О том, какие возможности открывает рынок коммерческих и биржевых облигаций и почему на них стоит обратить внимание, подробно описано в настоящей статье.

❓ Что это такое коммерческие и биржевые облигации

Коммерческие облигации уже давно существуют на мировом финансовом рынке, но в России впервые появились лишь в 2016 году, после регламентации деятельности по их выпуску законодательством. Регистрацию займов контролирует и проводит Национальный расчетный депозитарий (далее – НРД).

Классические (биржевые) облигации отличаются от коммерческих тем, что они распространяются через биржу (в России — Московская Биржа). Таким образом, биржа рассматривает эмитента через призму собственных требований и заинтересована в том, чтобы компания обладала всеми признаками благонадежности.

Основными требованиями биржи являются — выручка компании свыше 150 млн.рублей, компания обладает финансовой устойчивостью на протяжении последних лет, у компании отсутствует негативная кредитная история, текущие судебные споры, способные повлиять на деятельность компании. Также фактором принятия решения является оценка инвестиционной привлекательности бизнеса с точки зрения доходности инвестированного капитала.

Для покупателей разница между биржевыми облигациями и коммерческими состоит в том, что при инвестировании в коммерческие облигации инвестор должен заплатить налог на доход физического лица. При инвестировании в биржевые облигации инвесторы освобождаются от уплаты соответствующего налога. Таким образом, стоимость капитала для эмитентов при выпуске коммерческих облигаций обычно выше стоимости выпуска облигаций биржевых, так как рынку нужно предлагать повышенные ставки по купонам с учетом необходимости платить налог и более высоким риском проекта из-за отсутствия необходимости соответствия требованиям биржи.

Биржевые облигации продаются через развитую брокерскую сеть инвесторов, в то время как коммерческие облигации предлагаются по закрытой подписке ограниченному кругу лиц через отдельных брокеров, инвестиционные площадки или личные прямые коммуникации эмитента с инвестором. В этом смысле, при выпуске коммерческих облигаций, риск непривлечения или растянутого во времени периода привлечения инвестиций существенно выше.

Как в случае с коммерческими (внебиржевыми), так и в случае с классическими (биржевыми) облигациям, покупателями могут стать любые физические и юридические лица. Также в обоих случаях, по сравнению с альтернативой малому бизнесу — банковский кредит — эмитент платит на срок выпуска облигаций (обычно 2, 3, 4 года) только процент по купону, что дает возможность оборачивать в бизнесе весь объем капитала. Таким образом, в пересчете на банковский кредит, стоимость денег для эмитента является сопоставимой банковской кредитной ставке при том, что не требуется обеспечение денежных средств залогами. В этом смысле, выпуск облигаций для малого и среднего бизнеса — хорошая альтернатива банковским кредитам.

Сегодня выпуск облигаций становится менее затратным способом привлечения д ополнительных средств, чем классическое банковское кредитование, доступ к которому за последние годы ужесточился. Эмитент получает средства по более низким ставкам, даже при учете необходимых вложений для выхода на рынок облигаций. Однако, это лишь одно из преимуществ альтернативного метода финансирования. Также для «хороших эмитентов», претендующих на попадание в «сектор роста» на Московской бирже, имеется возможность получения денежных средств по льготной ставке.

Данный инструмент привлечения финансирования вызывает интерес как среди инвесторов, так и среди потенциальных компаний-эмитентов. Первым он предлагает низкий порог входа и хорошие проценты с надежными условиями, вторым – возможность быстро получить финансирование без необходимости передавать во владение долю компании.

❓ Преимущества облигаций

1. Срок получения инвестиций
Одним из важнейших параметров при выборе инструментов инвестирования является время, за которое компания сможет получить средства. Процедура регистрации и выпуска облигаций может занять от 30 дней.

2. Собственные условия
Компания, которая выпускает облигации, устанавливает наиболее выгодный срок их действия и процентные ставки исходя из своих перспектив развития, указанных в бизнес-плане. Безусловно, чем более привлекательные условия она сможет анонсировать, тем выше вероятность получения финансирования. Однако здесь, в противовес банковскому кредитованию, она может исходить из собственных возможностей, а не подчиняться условиям инвестора, таким как объем заимствования и срок кредита.

3. Удобство
Финансирование можно получить без предоставления инвестору доли в компании, залогов и гарантий выполнения ковенант.

4. Спрос
Облигации, выпущенные по привлекательным условиям, пользуются большим спросом у частных инвесторов. Порог вхождения для них может быть минимальным, что значительно увеличивает количество потенциальных покупателей. Кроме того, облигации являются защищенными ценными бумагами, что повышает уровень доверия инвесторов. Гарантом и распределителем облигаций является НРД, контролируя также выполнение компанией обязательств по ним.

5. Ставки фондирования
Облигации в ряде случаев обеспечивают компании меньшую стоимость привлечения заемных средств, чем банковское кредитование.

6. Легкость реализации инструмента
В механизме выпуска облигаций нет ничего сложного. Для того, чтобы стать эмитентом, компании надо обладать определенными характеристиками, демонстрирующими стабильность бизнеса.

Успешный опыт выпуска и реализации коммерческих или классических облигаций может стать для малого и среднего бизнеса отличным способом сформировать положительную кредитную историю и повысить свой имидж среди инвесторов. В будущем такой шаг способен привлечь более дешевые инвестиции как среди частных кредиторов, так и среди банков, а возможно и крупных институциональных инвесторов. Публичное кредитование открывает много перспектив, если компания покажет себя перспективным и добропорядочным плательщиком.

❓ К аким компаниям подойдут такие инструменты привлечения инвестиций

Несмотря на то, что теоретически эмитентом могут стать любые представители малого и среднего бизнеса, компании должны соответствовать ряду определенных требований, гарантирующих возможность выполнения обязательств по облигациям.

Основные требования для компаний следующие:

Выпуск коммерческих облигаций гарантируется действующим бизнесом. Он должен быть устойчивым: существовать минимум несколько лет и приносить стабильный доход. Инвестиции от облигаций привлекаются в основном для масштабирования деятельности компании. Для стартапов не в рамках действующего бизнеса такой инструмент не подойдет.

Облигационные займы рассчитаны на компании, которые уже организовали какую-то деятельность, и хотят ее расширить. Допустим, уже существует сеть кафе, и необходимо открыть еще одно. Или же есть действующий производственно-торговый бизнес и для расширения объема продаж требуется дополнительный оборотный капитал. В таком случае понятно, за счет чего компания сможет делать регулярные выплаты по купонам и погасить в конце срока вложенные инвесторами средства.

Читайте также:  Структура конфликта способы предотвращения конфликта

✅ Максимальная прозрачность бизнеса

Для того, чтобы организация была допущена на облигационный рынок и успешно реализовала свое предложение, она должна обладать четкой структурой владения, профессиональной командой, иметь доказанные успехи и обоснованные перспективы развития. Одним словом – обладать хорошей репутацией. Инвестиционная привлекательность облигаций будет тем выше, чем большей информацией о компании будет располагать потенциальный инвестор.

❓ Как выпустить облигации

Если вы решили, что облигации – наилучший способ получения финансирования для вашего бизнеса, то пора приступать к выпуску.

Перед началом хорошо было бы продумать условия облигаций: какое количество понадобится, с какими процентами и сроками реализации. Для этого нужно досконально понимать свой бизнес и знать, что интересно его потенциальным частным инвесторам.

По нашему опыту, данный этап является самым важным и определяет успех привлечения инвестиций. Поэтому для клиентов, желающих выйти на облигационный рынок, мы готовим отчет по результатам бизнес-анализа и прогнозирования деятельности компании на период эмиссии облигаций для биржи и/или потенциальных покупателей облигаций. Это помогает выставить такие условия для облигаций, которые станут конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов и при этом не загонят компанию в угол неподъемными обязательствами.

Следующим важным этапом привлечения коммерческих облигационных займов является подготовка пакета документов для регистрации облигаций . Заявка подается в депозитарий или на биржу. После того, как обращение будет принято, компания-эмитент готова к выпуску облигаций. Востребованность облигаций на рынке зависит от таких факторов как:
• процент по купону,
• срок займа,
• возможность продажи на вторичном рынке,
• риски банкротства компании,
• маркетинговые факторов процесса привлечения инвестиций.

Для того, чтобы потенциальные инвесторы узнали о новой для них возможности, важно организовать продажу облигаций. Качество маркетинга эмиссии облигаций на инвестиционном рынке, во-многом, определяет успешность привлечения. Поэтому этап маркетинга облигаций компании является не менее ответственным, чем этап первые два этапа.

Облигации способны при определенных условиях стать самым выгодным способом привлечения инвестиций для конкретной компании, обеспечивающим быстрые, надежные, удобные, низкозатратные, доступные вложения в развитие малого и среднего бизнеса. Но для этого компания-эмитент должна верно оценить свои возможности и в дальнейшем своевременно выполнять все обязательства по займам. Если инвестиционный проект, с которым она вышла на облигационный рынок, не будет исполнен, то возвращать средства инвесторам придется из своего действующего бизнеса.

Ознакомиться с возможностями Росконсалтинг относительно сопровождения привлечения финансирования на бирже по ссылке здесь >>

Источник

Выпуск облигаций

Ценное финансирование. Для чего компаниям выпуск облигаций

Привлечение инвестиций в компанию — трудоемкий и не очень предсказуемый процесс. Даже успешно функционирующая организация не всегда может найти средства на развитие, ведь на интерес инвесторов оказывают влияние далеко не только показатели фирмы, но и общая экономическая ситуация, и состояние сферы, в которой работает компания, в частности.

Многие компании, которые обладают внушительными капиталами, но требуют таких же значительных средств на развитие, приходят к такому способу финансирования, как корпоративные облигационные займы. Ими пользуются и банки, и крупные торговые сети, и операторы связи, поскольку по сравнению с другими видами привлечения инвестиций у облигаций есть ряд преимуществ.

Самое главное — при помощи выпуска облигаций можно привлечь большой объем средств (оператор связи МТС, например, в 2009 году выпустил подобного рода ценные бумаги на 15 млрд. руб.).

Если сравнивать с другими способами финансирования, облигационные займы имеют более выгодные процентные ставки.

Выпуск облигаций означает для компании выход на более высокий уровень и повышает ее инвестиционную привлекательность. Только компании с высоким кредитом доверия могут позволить себе этот инструмент финансирования.

Облигации — это ценные бумаги, которые удостоверяют заем между заемщиком и кредитором, то есть между компанией, выпустившей облигацию, и инвестором. Эмитент обязан выплачивать держателю облигации определенный доход в виде процента от номинальной стоимости или имущественного эквивалента. Кроме того, по окончании оговоренного срока корпорация должна вернуть сумму, которую инвестор в нее вложил (номинал облигации). Таким образом, облигация — это, по сути, бумага, удостоверяющая получение кредита от определенного лица и подтверждающая обязательства компании.

Надо понимать, что получение облигационного займа требует от компании и определенных затрат, причем немалых. Перед размещением облигаций обязательно проведение всевозможных маркетинговых и пиар-акций, пресс-конференций, презентаций, встреч с инвесторами. Только повышенная медиаактивность способна привлечь внимание людей, обладающих капиталами, и только она способна создать нужный фон для столь значимого для компании шага.

Подготовка к выпуску облигаций — достаточно долгий и трудоемкий процесс. В организационном плане необходимо сделать множество вещей:

  • разработать структуру займа (программу долгового финансирования);
  • подготовить эмиссионные документы;
  • определить оптимальное время размещения;
  • заранее найти потенциальных инвесторов;
  • провести маркетинговые мероприятия;
  • согласовать условия выпуска и документов с ММВБ и НРД.

Перед размещением происходит государственная регистрация выпуска и проспекта ценных бумаг. После размещения необходима государственная регистрация отчета об итогах выпуска облигаций. Облигации отличаются по срокам выпуска, статусу заемщика, целям и способам погашения. Период от подготовки облигационного займа до вывода ценных бумаг на вторичный рынок составляет примерно три месяца.

Кроме выпуска рублевых облигаций можно прибегнуть к таким способам финансирования, как еврооблигации или кредитные ноты (credit linked notes, CLN). Еврооблигации — отличное средство для привлечения зарубежного заемного капитала, однако они доступны далеко не всем компаниям. Еврооблигации требуют от заемщика получения международного кредитного рейтинга, а также предполагают почти полное раскрытие информации. CLN такие условия не ставит и является, по сути, неким средним между рублевыми и еврооблигациями.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Максимально доступно объясняем, что такое облигации и как на них заработать

Облигации (в иностранных источниках можно встретить термин Bonds) — консервативный инструмент, зарабатывать с которым достаточно просто. Облигации часто сравнивают с банковским депозитом, отмечая многочисленные преимущества над последним.

На практике при работе с облигациями начинающий инвестор сталкивается с большим количеством нюансов и специфических терминов, которые существенно затрудняют процесс инвестирования, а иногда приводят к болезненным ошибкам.

Разберем, что такое облигации на простых и понятных примерах, а также дадим определение ключевым понятиям долгового рынка.

Что такое облигации

Облигация — долговая бумага, по которой заемщик (тот кто выпускает облигации) должен в оговоренный срок вернуть кредитору (инвестору) стоимость облигации (номинал) и процент за пользование средствами (купонный доход).

Пример. К вам пришел товарищ и просит занять ему 90 000 руб.— не хватает на покупку машины. Вернуть деньги он сможет только через год и в качестве благодарности готов отдать не 90 000, а 100 000 руб. Вы соглашаетесь, и чтобы зафиксировать договоренность составляете расписку. В этой расписке прописано, что в определенную дату ваш друг вернет вам 100 000 руб. Друг получает деньги, у вас на руках остается расписка. Эта расписка — по сути и есть облигация. А сделка, которую вы заключили, является размещением облигации.

В приведенном выше примере 100 000 руб. — это номинал облигации. Та сумма, которую друг (заемщик) вернет вам (инвестору). Дата, в которую долг будет возвращен, называется датой погашения .

Читайте также:  Все мнемонические способы запоминания

Сумма 90 000, которую вы заплатили за расписку, это цена размещения облигации. Доходом по данной бумаге будет разница между ценой погашения и ценой размещения: 100 000 — 90 000= 10 000 руб. Облигации, по которым доход формируется таким образом, называются дисконтными или бескупонными .

Купон по облигации — процент от номинала, который эмитент облигации выплачивает инвестору за пользование средствами. Купон может выплачиваться на полугодовой основе, ежегодно, ежеквартально или ежемесячно.

В приведенном выше примере составим расписку немного по-другому. Через год ваш друг возвращает вам не 100 000, а 90 000, как и занимал, но раз в три месяца он будет выплачивать вам 2 500 в качестве вознаграждения за пользование средствами. То есть через 3, 6 и 9 месяцев вы получите по 2 500 руб., а через год друг вернет вам ваши 90 000 руб. и последний платеж 2 500 руб. Этот самый ежеквартальный платеж и будет называться купоном или купонным доходом.

Купон для простоты сравнения облигаций измеряется в процентах годовых. В данном примере вы получите в качестве дохода 2 500 * 4 = 10 000 руб. На вложенную сумму это составит 10 000/ 90 000 = 11,11% в год. В таком случае принято говорить, что купон по данной облигации составляет 11,11% годовых.

Почему доход по облигации называют купоном? Раньше облигации находились на руках у инвесторов в бумажном виде. Когда держатель получал выплату от эмитента, от облигации отрывался бумажный купон. Сейчас облигации в большинстве своем существуют в электронном виде, но термин купон прочно закрепился в лексиконе участников рынка. Подавляющее большинство облигаций на российском рынке — купонные. Дисконтные бумаги встречаются достаточно редко.

Таким образом мы разобрались, что по сути облигация представляет собой долговую расписку с определенными условиями, главными из которых являются дата погашения, номинал, размер и периодичность выплаты купона, и, разумеется, кто является эмитентом этой бумаги. Единственный момент — эта расписка является бездокументарной ценной бумагой.

Основные параметры облигаций в окне «Текущие торги» терминала QUIK. В первом столбце указано наименование выпуска, в котором обычно фигурирует название эмитента. Сверху вниз: Сбербанк, Роснефть, ГК ПИК, АФК Система и т.д. «Длительность купона» — период, через который выплачивается очередной купон — измеряется в днях. Размер купона указывается в рублях, а цена облигации — в %. В столбце «Доходность» указана эффективная доходность к погашению, смысл которой будет описан далее.

Все знакомы с простым экономическим законом: чем выше риск, тем выше доходность, и наоборот.

Это правило применимо и к рынку облигаций. Чем надежнее эмитент облигации, тем меньшую доходность он предлагает своим инвесторам. И наоборот, если риск проблем с платежеспособностью эмитента велик, то ему приходится платить более высокий купон по своим долговым бумагам, чтобы заинтересовать участников рынка.

Надежность эмитента еще называется кредитным качеством — чем оно выше, тем ниже вероятность банкротства. В России самыми надежными бумагами считаются облигации федерального займа (ОФЗ), выпущенные государством в лице Минфина. Они являются своеобразным эталоном на долговом рынке.

Для оценки кредитного качества эмитентам и отдельным выпускам облигаций присваиваются кредитные рейтинги . Этим занимаются специальные рейтинговые агентства, которые оценивают финансовые показатели эмитентов, их долговую нагрузку, судебные риски, состояние отрасли в целом и множество других факторов.

Наиболее авторитетными в мире принято считать рейтинги трех крупнейших международных агентств: Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch.

Также доходность облигации зависит от срока до погашения. Чем меньше срок до погашения, тем ниже при прочих равных ее доходность, так как риск проблем у эмитента на коротком промежутке времени ниже, чем на более длинном.

Особенности обращения облигаций

Облигации торгуются на биржевом и внебиржевом рынках. Если вы являетесь держателем облигации и вам понадобилось срочно вернуть вложенные средства, вы можете продать их другому инвестору и получить деньги.

Так как цены на облигации формируются посредством спроса и предложения, рыночная цена чаще всего отличается от номинала. Для удобства она измеряется в процентах от номинала. Например, если рыночная цена облигации 101,53 и номинал составляет 1000 руб., то это значит, что бумагу в настоящий момент можно купить или продать за 101,53%*1000 руб. = 1015,3 руб.

Если облигация торгуется выше номинала, то говорят, что она торгуется с премией. Если ниже, то говорят, что облигация торгуется с дисконтом. Большинство облигаций на российском рынке имеют номинал 1000 руб.

Рыночная цена облигации

Рыночная цена облигации формируется исходя из уровня требуемой рыночной доходности для эмитентов соответствующего кредитного качества.

Смысл в следующем. Инвестор не станет покупать облигации с доходностью 6%, если на рынке есть альтернативы под 8% с тем же уровнем надежности. Чтобы держателю продать такую бумагу, ему придется продавать ее с дисконтом, который компенсирует покупателю разницу в доходности 2% в год до погашения.

Пример: Облигация была выпущена в начале 2011 г. со сроком погашения в 2016 г. с купоном 8%. В начале 2015 г. уровень процентных ставок вырос и по облигациям сопоставимого кредитного качества доходность составляет 10% в год. Соответственно, чтобы облигация была интересна инвесторам, она должна обеспечивать аналогичную доходность. Но так как купон уже был ранее зафиксирован на уровне 8%, то такая доходность может быть обеспечена только за счет снижения стоимости покупки облигации.

Чтобы компенсировать 2% в год за 2015 и 2016 гг. номинал должен быть снижен примерно на 2*2%=4%. Таким образом рыночная цена будет 96% от номинала. Этот пример очень упрощен, но позволяет понять принцип ценообразования на рынке облигаций.

Доходность облигации

Еще одним вопросом, который может вызвать непонимание у начинающего, является понятие доходности облигации. Существует несколько видов доходности, которые стоит знать.

По сути это просто величина купона. Если купон по облигации составляет 8%, то и купонная доходность будет аналогичная. Стоит отметить, что вне зависимости от частоты выплаты купона (ежеквартально, ежемесячно и т.д.) инвестор может получить процентный доход по облигации за каждый день удержания.

При продаже инвесторы закладывают в цену размер процента, накопленного за период владения бумагой с момента последнего купона. Для бумаг одного выпуска величина надбавки в один и тот же день всегда одинаковая, так что для удобства в современных торговых системах эта величина рассчитывается автоматически и сразу учитывается в сделках. Эта надбавка называется накопленный купонный доход (НКД).

Это упрощенный индикатор доходности, который показывает купонную доходность по отношению к конкретной текущей рыночной цене облигации. Здесь используется допущение, что цена облигации не будет изменяться со временем. Текущую доходность удобно использовать, если вы покупаете облигацию на короткий срок (до полугода) и планируете продать ее задолго до погашения

Простая (номинальная) доходность к погашению

Эта доходность включает в себя не только купонный доход, но и прибыль/убыток от разницы между ценой погашения и рыночной ценой, по которой приобретается облигация.

Эффективная доходность к погашению — YTM

Читайте также:  Метод проектов как способ мотивации обучения

Эффективная доходность к погашению является самой популярной и самой корректной для сравнения облигаций. В большинстве ресурсов под понятием доходность имеют ввиду именно ее. В отличие от предыдущего показателя, она учитывает реинвестирование купонов — предполагается, что полученные купоны могут сразу инвестироваться в облигации под ту же самую доходность.

Формула эффективной доходности достаточно громоздкая, да и знать ее рядовому инвестору необязательно — ее можно посмотреть в QUIK, на сайте Мосбиржи или на специализированных ресурсах типа cbonds или rusbonds, где она рассчитывается автоматически.

Классификация облигаций

По типу эмитента облигации бывают государственные, корпоративные и муниципальные.

По сроку до погашения облигации делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (более 5 лет).

По виду дохода облигации бывают дисконтные и купонные. Также выделяют бумаги с переменным купоном, плавающим купоном, индексируемым номиналом и др.

По валюте номинала облигации могут быть рублевыми и котироваться в других валютах, чаще всего в долларах США. Облигации, которые котируются в других валютах, называются еврооблигации .

Риски инвестирования в облигации

Кредитный риск — риск ухудшения платежеспособности эмитента. Если увеличивается риск того, что эмитент может не погасить свои долговые обязательства, то цена на облигации может снизиться. Если у эмитента был понижен кредитный рейтинг, то цена немного снизится, но если появится серьезный риск банкротства, то стоимость облигаций может упасть очень значительно.

Процентный риск — риск снижения стоимости облигации из-за изменения уровня процентных ставок. Чем дальше срок погашения и чем ниже купон по облигации, тем выше этот риск. Оценить его можно по показателю дюрации.

Риск ликвидности — большая часть некоторых облигационных выпусков сосредоточена в руках крупных инвесторов, которые планируют удерживать их на долгий срок. В таком случае на бирже торговый оборот этих бумаг будет очень невысокий и продать/купить более-менее крупный объем по интересующей цене может быть проблематично.

Риск исполнения встроенных опционов — подробнее прочитайте про put-оферту.

Инфляционный риск — при покупке облигаций с постоянным купоном есть риск, что инфляция вырастет и начнет обгонять доход по портфелю. Чтобы защититься от этого риска, можно сформировать часть портфеля из облигаций с плавающим купоном, привязанным к уровню инфляции.

На что обращать внимание в первую очередь при выборе облигации в портфель

— Оцените уровень требуемой доходности и допустимого риска. Исходя из этого уже можно рассматривать бумаги тех или иных эмитентов. Как правило, чем больше доходность облигации превышает доходность соответствующей по сроку ОФЗ, тем выше риск.

— Отдавайте предпочтения крупным эмитентам, платежеспособность которых не вызывает вопросов.

— Оцените свой инвестиционный горизонт и подбирайте бумаги, дата погашения которых примерно совпадает с вашими целями.

— Оцените ликвидность облигаций, которые рассматриваете для покупки. Достаточны ли ежедневные объемы торгов? Как часто проходят сделки? Как быстро вы сможете продать бумаги в случае необходимости без потери в цене?

— Если по вашему мнению процентные ставки на рынке будут расти, стоит отдавать предпочтение коротким выпускам или бумагам с плавающей ставкой. Если по вашему мнению процентные ставки на рынке будут падать, можно часть портфеля выделить для более долгосрочных бумаг, чтобы получить дополнительный доход из-за роста их цены.

— При торговле облигациями учитывайте, что купонный доход по корпоративным бумагам, выпущенным после 1 января 2017 г., не облагается налогом. Также не облагается налогом доход с купонного дохода по ОФЗ и муниципальным облигациям.

— Не забывайте учитывать расходы на биржевую и брокерскую комиссии.

— Для торговли облигациями не пытайтесь использовать теханализ. Здесь этот инструмент не работает.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Главное за неделю. Геополитическая тревожность покачивает рынок

Итоги торгов. Ускоряем падение на возросших оборотах

Кто быстрее на волне

Татнефть определится с дивидендами 23 ноября. На что рассчитывать

Крупнейшие автопроизводители на СПБ Бирже. Инфографика

ВТБ выходит из Магнита. Что это значит и чего ждать от акций

Акции Cisco упали после отчета. Что не понравилось инвесторам

Последние новости вокруг Amazon. Как они влияют на акции

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Оцените статью
Разные способы